Методическая разработка занятия Студии анимации «Современник» «Использование драматургической схемы при создании мультфильма»
Метадическая разработка занятия студии анимации, в которой учащиеся на примере создания драматургической схемы учаться придумывать истории для мультипликационных работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОВРЕМЕННИК»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
занятия Студии анимации «Современник»
«Использование драматургической схемы при создании мультфильма»
Разработал: Неделку Евгений Викторович,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДТ «Современник»
Санкт-Петербург
2023
Введение
Данная работа представляет собой план - конспект занятия студии анимации в учреждениях дополнительного образования, с учащимся второго года обучения 7 -14 лет. Освоение темы «Использование драматургической схемы при создании мультфильма» по программе рассчитано на 2 занятия по 40 минут, в разработке представлено первое занятие. В данной работе используется интегрирующее медиаобразование для лучшего восприятия образовательного материала. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям анимационных студий. Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей на занятиях анимацией обусловлена тем, что создание мультфильма касается как работы с цифровой техникой, компьютерными программами, так и направленно на развитие эстетического восприятия ребенка, знания основ композиции, актерского мастерства, драматургии и режиссуры, для полноценного воплощения художественного образа.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: интерактивная
Тема: Использование драматургической схемы при создании мультфильма
Цель урока: развитие творческих элементов режиссерского мастерства, навыков работы с современными компьютерными программами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами создания сценария, освоить их на практике;
- познакомить с драматургической схемой;
- расширять словарный запас (знакомство с терминологией);
Развивающие:
- развивать внимательность, воображение,
- развивать творческую активность детей;
- развивать навыки самоанализа;
Воспитательные:
- формировать заинтересованное отношение к анимационному искусству.
Оборудование, инструменты, материалы:
- ноутбук
- проектор
- экран
- колонки
- компьютеры
- магнитная доска
Планируемые результаты:
Усвоение теоретических и практических знаний, устойчивое запоминание пройденного материала, активизация творческой инициативы учащихся.
Личностные:
- разовьют навык самоанализа, внимательность, воображение;
Метапредметные:
- проявят творческую активность;
Предметные:
- получат представление о драматургической схеме построения сценария;
- познакомятся с правилами создания сценария мультфильма, создадут собственный сценарий;
- познакомятся с драматургической терминологией.
Содержание
План занятия:
1.Приветствие. Организационный момент (3 мин.)
2.Основная часть
2.1Теория (5 мин.)
- Беседа
2.2 Практика (35 мин)
- Драматургическая схема построения сценария. Определение понятий «герой» и «цель», понятий «поступок» и «препятствие».
- Совместный просмотр мультфильма «Как Снегурочка в город попала».
- Выполнение практического задания «Драматургическая схема мультфильма «Как Снегурочка в город попала».
- Физкультминутка.
- Создание учениками драматургической схемы собственного будущего мультфильма.
- Съемка первого эпизода задуманного мультфильма.
3. Рефлексия (2 мин)
4. Подведение итогов (2 мин.)
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетентность |
I этап Организационный. Эмоционально-психологический настрой учащихся на работу. Мотивация на творческую деятельность | Здравствуйте, ребята! Но открою вам один секрет! Для того чтобы сделать интересный мультфильм, одного движения персонажей мало. В основе любого мультфильма, фильма и даже компьютерной игры обязательно должна быть история! И чем интереснее эта история, тем интереснее получится ваш мультфильм. | Эвристические ответы, высказывание гипотез | Личностная и коммуникативная компетентность: иметь свою позицию, объяснять ее |
II этап Введение в тему занятия Знакомство с новым материалом Практическая работа на закрепление материала Физкультминутка | А поможет нам в придумывании истории драматургическая схема. Звучит совсем не мультипликационно, но ничего сложного здесь нет! Что такое схема? Правильно, это объяснение, правила того, как что-то устроено, сделано. А какое слово спрятано в слове «драматургическая»? Знаете, кто такой драматург, ребята? Как его называют по-другому? Правильно, сценарист. Человек, который делает сценарий. Сценарий – это и есть наша история. А драматургическая схема или по-другому «сценарная схема» - правила придумывания истории. Итак, в любой истории всегда есть герой. Вспомните свой любимый мультфильм или книгу и назовите мне, пожалуйста, кто в них является главным героем? Отлично! Теперь давайте задумаемся, чего хотел наш герой? На протяжении всего мультфильма или книги у него была цель! Вспомните. | Частично-поисковая деятельность | Познавательная компетентность: умение анализировать деятельность, делать выводы, Иметь свою позицию, формулировать интересующие вопросы. Регулятивная компетентность: планирование исследования. |
А сейчас мы посмотрим мультфильм, сделанный нашей студией в прошлом году. Мультфильм называется «Как Снегурочка в город попала». | |||
Ну что ребята, как вам мультфильм? Давайте обсудим его не как простые зрители, но как аниматоры, люди, которые сами умеют создавать мультфильмы. Обсудим профессионально и проанализируем. А поможет в этом нам наша драматургическая схема! | |||
Итак, перед вами табличка для определения драматургической схемы. Давайте ее заполним. Как же герой преодолел это препятствие, сам или с чьей-то помощью? Давайте запишем это в раздел «Поступок». «Снегурочка»-«Найти город»-«Заблудилась, не знает дороги»-«Просит помощи у зверей». | |||
А сейчас мы с вами немного поиграем в персонажей «Снегурочки». Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Представьте, что мы, как Снегурочка потерялись и замерзли в лесу. Давайте согреваться. Начнем с рук: пальцы ставим на плечи, делаем круговые движения. Десять раз в одну сторону, десять в другую! Молодцы! | |||
III этап: Практическая деятельность | Теперь, ребята, мы приступим к работе над вашими мультфильмами. Сегодня вы принесли с собой фоны и игрушки. Придумайте историю для мультфильма, который сегодня начнете снимать, и запишите ее в тетради в виде драматургической схемы. Прочитайте, что у вас получилось. | Исследовательская деятельность | Познавательная, регулятивная компетентность: умение анализировать информацию. Коммуникативная компетентность: презентовать результаты индивидуальной работы. |
Итак, давайте снимем начало вашего мультфильма. Как вы помните, сначала мы должны заявить героя. Покажите его зрителю, заинтересуйте. Будет здорово, если вы сможете сразу же продемонстрировать характер вашего героя. Возможно, в самом начале мультфильма у вашего героя появится цель! | |||
IV этап Рефлексия Обсуждение результатов (эмоционально-оценочный). Постановка учебной задачи на дальнейшее исследование. | Ребята, что показалось вам сложным? Смогли ли вы самостоятельно справиться? Итак, сегодня вы смогли самостоятельно придумать интересные истории для ваших мультфильмов, узнали все особенности построения драматургической схемы! Молодцы, ребята! Попробуйте дома, с помощью драматургической схемы, оценить ваши работы, сделанные в начале учебного года. До скорой встречи! | Домашняя проектная деятельность | Познавательная компетентность: Применение теоретических знаний и практических умений в самостоятельной исследовательской деятельности |
- Список использованной литературы и интернет-источников
- Андреева, А.Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи: автореф. дис. / А.Ю. Андреева; Тамбов. гос. ун-т. - Тамбов, 2009. - 22 с.
- Белунцов, Валерий Macromedia Flash 5. Анимация в Интернете. Практическое руководство; М.: Десс Ком - Москва, 2001.
- Кирьянов Д., Кирьянова Е. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4; БХВ-Петербург - Москва, 2010.
- Нагибина М. Волшебная азбука. Анимация от А до Я; Перспектива - Москва, 2011.
- Прахов А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих; БХВ-Петербург - Москва, 2009
- Рис, Стефани Анимация персонажей в 3D Studio MAX; СПб: Питер - Москва, 1997.
- Сафонов Алексей Компьютерная анимация. Создание 3D-персонажей в Maya; Питер - Москва, 2011.
- Эйзенштейн Сергей Михайлович (1898-1948). Дисней // Метод. – Том 2. – М.: Музей Кино, Эйзенштейн-центр, 2002.
- Интернет-редактор для создания мультфильмов https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html
- Приложение № 1
Драматургическая схема мультфильма
«Как Снегурочка в город попала»
Ученик (фамилия, имя)______________________________________
ГЕРОЙ | |
ЦЕЛЬ | |
ПРЕПЯТСТВИЕ | |
ПОСТУПОК |