Дополнительная общеразвивающая программа "Мобильная видеосъемка"
Прогресс не стоит на месте. С годами меняются не только технологии, но и сам подход в создании контента, касается это не только кино, сериалов или рекламы. Мир меняется, меняется и подход. Если не учитывать изменчивость окружающей среды и способы донесения информации до аудитории, есть риск остаться дилетантом. Плотный информационный поток собьет с ног и унесет прямиком в самую пучину цифрового поля.
В наши дни у каждого есть смартфон. Из малопонятного гаджета мобильный телефон постепенно превратился в продолжение наших рук. С его помощью мы общаемся с друзьями и коллегами, работаем, прокладываем маршруты, планируем свободное время, смотрим фильмы, читаем книги, платим в супермаркете и, конечно же, снимаем.
Мобильная видеосъемка относительно молодое направление, чтобы начать создавать потрясающие работы. Кино, музыкальные клипы, рекламные видео – создать всё это по силам каждому, кто держит в руках мобильное устройство. Принципы видеосъемки взяты из кинематографа, потому что нет большой разницы в том, какая камера используется. Это может быть смартфон за несколько тысяч рублей, а может быть профессиональный аппарат за два миллиона. Принципы, лежащие в основе видеосъемки не просто похожи — они идентичны. Важна не техника в руках, а руки, что держат технику. Творческое зрение является залогом качественных работ. Добиться качественного результата можно только за счет своих творческих навыков, умения видеть кадр, работать с композицией и светом. Ведь если вы по-настоящему талантливый художник — неважно, какой аппарат вы используете. Для некоторых учащихся смартфон — это единственно возможный способ прикоснуться к профессии видеооператора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mobilnaya_videosyomka.doc | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МОБИЛЬНАЯ ВИДЕОСЪЁМКА»
Возраст учащихся: 13-17 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Котенко Михаил Михайлович,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мобильная видеосъёмка» (далее Программа) имеет техническую направленность и общекультурный уровень освоения.
Актуальность Программы
Актуальность Программы заключается в том, что занятия по данной программе оказывают воздействие на эстетическое восприятие учащихся, способствуют усвоению технических навыков в работе с видео редакторами и цифровой техникой.
Прогресс не стоит на месте. С годами меняются не только технологии, но и сам подход в создании контента, касается это не только кино, сериалов или рекламы. Мир меняется, меняется и подход. Если не учитывать изменчивость окружающей среды и способы донесения информации до аудитории, есть риск остаться дилетантом. Плотный информационный поток собьет с ног и унесет прямиком в самую пучину цифрового поля.
В наши дни у каждого есть смартфон. Из малопонятного гаджета мобильный телефон постепенно превратился в продолжение наших рук. С его помощью мы общаемся с друзьями и коллегами, работаем, прокладываем маршруты, планируем свободное время, смотрим фильмы, читаем книги, платим в супермаркете и, конечно же, снимаем.
Мобильная видеосъемка относительно молодое направление, чтобы начать создавать потрясающие работы. Кино, музыкальные клипы, рекламные видео – создать всё это по силам каждому, кто держит в руках мобильное устройство. Принципы видеосъемки взяты из кинематографа, потому что нет большой разницы в том, какая камера используется. Это может быть смартфон за несколько тысяч рублей, а может быть профессиональный аппарат за два миллиона. Принципы, лежащие в основе видеосъемки не просто похожи — они идентичны. Важна не техника в руках, а руки, что держат технику. Творческое зрение является залогом качественных работ. Добиться качественного результата можно только за счет своих творческих навыков, умения видеть кадр, работать с композицией и светом. Ведь если вы по-настоящему талантливый художник — неважно, какой аппарат вы используете. Для некоторых учащихся смартфон — это единственно возможный способ прикоснуться к профессии видеооператора. Иногда это связано не только с финансовыми ограничениями, но и с образом жизни. Ребенок, хрупкая девушка или человек с ограниченными возможностями зачастую не в состоянии использовать обычные камеры.
Полученные знания по данной программе позволят учащимся применять на практике навыки операторского мастерства, монтажа и создания видеороликов, развить их творческую активность Интерактивные формы и методы организации образовательного процесса способствуют формированию метапредметных компетенций: умения сравнивать, анализировать, планировать, ставить цели и стремиться к их успешной реализации.
Учащиеся постоянно участвуют и демонстрируют результаты своей творческой деятельности, участвуя в фестивалях, конкурсах, выставках, мастер-классах различных уровней.
Отличительные особенности Программы
Особенностью обучения по программе является, прежде всего, изучение и использование на практике новейшего технологического оборудования, мобильной видеотехники. Образовательный процесс осуществляется через различные направления работы: формирование основ режиссёрской культуры, развитие навыков операторской деятельности, накопление знаний о технике кино, которые расширяются, углубляются, систематизируются, отражаются в творчестве учащихся в рамках выполнения учебных заданий и самостоятельной работы.
Содержание занятий выстроено так, чтобы, при всей сложности материла, учащиеся могли максимально эффективно воспринимать информацию и выполнять на практике поставленные задачи. Обучение по программе также позволит учащимся принимать участие в чемпионате WorldSkills Russia Junior.
Адресат программы
Для обучения по Программе принимаются учащиеся в возрасте 13-17 лет, проявляющие интерес к видео- и звукоаппаратуре, съемке видеосюжетов на мобильной цифровой технике. Следует отметить, что именно в этом возрастном диапазоне происходит формирование активного интереса к будущей профессии.
Программа ориентирована на учащихся, в том числе не обладающих базовыми знаниями по направлению программы, но мотивированных и заинтересованных на изучение данной предметной области.
Объём и срок реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов на весь период обучения составляет 216 академических часа.
Цель Программы — формирование предпрофессиональных навыков и создание условий для профессионального самоопределения учащихся в области кинопроизводства.
Цель Программы достигается путем решения ряда обучающих, развивающих и воспитательных задач:
Обучающие задачи:
- обучить принципам видеосъемки и видеомонтажа;
- познакомить с основной терминологией в сфере кинопроизводства;
- познакомить с современными компьютеризированными программами, применяемыми в создании современных видеороликов;
- обучить написанию сценария видеороликов;
- обучить практическим навыкам работы с видео и аудио аппаратурой.
Развивающие задачи:
- развить умения по созданию самостоятельных творческих работ в сфере видеоитворчества;
- развить интерес к специальным знаниям по теории и истории кинематографического искусства;
- развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого учащегося;
- развить эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение у учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитать навыки творческой активности учащегося, доброжелательности, трудолюбия, уважения к творчеству других;
- воспитать чувство личной ответственности за порученное дело, чувство пунктуальности у учащихся;
- сформировать коммуникативные способности учащихся;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- воспитать духовно-нравственное и художественно-эстетическое восприятие, средствами кинематографического искусства.
Условия реализации Программы
Программа разработана на 1 год обучения, 216 часов.
Для успешной работы объединения каждую отдельную группу целесообразно комплектовать из учащихся с одинаковым уровнем знаний, навыков и умений. Норма наполняемости групп – не менее 12 учащихся.
Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41. Возможна реализация программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Для успешного освоения Программы материал излагается в зависимости от индивидуального уровня знаний учащихся с последующим углублением изложения материала темы. В результате учебный процесс представляет собой последовательно усложняющиеся этапы, каждый из которых является логическим завершением предыдущего.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Формы проведения занятий: лекция (теория), практическая работа: беседы, съемки, монтаж, экскурсии, встречи с интересными людьми. Занятия состоят из теоретической и практической частей, большее количество времени занимает практическая часть.
Педагогом объединения используются следующие методы: словесные (рассказ, лекция, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (упражнения, учебная практика), видеометоды (демонстрация электронных презентаций к занятиям и др.).
В процессе обучения применяются такие формы занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная. При объяснении новой темы педагог работает со всеми учащимися одновременно. При этом учитывается разный уровень знаний и навыков учащихся. На занятиях создается атмосфера сотрудничества, пропадает скованность учащихся, появляется коллективный интерес.
Материально-техническое оснащение Программы.
Для успешной реализации Программы необходимы:
- Учебный кабинет, отвечающий требованиям СанПиНа
- Рабочее место педагога
- Столы, стулья для учащихся
- Стеллажи
- Комплекс необходимого оборудования:
Наименование | Количество |
| 12 |
| 12 |
| 7 |
| 7 |
| 7 |
| 7 |
| 7 |
| 7 |
| 7 |
| 7 7 |
| 1 |
Профориентационная работа
В ходе реализации Программ учащиеся смогут ознакомиться с миром кино и телевидения, получат возможность реализовать свой творческий потенциал при съемке клипов, видеороликов, фильмов, приобрести умения и навыки работы с современными технологиями видеосъемки и компьютерным программным обеспечением в области видеомонтажа и звукорежиссуры, а также определиться с выбором своей будущей профессии.
В процессе обучения проводится информирование о профессиях связанных с кинопроизводством и телевидением, операторским искусством. Сложно найти что-то более увлекательное, чем создавать отличный видеоконтент.
В рамках профориентационной работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мобильная видеосъёмка» включены следующие темы:
Тема «История кинематографа. Основные профессии в кино».
Учащиеся узнают о профессиях, связанных с кинопроизводством. На занятии в форме игры, беседы, конкурса, викторины учащиеся не только узнают о профессиях, но и определят качества личности, необходимые для овладения профессиями в области киноиндустрии,.
Тема «Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра».
Учащиеся узнают о профессиях
Тема «Основы режиссуры. Документальное и игровое кино».
Учащиеся ознакомятся с профессией «режиссер-постановщик», «звукорежиссер», «звукооформитель», с понятием «стиль режиссера», в форме викторины узнают о ярких носителях профессий отечественного и мирового киноискусства.
Тема «Сценарий документального фильма».
Учащиеся узнают на самом деле, с чего начинается кино? С идеи, с замысла, с сюжета… и это все о профессии «сценарист». Как создается сценарий и где этому научат, учащиеся отправятся в заочное путешествие вместе со сценаристом документального кино.
Тема «Съемка документального фильма».
Первые шаги в профессиях «кинооператор» «оператор-постановщик», «оператор комбинированных съемок», «техник цифровой киносъемки», «оператор документального кино», «телеоператор» учащиеся сделают по руководством педагога, выполнив различные задания.
Тема «Монтаж документального фильма»
Освоение компьютерного программного обеспечения в области видеомонтажа и звукорежиссуры знакомят учащихся с профессиями «видеомонтажер», «монтажер звука», «режиссер монтажа».
Тема «Мир профессий. Информационный навигатор»
Занятие ознакомит учащихся с колледжами и институтами, готовящими специалистов в области кинопрозводства, в форме беседы педагог поможет определиться с будущим профессиональным выбором, ознакомит с программой ранней профориентации WorldSkills Junior. Учащиеся попробуют ответить на вопросы «Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности?», “Здоровье и выбор профессии, важно и это?”.
Профориентационная работа в рамках реализации данной Программы заострит внимание учащихся в профессиональном самоопределении, позволит скорректировать жизненные ориентиры и сформировать личностные качества, навыки и умения, необходимые в овладении будущей профессией.
Планируемые результаты освоения Программы.
По итогам освоения образовательной Программы, учащиеся приобретут следующие результаты:
Предметные:
- знание основных профессий видеоиндустрии;
- умение создавать сценарии и раскадровки;
- умение работы с техническим оснащением видеостудии;
- умение постановки и съемки видеоматериала;
- умение монтажа и обработки видеороликов;
- опыт сбора, обработки, анализа информации и создания видеопроизведений разных жанров;
Метапредметные:
- высокий уровень развития творческих способностей, художественного воображения;
- развита самостоятельность и инициативность, способность слаженно работать в коллективе;
- развиты технические навыки в сфере видеопроизводства;
- умение создавать и представлять собственные видеоработы, использовать демонстрационное оборудование;
- сформировано личностное и предпрофессиональное самоопределение.
Личностные:
- стремление к самообразованию и саморазвитию;
- активная жизненная позиция;
- стремление к здоровому образу жизни;
- чувство личной ответственности за порученное дело, чувство пунктуальности;
- коммуникативные способности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Формы контроля | Формы контроля при реализации программы с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, внеаудиторная работа |
1 | Вводное занятие. | 3 | 3 | - | Опрос | Онлайн-опрос |
2 | Знакомство с возможностями мобильной видеосъемки. Техника безопасности. Охрана труда. | 3 | 3 | - | Опрос | Онлайн-опрос |
3 | Основные правила мобильной видеосъёмки. Видеооборудование. | 6 | 3 | 3 | Практическое задание, опрос | Онлайн-опрос |
4 | История кинематографа. Основные профессии в кино. | 3 | 3 | - | Опрос | Онлайн-опрос |
5 | Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 24 | 6 | 18 | Практическое задание, опрос, контрольное задание | Онлайн-опрос |
6 | Основы режиссуры. Документальное и игровое кино. | 18 | 9 | 9 | Опрос | Онлайн-опрос |
7 | Мир профессий кино. Информационный навигатор. | 3 | 3 | - | Опрос | Онлайн-опрос |
8 | Сценарий документального фильма. | 21 | 3 | 18 | Практическое задание | Онлайн-опрос |
9 | Съемка документального фильма. | 27 | 6 | 21 | Практическое задание | Онлайн-опрос |
10 | Монтаж документального фильма. | 27 | 6 | 21 | Практическое задание, опрос | Онлайн-опрос |
11 | Сценарий игрового видеоролика. | 24 | 3 | 21 | Практическое задание | Онлайн-опрос |
12 | Съемка игрового фильма. | 27 | 6 | 21 | Практическое задание | Онлайн-опрос |
13 | Монтаж игрового фильма. | 27 | 6 | 21 | Практическое задание, опрос | Онлайн-опрос |
14 | Заключительное занятие. Подведение итогов. | 3 | 3 | - | Демонстрация готовых работ | Онлайн-опрос |
Итого | 216 | 63 | 153 |
Календарный учебный график.
Педагог: Котенко Михаил Михайлович
Объединение: Мобильная видеосъёмка
Группы: №1,2 1 год обучения.
Год обучения, номер группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Количество учебных дней | Режим занятий |
36 | 216 | 72 | 2 раза в неделю по 3 часа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На обучения принимаются учащиеся в возрасте 13-17 лет без специальных знаний, проявляющие интерес к видео- и звукоаппаратуре, съемке видеосюжетов. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов на весь период обучения составляет 216 академических часа (2 раза в неделю по 3 часа).
Задачи обучения
Обучающие задачи:
- обучить принципам мобильной видеосъёмки и видеомонтажа;
- познакомить с основной терминологией в сфере видеопроизводства;
- познакомить с современными компьютеризированными программами, применяемыми в создании современных видеороликов;
- обучить написанию сценария видеороликов;
- обучить практическим навыкам работы с видео и аудио аппаратурой.
Развивающие задачи:
- развить умения по созданию самостоятельных творческих работ в сфере видеотворчества;
- развить интерес к специальным знаниям по теории и истории кинематографического искусства;
- развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого учащегося;
- развить эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение у учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитать навыки творческой активности учащегося, доброжелательности, трудолюбия, уважения к творчеству других;
- воспитать чувство личной ответственности за порученное дело, чувство пунктуальности у учащихся;
- сформировать коммуникативные способности учащихся;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- воспитать духовно-нравственное и художественно-эстетическое восприятие, средствами кинематографического искусства.
Содержание программы
- Вводное занятие.
Теория. Знакомство с Программой. Постановка целей учебной деятельности. Структура, специфика и содержание занятий. Беседа о коррупции и формах ее проявления. Демонстрация учебного фильма о работе видеостудии. Показ учебных фильмов и видеороликов.
2. Знакомство с возможностями мобильной видеосъёмки. Техника безопасности. Охрана труда.
Теория. Возможности мобильной видеосъёмки и монтажа. Цели и задачи видеопроизводства. Инструктаж по охране труда. Знакомство с основными правилами безопасности при работе с мобильным оборудованием. Правила оказания первой медицинской помощи.
3. Основные правила мобильной видеосъёмки. Видеооборудование.
Теория. Правила работы видеооператора во время мобильной видеосъёмки. Цели и задачи мобильной видеосъёмки. Виды и характеристики видеооборудования.
Практика. Работа с видеокамерой. Установка видеокамеры на штатив. Установка светового оборудования. Монтажная программа.
4. История кинематографа. Основные профессии в кино.
Теория. История появления кинематографа. Основные вехи развития кинематографа в России и мире. Знаменитые представители кинематографии. Первый созданный фильм. Главные достижения в киносфере. Основные профессии в киносфере. Работа продюсера, сценариста, оператора, монтажера, звуковика, световика.
5. Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра.
Теория. Правила написания съемочного плана. Необходимость планирования съемок. Правила золотого сечения, перспектива. Прогресс и регресс в кадре. Типы и виды видеокамер. Возможности и принципы работы. Правила выстраивания композиции кадра в движении. Возможности трансфокатора.
Практика. Написание и редактирование съемочного плана. Построение кадра согласно правилам золотого сечения. Выстраивание кадра с помощью видеокамеры. Выстраивания композиции кадра в движении. Работа с трансфокатором.
6. Основы режиссуры. Документальное и игровое кино.
Теория. Актерское искусство. Мизансцена. Темпоритм. Атмосфера. Элементы режиссёрского замысла: тема, идея, сверхзадача. Особенности документального кино. Основные выразительные средства в документальном кино. Особенности игрового кино. Основные выразительные средства в игровом кино. Постановочная сьемка. Принципы работы современного кинематографа.
Практика. Создание мизансцены в кадре. Подбор актеров для видеоролика. Съемка видеоролика с учетом темпоритма. Создание атмосферы внутри кадра. Определение темы и идеи видеоролика. Постановка сверхзадачи.
7. Мир профессий кино. Информационный навигатор.
Теория. Знакомство со ССУЗами и вузами по подготовке специалистов в области кинопроизводства.
8.Сценарий документального фильма.
Теория. Структура сценария. Композиция фильма. Сценарный ход. Основная цель документального фильма. Задачи документалистики: средство обучения, исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.), пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.), хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.), публицистика.
Практика. Выбор темы. Планирование и написание сценария. Определение композиции фильма, редактирование сценария. Поиск сценарных ходов.
9. Съемка документального фильма.
Теория. Состав съемочной группы. Выбор оборудования. Структура съемочного плана. Особенности работы. Подготовка к съемкам. Раскадровка.
Практика. Создание съемочной группы. Составление съемочного плана. Съемка документального кино: интервью с главным героем, второстепенными героями, съемка общих планов, «лайфа». Использование раскадровки в съемках.
10. Монтаж документального фильма.
Теория. Основы работы в монтажной программе. Монтаж по крупности. Монтаж по движению. Монтажные фразы. Звукокоррекция. Музыкальное сопровождение. Закадровый текст.
Практика. Монтаж отснятого материала. Звукокоррекция видеоролика. Наложение фоновой музыки и закадрового текста. Вывод видеоролика.
11. Сценарий игрового видеоролика.
Теория. Жанры игрового кино: комедия, мелодрама, авантюрные фильмы, боевики, триллеры, пародийные комедии, фильмы-катастрофы, драма, трагикомедия, ужасы, фантастика, приключенческий фильм, вестерн, детектив, исторический фильм, музыкальный фильм Форматы игрового кино: полнометражное, короткометражное, «Future Shorts». Структура сценария. Композиция фильма. Сценарный ход. Основная цель игрового фильма.
Практика. Выбор темы. Планирование и написание сценария. Определение жанра, формата, композиции фильма, редактирование сценария.
12. Съемка игрового фильма.
Теория. Состав съемочной группы. Выбор оборудования. Структура съемочного плана. Особенности работы. Подготовка к съемкам. Раскадровка. Съемка двумя камерами.
Практика. Создание съемочной группы. Составление съемочного плана. Съемка игрового фильма двумя камерами. Метод восьмерки.
13. Монтаж игрового фильма.
Теория. Монтаж видеофильма короткими кадрами. Монтаж по цвету и свету. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре. Цветокоррекция. Спецэффекты.
Практика. Монтаж отснятого материала. Цвето- и звукокоррекция видеоролика. Наложение музыки и спецэффектов. Вывод видеоролика.
14. Заключительное занятие. Подведение итогов.
Теория. Обзор пройденного материала. Анализ выполненных работ. Итоговая аттестация знаний учащихся, заключающаяся в оценке видеоработ, выполненных за год обучения.
Практика. Просмотр итоговых видеороликов учащихся. Оценка и обсуждение результатов.
Подведения итогов профориентационных мероприятий. Выявление склонностей учащихся к профессиям в сфере киноиндустрии.
Планируемые результаты
Предметные:
- знание основных профессий видеоиндустрии;
- умение создавать сценарии и раскадровки;
- умение работы с техническим оснащением видеостудии;
- умение постановки и съемки видеоматериала;
- умение монтажа и обработки видеороликов;
- опыт сбора, обработки, анализа информации и создания видеопроизведений разных жанров;
Метапредметные:
- высокий уровень развития творческих способностей, художественного воображения;
- развита самостоятельность и инициативность, способность слаженно работать в коллективе;
- развиты технические навыки в сфере видеопроизводства;
- умение создавать и представлять собственные видеоработы, использовать демонстрационное оборудование;
- сформировано личностное и предпрофессиональное самоопределение.
Личностные:
- стремление к самообразованию и саморазвитию;
- активная жизненная позиция;
- стремление к здоровому образу жизни;
- чувство личной ответственности за порученное дело, чувство пунктуальности;
- коммуникативные способности.
Календарно-тематический план
на 20___-20___ учебный год
Группа № __
1 год обучения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мобильная видеосъёмка».
Объединение: Мобильная видеосъёмка.
Расписание: вторник, пятница
Педагог дополнительного образования: Котенко Михаил Михайлович
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Т1 Вводное занятие. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т2 Знакомство с возможностями мобильной видеосъёмки. Техника безопасности. Охрана труда. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т3 Основные правила мобильной видеосъёмки. Видеооборудование. | 3 | Комбинированное | Опрос | |||
Т3 Основные правила мобильной видеосъёмки. Видеооборудование. | 3 | Комбинированное | Опрос | |||
Т4 История кинематографа. Основные профессии в кино. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 3 | Практика | Проект | |||
Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 3 | Практика | Проект | |||
Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 3 | Практика | Проект | |||
Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 3 | Практика | Проект | |||
Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 3 | Практика | Проект | |||
Т5 Планы съёмок. Кадр. Начальная композиция кадра. | 3 | Практика | Проект | |||
Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино. | 3 | Теория | Проект, опрос | |||
Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино. | 3 | Практика | Проект | |||
Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино. | 3 | Практика | Проект | |||
Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т6 Основы режиссуры. Документальное и игровое кино. | 3 | Практика | Проект | |||
Т7 Мир профессий кино. Информационный навигатор. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т8 Сценарий документального фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т8 Сценарий документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т8 Сценарий документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т8 Сценарий документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т8 Сценарий документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т8 Сценарий документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т8 Сценарий документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т9 Съемка документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т10 Монтаж документального фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т11 Сценарий игрового видеоролика. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т11 Сценарий игрового видеоролика. | 3 | Практика | Проект | |||
Т11 Сценарий игрового видеоролика. | 3 | Практика | Проект | |||
Т11 Сценарий игрового видеоролика. | 3 | Практика | Проект | |||
Т11 Сценарий игрового видеоролика. | 3 | Практика | Проект | |||
Т11 Сценарий игрового видеоролика. | 3 | Практика | Проект | |||
Т11 Сценарий игрового видеоролика. | 3 | Практика | Проект | |||
Т11 Сценарий игрового видеоролика. | 3 | Практика | Проект | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т12 Съемка игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Теория | Опрос | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т13 Монтаж игрового фильма. | 3 | Практика | Проект | |||
Т14 Заключительное занятие. Подведение итогов. | 3 | Теория | Опрос, проект | |||
Итого | 216 |
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся: входная диагностика, промежуточная аттестация, итоговый контроль.
Входная диагностика – оценка уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение, проводится в начале обучения. Форма контроля: опрос.
Промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Форма контроля: опрос, защита проекта.
Итоговый контроль – оценка уровня и качества освоения учащимися Программы по завершению обучения, проводится в конце обучения. Форма контроля: практическое задание, защита проекта.
Формы фиксации результатов:
- диагностическая карта оценки уровня образовательных возможностей учащихся (входная диагностика);
- диагностическая карта уровня освоения образовательной программы (промежуточная аттестация, итоговый контроль);
- информационная карта достижений учащихся.
Диагностическая карта оценки уровня образовательных возможностей учащихся
(входная диагностика)
_______________ учебный год
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Мобильная видеосъёмка»
Ф.И.О. педагога: Котенко Михаил Михайлович
Год обучения: 1 год обучения
Дата заполнения:
№ п\п | Оцениваемые Фамилия, имя | Личностные | Метапредметные | Предметные | Сумма баллов | Уровень | ||||||
Мотивация (выраженность интереса к занятиям) | Самооценка деятельности на занятиях | Гибкость мышления | Познавательный (уровень развития познавательной активности) | Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) | Коммуникативный (способность к продуктивному сотрудничеству) | Знание основных профессий видеоиндустрии | Знание специальной терминологии | Навыки работы с видеоокамерой | ||||
Итого в % соотношении:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Характеристика уровней:
22-27 баллов – высокий уровень
16 - 21 балл – средний уровень
0 - 15 баллов – низкий уровень
Параметры | Уровни | Степень выраженности качества | Оценка параметров | ||||
Личностные | Мотивация (выраженность интереса к занятиям) | Высокий | Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится получить дополнительную информацию | 3 | |||
Средний | Интерес возникает к новому материалу, но не к способам его применения на практике | 2 | |||||
Низкий | Интерес практически не обнаруживается | 1 | |||||
Самооценка деятельности на занятиях | Высокий | Может самостоятельно оценить свои возможности в выполнении задания, учитывая изменения известных способов действия | 3 | ||||
Средний | Может с помощью педагога оценить свои возможности в решении задания, учитывая изменения известных ему способов действий | 2 | |||||
Низкий | Учащийся не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога | 1 | |||||
Гибкость мышления | Высокий | Умение использовать различные способы решения одной и той же задачи. Умение свободно выделять «новые» свойства и отношения в объектах. | 3 | ||||
Средний | Проявляются элементарные обобщения, позволяющие классифицировать объекты по различным признакам. Преобладают комплексные представления ситуативно-устойчивого уровня, проявляется их схематизация и структурирование. | 2 | |||||
Низкий | Преобладает ориентация на внешние, иногда случайно выбранные признаки, отсутствие четкой структуры представлений | 1 | |||||
Метапредметные | Познавательный (уровень развития познавательной активности) | Высокий | Учащийся любознателен, активен, внимателен, задания выполняет с интересом в логической последовательности, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий | 3 | |||
Средний | Учащийся достаточно активен и самостоятелен, но при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция к выполнению логических действий, к внимательному отношению к заданию, круг интересующих вопросов довольно узок | 2 | |||||
Низкий | Уровень активности, самостоятельности учащихся низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется | 1 | |||||
Регулятивный (произвольность деятельности, развитие саморегуляции) | Высокий | Учащийся удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, сам преодолевает трудности в работе, вносит коррективы и доводит дело до конца | 3 | ||||
Средний | Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке педагога, осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | 2 | |||||
Низкий | Деятельность хаотична, не продумана, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна | 1 | |||||
Коммуникативная сфера. Способность к сотрудничеству | Высокий | Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь | 3 | ||||
Средний | Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера | 2 | |||||
Низкий | В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других | 1 | |||||
Предметные | Знание основных профессий видеоиндустрии | Высокий | Знание об основных профессиях видеоиндустрии обширны и точны. Имеются лишь незначительные ошибочные неточности. | 3 | |||
Средний | Знание об основных профессиях видеоиндустрии не систематизированы, хаотичны, частично ошибочные. | 2 | |||||
Низкий | Знание об основных профессиях видеоиндустрии отсутствуют. Имеющиеся представления часто ошибочны. | 1 | |||||
Знание специальной терминологии | Высокий | Знание специальной терминологии хорошее. Знает основные термины, многие второстепенные и правильно их употребляет. Ошибки, если случаются, то незначительные. | 3 | ||||
Средний | Знание специальной терминологии имеются. Понимает значение основных терминов. Имеется ошибочное представление о некоторых терминах и понятиях. | 2 | |||||
Низкий | Знание специальной терминологии отсутствует. Не понимает даже значение основных элементарных терминов. | 1 | |||||
Навыки работы с видеокамерой | Высокий | Навыки освоены хорошо, многие отлично. Требуется только итоговый контроль при окончании работ. Дополнительные подсказки редки и незначительны. | 3 | ||||
Средний | Основные навыки освоены достаточно хорошо, но для успешного завершения работ требуется дополнительный контроль и подсказки. Дополнительная помощь незначительна. | 2 | |||||
Низкий | Даже самые простые навыки самостоятельно выполняются с ошибками и с низким качеством. Для завершения работ часто требуется помощь. | 1 |
Диагностическая карта оценки уровня освоения образовательной программы
(промежуточная аттестация)
________________ учебный год
I полугодие
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Мобильная видеосъёмка»
Ф.И.О. педагога: Котенко Михаил Михайлович
Год обучения: 1 год обучения
Дата заполнения:
№ п\п | Оцениваемые Фамилия, имя | Личностные | Метапредметные | Предметные | Сумма баллов | Уровень | |||||||
Упорство, трудолюбие | Самостоятельность | Бережное отношение к видеооборудованию | Точность и координация движений | Художественное воображение | Умение создавать и представлять собственные видеоработы | Знание правил сбора, обработки, анализа информации | Умение осуществлять постановку и съемку видеоматериала | Умение создавать сценарии и раскадровки | |||||
Итого в % соотношении:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Характеристика уровней:
22-27 баллов – высокий уровень
16 - 21 баллов – средний уровень
0 - 15 баллов – низкий уровень
Параметры | Уровни | Степень выраженности качества | Оценка параметров | |
Личностные | Упорство, трудолюбие | Высокий | Быстро решает поставленные задачи, при этом точно следует указанной технологии. Стремится максимально качественно выполнять поставленную задачу и ищет новые пути её решения | 3 |
Средний | Выполняет задание со средней скоростью, но при этом результаты находятся на высоком или среднем уровне. | 2 | ||
Низкий | Медленно выполняет поставленную задачу. Часто отвлекается при выполнении работы. Степень выполнения поставленной задачи часто низкая, требующая последующей доработки. | 1 | ||
Самостоятельность | Высокий | Полностью самостоятельное и автономное выполнение всех поставленных задач. Умение проводить самостоятельный анализ проблемного поля. Полное знание соответствующей области технологической деятельности, позволяющее вести самостоятельные грамотные рассуждения. | 3 | |
Средний | Более половины поставленных задач решаются самостоятельно, остальные – с помощью педагога. Иногда возникают проблемы с самостоятельным поиском и анализом основной проблемы задачи. | 2 | ||
Низкий | Низкая способность к самостоятельному решению поставленных задач. Всегда нуждается в постоянных разъяснениях педагогом поставленной задачи. | 1 | ||
Бережное отношению к видеооборудованию | Высокий | Бережно обращается с видеооборудованием. Всегда соблюдает порядок и чистоту на рабочем месте | 3 | |
Средний | Бережно обращается с видеооборудованием. Часто соблюдает порядок и чистоту на рабочем месте | 2 | ||
Низкий | Посредственно обращается с видеооборудованием. Редко соблюдает порядок и чистоту на рабочем месте | 1 | ||
Метапредметные | Точность и координация движений | Высокий | Выполняет задания с высокой точностью, при этом старается максимально сосредоточиться на совершаемой деятельности. | 3 |
Средний | Выполняет задания с незначительной погрешностью, при этом старается сосредоточиться на совершаемой деятельности. | 2 | ||
Низкий | Выполняет задания с высокой погрешностью, при этом не старается сосредоточиться на совершаемой деятельности. | 1 | ||
Художественное воображение | Высокий | Высоко развито художественное воображение. Всегда использует творческий подход к построению кадра. | 3 | |
Средний | Художественное воображение развито на среднем уровне. Часто использует творческий подход к построению кадра. | 2 | ||
Низкий | Художественное воображение развито на низком уровне. Редко использует творческий подход к построению кадра | 1 | ||
Умение создавать и представлять собственные видеоработы | Высокий | Самостоятельно создает и представляет собственные видеоработы. | 3 | |
Средний | Создает собственные видеоработы с небольшой помощью педагога, самостоятельно представляет их аудитории. | 2 | ||
Низкий | Создает и представляет видеоработы только с помощью педагога. | 1 | ||
Предметные | Знание правил сбора, обработки, анализа информации | Высокий | Знает большинство основных правил сбора, обработки, анализа информации. Умеет применять на практике имеющиеся знания и успешно и быстро решает задания, связанные со сбором, анализом и обработкой информации. | 3 |
Средний | Знает основные правила сбора, обработки, анализа информации. Умеет применять на практике имеющиеся знания и успешно и быстро решает задания, связанные со сбором информации. | 2 | ||
Низкий | Плохо знает правила сбора, обработки, анализа информации. С помощью педагога применяет имеющиеся знания для решения задач, связанные со сбором информации. | 1 | ||
Умение осуществлять постановку и съемку видеоматериала | Высокий | Хорошо знает все правила постановки и съемки видеоматериала, умеет самостоятельно использовать их на практике | 3 | |
Средний | Знает все правила постановки и съемки видеоматериала, умеет использовать их на практике с небольшой помощью педагога | 2 | ||
Низкий | Плохо знает правила постановки и съемки видеоматериала, использует их на практике только с помощью педагога. | 1 | ||
Умение создавать сценарии и раскадровки | Высокий | Самостоятельно создает сценарии и раскадровки. | 3 | |
Средний | Создает сценарии и раскадровки с небольшой помощью педагога. | 2 | ||
Низкий | Создает сценарии и раскадровки только с помощью и подсказками педагога. | 1 |
Текущий контроль первого года обучения
Опрос по темам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
- Коррупция и формы ее проявления.
- Возможности видеосъемки и монтажа.
- Цели и задачи видеопроизводства.
- Правила оказания первой медицинской помощи.
- Виды и характеристики видеооборудования.
- Монтажная программа.
- История появления кинематографа.
- Основные профессии в кино.
- Правила золотого сечения, перспектива.
- Правила выстраивания композиции кадра в движении.
- Актерское искусство. Мизансцена. Темпоритм. Атмосфера.
- Особенности документального кино.
- Особенности игрового кино.
- Структура сценария.
- Структура съемочного плана.
- Раскадровка.
- Монтаж по крупности. Монтаж по движению. Монтажные фразы.
- Звукокоррекция. Музыкальное сопровождение. Закадровый текст.
- Жанры игрового кино
- Съемка двумя камерами.
- Монтаж по цвету и свету. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре.
- Цветокоррекция. Спецэффекты.
Диагностическая карта оценки уровня освоения образовательной программы
(ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
________________ учебный год
Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Мобильная видеосъёмка»
Ф.И.О. педагога: Котенко Михаил Михайлович
Год обучения: 1 год обучения
Дата заполнения:
№ п\п | Оцениваемые Фамилия, имя | Личностные | Метапредметные | Предметные | Сумма баллов | Уровень | ||||||
Интерес к совершенствованию и развитию знаний и навыков в видеопроизводстве | Упорство, трудолюбие | Самостоятельность | Точность и координации движений | Художественное воображение | Навыки видеопроизводства | Умение создавать сценарии и раскадровки | Навыки видесъемки | Навыки монтажа | ||||
Итого в % соотношении:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Характеристика уровней:
22-27 баллов – высокий уровень
16 - 21 баллов – средний уровень
0 - 15 баллов – низкий уровень
Параметры | Уровни | Степень выраженности качества | Оценка параметров | |
Личностные | Интерес к совершенствованию и развитию знаний и навыков в видеопроизводстве | Высокий | Проявляет высокий интерес к получению новых знаний в видеопроизводстве и самостоятельно изучает дополнительную информацию по пройденной теме, успешно применяет полученные знания на практике | 3 |
Средний | Интересуется основными технологиями видеопроизводства, успешно применяет их на практике | 2 | ||
Низкий | Проявляет слабый уровень заинтересованности в изучении новых производственных технологий видеопроизводства. Внимание сконцентрировано на сторонней информации. | 1 | ||
Упорство, трудолюбие | Высокий | Быстро решает поставленные задачи, при этом точно следует указанной технологии. Стремится максимально качественно выполнять поставленную задачу и ищет новые пути её решения | 3 | |
Средний | Выполняет задание со средней скоростью, но при этом результаты находятся на высоком или среднем уровне. | 2 | ||
Низкий | Медленно выполняет поставленную задачу. Часто отвлекается при выполнении работы. Степень выполнения поставленной задачи часто низкая, требующая последующей доработки. | 1 | ||
Самостоятельность | Высокий | Полностью самостоятельное и автономное выполнение всех поставленных задач. Умение проводить самостоятельный анализ проблемного поля. Полное знание соответствующей области технологической деятельности, позволяющее вести самостоятельные грамотные рассуждения. | 3 | |
Средний | Более половины поставленных задач решаются самостоятельно, остальные – с помощью педагога. Иногда возникают проблемы с самостоятельным поиском и анализом основной проблемы задачи. | 2 | ||
Низкий | Низкая способность к самостоятельному решению поставленных задач. Всегда нуждается в постоянных разъяснениях педагогом поставленной задачи. | 1 | ||
Метапредметные | Точность и координации движений | Высокий | Выполняет задания с высокой точностью, при этом старается максимально сосредоточиться на совершаемой деятельности. | 3 |
Средний | Выполняет задания с незначительной погрешностью, при этом старается сосредоточиться на совершаемой деятельности. | 2 | ||
Низкий | Выполняет задания с высокой погрешностью, при этом не старается сосредоточиться на совершаемой деятельности. | 1 | ||
Художественное воображение | Высокий | Высоко развито художественное воображение. Всегда использует творческий подход к построению кадра. | 3 | |
Средний | Художественное воображение развито на среднем уровне. Часто использует творческий подход к построению кадра. | 2 | ||
Низкий | Художественное воображение не развито. Редко использует творческий подход к построению кадра. | 1 | ||
Навыки видеопроизводства | Высокий | Реализует сложные проекты, требующие комплексного применения различных технологических устройств, таких как световое оборудование, звукозаписывающие устройства. Самостоятельно разрабатывает сценарий, раскадровку, съемочный план. | 3 | |
Средний | Реализует проекты среднего уровня сложности, требующие применения одного типа технологических устройств. Самостоятельно разрабатывает сценарий, раскадровку, съемочный план. | 2 | ||
Низкий | Реализует проекты низкого уровня сложности. Разработка сценария, раскадровки, съемочный плана осуществляется со значительной помощью педагога. | 1 | ||
Предметные | Умение создавать сценарии и раскадровки | Высокий | Самостоятельно создает сценарии и раскадровки. | 3 |
Средний | Создает сценарии и раскадровки с небльшой помощью педагога. | 2 | ||
Низкий | Создает сценарии и раскадровки только с помощью и подсказками педагога. | 1 | ||
Навыки видесъемки | Высокий | Хорошо знает все правила постановки и съемки видеоматериала, умеет самостоятельно использовать их на практике | 3 | |
Средний | Знает все правила постановки и съемки видеоматериала, умеет использовать их на практике с небольшой помощью педагога | 2 | ||
Низкий | Плохо знает правила постановки и съемки видеоматериала, использует их на практике только с помощью педагога. | 1 | ||
Навыки монтажа | Высокий | Хорошо знает правила монтажа видеоматериала, хорошо знает монтажную программу, умеет самостоятельно использовать все эти знания на практике | 3 | |
Средний | Знает правила монтажа видеоматериала, знает основные возможности монтажной программы, может использовать их на практике с небольшой помощью педагога | 2 | ||
Низкий | знает правила монтажа видеоматериала, использует их на практике только с помощью педагога. | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Учебно-методический комплекс программы
УМК программы «Мобильная видеосъмка» состоит из следующих компонентов:
- Учебные и методические пособия для педагога и учащихся.
- Система средств обучения.
- Система средств контроля результативности обучения.
Первый компонент включает в себя составленные педагогом списки литературы и интернет-источников, необходимых для работы педагога и учащихся, а также сами учебные пособия, включая раздаточный материал: карточки с изображением планов видеосъёмки, учебные сценарии, выдержки из учебных пособий.
Второй компонент — система средств обучения.
Организационно-педагогические средства:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, конспекты открытых занятий;
- разработанные педагогом памятки для детей и родителей по вопросам подготовки к участию в фестивалях и конкурсах.
Дидактические средства:
- разработанные педагогом компьютерные презентации по темам программы;
- фотографии великих деятелей кинематографии
- банк учебных фильмов.
Третий компонент состоит из:
- диагностических и контрольных материалов (анкет для детей и родителей, контрольных заданий по темам программы, съемки и монтажа видеоматериала и т.д.);
- нормативных материалов (Положений о конкурсах, фестивалях, и т.п.)
Учебные и методические пособия для педагога и учащихся.
Учебные пособия для педагога и учащихся:
- Артур Михеев «Артур Михеев и Мобильная видеосъемка» - Екатерингбург.: Издательские решения, 2020г.;
- Панфилов Н. «Школа кинолюбителя» - М.: Искусство, 1972г.;
- Розенталь А. «Создание кино и видеофильмов, как увлекательный бизнес» - М.: Издательство «Триумф»;
- Агафонова Н.А. «Общая теория кино и основы анализа фильма», Минск: Тесей, 2008г.;
- Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг «Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других». С. 2002. – 336с.;
- Бондаренко Е.А. «Диалог с экраном» – М. 1994г.;
- Баженова Л.М. «Основы экранной культуры» - М. 1995г.;
- Нехорошев Л. «Драматургия фильма», М., ВГИК, 2009г.;
- Бондаренко Е.А. «Путешествие в мир кино» - М. 2003г.;
- Ремез О.Я. «Мастерство режиссера» - М. 1983г.;
- Максидонова Л.Г. «Нетрадиционные уроки» - М. 2002г.;
- Карнеги Д. Как вырабатывать в себе уверенность и влиять на людей, выступая публично: Пер. с англ.- Мн.: Современный литератор,2002- 816с.
Электронные образовательные ресурсы:
- www.lenfilm.ru - Официальный сайт киностудии Ленфильм;
- www.kinoideti.ru - Российская детская киноакадемия «Киноостров»;
- www.worldskills.ru - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»
- https://sites.google.com/site/kinoproekt247/home - Фестиваль видеороликов «Современный Санкт-Петербург - Terra Incognita»