«Анализ созданного мультфильма»
Данная работа представляет собой план - конспект занятия студии анимации в учреждениях дополнительного образования, с учащимся первого года обучения 7 -11 лет. Освоение темы «Анализ созданного мультфильма» по программе рассчитано на 3 занятия по 40 минут, в разработке представлено заключительное занятие. В данной работе используется интегрирующее медиаобразование для лучшего восприятия образовательного материала. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям анимационных студий. Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей на занятиях анимацией обусловлена тем, что создание мультфильма касается как работы с цифровой техникой, компьютерными программами, так и направленно на развитие эстетического восприятия ребенка, знания основ композиции, актерского мастерства, драматургии и режиссуры, для полноценного воплощения художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelku_e.v._metod.razrabotka._analiz_sozdannogo_multfilma._-_kopiya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОВРЕМЕННИК»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
занятия Студии анимации «Современник»
«Анализ созданного мультфильма»
с использованием игровой технологии и медиаобразования
Разработал: Неделку Евгений Викторович,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДТ «Современник»
Санкт-Петербург
2022
Оглавление
Оглавление ……………………………………………………………………………2
Введение ……………………………………………………………………………3
Содержание ……………………………………………………………………………4
Ход урока.. …..................................................................................................................5
Литература ………………………………………………………………………..…11
Приложение …...............................................................................................................12
Введение
Данная работа представляет собой план - конспект занятия студии анимации в учреждениях дополнительного образования, с учащимся первого года обучения 7 -11 лет. Освоение темы «Анализ созданного мультфильма» по программе рассчитано на 3 занятия по 40 минут, в разработке представлено заключительное занятие. В данной работе используется интегрирующее медиаобразование для лучшего восприятия образовательного материала. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям анимационных студий. Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей на занятиях анимацией обусловлена тем, что создание мультфильма касается как работы с цифровой техникой, компьютерными программами, так и направленно на развитие эстетического восприятия ребенка, знания основ композиции, актерского мастерства, драматургии и режиссуры, для полноценного воплощения художественного образа.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: интерактивная
Тема: Анализ созданного мультфильма
Цель урока: развитие творческих элементов режиссерского мастерства, навыков работы с современными компьютерными программами.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о композиции кадра;
- формирование навыка работы с ИКТ;
- формирование режиссерских навыков;
Развивающие:
- развитие памяти, словарного запаса;
- развитие внимательности;
- развитие воображения;
- развитие творческой активности у детей;
- развитие самоанализа;
Воспитательные:
- мотивирование детей на работу в команде;
- Воспитать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи;
- формирование заинтересованного отношения к анимационному искусству;
Оборудование, инструменты, материалы:
- ноутбук
- проектор
- экран
- колонки
- наушники — 15 шт.
- компьютеры -15 шт.
- магнитная доска
Планируемые результаты:
Усвоение теоретических и практических знаний, устойчивое запоминание пройденного материала, активизация творческой инициативы учащихся.
Личностные:
- умение работы в команде;
- проявление личностных качеств;
- проявление ценностно-значимых качеств;
Метапредметные:
- развитие компетентности в сфере анимационного искусства, работы с ИКТ;
Предметные:
- получат представление об основах работы с ИКТ;
- получат представление об анализе выполненной работы;
- познакомиться с правилами создания мультфильма.
Содержание
План занятия:
1.Приветствие. Организационный момент (3 мин.)
2.Основная часть
2.1Теория (5 мин.)
- Беседа
2.2 Практика (28 мин)
- Создание педагогом таблицы «Анализ мультфильма».
- Совместный просмотр мультфильма, сделанного учениками студии в прошлом году.
- Обсуждение мультфильма.
- Заполнение таблицы «Анализ мультфильма».
- Физкультминутка.
- Создание учениками таблицы «Анализ мультфильма».
- Самостоятельный просмотр учениками собственных мультфильмов.
- Самостоятельный анализ и заполнение таблиц учениками.
- Совместный просмотр и обсуждение мультфильмов учеников.
3. Рефлексия (2 мин)
4. Подведение итогов (2 мин.)
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетентность | Средства |
I этап Организационный. Знакомство с группой и эмоционально-психологический настрой учащихся на работу. Мотивация на исследовательскую деятельность | Здравствуйте, ребята! Отлично! Видите, из скольких маленьких нюансов и деталей состоит ваш мультфильм! Сегодня мы с вами научимся оценивать, насколько хорошо получились ваши мультфильмы, проверим, все ли правильно было сделано. | Эвристические ответы, высказывание гипотез | Личностная и коммуникативная компетентность: иметь свою позицию, объяснять ее | ИКТ |
II этап Введение в тему занятия. | Для этого в текстовом редакторе мы с вами создадим таблицу, которую так и назовем «Анализ созданного мультфильма». Она будет состоять из двух столбцов, обратите внимание, (преподаватель делает, а на экране отображается полный путь создания таблицы) и пяти строк. Слева в таблице мы запишем пять основных показателей, назовем их «критериями», на которых строится на мультфильм, а слева будем ставить «+» или «-», в зависимости от того выполнен ли этот критерий или нет. Правильно, штатив. Так и запишем в первой строке. В третью строчку запишем «Фон». Ведь без использования фона подобранного или созданного под определенную историю мультфильм будет выглядеть неполноценно, будет похож на учебный этюд. | Частично-поисковая деятельность | Познавательная компетентность: умение анализировать деятельность, делать выводы, Иметь свою позицию, формулировать интересующие вопросы. Регулятивная компетентность: планирование исследования. | |
А сейчас мы посмотрим мультфильм, сделанный нашей студией в прошлом году. Мультфильм ребята сделали по стихотворению Александра Сергеевича Пушкина «Лукоморье», все знают этот стих? | ||||
Ну что ребята, как вам мультфильм? Давайте обсудим его не как простые зрители, но как аниматоры, люди, которые сами умеют создавать мультфильмы. Обсудим профессионально и проанализируем. А поможет в этом нам наша табличка! | ||||
Первая строка «Штатив». Заметили ли вы движение штатива в мультфильме? Да, действительно в двух местах (в начале и в конце) штатив двигался, так что смело ставим «-». | ||||
А сейчас мы с вами немного поиграем в персонажей «Лукоморья». Встаньте. Ноги на ширине плеч, спина прямая. Как вы думаете, зачем бродил Леший? Он цветы собирал для Русалки. Ну-ка не сгибая ног, пять раз достанем руками до пола. А теперь потянемся вверх пять раз, как будто хотим достать Черномора, который висит над нами! Повторим. А сейчас побегаем на месте как Избушка на курьих ножках. Отлично! Теперь выполним приседания как 33 богатыря! 10 раз! Раз-два, молодцы! А теперь медленно, как русалка на ветвях вдохнули, выдохнули. Повторим. Еще раз. Молодцы, садитесь за свои компьютеры. | ||||
IIIэтап: Практическая деятельность. | Теперь ребята самостоятельно создайте в вашей рабочей папке папку сегодняшнего дня, назовите ее «Анализ мультфильма». В ней создайте текстовый файл, назовите его так, как называется мультфильм, сделанный вам на прошлом занятии. Теперь в этом текстовом файле создайте табличку, которую мы с вами только что обсуждали. Напомню, она должны состоять из пяти строк и двух столбцов. | Исследовательская деятельность | Познавательная, регулятивная компетентность: умение анализировать информацию. Коммуникативная компетентность: презентовать результаты индивидуальной работы. | |
Сейчас вы наденете наушники, просмотрите внимательно ваш мультфильм и заполните ваши таблицы, сделав анализ мультфильмов. | ||||
Ну чтож, теперь ребята давайте просмотрим каждый мультфильм, а автор мультфильма в конце скажет нам как он оценил его в таблице, напротив каких критериев поставил «+», а напротив каких «-». | ||||
Итак, взглянем на табличку. Какие пункты-критерии вам удалось сделать отлично? Есть ли минусы? Это не беда. Очень даже хорошо, что вы смогли их заметить и обозначить. В следующий раз, при создании мультфильма обратите на эти критерии особенное внимание и постарайтесь выполнить их качественнее. | ||||
IV этап Обсуждение результатов (эмоционально-оценочный). Постановка учебной задачи на дальнейшее исследование. | Итак сегодня вы смогли самостоятельно сделать таблицы для анализа ваших мультфильмов, Смогли оценить и выявить все плюсы и минусы в ваших работах! Молодцы, ребята! Попробуйте дома, создав такую же таблицу, оценить ваши работы, сделанные в начале учебного года. До скорой встречи! | Домашняя проектная деятельность | Познавательная компетентность: Применение теоретических знаний и практических умений в самостоятельной исследовательской деятельности |
- Список использованной литературы и интернет-источников
- Андреева, А.Ю. Технологии социально-культурной анимации как средство патриотического воспитания молодежи : автореф. дис. / А.Ю. Андреева ; Тамбов. гос. ун-т. - Тамбов, 2009. - 22 с.
- Белунцов, Валерий Macromedia Flash 5. Анимация в Интернете. Практическое руководство; М.: Десс Ком - Москва, 2001.
- Кирьянов Д., Кирьянова Е. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4; БХВ-Петербург - Москва, 2010.
- Нагибина М. Волшебная азбука. Анимация от А до Я; Перспектива - Москва, 2011.
- Прахов А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих; БХВ-Петербург - Москва, 2009
- Рис, Стефани Анимация персонажей в 3D Studio MAX; СПб: Питер - Москва, 1997.
- Сафонов Алексей Компьютерная анимация. Создание 3D-персонажей в Maya; Питер - Москва, 2011.
- Эйзенштейн Сергей Михайлович (1898-1948). Дисней // Метод. – Том 2. – М.: Музей Кино, Эйзенштейн-центр, 2002.
- Интернет-редактор для создания мультфильмов https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html
- Приложение № 1
Таблица «Анализ созданного мультфильма»
ШТАТИВ | |
ИСТОРИЯ | |
ФОН | |
КУКЛЫ | |
ДВИЖЕНИЕ |