Сценарий проведения игры КВН для 8 - 11 классов "ПЛАНЕТА КИНО"

Егорова Анжелика Юрьевна

Внеурочное мероприятие, посвященное Году российского кино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_kino_starshie.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игры КВН для 8 - 11 классов
«ПЛАНЕТА КИНО»

Перед началом мероприятия звучат мелодии из известных советских комедий. Каждый конкурс предваряет небольшой фрагмент песни «Фильм. Фильм. Фильм», затем выходит ведущий с хлопушкой в руках, производит удар, называя конкурс. На экран сцены проецируется эмблема «Год кино в России»

СЛАЙД 1

Ведущий 1: Добрый вечер!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на игровой программе КВН, посвященной году российского кино. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие — в мир киноискусства: будем говорить о жанрах кино, о тех людях, которые создают фильмы, вспомним известные советские картины и их героев.

Ведущий 2: А как вы понимаете, что это такое  - КИНО?

(Ответы детей) «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинов.

СЛАЙД 2

Ведущий 1: В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

СЛАЙД 3

Ведущий 2: А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был

знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

СЛАЙД 4

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до фильмов, создаваемых с помощью компьютеров, экспериментальных опытов виртуальной реальности, спецэффектов.

Ведущий 1: Кино — всенародно любимое искусство. К нему неравнодушны и взрослые и дети. Кто из вас хоть разок не мечтал получить приглашение сняться в кино, не представлял себя неотразимой красавицей или каскадером, звездой экрана! А как хочется подражать популярным киногероям, эффектным дивам!

Наша игровая программа поможет превратить фантазии в реальность.

Участники сегодняшней встречи смогут в полной мере насладиться особенным миром кино и продемонстрировать свои способности к воображению, перевоплощению, а также -посостязаться в сообразительности и в эрудиции.

Кино — это не только красивые актеры и актрисы. Чтобы фильм получился, над его созданием работает целая команда профессионалов:  сценарист, кинорежиссер, кинооператор, помощники режиссера, звукооператор, мастер по свету, костюмер, гример, хореограф, каскадер и т.д.)

Да, их имена часто малоизвестны или неизвестны совсем широкой зрительской аудитории, и это несправедливо. Познакомившись в следующих конкурсных заданиях со спецификой труда бойцов этого невидимого творческого фронта, я думаю,  вы будете относиться к ним с большим почтением и, возможно, внимательнее вглядываться в титры.

Ведущий 2: Итак, на нашей сцене  - сборные команды КВН 8, 9, 10, 11 классов во главе с капитанами команд.

Ведущий представляет жюри.

Жюри готово, команды тоже.

И я объявляю киностарт! Поехали!

(Звучит фонограмма песни «Фильм, фильм, фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу: «Дубль 1. Приветствие»).

КОНКУРС «ДУБЛЬ 1. ПРИВЕТСТВИЕ»

Ведущий 1: Ну что ж, сегодня соревнуются между собой четыре замечательные команды. Ведущий еще раз произносит названия команд и просит зрителей и болельщиков их поприветствовать и поддержать аплодисментами.

КОНКУРС «ДУБЛЬ 2. РАЗМИНКА»

(Звучит фонограмма песни «Фильм, фильм, фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 2. Разминка»).

«Знаменитые "киношные" фразы»

Не секрет, что многие фразы, сказанные героями фильмов, стали поистине крылатыми. Услышав ту или иную фразу, мы с легкостью можем вспомнить и фильм, в котором она была сказана. Попробуем?

Ведущий называет каждой команде знаменитую фразу, та угадывает. Времени на раздумье не дается. Каждый угаданный по фразе фильм — очко команде.

1. «А вдоль дороги мертвые с косами стоят ... и тишина». (К/ф «Неуловимые мстители»)

2. «А в тюрьме сейчас ужин — макароны». (К/ф «Джентльмены удачи»)

3. «Какая гадость эта ваша заливная рыба». (К/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!»)

4. «Огласите весь список, пожалуйста». (К/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

5. «Восток — дело тонкое...» (К/ф «Белое солнце пустыни»)

6. «Да пустяки, дело-то житейское!» (м/ф «Малыш и Карлсон»)

7. «Сейчас как дам больно!» (К/ф «Приключения Буратино»)

8. «А мы тут, знаете, все плюшками балуемся!» (М/ф «Карлсон вернулся»)

9. «Не были мы ни в какой Таити, нас и здесь неплохо кормят». (М/ф «Возвращение блудного попугая»)

10. «Танцуют все!» (К/ф »Иван Васильевич меняет профессию»)

11. «Украл, выпил — в тюрьму! Романтика...» (К/ф «Джентльмены удачи»)

12. «Чей туфля? Мое, спасибо». (К/ф «Кавказская пленница»)

13. «Учись, студент». (К/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

14. «Тепленькая пошла!» (К/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!»)

15. «Замуровали, демоны». (К/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

16. «Овсянка, сэр!» (К/ф «Собака Баскервилей»)

Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «ДУБЛЬ 3. СЦЕНАРИСТЫ»

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 3. Сценаристы»)

Ведущий 2: С чего начинается любой фильм? Конечно, со сценария…

Фрагмент мультфильма «Фильм…Фильм…Фильм…»

- Итак, я хочу пригласить на эту сцену сценаристов. Пожалуйста, по три представителя от каждой команды.

- Вы знаете, кто такой сценарист?

- Так как перед нами будущие звезды, мы усложнили вашу задачу – ваши сценарии будут в стихах. В этих конвертах листочки с рифмами. Ваша задача – сочинить четверостишье с этими словами.

КОНКУРС «ДУБЛЬ 4. УЗНАЙ ФИЛЬМ»

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 4. Узнай фильм»)
Ведущий 1: В конкурсе участвуют 3 команды по 5 человек. Ваша задача добежать до доски, с обеих сторон которой помещены задания. Необходимо первую часть названия фильма соединить стрелкой со второй и быстро возвратиться на место.

ВАРИАНТ 1
1.Бриллиантовая 2.Шляпка
2.Соломенная 1.Рука
3.Джентльмены 7.Бензоколонки
4.Карнавальная 4.Ночь
5.Осенний 6.Рейс
6.Полосатый 8.Роман
7.Королева 3.Удачи
8.Служебный 5.Марафон

ВАРИАНТ 2
1.Где находится 4. Чудо
2.Берегись 7.Иностранцев в России
3.Ирония судьбы или 1.Нофелет
4.Обыкновенное 6. Сердце
5.Зигзаг 3. С легким паром
6.Собачье 5. Удачи
7.Невероятные приключения 8.И голуби
8.Любовь 2.Автомобиля

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «АПЛОДИСМЕНТЫ»

Ведущий 1: Обычно люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью

аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом

концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

• громкие, подбадривающие;

• сдержанные, деликатные;

• ленивые снисходительные;

• заискивающие, подхалимские;

• бурные, восторженные.

Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «ДУБЛЬ 5. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 5. Конкурс капитанов»)
Ведущий 2: Замедленные движения (1 тур)

Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему

прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.

Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены.

В замедленном темпе покажите, как человек:

• чихает;

• убивает комара;

• чешет под лопаткой;

• принимает лекарство.

Смех (2 тур)

Человеческий смех порой называют многоликим. Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоциональные состояния человека. Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех могли назвать:

• надменным;

• простодушным;

• заискивающим;

• восторженным;

• зловещим.

Плач (3 тур)

Все люди плачут. Одни — редко, другие — каждый день. У одних плач — это сдержанное всхлипывание, у других — надрывный вой. Одни плачут от горя, другие — потому что капризничают и канючат. Порой плач сопровождается причитаниями, а порой он беззвучен. В общем, плач может быть очень разным. Попробуйте настроиться и заплакать так, чтобы получился:

• плач-рев;

• плач-рыдание;

• плач-скулеж;

• плач-хныканье;

• плач-хлюпанье.

КОНКУРС «ДУБЛЬ 6. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ИЗ КИНОФИЛЬМА»

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 6. Угадай мелодию из кинофильма»)

Ведущий 1: Часто в кинофильмах звучат песни. Многие из них мы знаем практически наизусть. Предлагаю нашим участникам блеснуть своим исполнительским мастерством. Я дам в нескольких словах командам подсказку, а вы должны спеть куплет из песни и назвать кинофильм, в котором она прозвучала.

1. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где-то на белом свете», к/ф «Кавказская пленница»)

2. Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. («Песня про зайцев», к/ф «Бриллиантовая рука»)

3. Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. («Песня мушкетеров», к/ф «Д'Артаньян и три мушкетера»)

4. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. («Смуглянка», к/ф «В бой идут одни старики»)

5. Песня о первостепенности авиации. («Песня летчиков», к/ф «Небесный тихоход»)

6. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко», к/ф «Гостья из будущего»)

7. Песня о счастье, которое неизвестно где носило. («Разговор со счастьем», к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

8. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Песня Красной Шапочки», к/ф «Про Красную Шапочку»)

Звучит фрагмент мелодии. В случае затруднения, можно дать подсказку.

Фрагмент 1. «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика».

Подсказка.

По стройплощадке лучше не беги,

Там в битуме застрянут сапоги.

Фрагмент 2. «Усатый нянь».

Подсказка.

Его догнать пытались малыши,

При этом веселились от души.

Фрагмент 3. «Кавказская пленница, или Приключения Шурика».

Подсказка.

Сначала девушку-красавицу украл,

Затем весь фильм ее спасал.

Фрагмент 4. «Бриллиантовая рука».

Подсказка.

Задачу шефа надо выполнять:

Догнать, чтоб драгоценности отнять.

Жюри подводит итоги конкурса.

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль7. Художественный образ»)

КОНКУРС «ДУБЛЬ 7.  «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Ведущий 2: А сейчас в работу вступят люди, которые в кино отвечают за грим и

костюмы. Это гримеры и костюмеры. Ваша задача состоит в том, чтобы  выбрать по одному актеру из команды  и в течение 5 минут загримировать и одеть его, создав художественный образ персонажа, героя или героини отечественных кинофильмов или мультфильмов.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Ведущий 2:  А у меня для зрителей есть задание: вы должны угадать названия

кинофильмов. Я читаю перевертыши, а  вы говорите настоящие названия кинопроизведений.

Пример: «Дешевая, ты увеличила родителей» - «Дорогая, я уменьшил детей».

«Черная луна моря» - «Белое солнце пустыни».

«Аэропорт для всех» - «Вокзал для двоих».

 «Весенний спринт» - «Осенний марафон».

«Дневная толпа» - «Ночной дозор».

 «Вымрем до воскресенья» - «Доживем до понедельника».

 «Не опасайся самоката» - «Берегись автомобиля».

«Подите вон, или Своим выход разрешен» - «Добро пожаловать, или

Посторонним вход воспрещен».

«Короткий урок» - «Большая перемена».

 «21 тумбочка» - «12 стульев».

 «До свидания, ты наш дядя!» - «Здравствуйте, я ваша тетя!»

«Перед засухой в субботу» - «После дождичка в четверг».

«Гранитная нога» - «Бриллиантовая рука»

Ведущий 2:  Хочу поблагодарить вас за активное участие в конкурсе для зрителей. А гримерам и костюмерам пора заканчивать свою работу. И я приглашаю их показать свое мастерство. Показ работ гримеров. На выход - музыка.

КОНКУРС «ДУБЛЬ 8. «ОЗВУЧИВАНИЕ ФИЛЬМА»

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 8. Озвучивание фильма»)

Ведущий 1: Следующий конкурс для звукооператоров. У меня заготовлены тексты. Как только я начну их зачитывать, вы сразу поймете, что от вас требуется. Ваша задача сымитировать звуки из зачитываемого отрывка, то есть изобразить действия текста соответствующими звуками.

Ведущий поочередно читает отрывки для каждого звукооператора, а затем повторяет их вновь, но уже со звуковым сопровождением участников конкурса.

1. Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате в кресле-качалке. Кресло жалобно поскрипывает. Ласково похрюкивая, в комнату вбегает свинка. Айболит нежно почесывает ей брюшко. Свинка повизгивает от удовольствия. Мерно постукивает дятел. Шипящим шепотом попугай Карудо выпрашивает сахар. Звенит звонок. Доктор Айболит надевает тапочки и, шаркая ногами, идет открывать дверь.

2. Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты. Зарычали тигры, раздался крик дрессировщика. Слон неожиданно наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи. Раздается нечеловеческий хохот клоуна.

3. Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет чай. Мерно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося поезда. Тяжело вздыхая, обходчик встает, нечаянно уронив стул. Он выходит на крыльцо. Скрипят ступеньки. Мимо проносится скорый поезд.

4. В деревне Кузякино был обычный вечер. Стрекотали сверчки, устало покрикивали петухи, квохтали куры, протяжно мычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром, поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и замяукал, заурчал, замурлыкал, выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.

Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «ДУБЛЬ 9. АФИША»

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 9. Афиша»)

Ведущий 2: На листе ватмана цветными маркерами участники команд за 1—2 минуты должны нарисовать афишу своего фильма, который был ими выбран при подготовке домашнего задания. На афише должны присутствовать — название фильма, имя кинозвезды, жанр фильма.

Жюри учитывает яркость, оригинальность, соответствие теме фильма.

КОНКУРС «ДУБЛЬ 10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 10. Домашнее задание»)

Ведущий 1: И, наконец, пришло время каждой команде показать свое коллективное творчество - продемонстрировать  свое «кино», свой фильм.

Команды показывают фрагменты из кинофильмов, мультфильмов.

Ведущий 2: Закончился последний конкурс, и, следовательно, подошла к концу наша игровая программа. Мы благодарим все сборные команды КВН за участие. И пока жюри подводит окончательные итоги нашего состязания, я предлагаю зрителям также проявить себя, показать свои творческие способности.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Условия конкурса: выходят по одному учащемуся от класса. Каждый вытягивает

карточку, на которой написано слово. Это имя существительное мужского или

женского рода. Их задача - с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику и

жесты, показать значение этого слова, так, чтобы все остальные могли отгадать, что

это такое.

Варианты карточек:

• баня;

• вертолет;

• будильник;

• веник.

Ведущий благодарит зрителей за участие в конкурсе.

Ведущий 1: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Звучит фонограмма песни «Фильм. Фильм. Фильм», удар хлопушкой, ведущий  произносит фразу «Дубль 11. Финальная сцена»)

В финале жюри после подсчета очков подводит итоги, объявляет победителя. Вручаются призы.

Егорова Анжелика Юрьевна,

                                                                               педагог-организатор, учитель музыки

ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа №24" МО РФ