ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КИНО ОБЪЕДИНЕНИЕ «СТУДИЯ ТИГРЕНОК»

Богданов Александр Анатольевич

Дополнительная общеобразовательная программа создана на основе изучения опыта работы коллег и учебных пособий, а также пятилетнего опыта совместной работы автора программы с обучающимися разных возрастных групп, начиная с учеников 1 В класса МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха и заканчивая учащимися 11 классов разных школ города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_dop_ash_vega_bogdanovaa_4_goda_obucheniya.doc547.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА «ВЕГА»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ    

 г.о. БАЛАШИХА

мкр. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ул. Пушкина, д. 6 А

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

      от    _августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР МБУ ДО АШ «Вега»

________Л.В. Токарева

___ августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО АШ «Вега»

________________М.П.Татарников

Приказ № ________

               от____________2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КИНООБЪЕДИНЕНИЕ «СТУДИЯ ТИГРЕНОК»

технической направленности

для 6 - 11 классов

на 2017-2021 учебные годы

Составитель: Богданов Александр Анатольевич

педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории

г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный

 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 «Секрет педагогики прост: сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни – столько получишь в результате».
О.П. Табаков


         
Киноиску́сство это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография и движение.

Кино популярно во всех регионах РФ.  Кино и общественная жизнь очень тесно переплетены. Фильм – это наиболее визуально яркое средство приобщения к «разумному, доброму, вечному». Произведения кинематографа формируют духовно-нравственную сферу личности ребенка.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на развитие обучающихся посредством кинотворчества и представляет им возможность почувствовать, что они могут повлиять своими работами на некоторые из основных аспектов жизни общества: на природно-экологический аспект, на антропологический, демографический аспект, социальный аспект, духовно-моральный аспект, производственно-экономический аспект.  Обучающиеся в кинообъединении «Студия Тигренок» научатся пользоваться видеокамерой и программой монтажа, будут создавать такие фильмы, в которых зритель может отличать хорошее от плохого, правильное от неправильного, доброе от злого.

Помимо профессиональных и теоретических знаний кино и теле-производства, в программу заложена возможность приобрести навыки организатора и руководителя, учит общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать свои сценарии, претворять в жизнь здоровые идеи.

 Дополнительная общеобразовательная программа создана на основе изучения опыта работы коллег и учебных пособий, а также пятилетнего опыта совместной работы автора программы с обучающимися разных возрастных групп, начиная с учеников 1 В класса МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха и заканчивая учащимися 11 классов разных школ города.

Настоящая программа предполагает знакомство со всеми этапами создания фильмов. В учебно-тематический план включены темы, которые раскрывают не только техническую сторону создания кино (видеосъемка, установка света, монтаж), но и темы, раскрывающие основы актерского мастерства, режиссуры, создание сценария игрового, документального фильма, социальных роликов и телевизионных новостных сюжетов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кинообъединения «Студия Тигренок» имеет техническую направленность.

Уровень освоения общеобразовательной программы -  профессионально-ориентированный, предусматривает достижение повышенного уровня образованности обучающихся в области кинопроизводства, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать пути их решения.

Новизна данной дополнительной программы заключается в том, что проекты, над которыми работают обучающиеся, ориентированы на социальную востребованность для различных организаций:

а)  показ спектаклей:

- в ГБУСО МО Межмуниципальный комплексный центр социального обслуживания населения Отделение дневного пребывания № 3 «Рябинушка» ветеранам войны, труда и людям пожилого возраста;

- в Центральной библиотечной системе им. А. Белого - в Клубе по интересам «Озарение»;

- в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы "Колледж железнодорожного и городского транспорта" студентам 1 курса;

- в Государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковский детский дом;

- в ГБПОУ МО гидрометеорологический техникум студентам 1 и 2 курса.

б) освещение в интернете деятельности:

-  Астрономической Школы «Вега»;

- областной астрономической конференции «Веговские чтения;

- Всероссийской общественной организации Сообщество многодетных и приемных детей «Много детое хорошо»;

- ежегодного театрального фестиваля «Московская обочина» в московском театре «Театральный особнякЪ». 

в) оказание помощи учителям образовательных учреждений в производстве видео презентаций.

         Актуальность данной программы заключена в том, что современному кино и теле производству необходимы профессиональные кадры. Дополнительная общеобразовательная программа кинообъединения «Студия Тигренок» мотивирует обучающихся после получения среднего образования продолжить обучение в Московском институте телевидения и радиовещания "Останкино" (МИТРО), во Всероссийском Государственном Университете Кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), в других киношколах, дающих высшее образование.

         Педагогической целесообразностью дополнительной программы является создание особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, приобщения к творчеству, причем не только в кинотворчестве, а также для раскрытия лучших человеческих качеств.


             
Цель программы – воспитание, обучение основам кинопроизводства и его специфических профессий, и развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями.

         Задачи программы

обучающие:

- сформировать систему базовых знаний по технологии создания

  экранных произведений по направлениям:

- операторская работа, монтаж;
- тележурналистики;
- техники видеосъемки;
- режиссуры видеомонтажа;
- режиссуры кинофильма, театральной постановки и телепрограммы;
- технологии проведения ток-шоу и кино викторины;
- слагаемых радио передачи;
-  научить создавать сценарии для игровых и документальных фильмов.

 развивающие:

- в целом: познакомить с терминологией кинематографа, его историей, профессиями, жанровой системой;

- дать представление о моделировании театрального образа;

- в кинотворчестве: развивать внимательность, гибкое мышление, нестандартный подход к типовым задачам съемки и монтажа;
- в режиссуре: развивать творческое воображение и фантазию;
- в работе режиссера с артистом: зародить социальное взаимодействие и педагогические навыки;

- в актерском мастерстве: развивать актерские способности, технику речи, внимательность и наблюдательность.

 воспитательные:

- прививать эстетический вкус и общечеловеческие ценности через знакомство с классическими произведениями кинематографа;

- формировать критическое отношение к современной кино продукции;

- формировать гражданскую позицию, чувство патриотизма;
- воспитывать чувства товарищества, командного духа;
- мотивировать на достижение конкретных конечных результатов;
- воспитывать и развивать художественный вкус, уважение к литературе, к чтению, музыке, театру;
- приобщать к здоровому образу жизни.

На начальном этапе работы над данной программой за основу была взята   дополнительная образовательная программа руководителя детской студии экранного творчества "Джинн" г. Липецка, педагога дополнительного образования Потороева В.А.  В его программе были такие направления:

  • Основы цифровой фотографии
  • Работа в программе Adobe Photoshop
  • Операторское мастерство
  • Анимация
  • Линейный и нелинейный видеомонтаж
  • Режиссура и звукорежиссура
  • Основы актёрского мастерства.

  Отличительной особенностью программы кинообъединения «Студия Тигренок» от программы Потороева В.А. является включение в программу следующих приоритетных направлений:

-  работа режиссера с актером;

-  режиссура театральной постановки;

-  режиссура телепрограммы и радиопередачи;

- технологии проведения кино викторины, ток-шоу и видео презентации учителя.


ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

           Образовательный курс программы дополнительного образования детей «Студия Тигренок» рассчитан на четыре года обучения. Адресована программа детям с 11 до 18 лет. Для успешного освоения программы количество детей в группе начального обучения (первый год) – 10 – 12 человек возраста с 12 до 14 лет, для второго и третьего, четвертого года обучения – от 8 до 10 человек возраста с 14 до 18 лет.

          Для какой категории обучающихся предназначена программа. Данная дополнительная образовательная программа предназначена для категории детей без отклонений в развитии, не требует предварительной подготовки в области знаний медиа производства, с 5-тиклассным базовым уровнем начального и среднего образования, без требований: к уровню формирования интересов и мотивации к предметной области дополнительной образовательной программы, к наличию способностей, физическому здоровью и половой принадлежности.  

        Какому возрасту обучающихся адресована программа. Диапазон охвата возраста обучающихся от начала до окончания срока обучения: от 12 лет до 18 лет включительно.

Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся в объединении.

 11—12 лет. Для этого возраста характерно большое совершенствование деятельности организма. Интенсивное развитие внутреннего торможения приводит к установлению равновесия нервных процессов, происходящих в центральной нервной системе. В этом возрасте дети еще не могут достаточно долго сосредоточивать внимание, в связи с этим нужно чаще менять задания, шире использовать игровую, соревновательную форму, проводить обучение преимущественно целостным методом, шире используя показ и подводящие упражнения.

13—15 лет. Этот период развития детей характеризуется некоторой

функциональной неустойчивостью и сравнительно легкой ранимостью организма. Дело в том, что в 13—15 лет происходят сложные внутренние перестройки, связанные с переходом от детства к юности. Внешне эти преобразования проявляются в резком ускорении роста тела, в некоторой дискоординации движений, довольно быстрой утомляемости, неуравновешенности, появлении новых черт характера. Значительно совершенствуются функции двигательного анализатора˸ обостряется мышечное чувство и уточняется управление движениями. Двигательные навыки начинают автоматизироваться, что очень важно при разучивании театральных мизансцен, поскольку сознание обучающихся освобождается от постоянного контроля за выполнением приемов и переключается на решение тактических задач. Интенсивные нагрузки в данный период следует применять осторожно и с достаточными паузами для восстановления. Поведение подростков в большей мере определяется деятельностью второй сигнальной системы. На смену чисто эмоциональным стимулам в обучении приходит сознательное волевое усилие. Простое копирование уступает место продуманному усвоению. С точки зрения творческого развития данный возраст является решающим. Именно в данный период закладываются основы техники и тактики, формируется творческий характер. 

16—18 лет. В эти годы в основном завершаются процессы глубоких функциональных перестроек, и организм все больше приближается к состоянию, характерному для взрослого человека. Заметно улучшается и достигает своего совершенства координация движений. Возрастает и способность сердечно-сосудистой системы обеспечивать потребности организма при интенсивных нагрузках, причем у юношей она выше, чем у девушек. Что касается психики, то в 16—18 лет отмечается устойчивость интересов, способность к отвлеченному мышлению и длительной концентрации внимания. Все это позволяет ставить задачи достижения высоких результатов.

Наполняемость групп

Наполняемость группы 1 года обучения – 10 – 12 человек;

наполняемость группы 2 года обучения –  8 – 10 человек;

наполняемость группы 3 года обучения –  8 человек;

наполняемость группы 4 года обучения – 6 – 8 человек.

Предполагаемый состав групп: группы разновозрастные с интервалом 3 года.

Условия приема обучающихся: Специального отбора в объединение не производится. Для поступления   необходимо заполнить бланк заявления (у педагога) и предоставить копию свидетельства о рождении ребенка (или паспорта).  Перевод воспитанников с одного года на второй и третий осуществляется ежегодно (на основании Устава), набор в объединение ведется в течение всего календарного года (при подготовке индивидуального плана педагога с учетом учебной группы; ФЗ от 27.07.20-10г. № 210-ФЗ «Об организации государственных муниципальный услуг»).

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на четыре года обучения.

Количество часов на каждый год:

  • для обучающихся первого года обучения -  два часа два раза в неделю, всего в учебном году 144 часа;
  • для обучающихся второго, третьего и четвертого года обучения - три часа два раза в неделю, всего в учебном году 216 часов.

Длительность занятий:

  • для детей 12-18 лет 40-45 минут. Перерыв 10 минут. (На основании санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.576-96).

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

 

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

  • индивидуальная,
  • групповая,
  • фронтальная,
  • индивидуально-групповая,
  • работа по подгруппам.

Формы проведения занятий: круглый стол, беседа, мастер-класс, викторина, «мозговой штурм», спектакль, встреча с интересными людьми, студия, творческая встреча, открытое занятие, творческая мастерская, творческий отчет, диспут, дискуссия, обсуждение, поход, занятие-игра, защита проектов, практическое занятие, представление, ток-шоу, экскурсия, экспедиция, репетиция, концерт.

Режим занятий.

Программа реализуется с 15 сентября по конец мая. Режим занятий кинообъединения «Студия Тигренок» построен исходя из 4-х годичной программы обучения. Первый год обучения – занятия два раза в неделю - два по 45 мин в день, второй, третий и четвертый год обучения – занятия проводятся два раза в неделю - три занятия по 45 мин в день. Между занятиями организуется перерыв 10 минут. Продолжительность учебного (академического) часа 45 минут. Занятия предусматривают обучение детей в первую и вторую смену. Занятия проводятся с 8.55 до 10.35 для первой смены, с 14.00 до 19.00 для обучающихся второй смены. На основании Устава обучающиеся могут заниматься до 20.00.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Ожидаемый результат по обучающему компоненту программы.

У обучающихся будет сформирована система базовых знаний по технологии создания экранных произведений по направлениям:

-операторская работа, монтаж;
-тележурналистики;
-техники видеосъемки;
-режиссуры видеомонтажа;
-режиссуры кинофильма, театральной постановки и телепрограммы;
-технологии проведения ток-шоу и киновикторины;
-слагаемых радиопередачи;
- научаться создавать сценарии для игровых и документальных фильмов;

Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы:

в целом обучающиеся: будут знать терминологию кинематографа, его историю, профессии, жанровую систему; практически сыграют разные театральные роли;

-в кино творчестве: разовьют внимательность, гибкое мышление, нестандартный подход к типовым задачам съемки и монтажа;
-в режиссуре: разовьют творческое воображение и фантазию;
-в работе режиссера с артистом: получат опыт социального взаимодействия и педагогические навыки;

-в актерском мастерстве: разовьют актерские способности, технику речи, внимательность и наблюдательность.

Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы:

-обучающиеся познакомятся с классическими произведениями кинематографа, научатся критически относиться к современной кинопродукции;

-научатся отстаивать свою гражданскую позицию, ощущать чувство патриотизма;
-будут применять и использовать в жизни чувства товарищества, командный дух;
-будут мотивировать себя и других на достижение конкретных конечных результатов, на поддержку семейных и нравственных ценностей;
-воспитают и разовьют в себе художественный вкус, уважение и любовь к литературе, чтению, музыке, театру;
-будут приобщены к здоровому образу жизни.

Способы определения результативности:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ:

-  результаты зачетов;

-  участие обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, спектаклях);

-  решение задач поискового характера;

- активность обучающихся на занятиях;

 -педагогический мониторинг: введением зачетной системы.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

          Предусмотрены следующие формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: опрос, показ спектакля, зачет, самостоятельная работа, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, коллективная рефлексия.

          Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: ежегодный медиафестиваль «Юные таланты Московии», кинофестивали различных уровней, портфолио обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников, формируемыми при изучении содержания программы «Клуба кинооператоров», являются:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной, экономической и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, быть патриотом своей страны.

Метапредметные результаты обучения проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, дебаты) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения, выполнение в повседневной жизни этических, правовых и трудовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками содержания программы «Студии Тигренок» являются в сфере:

- познавательной:

- знание отдельных научных понятий, умение оценивать явления социально действительности.

- ценностно-мотивационной:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

- умение применять нормы и правила при оценке реальных экономических ситуаций в повседневной жизни.

- трудовой:

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности

человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.

- коммуникативной:

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности и сравнении с другими видами деятельности;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

- умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Пун-кты

тем

Наименование разделов

и тем

Теория,

часов

Прак-тика,

часов

Всего

часов

Пункты Кууд [при-ложение 1]

1

2

3

4

5

6

Вводный инструктаж по ТБ.

1

-

1

1,2,6

Вводное занятие.  

1

-

1

1,2,6

Периодический инструктаж.

1

-

1

1,2,6

       Раздел 1 Мастерство оператора

4

20

24

1.1

Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы,  свойства, характеристики.

1

5

6

1,4,5

1.2

Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом.

1

5

6

3,4,5

1.3

Построение изображения. Съемка.

1

5

6

3

1.4

Освещение. Виды света. Съемка.

1

5

6

3

Раздел 2 Работа режиссера с актером

3

24

27

2.1

Режиссер и актер.  Взаимоотношения.

1

1

2

1,2,3,4,5,6

2.2

Актерская разминка. Упражнения.

-

1

1

1,2,3,4,5,6

2.3

Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды.

1

1

2

1,2,3,4,5,6

2.4.

2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей.

1

3

4

1,2,3,4,5,6

2.5

Художественное чтение текста

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.6

Актерская речь, дыхание

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.7

Голос и его тренировка, дикция, интонация

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.8

Репетиции спектакля.

-

10

10

1,2,3,4,5,6

2.9

Спектакль.

-

2

2

1,2,3,4,5,6

Раздел 3  Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи

6

12

18

3.1

Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью.

1

1

2

1,4,5

3.2

4 составные части новостного сюжета.

1

1

2

4

3.3

Работа с микрофоном. Сложный стендап.

1

1

2

3,5,6

3.4

Радиопередача. Режиссура. Сценарий.

1

1

2

3,5,6

3.5

Радиопередача. Запись.

1

1

2

3,5,6

3.6

Радиопередача. Монтаж.

1

7

8

1,4,5

1

2

3

4

5

6

Раздел 4  Мастерство режиссера кино

2

12

14

4.1

История кино. К/ф «Человек с бульвара Капуцинов». Создание фильмов для участия в кинофестивалях.  

1

9

10

1,4,5

4.2

Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка.

1

3

4

1,4,5

       Раздел  5  Мастерство телеведущего

4

10

14

5.1

Авторская программа. С чего начать.

1

3

4

1,2,3,4,5,6

5.2

Программа «Гость «Студии Тигренок»

1

3

4

1,2,3,4,5,6

5.3

Ток-шоу. Состав и роли участников

1

3

4

1,2,3,4,5,6

5.4

Кино- викторина

1

1

2

1,2,3,4,5,6

       Раздел  6  Мастерство сценариста

4

4

8

6.1

Стратегия вовлечения, с. 29.  А. Митта

1

1

2

1,4,5

6.2

7 категорий страха, с. 66.  А. Митта

1

1

2

1,4,5

6.3

Конфликт, с.113. А. Митта

1

1

2

1,4,5

6.4

Событие, с. 157. А. Митта

1

1

2

1,4,5

       Раздел 7  Мастерство режиссера монтажа

3

13

16

7.1

Обзор монтажных программ.

1

-

1

1,4,5

7.2

Монтажные склейки. 10 правил классической склейки.

1

-

1

   1,4,5

7.3

Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации.

1

-

1

1,4,5

7.4

Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет

-

4

4

   1,4,5

7.5

Монтаж фильмов, радиопередачи

-

9

9

1,4,5

       Раздел 8  Воспитательная работа

9

-

9

1,2,4,5,6

      Раздел 9 Правила дорожного движения

9

-

9

1,2,4,5,6

      Раздел 10 Заключительное занятие

               Подведение итогов за год.

-

2

2

1,2,4,5,6

 Итого:

35

109

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 года обучения

Вводный инструктаж по ТБ

Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,

со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей                         –  теория  - 1 час

Вводное занятие

 Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий

 и кинофестивалей, в которых будем участвовать.                                  –  теория  - 1 час

Периодический инструктаж

Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности.  Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей                                                                             –  теория  - 1 час

Раздел  1  Мастерство оператора

теория - 4 час / практика - 20 час

1.1

Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видеофайлы,  свойства, характеристики.

 - теория - 1 час

-  практика - 5 час

1.2

Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом.

- теория - 1 час

-  практика - 5 час

1.3

Построение изображения. Съемка.

- теория - 1 час

-  практика - 5 час

1.4

Освещение. Виды света. Съемка.

- теория - 1 час

-  практика - 5 час

Раздел  2  Работа режиссера с актером

теория - 3 час / практика - 24 час

2.1

Режиссер и актер.  Взаимоотношения.

     - теория - 1 час

- практика - 1 час

2.2

Актерская разминка. Упражнения.

- практика - 1 час

2.3

Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды.

     - теория - 1 час

- практика - 1 час

2.4.

2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей.

     - теория - 1 час

- практика - 3 час

2.5

Художественное чтение текста

- практика - 2 час

2.6

Актерская речь, дыхание

- практика - 2 час

2.7

Голос и его тренировка, дикция, интонация

- практика - 2 час

2.8

Репетиции спектакля.

- практика - 10 час

2.9

Спектакль в рамках соц. партнерства.

- практика - 2 час

Раздел  3  Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи

теория - 6 час / практика - 12 час

3.1

3.2

Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью.

    – теория   - 1 час

– практика - 1 час

3.3

4 составные части новостного сюжета

    – теория   - 1 час

– практика - 1 час

3.4

Работа с микрофоном. Сложный стендап

    – теория   - 1 час

– практика - 1 час

3.5

Радиопередача. Режиссура. Сценарий.

    – теория   - 1 час

– практика - 1 час

3.6

Радиопередача. Запись.

    – теория   - 1 час

– практика - 1 час

3.7

Радиопередача. Монтаж.

    – теория   - 1 час

– практика - 7 час

Раздел  4   Мастерство режиссера кино

теория - 2 час / практика - 12 час

4.1

История кино.
К/ф «Человек с бульвара Капуцинов».

Создание фильмов для участия в кинофестивалях.  

    – теория   - 1 час

– практика - 9 час

4.2

Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка.

    – теория   - 1 час

– практика - 3 час

Раздел  5  Мастерство телеведущего

теория - 4 час / практика - 10 час

5.1

Авторская программа. С чего начать.

    – теория   - 1 час

– практика - 3 час

5.2

Программа «Гость «Студии Тигренок»

    – теория   - 1 час

– практика - 3 час

5.3

Ток-шоу. Состав и роли участников

    – теория   - 1 час

– практика - 3 час

5.4

Кино- викторина

    – теория   - 1 час

– практика - 1 час

Раздел  6   Мастерство сценариста

теория - 4 час / практика - 4 час

6.1

Стратегия вовлечения, с. 29.  А. Митта

– теория   - 1 час

– практика - 1 час

6.2

7 категорий страха, с. 66.  А. Митта

– теория   - 1 час

– практика - 1 час

6.3

Конфликт, с.113. А. Митта

– теория   - 1 час

– практика - 1 час

6.4

Событие, с. 157. А. Митта

– теория   - 1 час

– практика - 1 час

Раздел 7  Мастерство режиссера монтажа

теория - 3 час / практика - 13 час

7.1

Обзор монтажных программ.

– теория   - 1 час

7.2

Монтажные склейки. 10 правил классической склейки.

– теория   - 1 час

7.3

Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации.

– теория   - 1 час

7.4

Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет

– практика - 4 час

7.5

Монтаж фильмов, радиопередачи

– практика - 9 час

Раздел 8  Воспитательная работа                                             теория - 9 час

Раздел 9  Правила дорожного движения                                теория - 9 час

Раздел 10  Заключительное занятие

    10.1    Подведение итогов за год                                              –  практика - 2 час

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Пун-кты

тем

Наименование разделов

и тем

Теория,

часов

Прак-тика,

часов

Всего

часов

Пункты Кууд [при-ложение 1]

1

2

3

4

5

6

Вводный инструктаж по ТБ.

1

-

1

1,2,6

Вводное занятие.  

1

-

1

1,2,6

Периодический инструктаж.

1

-

1

1,2,6

       Раздел 1 Мастерство оператора

4

35

39

1.1

Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы,  свойства, характеристики.

1

11

12

1,4,5

1.2

Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом.

1

8

9

3,4,5

1.3

Построение изображения. Съемка.

1

8

9

3

1.4

Освещение. Виды света. Съемка.

1

8

9

3

Раздел 2 Работа режиссера с актером

3

30

33

2.1

Режиссер и актер.  Взаимоотношения.

1

2

3

1,2,3,4,5,6

2.2

Актерская разминка. Упражнения.

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.3

Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды.

1

1

2

1,2,3,4,5,6

2.4.

2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей.

1

5

6

1,2,3,4,5,6

2.5

Художественное чтение текста

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.6

Актерская речь, дыхание

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.7

Голос и его тренировка, дикция, интонация

-

3

3

1,2,3,4,5,6

2.8

Репетиции спектакля.

-

10

10

1,2,3,4,5,6

2.9

Спектакль в ОДП «Рябинушка».

-

2

2

1,2,3,4,5,6

Раздел 3  Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи

6

21

27

3.1

Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью.

1

2

3

1,4,5

3.2

4 составные части новостного сюжета.

1

2

3

4

3.3

Работа с микрофоном. Сложный стендап.

1

2

3

3,5,6

3.4

Радиопередача. Режиссура. Сценарий.

1

2

3

3,5,6

3.5

Радиопередача. Запись.

1

2

3

3,5,6

3.6

Радиопередача. Монтаж.

1

11

12

1,4,5

1

2

3

4

5

6

Раздел 4  Мастерство режиссера кино

3

18

21

4.1

История кино. К/ф «Игрушка». Создание фильмов  для участия в кинофестивалях.  

2

13

15

1,4,5

4.2

Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка.

1

5

6

1,4,5

Раздел  5  Мастерство телеведущего и риторика

5

22

27

5.1

Авторская программа. С чего начать.

Программа «Гость «Студии Тигренок»

1

2

3

1,2,3,4,5,6

5.2

Риторика. Виды ораторских речей.

Подготовка к выступлению.

1

5

6

1,2,3,4,5,6

5.3

Ток-шоу. Состав и роли участников.

2

10

12

1,2,3,4,5,6

5.4

Кино- викторина

1

5

6

1,2,3,4,5,6

       Раздел  6  Мастерство сценариста

4

8

12

6.1

Барьеры - сквозное действие, с.193.  

1

2

3

1,4,5

6.2

Стратегия энергии, с.201-210.

1

2

3

1,4,5

6.3

Побуждающее происшествие, с. 223.

1

2

3

1,4,5

6.4

Прогрессия усложнений, с. 230.

1

2

3

1,4,5

       Раздел 7  Мастерство режиссера монтажа

3

30

33

7.1

Обзор монтажных программ.

1

-

1

1,4,5

7.2

Монтажные склейки. 10 правил классической склейки.

1

-

1

   1,4,5

7.3

Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации.

1

-

1

1,4,5

7.4

Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет

-

3

3

   1,4,5

7.5

Монтаж фильмов, радиопередачи

-

27

27

1,4,5

       Раздел 8  Воспитательная работа

9

-

9

1,2,4,5,6

      Раздел 9 Правила дорожного движения

9

-

9

1,2,4,5,6

      Раздел 10 Заключительное занятие

               Подведение итогов за год.

-

2

2

1,2,4,5,6

 Итого:

48

168

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 года обучения

Вводный инструктаж по ТБ

Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,

со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д  путей                         –  теория  - 1 час

Вводное занятие

 Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий

 и кинофестивалей, в которых будем участвовать.                                    –  теория  - 1 час

Периодический инструктаж

Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности.  Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей                                                                             –  теория  - 1 час

Раздел 1  Мастерство оператора

теория - 4 час / практика - 35 час

1.1

Основы фотографии. Кадр. Объекты. Композиция. «Золотое сечение». Видеофайлы, свойства, характеристики.                                                      

 - теория - 1 час

 

   -практика- 11час

1.2

Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом.

- теория - 1 час

-  практика - 8 час

1.3

Построение изображения. Съемка.

- теория - 1 час

-  практика - 8 час

1.4

Освещение. Виды света. Съемка.

- теория - 1 час

-  практика - 8 час

Раздел 2  Работа режиссера с актером

теория - 3 час / практика - 30 час

2.1

Режиссер и  актер.  Взаимоотношения.

     - теория - 1 час

- практика - 3 час

2.2

Актерская разминка. Упражнения.

- практика - 3 час

2.3

Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды.

     - теория - 1 час

- практика - 3 час

2.4.

2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей.

     - теория - 1 час

- практика - 3 час

2.5

Художественное чтение текста

- практика - 2 час

2.6

Актерская речь, дыхание

- практика - 2 час

2.7

Голос и его тренировка, дикция, интонация

- практика - 2 час

2.8

Репетиции спектакля.

- практика - 10 час

2.9

Спектакль в ОДП «Рябинушка».

- практика - 2 час

Раздел 3  Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи

теория - 6 час / практика - 21 час

3.1

Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью.

    – теория   - 1 час

– практика - 3 час

3.2

4 составные части новостного сюжета

    – теория   - 1 час

– практика - 3 час

3.3

Работа с микрофоном. Сложный стендап

    – теория   - 1 час

– практика - 3 час

3.4

Радиопередача. Режиссура. Сценарий.

    – теория   - 1 час

– практика - 3 час

3.5

Радиопередача. Запись.

    – теория   - 1 час

– практика - 4 час

3.6

Радиопередача. Монтаж.

    – теория   - 1 час

– практика - 5 час

Раздел 4  Мастерство режиссера кино

теория - 3 час / практика - 18 час

4.1

История кино. К/ф  «Игрушка».  Создание фильмов для участия в кинофестивалях.  

    – теория   - 1 час

– практика - 9 час

4.2

Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка.

    – теория   - 2 час

– практика - 9 час

Раздел 5  Мастерство телеведущего

теория - 5 час / практика - 22 час

5.

Авторская программа. С чего начать.

    – теория   - 1 час

– практика - 6 час

5.2

Программа «Гость «Студии Тигренок»

    – теория   - 2 час

– практика - 6 час

5.3

Ток-шоу. Состав и роли участников

    – теория   - 1 час

– практика - 6 час

5.4

Кино- викторина

    – теория   - 1 час

– практика - 4 час

Раздел 6  Мастерство сценариста

теория - 4 час / практика - 8 час

6.1

Барьеры - сквозное действие, с.193.  А. Митта.

– теория   - 1 час

– практика - 2 час

6.2

Стратегия энергии, с.201-210. А. Митта.

– теория   - 1 час

– практика - 2 час

6.3

Побуждающее происшествие, с. 223. А. Митта.

– теория   - 1 час

– практика - 2 час

6.4

Прогрессия усложнений, с. 230. А. Митта.

– теория   - 1 час

– практика - 2 час

Раздел 7   Мастерство режиссера монтажа

теория - 3 час / практика - 30 час

7.1

Обзор монтажных программ

– теория   - 1 час

7.2

Монтажные склейки. 10 правил классической склейки

– теория   - 1 час

7.3

Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации.

– теория   - 1 час

7.4

Вывод фильма. Запись на  DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет

– практика - 4 час

7.5

Монтаж фильмов, радиопередачи

– практика - 26 час

                         Раздел 8  Воспитательная работа                 теория - 9 час

               Раздел 9  Правила дорожного движения               теория - 9 час

Раздел 10  Заключительное занятие

  10.1    Подведение итогов за год                                               –  практика - 2 час

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Пун-кты

тем

Наименование разделов

и тем

Теория,

часов

Прак-тика,

часов

Всего

часов

Пункты Кууд [при-ложение 1]

1

2

3

4

5

6

Вводный инструктаж по ТБ.

1

-

1

1,2,6

Вводное занятие.  

1

-

1

1,2,6

Периодический инструктаж.

1

-

1

1,2,6

       Раздел 1 Мастерство оператора

4

35

39

1.1

Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы,  свойства, характеристики.

1

11

12

1,4,5

1.2

Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом.

1

8

9

3,4,5

1.3

Построение изображения. Съемка.

1

8

9

3

1.4

Освещение. Виды света. Съемка.

1

8

9

3

Раздел 2 Работа режиссера с актером

3

30

33

2.1

Режиссер и актер.  Взаимоотношения.

1

2

3

1,2,3,4,5,6

2.2

Актерская разминка. Упражнения.

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.3

Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды.

1

2

3

1,2,3,4,5,6

2.4.

2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей.

1

5

6

1,2,3,4,5,6

2.5

Художественное чтение текста

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.6

Актерская речь, дыхание

-

2

2

1,2,3,4,5,6

2.7

Голос и его тренировка, дикция, интонация

-

3

3

1,2,3,4,5,6

2.8

Репетиции спектакля.

-

10

10

1,2,3,4,5,6

2.9

Спектакль.

-

2

2

1,2,3,4,5,6

Раздел 3  Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи

6

21

27

3.1

Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью.

1

2

3

1,4,5

3.2

4 составные части новостного сюжета.

1

2

3

4

3.3

Работа с микрофоном. Сложный стендап.

1

2

3

3,5,6

3.4

Радиопередача. Режиссура. Сценарий.

1

2

3

3,5,6

3.5

Радиопередача. Запись.

1

2

3

3,5,6

3.6

Радиопередача. Монтаж.

1

11

12

1,4,5

1

2

3

4

5

6

Раздел 4  Мастерство режиссера кино

3

18

21

4.1

История кино.  К/ф «Дьявол носит «Prada». Создание фильмов для участия в кинофестивалях.  

2

13

15

1,4,5

4.2

Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка.

1

5

6

1,4,5

Раздел  5  Мастерство телеведущего и риторика

5

22

27

5.1

Программа «Гость «Студии Тигренок»

1

8

9

1,2,3,4,5,6

5.2

Риторика. Виды ораторских речей.

1

5

6

1,2,3,4,5,6

5.3

Структура, композиция речи

1

2

3

1,2,3,4,5,6

5.4

Психологические особенности публичных выступлений

1

2

3

1,2,3,4,5,6

5.5

Подготовка к выступлению.

1

2

3

1,2,3,4,5,6

5.6

Защита ораторских речей.

-

3

3

1,2,3,4,5,6

       Раздел  6  Мастерство сценариста

4

8

12

6.1

Цель характера, с. 272, А. Митта.  

1

2

3

1,4,5

6.2

Кто, что делает, цель? с. 275.

1

2

3

1,4,5

6.3

Характер и конфликт, с. 276.

1

2

3

1,4,5

6.4

Характер как скульптура, с. 278.

1

2

3

1,4,5

       Раздел 7  Мастерство режиссера монтажа

3

30

33

7.1

Обзор монтажных программ.

1

-

1

1,4,5

7.2

Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки.

1

-

1

   1,4,5

7.3

Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации.

1

-

1

1,4,5

7.4

Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет

-

3

3

   1,4,5

7.5

Монтаж фильмов, радиопередачи

-

27

27

1,4,5

       Раздел 8  Воспитательная работа

9

-

9

1,2,4,5,6

      Раздел 9 Правила дорожного движения

9

-

9

1,2,4,5,6

      Раздел 10 Заключительное занятие

               Подведение итогов за год.

-

3

3

1,2,4,5,6

 Итого:

48

168

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 года обучения

Вводный инструктаж по ТБ

Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,

со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д  путей                         –  теория  - 1 час

Вводное занятие

 Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий

 и кинофестивалей, в которых будем участвовать.                                   –  теория  - 1 час

Периодический инструктаж

Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности.  Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д  путей                                                                             –  теория  - 1 час

Раздел 1 Мастерство оператора

теория - 4 час / практика - 35 час

1.1

Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видеофайлы,  свойства, характеристики.

 - теория - 1 час

-  практика - 11 час

1.2

Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом.

- теория - 1 час

-  практика - 8 час

1.3

Построение изображения. Съемка.

- теория - 1 час

-  практика - 8 час

1.4

Освещение. Виды света. Съемка.

- теория - 1 час

-  практика - 8 час

Раздел 2  Работа режиссера с актером

теория - 3 час / практика - 30 час

2.1

Режиссер и актер.  Взаимоотношения.

     - теория - 1 час

- практика - 2 час

2.2

Актерская разминка. Упражнения.

- практика - 2 час

2.3

Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды.

     - теория - 1 час

- практика - 2 час

2.4.

2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей.

     - теория - 1 час

- практика - 5 час

2.5

Художественное чтение текста

- практика - 2 час

2.6

Актерская речь, дыхание

- практика - 2 час

2.7

Голос и его тренировка, дикция, интонация

- практика - 3 час

2.8

Репетиции спектакля.

- практика - 10 час

2.9

Спектакль в ОДП «Рябинушка».

- практика - 2 час

Раздел 3  Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи

теория - 6 час / практика - 21 час

3.1

Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью.

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.2

4 составные части новостного сюжета

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.3

Работа с микрофоном. Сложный стендап

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.4

Радиопередача. Режиссура. Сценарий.

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.5

Радиопередача. Запись.

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.6

Радиопередача. Монтаж.

    – теория   - 1 час

– практика - 11 час

Раздел 4  Мастерство режиссера кино

теория - 3 час / практика - 18 час

4.1

История кино.  К/ф  «Игрушка».  Создание фильмов для участия в кинофестивалях.  

  – теория   - 2 час

– практика - 13 час

4.2

Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка.

  – теория   - 1 час

– практика - 5 час

Раздел 5  Мастерство телеведущего и риторика

теория - 5 час / практика - 22 час

5.1

Программа «Гость «Студии Тигренок»

    – теория   - 1 час

– практика - 8 час

5.2

Риторика. Виды ораторских речей.

    – теория   - 1 час

– практика - 5 час

5.3

Структура, композиция речи

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

5.4

Психологические особенности публичных выступлений

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

5.5

Подготовка к выступлению.

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

5.6

Защита ораторских речей.

– практика - 3 час

Раздел 6  Мастерство сценариста

теория - 4 час / практика - 8 час

6.1

Цель характера, с. 272, А. Митта.  

– теория   - 1 час

– практика - 2 час

6.2

Кто, что делает, с какой целью? с. 275. А. Митта.  

– теория   - 1 час

– практика - 2 час

6.3

Характер и конфликт, с. 276. А. Митта.  

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

6.4

Характер как скульптура, с. 278. А. Митта.  

– теория   - 1 час

– практика - 2 час

Раздел 7  Мастерство режиссера монтажа

теория - 3 час / практика - 30 час

7.1

Обзор монтажных программ.

   – теория   - 1 час

7.2

Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки.

   – теория   - 1 час

7.3

Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации.

  – теория   - 1 час

7.4

Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет

– практика - 3 час

7.5

Монтаж фильмов, радиопередачи

 – практика - 27 час

Раздел 8  Воспитательная работа                                                 -  теория - 9 час

Раздел 9  Правила дорожного движения                                     -  теория - 9 час

Раздел 10  Заключительное занятие                                                           
Подведение итогов за год                                                             –  практика - 2 час    

             УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Пун-кты

тем

Наименование разделов

и тем

Теория,

часов

Прак-тика,

часов

Всего

часов

Пункты Кууд [при-ложение 1]

1

2

3

4

5

6

Вводный инструктаж по ТБ.

1

-

1

1,2,6

Вводное занятие.

1

-

1

1,2,6

Периодический инструктаж

во 2 полугодии

1

-

1

1,2,6

       Раздел 1 Мастерство оператора

1

8

9

1.1

Съемка в 4К

1/4

11/4

3

1,4,5

1.2

Планы. Съемка панорамы в 4К. Смаз изображения.

1/4

11/4

3

3,4,5

1.3

Освещение. Виды света. Съемка в 4К.

1/2

5/2

3

3

Раздел 2 Работа режиссера с актером

10

74

84

2.1

Режиссер и актер. Дисциплина на съемочной площадке.

1

2

3

1,2,3,4,5,6

2.2

Актерская разминка. Упражнения.

1

2

3

1,2,3,4,5,6

2.3

Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды.

1

2

3

1,2,3,4,5,6

2.4.

2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей.

1

15

16

1,2,3,4,5,6

2.5

Художественное чтение текста.

1

2

3

1,2,3,4,5,6

2.6

Актерская речь, дыхание.

1

5

6

1,2,3,4,5,6

2.7

Голос и его тренировка, дикция, интонация

1

2

3

1,2,3,4,5,6

2.8

Репетиции спектакля.

2

28

30

1,2,3,4,5,6

2.9

Спектакль.

1

15

16

1,2,3,4,5,6

Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи

6

21

27

3.1

Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью.

1

2

3

1,4,5

3.2

4 составные части новостного сюжета.

1

2

3

4

3.3

Работа с микрофоном. Сложный стендап.

1

2

3

3,5,6

3.4

Радиопередача. Режиссура. Сценарий.

1

2

3

3,5,6

3.5

Радиопередача. Запись.

1

2

3

3,5,6

3.6

Радиопередача. Монтаж.

1

11

12

1,4,5

1

2

3

4

5

6

Раздел 4 Мастерство режиссера кино

3

12

15

4.1

История кино.  Показ к/ф. Дзига Вертов

«Человек с киноаппаратом», Джин Сэкс «Цветок кактуса», Феллини «8 1/2»

2

7

9

1,4,5

4.2

Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Источники света. Микрофоны. Хлопушка. Съемка.

1

5

6

1,4,5

Раздел 5 Мастерство телеведущего и риторика

2

16

18

5.1

Программа «Гость «Студии Тигренок»

Город 3-х королей. Съемка.

1

8

9

1,2,3,4,5,6

5.2

Риторика. Виды ораторских речей. Структура, композиция речи. Психологические особенности публичных выступлений.

1

5

6

1,2,3,4,5,6

5.3

Защита ораторских речей.

-

3

3

1,2,3,4,5,6

       Раздел 6 Мастерство сценариста

2

4

6

6.1

История для фильма, 5 правил сообща.

 с. 181, А. Митта. /Обязательная сцена. с. 240-243. А. Митта.

1

2

3

1,4,5

6.2

Кульминации и концовки. с. 258. А. Митта. Пример режиссерского разбора. с. 451.

1

2

3

1,4,5

       Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа

2

31

33

7.1

Обзор монтажных программ. Монтаж 4К.

1

-

1

1,4,5

7.2

Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. Монтаж.

1

27

27

   1,4,5

       Раздел 8 Воспитательная работа

9

-

9

1,2,4,5,6

      Раздел 9 Правила дорожного движения

9

-

9

1,2,4,5,6

      Раздел 10 Заключительное занятие

               Подведение итогов за год.

-

3

3

1,2,4,5,6

 Итого:

47

169

216

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 года обучения

Вводный инструктаж по ТБ

Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с электроприборами: с компьютерами, с освещением; при работе с фото и видеотехникой, со штативами, с декорацией, сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода автомобильных дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и ж/д  переходах.                         –  теория  - 1 час

Вводное занятие

 Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий  и кинофестивалей, в которых будем участвовать.   Список организаций на которые ориентируем проекты обучающихся. Социальная востребованность для различных организаций.                                                                      –  теория  - 1 час

Периодический инструктаж

Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Меры безопасности при угрозе схода снега и льда с крыш домов, падения сосулек. Меры безопасности при катании с горок на лыжах, санках. Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности.  Правила перехода дорог, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей.

                                                                                                  –  теория  - 1 час

Раздел 1 Мастерство оператора

теория - 1 час / практика - 9 час

1.1

 Съемка в 4К.

 - теория – 1/4 час

-  практика – 11/4 час

1.2

Планы. Съемка панорамы в 4К. Смаз изображения.

- теория – 1/4 час

-  практика – 11/4 час

1.3

Освещение. Виды света. Съемка в 4К.

- теория – 1/2 час

-  практика – 5/2 час

Раздел 2  Работа режиссера с актером

теория - 10 час / практика - 84 час

2.1

Режиссер и актер.  Дисциплина на съемочной площадке.

    - теория - 1 час

- практика - 2 час

2.2

Актерская разминка. Упражнения.

    - теория - 1 час

- практика - 2 час

2.3

Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды.

   - теория - 1 час

- практика - 2 час

2.4.

2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей.

    - теория - 1 час

- практика - 15 час

2.5

Художественное чтение текста

   - теория - 1 час

- практика - 2 час

2.6

Актерская речь, дыхание

   - теория - 1 час

- практика - 5 час

2.7

Голос и его тренировка, дикция, интонация

   - теория - 1 час

- практика - 2 час

2.8

Репетиции спектакля.

   - теория - 2 час

- практика - 28 час

2.9

Спектакль в ОДП «Рябинушка».

   - теория - 1 час

- практика - 15 час

Раздел 3  Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи

теория - 6 час / практика - 21 час

3.1

Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью.

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.2

4 составные части новостного сюжета

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.3

Работа с микрофоном. Сложный стендап

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.4

Радиопередача. Режиссура. Сценарий.

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.5

Радиопередача. Запись.

    – теория   - 1 час

– практика - 2 час

3.6

Радиопередача. Монтаж.

    – теория   - 1 час

– практика - 11 час

Раздел 4  Мастерство режиссера кино

теория - 3 час / практика - 12 час

4.1

История кино.  Показ к/ф. Дзига Вертов

«Человек с киноаппаратом», Джин Сэкс «Цветок кактуса», Феллини «8 1/2»

    – теория   - 2 час

– практика - 7 час

4.2

Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Источники света. Микрофоны. Хлопушка. Съемка.

    – теория   - 1 час

– практика – 5 час

Раздел 5  Мастерство телеведущего и риторика

теория - 2 час / практика - 16 час

5.1

Программа «Гость «Студии Тигренок».

Город 3-х королей. Съемка.

    – теория   - 1 час

– практика - 8 час

5.2

Риторика. Виды ораторских речей. Структура, композиция речи. Психологические особенности публичных выступлений.

    – теория   - 1 час

– практика - 5 час

5.3

Защита ораторских речей.

– практика - 3 час

Раздел 6  Мастерство сценариста

теория - 2 час / практика - 4 час

6.1

История для фильма, 5 правил сообща.

 с. 181, А. Митта. /Обязательная сцена. с. 240-243. А. Митта.

– теория   - 1 час

– практика – 2 час

6.2

Кульминации и концовки. с. 258. А. Митта. Пример режиссерского разбора. с. 451.

– теория   - 1 час

– практика – 2 час

Раздел 7  Мастерство режиссера монтажа

теория - 2 час / практика - 31 час

7.1

Обзор монтажных программ. Монтаж в 4К.

   – теория   - 1 час

7.2

Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. Монтаж в 4К.

   – теория   - 1 час

Раздел 8  Воспитательная работа                                       -  теория - 9 час

Раздел 9  Правила дорожного движения                           -  теория - 9 час

Раздел 10  Заключительное занятие                                                           
Подведение итогов за год                                                   –  практика - 3 час                  

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

«Только имея программу можно рассчитывать на сверхпрограммые неожиданности»

Кароль Ижиковский,

 польский писатель и критик  


П
рограмма обеспечена методическими видами продукции

  1. Конспект лекций Александра Политковского по дисциплине «Тележурналистика», МИТРО, 2012. -34 с.
    2. Конспект лекций
    Феклы Толстой. по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2012. - 33 с.
    3. Конспект лекций
    Виктора Васильева по дисциплине "Режиссура телевидения", МИТРО, 2012. - 152 с.
    4. Конспект лекций
    Алексея Суханова по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2011. - 29 с.
    5. Конспект лекций Олега Фоминова по дисциплине "Операционные системы", МИТРО, 2012. - 116 с.
    6.
    Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.
    7. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.
    8.
    Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова. М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 320 с.

9.  Технология проведения киновикторины.

10. Технология проведения ток-шоу.

11. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования, презентация, PDF, Правообладатель АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес-Треугольник», 2017 г.

Техническое оснащение занятий

Для реализации программы в идеале необходим школьный класс, оборудованный современными компьютерами для видеомонтажа в разрешении 4К в количестве равном количеству обучающихся, телевизор 42', школьная сцена для репетиций и показа спектаклей, оснащенная световыми приборами и радио микрофонами телестудия для приглашения гостей на передачу «Гость «Студии Тигренок», а для просмотра фильмов экран и видеопроектор.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Перечень технических средств обучения предметам «Мастерство режиссера», «Актерское мастерство»:

Проектор …….………………………………………………..….………. – 1 шт
Экран…………………………………………………………………….... – 1 шт

Перечень технических средств обучения

для предмета «Мастерство режиссера монтажа»:

Компьютер  (частота процессора от 3,2 ГГц,
память от 16 ГБ …………………………………..………..……………….– 1шт
ПО Mac OS X Lion 10.7.2  или новее…….……...……………………….. – 1 шт
Клавиатура Apple Keyboard Aluminium Short MB869RS/A ……...…...   – 1 шт

Монитор диагональю не менее 24 дюйма           ……………..………… – 1 шт
Пишущий dvd-привод …………………… …                             ………..  – 1 шт
Звуковые колонки  с усилителем………………     …………….. ….…..  – 1 к-т
Программа видеомонтажа ………………………..………..……………….– 1шт

Перечень технических средств обучения

 для  предметов «Мастерство оператора фото- кино- видеосъемки», «Мастерство тележурналиста»:

Видеокамера Full HD (с наличием входа
для внешнего микрофона) …………………………………….….….….  – 2 шт
Карта памяти SDHC 32 GB klass 10……………………………….…….  – 2 шт

Штатив Hmax180 см………………………………………………....……   – 3 шт
Фоны (черный, белый, зеленый)……………..…………………..…..….. – 1 к-т
Прожекторы 500 W……………………………………….………...…….. – 2 шт
Осветительные приборы со шторками на штативах ……………..…… – 3 к-та

Микрофон вокальный студийный ……………..………………… … …. – 1 шт
Радиомикрофон  Sennheiser  EW 135P  G3-A-X  с  ручным передатчиком
для сбора новостей в «полевых» условиях………………………….…... – 1 к-т

Расходные материалы на 1 год работы:

Аккумуляторные батареи 2850 mAh, тип АА ……………………–  8 шт

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ

  1. «Дополнительная образовательная программа кинообъединения «Студия Тигренок» на 2015-2016 учебный год» МБУ ДО Станция Юных Техников г.о. Балашиха. Педагог дополнительного образования Богданов А.А.
  2. Программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы» на 2014-2015 уч. г. ГБОУ гимназии г. Сызрань. Учитель информатики Александрова Е.А.
  3. Программа учебного спецкурса для вузов «Основы медиаобразования» автор программы (в редакции 2008 года) -  д.п.н., профессор А.В. Федоров.
  4. «Парадигмы взаимодействия субъектов экранной культуры в условиях образовательного социума». Ивлев А. А.  Оренбургский государственный университет, г. Оренбург. Всероссийская научно-методическая конференция,

3-5 февраля 2016 г. http://conference.osu.ru/ 

  1. «Основы экранной культуры» программа для 1-4 классов Л.М.Баженова;
  2. «Основы экранной культуры» программа для 5-8 классов Е. Бондаренко;
  3. «Основы экранного искусства» программа для 9-11 классов Ю.Усов.

14.  Конспект лекций Александра Политковского по дисциплине «Тележурналистика», МИТРО, 2012. -34 с.
15.  Конспект лекций
Феклы Толстой. по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2012. - 33 с.
16.  Конспект лекций
Виктора Васильева по дисциплине "Режиссура телевидения", МИТРО, 2012. - 152 с.
17.  Конспект лекций
Алексея Суханова по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2011. - 29 с.
18.   Конспект лекций Олега Фоминова по дисциплине "Операционные системы", МИТРО, 2012. - 116 с.
19.  
Огольцова Н.Н. Мультимедийные проекты как средство повышения квалификации педагогов: дис. …канд. пед. наук. – Новокузнецк, 2007. – 35 с 20. Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности: Монография. – Омск: Изд-во Сибир. ф-ла Рос. ин-та культурологии, 2001. – 446 с.

21.     Потороев В.А. Дополнительная образовательная программа. г. Липецк, 2014 г.

22. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования, презентация, PDF, Правообладатель АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес-Треугольник», 2017 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.

2.  Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.

3. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. Азбука. Санкт-Петербург. 2011. - 446 с.

4.  Игорь Ильинский.  Сам о себе. – М.: Зебра Е: АСТ; Владимир: ВКТ, 2008. – 640 с. – ил. – (Актерская книга)

5. Александр Абдулов. Хочу остаться легендой. – М. : А46 АСТ: Зебра Е, 2008. – 330 с. : 64 с. вкл. – (Актерская книга).

6.  Александров В. Г. Эпоха и кино. – М.: Издательство политической литературы. 1976. - 289 с.

7.  Нейл Ландау, Мэттью Фредерик. 101 урок, который я выучил в киношколе. Пер. с англ. В. Панова. – М.: Астрель, 2012. – 208 с. – (101 урок).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ  РОДИТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Александров В. Г. Эпоха и кино. М.: Издательство политической литературы. 1976. - 289 с.

2. Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.

3. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. Азбука. Санкт-Петербург. 2011. - 446 с.

4.  Игорь Ильинский.  Сам о себе. – М.: Зебра Е: АСТ; Владимир: ВКТ, 2008. – 640 с. – ил. – (Актерская книга)

5.  Николай Акимов. Театральное наследие. Кн. 1. О режиссуре.  Режиссерские экспликации и заметки. / Под ред. С.  Л. Цимбала. Сост. В.М. Миронова. – Л.: Искусство, 1978. – 295 с., 24 л. ил.,  портр.

6. Николай Акимов. Театральное наследие. Кн. 2. Об искусстве театра. Театральный художник. / Под ред. С.  Л. Цимбала. Сост. В.М. Миронова. – Л.: Искусство, 1978. – 287 с., 20 л. ил., портр.

7. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.

8.  Кевин М. Уайт. Администрирование OS X Lion.М.: ЭКОМ Паблишерз,

2012. - 736 с.

9.  Владимир Соловьев. Манипуляции.  М.: ЭКСМО. 2011. – 352 с.

10. Денис Фонвизин. Недоросль. М.: ЭКСМО. 2015. – 160 с.

11. Сергей Никитин. Ударное вымирание. Секс, отношения и демографический кризис в России. – СПб.; Питер. 2014. – 224 с.; ил.

12. Лестер Р. Браун. Мир на грани. Как предотвратить экологический и экономический коллапс. – АСТ-Пресс Книга. 2013. – 208 с. ISBN

978-5-462-01439-0

Приложение 1.   Коммуникативные универсальные учебные действия как результат образования (Кууд)

  1. Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией

Слушать и слышать друг друга;
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  1. Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

 Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
Готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

  1. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение цели и функций участников, способов взаимодействия;
Планирование общих способов работы;
Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.

  1. Умение работать в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.

  1. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
Адекватное межличностное восприятие;
Готовность адекватно реагировать на нужды других (напр., эмоциональная поддержка партнёров в процессе достижения общей цели совместной деятельности);
Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.

  1. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности

Использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
Речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.

Приложение 2.   Репертуар для театральных постановок

  1. Алена Чубарова «Мешочек соли», 12+
  2. Илья Ильф, Евгений Петров «Светлая личность», 1928 г.  16+
  3. Денис Фонвизин «Недоросль». Комедия. Для 8 и 9 классов.
  4. В. Красногоров «Любовь до потери памяти». Сокращение А. Богданов.
  5. А. Богданов «Опять Волга-Волга!» на основе рассказа А. Березина «Динозавры».