ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КИНО ОБЪЕДИНЕНИЕ «СТУДИЯ ТИГРЕНОК»
Дополнительная общеобразовательная программа создана на основе изучения опыта работы коллег и учебных пособий, а также пятилетнего опыта совместной работы автора программы с обучающимися разных возрастных групп, начиная с учеников 1 В класса МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха и заканчивая учащимися 11 классов разных школ города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_dop_ash_vega_bogdanovaa_4_goda_obucheniya.doc | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА «ВЕГА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г.о. БАЛАШИХА
мкр. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ул. Пушкина, д. 6 А
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического объединения № от _августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР МБУ ДО АШ «Вега» ________Л.В. Токарева ___ августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО АШ «Вега» ________________М.П.Татарников Приказ № ________ от____________2017 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КИНООБЪЕДИНЕНИЕ «СТУДИЯ ТИГРЕНОК»
технической направленности
для 6 - 11 классов
на 2017-2021 учебные годы
Составитель: Богданов Александр Анатольевич
педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Секрет педагогики прост: сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни – столько получишь в результате».
О.П. Табаков
Киноиску́сство это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография и движение.
Кино популярно во всех регионах РФ. Кино и общественная жизнь очень тесно переплетены. Фильм – это наиболее визуально яркое средство приобщения к «разумному, доброму, вечному». Произведения кинематографа формируют духовно-нравственную сферу личности ребенка.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на развитие обучающихся посредством кинотворчества и представляет им возможность почувствовать, что они могут повлиять своими работами на некоторые из основных аспектов жизни общества: на природно-экологический аспект, на антропологический, демографический аспект, социальный аспект, духовно-моральный аспект, производственно-экономический аспект. Обучающиеся в кинообъединении «Студия Тигренок» научатся пользоваться видеокамерой и программой монтажа, будут создавать такие фильмы, в которых зритель может отличать хорошее от плохого, правильное от неправильного, доброе от злого.
Помимо профессиональных и теоретических знаний кино и теле-производства, в программу заложена возможность приобрести навыки организатора и руководителя, учит общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать свои сценарии, претворять в жизнь здоровые идеи.
Дополнительная общеобразовательная программа создана на основе изучения опыта работы коллег и учебных пособий, а также пятилетнего опыта совместной работы автора программы с обучающимися разных возрастных групп, начиная с учеников 1 В класса МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха и заканчивая учащимися 11 классов разных школ города.
Настоящая программа предполагает знакомство со всеми этапами создания фильмов. В учебно-тематический план включены темы, которые раскрывают не только техническую сторону создания кино (видеосъемка, установка света, монтаж), но и темы, раскрывающие основы актерского мастерства, режиссуры, создание сценария игрового, документального фильма, социальных роликов и телевизионных новостных сюжетов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кинообъединения «Студия Тигренок» имеет техническую направленность.
Уровень освоения общеобразовательной программы - профессионально-ориентированный, предусматривает достижение повышенного уровня образованности обучающихся в области кинопроизводства, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать пути их решения.
Новизна данной дополнительной программы заключается в том, что проекты, над которыми работают обучающиеся, ориентированы на социальную востребованность для различных организаций:
а) показ спектаклей:
- в ГБУСО МО Межмуниципальный комплексный центр социального обслуживания населения Отделение дневного пребывания № 3 «Рябинушка» ветеранам войны, труда и людям пожилого возраста;
- в Центральной библиотечной системе им. А. Белого - в Клубе по интересам «Озарение»;
- в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы "Колледж железнодорожного и городского транспорта" студентам 1 курса;
- в Государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковский детский дом;
- в ГБПОУ МО гидрометеорологический техникум студентам 1 и 2 курса.
б) освещение в интернете деятельности:
- Астрономической Школы «Вега»;
- областной астрономической конференции «Веговские чтения;
- Всероссийской общественной организации Сообщество многодетных и приемных детей «Много детое хорошо»;
- ежегодного театрального фестиваля «Московская обочина» в московском театре «Театральный особнякЪ».
в) оказание помощи учителям образовательных учреждений в производстве видео презентаций.
Актуальность данной программы заключена в том, что современному кино и теле производству необходимы профессиональные кадры. Дополнительная общеобразовательная программа кинообъединения «Студия Тигренок» мотивирует обучающихся после получения среднего образования продолжить обучение в Московском институте телевидения и радиовещания "Останкино" (МИТРО), во Всероссийском Государственном Университете Кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), в других киношколах, дающих высшее образование.
Педагогической целесообразностью дополнительной программы является создание особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, приобщения к творчеству, причем не только в кинотворчестве, а также для раскрытия лучших человеческих качеств.
Цель программы – воспитание, обучение основам кинопроизводства и его специфических профессий, и развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Задачи программы
обучающие:
- сформировать систему базовых знаний по технологии создания
экранных произведений по направлениям:
- операторская работа, монтаж;
- тележурналистики;
- техники видеосъемки;
- режиссуры видеомонтажа;
- режиссуры кинофильма, театральной постановки и телепрограммы;
- технологии проведения ток-шоу и кино викторины;
- слагаемых радио передачи;
- научить создавать сценарии для игровых и документальных фильмов.
развивающие:
- в целом: познакомить с терминологией кинематографа, его историей, профессиями, жанровой системой;
- дать представление о моделировании театрального образа;
- в кинотворчестве: развивать внимательность, гибкое мышление, нестандартный подход к типовым задачам съемки и монтажа;
- в режиссуре: развивать творческое воображение и фантазию;
- в работе режиссера с артистом: зародить социальное взаимодействие и педагогические навыки;
- в актерском мастерстве: развивать актерские способности, технику речи, внимательность и наблюдательность.
воспитательные:
- прививать эстетический вкус и общечеловеческие ценности через знакомство с классическими произведениями кинематографа;
- формировать критическое отношение к современной кино продукции;
- формировать гражданскую позицию, чувство патриотизма;
- воспитывать чувства товарищества, командного духа;
- мотивировать на достижение конкретных конечных результатов;
- воспитывать и развивать художественный вкус, уважение к литературе, к чтению, музыке, театру;
- приобщать к здоровому образу жизни.
На начальном этапе работы над данной программой за основу была взята дополнительная образовательная программа руководителя детской студии экранного творчества "Джинн" г. Липецка, педагога дополнительного образования Потороева В.А. В его программе были такие направления:
- Основы цифровой фотографии
- Работа в программе Adobe Photoshop
- Операторское мастерство
- Анимация
- Линейный и нелинейный видеомонтаж
- Режиссура и звукорежиссура
- Основы актёрского мастерства.
Отличительной особенностью программы кинообъединения «Студия Тигренок» от программы Потороева В.А. является включение в программу следующих приоритетных направлений:
- работа режиссера с актером;
- режиссура театральной постановки;
- режиссура телепрограммы и радиопередачи;
- технологии проведения кино викторины, ток-шоу и видео презентации учителя.
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательный курс программы дополнительного образования детей «Студия Тигренок» рассчитан на четыре года обучения. Адресована программа детям с 11 до 18 лет. Для успешного освоения программы количество детей в группе начального обучения (первый год) – 10 – 12 человек возраста с 12 до 14 лет, для второго и третьего, четвертого года обучения – от 8 до 10 человек возраста с 14 до 18 лет.
Для какой категории обучающихся предназначена программа. Данная дополнительная образовательная программа предназначена для категории детей без отклонений в развитии, не требует предварительной подготовки в области знаний медиа производства, с 5-тиклассным базовым уровнем начального и среднего образования, без требований: к уровню формирования интересов и мотивации к предметной области дополнительной образовательной программы, к наличию способностей, физическому здоровью и половой принадлежности.
Какому возрасту обучающихся адресована программа. Диапазон охвата возраста обучающихся от начала до окончания срока обучения: от 12 лет до 18 лет включительно.
Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся в объединении.
11—12 лет. Для этого возраста характерно большое совершенствование деятельности организма. Интенсивное развитие внутреннего торможения приводит к установлению равновесия нервных процессов, происходящих в центральной нервной системе. В этом возрасте дети еще не могут достаточно долго сосредоточивать внимание, в связи с этим нужно чаще менять задания, шире использовать игровую, соревновательную форму, проводить обучение преимущественно целостным методом, шире используя показ и подводящие упражнения.
13—15 лет. Этот период развития детей характеризуется некоторой
функциональной неустойчивостью и сравнительно легкой ранимостью организма. Дело в том, что в 13—15 лет происходят сложные внутренние перестройки, связанные с переходом от детства к юности. Внешне эти преобразования проявляются в резком ускорении роста тела, в некоторой дискоординации движений, довольно быстрой утомляемости, неуравновешенности, появлении новых черт характера. Значительно совершенствуются функции двигательного анализатора˸ обостряется мышечное чувство и уточняется управление движениями. Двигательные навыки начинают автоматизироваться, что очень важно при разучивании театральных мизансцен, поскольку сознание обучающихся освобождается от постоянного контроля за выполнением приемов и переключается на решение тактических задач. Интенсивные нагрузки в данный период следует применять осторожно и с достаточными паузами для восстановления. Поведение подростков в большей мере определяется деятельностью второй сигнальной системы. На смену чисто эмоциональным стимулам в обучении приходит сознательное волевое усилие. Простое копирование уступает место продуманному усвоению. С точки зрения творческого развития данный возраст является решающим. Именно в данный период закладываются основы техники и тактики, формируется творческий характер.
16—18 лет. В эти годы в основном завершаются процессы глубоких функциональных перестроек, и организм все больше приближается к состоянию, характерному для взрослого человека. Заметно улучшается и достигает своего совершенства координация движений. Возрастает и способность сердечно-сосудистой системы обеспечивать потребности организма при интенсивных нагрузках, причем у юношей она выше, чем у девушек. Что касается психики, то в 16—18 лет отмечается устойчивость интересов, способность к отвлеченному мышлению и длительной концентрации внимания. Все это позволяет ставить задачи достижения высоких результатов.
Наполняемость групп
Наполняемость группы 1 года обучения – 10 – 12 человек;
наполняемость группы 2 года обучения – 8 – 10 человек;
наполняемость группы 3 года обучения – 8 человек;
наполняемость группы 4 года обучения – 6 – 8 человек.
Предполагаемый состав групп: группы разновозрастные с интервалом 3 года.
Условия приема обучающихся: Специального отбора в объединение не производится. Для поступления необходимо заполнить бланк заявления (у педагога) и предоставить копию свидетельства о рождении ребенка (или паспорта). Перевод воспитанников с одного года на второй и третий осуществляется ежегодно (на основании Устава), набор в объединение ведется в течение всего календарного года (при подготовке индивидуального плана педагога с учетом учебной группы; ФЗ от 27.07.20-10г. № 210-ФЗ «Об организации государственных муниципальный услуг»).
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на четыре года обучения.
Количество часов на каждый год:
- для обучающихся первого года обучения - два часа два раза в неделю, всего в учебном году 144 часа;
- для обучающихся второго, третьего и четвертого года обучения - три часа два раза в неделю, всего в учебном году 216 часов.
Длительность занятий:
- для детей 12-18 лет 40-45 минут. Перерыв 10 минут. (На основании санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.576-96).
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- индивидуальная,
- групповая,
- фронтальная,
- индивидуально-групповая,
- работа по подгруппам.
Формы проведения занятий: круглый стол, беседа, мастер-класс, викторина, «мозговой штурм», спектакль, встреча с интересными людьми, студия, творческая встреча, открытое занятие, творческая мастерская, творческий отчет, диспут, дискуссия, обсуждение, поход, занятие-игра, защита проектов, практическое занятие, представление, ток-шоу, экскурсия, экспедиция, репетиция, концерт.
Режим занятий.
Программа реализуется с 15 сентября по конец мая. Режим занятий кинообъединения «Студия Тигренок» построен исходя из 4-х годичной программы обучения. Первый год обучения – занятия два раза в неделю - два по 45 мин в день, второй, третий и четвертый год обучения – занятия проводятся два раза в неделю - три занятия по 45 мин в день. Между занятиями организуется перерыв 10 минут. Продолжительность учебного (академического) часа 45 минут. Занятия предусматривают обучение детей в первую и вторую смену. Занятия проводятся с 8.55 до 10.35 для первой смены, с 14.00 до 19.00 для обучающихся второй смены. На основании Устава обучающиеся могут заниматься до 20.00.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Ожидаемый результат по обучающему компоненту программы.
У обучающихся будет сформирована система базовых знаний по технологии создания экранных произведений по направлениям:
-операторская работа, монтаж;
-тележурналистики;
-техники видеосъемки;
-режиссуры видеомонтажа;
-режиссуры кинофильма, театральной постановки и телепрограммы;
-технологии проведения ток-шоу и киновикторины;
-слагаемых радиопередачи;
- научаться создавать сценарии для игровых и документальных фильмов;
Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы:
в целом обучающиеся: будут знать терминологию кинематографа, его историю, профессии, жанровую систему; практически сыграют разные театральные роли;
-в кино творчестве: разовьют внимательность, гибкое мышление, нестандартный подход к типовым задачам съемки и монтажа;
-в режиссуре: разовьют творческое воображение и фантазию;
-в работе режиссера с артистом: получат опыт социального взаимодействия и педагогические навыки;
-в актерском мастерстве: разовьют актерские способности, технику речи, внимательность и наблюдательность.
Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы:
-обучающиеся познакомятся с классическими произведениями кинематографа, научатся критически относиться к современной кинопродукции;
-научатся отстаивать свою гражданскую позицию, ощущать чувство патриотизма;
-будут применять и использовать в жизни чувства товарищества, командный дух;
-будут мотивировать себя и других на достижение конкретных конечных результатов, на поддержку семейных и нравственных ценностей;
-воспитают и разовьют в себе художественный вкус, уважение и любовь к литературе, чтению, музыке, театру;
-будут приобщены к здоровому образу жизни.
Способы определения результативности:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ:
- результаты зачетов;
- участие обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, спектаклях);
- решение задач поискового характера;
- активность обучающихся на занятиях;
-педагогический мониторинг: введением зачетной системы.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предусмотрены следующие формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: опрос, показ спектакля, зачет, самостоятельная работа, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, коллективная рефлексия.
Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: ежегодный медиафестиваль «Юные таланты Московии», кинофестивали различных уровней, портфолио обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников, формируемыми при изучении содержания программы «Клуба кинооператоров», являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной, экономической и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях любви и уважения к Отечеству, быть патриотом своей страны.
Метапредметные результаты обучения проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, дебаты) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения, выполнение в повседневной жизни этических, правовых и трудовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками содержания программы «Студии Тигренок» являются в сфере:
- познавательной:
- знание отдельных научных понятий, умение оценивать явления социально действительности.
- ценностно-мотивационной:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- умение применять нормы и правила при оценке реальных экономических ситуаций в повседневной жизни.
- трудовой:
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности
человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.
- коммуникативной:
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности и сравнении с другими видами деятельности;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
- умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Пун-кты тем | Наименование разделов и тем | Теория, часов | Прак-тика, часов | Всего часов | Пункты Кууд [при-ложение 1] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Вводное занятие. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Периодический инструктаж. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Раздел 1 Мастерство оператора | 4 | 20 | 24 | ||
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы, свойства, характеристики. | 1 | 5 | 6 | 1,4,5 |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | 1 | 5 | 6 | 3,4,5 |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | 1 | 5 | 6 | 3 |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | 1 | 5 | 6 | 3 |
Раздел 2 Работа режиссера с актером | 3 | 24 | 27 | ||
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - | 1 | 1 | 1,2,3,4,5,6 |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
2.5 | Художественное чтение текста | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.8 | Репетиции спектакля. | - | 10 | 10 | 1,2,3,4,5,6 |
2.9 | Спектакль. | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи | 6 | 12 | 18 | ||
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета. | 1 | 1 | 2 | 4 |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.5 | Радиопередача. Запись. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | 1 | 7 | 8 | 1,4,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино | 2 | 12 | 14 | ||
4.1 | История кино. К/ф «Человек с бульвара Капуцинов». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | 1 | 9 | 10 | 1,4,5 |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | 1 | 3 | 4 | 1,4,5 |
Раздел 5 Мастерство телеведущего | 4 | 10 | 14 | ||
5.1 | Авторская программа. С чего начать. | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.2 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.3 | Ток-шоу. Состав и роли участников | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.4 | Кино- викторина | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 6 Мастерство сценариста | 4 | 4 | 8 | ||
6.1 | Стратегия вовлечения, с. 29. А. Митта | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.2 | 7 категорий страха, с. 66. А. Митта | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.3 | Конфликт, с.113. А. Митта | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.4 | Событие, с. 157. А. Митта | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа | 3 | 13 | 16 | ||
7.1 | Обзор монтажных программ. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.2 | Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | - | 4 | 4 | 1,4,5 |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | - | 9 | 9 | 1,4,5 |
Раздел 8 Воспитательная работа | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 9 Правила дорожного движения | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 10 Заключительное занятие Подведение итогов за год. | - | 2 | 2 | 1,2,4,5,6 | |
Итого: | 35 | 109 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 года обучения
Вводный инструктаж по ТБ
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,
со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Вводное занятие
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий
и кинофестивалей, в которых будем участвовать. – теория - 1 час
Периодический инструктаж
Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Раздел 1 Мастерство оператора
теория - 4 час / практика - 20 час
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видеофайлы, свойства, характеристики. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
Раздел 2 Работа режиссера с актером
теория - 3 час / практика - 24 час
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | - теория - 1 час - практика - 1 час |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - практика - 1 час |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | - теория - 1 час - практика - 1 час |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | - теория - 1 час - практика - 3 час |
2.5 | Художественное чтение текста | - практика - 2 час |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - практика - 2 час |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - практика - 2 час |
2.8 | Репетиции спектакля. | - практика - 10 час |
2.9 | Спектакль в рамках соц. партнерства. | - практика - 2 час |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи
теория - 6 час / практика - 12 час
3.1 3.2 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.3 | 4 составные части новостного сюжета | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.4 | Работа с микрофоном. Сложный стендап | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.5 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.6 | Радиопередача. Запись. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.7 | Радиопередача. Монтаж. | – теория - 1 час – практика - 7 час |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино
теория - 2 час / практика - 12 час
4.1 | История кино. Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | – теория - 1 час – практика - 9 час |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | – теория - 1 час – практика - 3 час |
Раздел 5 Мастерство телеведущего
теория - 4 час / практика - 10 час
5.1 | Авторская программа. С чего начать. | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.2 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.3 | Ток-шоу. Состав и роли участников | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.4 | Кино- викторина | – теория - 1 час – практика - 1 час |
Раздел 6 Мастерство сценариста
теория - 4 час / практика - 4 час
6.1 | Стратегия вовлечения, с. 29. А. Митта | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.2 | 7 категорий страха, с. 66. А. Митта | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.3 | Конфликт, с.113. А. Митта | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.4 | Событие, с. 157. А. Митта | – теория - 1 час – практика - 1 час |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа
теория - 3 час / практика - 13 час
7.1 | Обзор монтажных программ. | – теория - 1 час |
7.2 | Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | – теория - 1 час |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | – теория - 1 час |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | – практика - 4 час |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | – практика - 9 час |
Раздел 8 Воспитательная работа – теория - 9 час
Раздел 9 Правила дорожного движения – теория - 9 час
Раздел 10 Заключительное занятие
10.1 Подведение итогов за год – практика - 2 час
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Пун-кты тем | Наименование разделов и тем | Теория, часов | Прак-тика, часов | Всего часов | Пункты Кууд [при-ложение 1] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Вводное занятие. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Периодический инструктаж. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Раздел 1 Мастерство оператора | 4 | 35 | 39 | ||
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы, свойства, характеристики. | 1 | 11 | 12 | 1,4,5 |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | 1 | 8 | 9 | 3,4,5 |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | 1 | 8 | 9 | 3 |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | 1 | 8 | 9 | 3 |
Раздел 2 Работа режиссера с актером | 3 | 30 | 33 | ||
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
2.5 | Художественное чтение текста | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - | 3 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.8 | Репетиции спектакля. | - | 10 | 10 | 1,2,3,4,5,6 |
2.9 | Спектакль в ОДП «Рябинушка». | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи | 6 | 21 | 27 | ||
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета. | 1 | 2 | 3 | 4 |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.5 | Радиопередача. Запись. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | 1 | 11 | 12 | 1,4,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино | 3 | 18 | 21 | ||
4.1 | История кино. К/ф «Игрушка». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | 2 | 13 | 15 | 1,4,5 |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | 1 | 5 | 6 | 1,4,5 |
Раздел 5 Мастерство телеведущего и риторика | 5 | 22 | 27 | ||
5.1 | Авторская программа. С чего начать. Программа «Гость «Студии Тигренок» | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
5.2 | Риторика. Виды ораторских речей. Подготовка к выступлению. | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
5.3 | Ток-шоу. Состав и роли участников. | 2 | 10 | 12 | 1,2,3,4,5,6 |
5.4 | Кино- викторина | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 6 Мастерство сценариста | 4 | 8 | 12 | ||
6.1 | Барьеры - сквозное действие, с.193. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.2 | Стратегия энергии, с.201-210. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.3 | Побуждающее происшествие, с. 223. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.4 | Прогрессия усложнений, с. 230. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа | 3 | 30 | 33 | ||
7.1 | Обзор монтажных программ. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.2 | Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | - | 3 | 3 | 1,4,5 |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | - | 27 | 27 | 1,4,5 |
Раздел 8 Воспитательная работа | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 9 Правила дорожного движения | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 10 Заключительное занятие Подведение итогов за год. | - | 2 | 2 | 1,2,4,5,6 | |
Итого: | 48 | 168 | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 года обучения
Вводный инструктаж по ТБ
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,
со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Вводное занятие
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий
и кинофестивалей, в которых будем участвовать. – теория - 1 час
Периодический инструктаж
Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Раздел 1 Мастерство оператора
теория - 4 час / практика - 35 час
1.1 | Основы фотографии. Кадр. Объекты. Композиция. «Золотое сечение». Видеофайлы, свойства, характеристики. | - теория - 1 час
-практика- 11час |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
Раздел 2 Работа режиссера с актером
теория - 3 час / практика - 30 час
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | - теория - 1 час - практика - 3 час |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - практика - 3 час |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | - теория - 1 час - практика - 3 час |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | - теория - 1 час - практика - 3 час |
2.5 | Художественное чтение текста | - практика - 2 час |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - практика - 2 час |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - практика - 2 час |
2.8 | Репетиции спектакля. | - практика - 10 час |
2.9 | Спектакль в ОДП «Рябинушка». | - практика - 2 час |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи
теория - 6 час / практика - 21 час
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | – теория - 1 час – практика - 3 час |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета | – теория - 1 час – практика - 3 час |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап | – теория - 1 час – практика - 3 час |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | – теория - 1 час – практика - 3 час |
3.5 | Радиопередача. Запись. | – теория - 1 час – практика - 4 час |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | – теория - 1 час – практика - 5 час |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино
теория - 3 час / практика - 18 час
4.1 | История кино. К/ф «Игрушка». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | – теория - 1 час – практика - 9 час |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | – теория - 2 час – практика - 9 час |
Раздел 5 Мастерство телеведущего
теория - 5 час / практика - 22 час
5. | Авторская программа. С чего начать. | – теория - 1 час – практика - 6 час |
5.2 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | – теория - 2 час – практика - 6 час |
5.3 | Ток-шоу. Состав и роли участников | – теория - 1 час – практика - 6 час |
5.4 | Кино- викторина | – теория - 1 час – практика - 4 час |
Раздел 6 Мастерство сценариста
теория - 4 час / практика - 8 час
6.1 | Барьеры - сквозное действие, с.193. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.2 | Стратегия энергии, с.201-210. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.3 | Побуждающее происшествие, с. 223. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.4 | Прогрессия усложнений, с. 230. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа
теория - 3 час / практика - 30 час
7.1 | Обзор монтажных программ | – теория - 1 час |
7.2 | Монтажные склейки. 10 правил классической склейки | – теория - 1 час |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | – теория - 1 час |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | – практика - 4 час |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | – практика - 26 час |
Раздел 8 Воспитательная работа – теория - 9 час
Раздел 9 Правила дорожного движения – теория - 9 час
Раздел 10 Заключительное занятие
10.1 Подведение итогов за год – практика - 2 час
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Пун-кты тем | Наименование разделов и тем | Теория, часов | Прак-тика, часов | Всего часов | Пункты Кууд [при-ложение 1] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Вводное занятие. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Периодический инструктаж. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Раздел 1 Мастерство оператора | 4 | 35 | 39 | ||
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы, свойства, характеристики. | 1 | 11 | 12 | 1,4,5 |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | 1 | 8 | 9 | 3,4,5 |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | 1 | 8 | 9 | 3 |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | 1 | 8 | 9 | 3 |
Раздел 2 Работа режиссера с актером | 3 | 30 | 33 | ||
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
2.5 | Художественное чтение текста | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - | 3 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.8 | Репетиции спектакля. | - | 10 | 10 | 1,2,3,4,5,6 |
2.9 | Спектакль. | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи | 6 | 21 | 27 | ||
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета. | 1 | 2 | 3 | 4 |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.5 | Радиопередача. Запись. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | 1 | 11 | 12 | 1,4,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино | 3 | 18 | 21 | ||
4.1 | История кино. К/ф «Дьявол носит «Prada». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | 2 | 13 | 15 | 1,4,5 |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | 1 | 5 | 6 | 1,4,5 |
Раздел 5 Мастерство телеведущего и риторика | 5 | 22 | 27 | ||
5.1 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | 1 | 8 | 9 | 1,2,3,4,5,6 |
5.2 | Риторика. Виды ораторских речей. | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
5.3 | Структура, композиция речи | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
5.4 | Психологические особенности публичных выступлений | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
5.5 | Подготовка к выступлению. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
5.6 | Защита ораторских речей. | - | 3 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 6 Мастерство сценариста | 4 | 8 | 12 | ||
6.1 | Цель характера, с. 272, А. Митта. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.2 | Кто, что делает, цель? с. 275. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.3 | Характер и конфликт, с. 276. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.4 | Характер как скульптура, с. 278. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа | 3 | 30 | 33 | ||
7.1 | Обзор монтажных программ. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.2 | Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | - | 3 | 3 | 1,4,5 |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | - | 27 | 27 | 1,4,5 |
Раздел 8 Воспитательная работа | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 9 Правила дорожного движения | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 10 Заключительное занятие Подведение итогов за год. | - | 3 | 3 | 1,2,4,5,6 | |
Итого: | 48 | 168 | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 года обучения
Вводный инструктаж по ТБ
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,
со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Вводное занятие
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий
и кинофестивалей, в которых будем участвовать. – теория - 1 час
Периодический инструктаж
Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Раздел 1 Мастерство оператора
теория - 4 час / практика - 35 час
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видеофайлы, свойства, характеристики. | - теория - 1 час - практика - 11 час |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
Раздел 2 Работа режиссера с актером
теория - 3 час / практика - 30 час
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - практика - 2 час |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
2.5 | Художественное чтение текста | - практика - 2 час |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - практика - 2 час |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - практика - 3 час |
2.8 | Репетиции спектакля. | - практика - 10 час |
2.9 | Спектакль в ОДП «Рябинушка». | - практика - 2 час |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи
теория - 6 час / практика - 21 час
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.5 | Радиопередача. Запись. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | – теория - 1 час – практика - 11 час |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино
теория - 3 час / практика - 18 час
4.1 | История кино. К/ф «Игрушка». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | – теория - 2 час – практика - 13 час |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | – теория - 1 час – практика - 5 час |
Раздел 5 Мастерство телеведущего и риторика
теория - 5 час / практика - 22 час
5.1 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | – теория - 1 час – практика - 8 час |
5.2 | Риторика. Виды ораторских речей. | – теория - 1 час – практика - 5 час |
5.3 | Структура, композиция речи | – теория - 1 час – практика - 2 час |
5.4 | Психологические особенности публичных выступлений | – теория - 1 час – практика - 2 час |
5.5 | Подготовка к выступлению. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
5.6 | Защита ораторских речей. | – практика - 3 час |
Раздел 6 Мастерство сценариста
теория - 4 час / практика - 8 час
6.1 | Цель характера, с. 272, А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.2 | Кто, что делает, с какой целью? с. 275. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.3 | Характер и конфликт, с. 276. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.4 | Характер как скульптура, с. 278. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа
теория - 3 час / практика - 30 час
7.1 | Обзор монтажных программ. | – теория - 1 час |
7.2 | Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | – теория - 1 час |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | – теория - 1 час |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | – практика - 3 час |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | – практика - 27 час |
Раздел 8 Воспитательная работа - теория - 9 час
Раздел 9 Правила дорожного движения - теория - 9 час
Раздел 10 Заключительное занятие
Подведение итогов за год – практика - 2 час
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Пун-кты тем | Наименование разделов и тем | Теория, часов | Прак-тика, часов | Всего часов | Пункты Кууд [при-ложение 1] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Вводное занятие. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Периодический инструктаж во 2 полугодии | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Раздел 1 Мастерство оператора | 1 | 8 | 9 | ||
1.1 | Съемка в 4К | 1/4 | 11/4 | 3 | 1,4,5 |
1.2 | Планы. Съемка панорамы в 4К. Смаз изображения. | 1/4 | 11/4 | 3 | 3,4,5 |
1.3 | Освещение. Виды света. Съемка в 4К. | 1/2 | 5/2 | 3 | 3 |
Раздел 2 Работа режиссера с актером | 10 | 74 | 84 | ||
2.1 | Режиссер и актер. Дисциплина на съемочной площадке. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | 1 | 15 | 16 | 1,2,3,4,5,6 |
2.5 | Художественное чтение текста. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.6 | Актерская речь, дыхание. | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.8 | Репетиции спектакля. | 2 | 28 | 30 | 1,2,3,4,5,6 |
2.9 | Спектакль. | 1 | 15 | 16 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи | 6 | 21 | 27 | ||
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета. | 1 | 2 | 3 | 4 |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.5 | Радиопередача. Запись. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | 1 | 11 | 12 | 1,4,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино | 3 | 12 | 15 | ||
4.1 | История кино. Показ к/ф. Дзига Вертов «Человек с киноаппаратом», Джин Сэкс «Цветок кактуса», Феллини «8 1/2» | 2 | 7 | 9 | 1,4,5 |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Источники света. Микрофоны. Хлопушка. Съемка. | 1 | 5 | 6 | 1,4,5 |
Раздел 5 Мастерство телеведущего и риторика | 2 | 16 | 18 | ||
5.1 | Программа «Гость «Студии Тигренок» Город 3-х королей. Съемка. | 1 | 8 | 9 | 1,2,3,4,5,6 |
5.2 | Риторика. Виды ораторских речей. Структура, композиция речи. Психологические особенности публичных выступлений. | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
5.3 | Защита ораторских речей. | - | 3 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 6 Мастерство сценариста | 2 | 4 | 6 | ||
6.1 | История для фильма, 5 правил сообща. с. 181, А. Митта. /Обязательная сцена. с. 240-243. А. Митта. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.2 | Кульминации и концовки. с. 258. А. Митта. Пример режиссерского разбора. с. 451. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа | 2 | 31 | 33 | ||
7.1 | Обзор монтажных программ. Монтаж 4К. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.2 | Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. Монтаж. | 1 | 27 | 27 | 1,4,5 |
Раздел 8 Воспитательная работа | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 9 Правила дорожного движения | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 10 Заключительное занятие Подведение итогов за год. | - | 3 | 3 | 1,2,4,5,6 | |
Итого: | 47 | 169 | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 года обучения
Вводный инструктаж по ТБ
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с электроприборами: с компьютерами, с освещением; при работе с фото и видеотехникой, со штативами, с декорацией, сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода автомобильных дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и ж/д переходах. – теория - 1 час
Вводное занятие
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий и кинофестивалей, в которых будем участвовать. Список организаций на которые ориентируем проекты обучающихся. Социальная востребованность для различных организаций. – теория - 1 час
Периодический инструктаж
Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Меры безопасности при угрозе схода снега и льда с крыш домов, падения сосулек. Меры безопасности при катании с горок на лыжах, санках. Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей.
– теория - 1 час
Раздел 1 Мастерство оператора
теория - 1 час / практика - 9 час
1.1 | Съемка в 4К. | - теория – 1/4 час - практика – 11/4 час |
1.2 | Планы. Съемка панорамы в 4К. Смаз изображения. | - теория – 1/4 час - практика – 11/4 час |
1.3 | Освещение. Виды света. Съемка в 4К. | - теория – 1/2 час - практика – 5/2 час |
Раздел 2 Работа режиссера с актером
теория - 10 час / практика - 84 час
2.1 | Режиссер и актер. Дисциплина на съемочной площадке. | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | - теория - 1 час - практика - 15 час |
2.5 | Художественное чтение текста | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - теория - 1 час - практика - 5 час |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.8 | Репетиции спектакля. | - теория - 2 час - практика - 28 час |
2.9 | Спектакль в ОДП «Рябинушка». | - теория - 1 час - практика - 15 час |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи
теория - 6 час / практика - 21 час
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.5 | Радиопередача. Запись. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | – теория - 1 час – практика - 11 час |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино
теория - 3 час / практика - 12 час
4.1 | История кино. Показ к/ф. Дзига Вертов «Человек с киноаппаратом», Джин Сэкс «Цветок кактуса», Феллини «8 1/2» | – теория - 2 час – практика - 7 час |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Источники света. Микрофоны. Хлопушка. Съемка. | – теория - 1 час – практика – 5 час |
Раздел 5 Мастерство телеведущего и риторика
теория - 2 час / практика - 16 час
5.1 | Программа «Гость «Студии Тигренок». Город 3-х королей. Съемка. | – теория - 1 час – практика - 8 час |
5.2 | Риторика. Виды ораторских речей. Структура, композиция речи. Психологические особенности публичных выступлений. | – теория - 1 час – практика - 5 час |
5.3 | Защита ораторских речей. | – практика - 3 час |
Раздел 6 Мастерство сценариста
теория - 2 час / практика - 4 час
6.1 | История для фильма, 5 правил сообща. с. 181, А. Митта. /Обязательная сцена. с. 240-243. А. Митта. | – теория - 1 час – практика – 2 час |
6.2 | Кульминации и концовки. с. 258. А. Митта. Пример режиссерского разбора. с. 451. | – теория - 1 час – практика – 2 час |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа
теория - 2 час / практика - 31 час
7.1 | Обзор монтажных программ. Монтаж в 4К. | – теория - 1 час |
7.2 | Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. Монтаж в 4К. | – теория - 1 час |
Раздел 8 Воспитательная работа - теория - 9 час
Раздел 9 Правила дорожного движения - теория - 9 час
Раздел 10 Заключительное занятие
Подведение итогов за год – практика - 3 час
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«Только имея программу можно рассчитывать на сверхпрограммые неожиданности»
Кароль Ижиковский,
польский писатель и критик
Программа обеспечена методическими видами продукции
- Конспект лекций Александра Политковского по дисциплине «Тележурналистика», МИТРО, 2012. -34 с.
2. Конспект лекций Феклы Толстой. по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2012. - 33 с.
3. Конспект лекций Виктора Васильева по дисциплине "Режиссура телевидения", МИТРО, 2012. - 152 с.
4. Конспект лекций Алексея Суханова по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2011. - 29 с.
5. Конспект лекций Олега Фоминова по дисциплине "Операционные системы", МИТРО, 2012. - 116 с.
6. Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.
7. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.
8. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова. М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 320 с.
9. Технология проведения киновикторины.
10. Технология проведения ток-шоу.
11. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования, презентация, PDF, Правообладатель АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес-Треугольник», 2017 г.
Техническое оснащение занятий
Для реализации программы в идеале необходим школьный класс, оборудованный современными компьютерами для видеомонтажа в разрешении 4К в количестве равном количеству обучающихся, телевизор 42', школьная сцена для репетиций и показа спектаклей, оснащенная световыми приборами и радио микрофонами телестудия для приглашения гостей на передачу «Гость «Студии Тигренок», а для просмотра фильмов экран и видеопроектор.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень технических средств обучения предметам «Мастерство режиссера», «Актерское мастерство»:
Проектор …….………………………………………………..….………. – 1 шт
Экран…………………………………………………………………….... – 1 шт
Перечень технических средств обучения
для предмета «Мастерство режиссера монтажа»:
Компьютер (частота процессора от 3,2 ГГц,
память от 16 ГБ …………………………………..………..……………….– 1шт
ПО Mac OS X Lion 10.7.2 или новее…….……...……………………….. – 1 шт
Клавиатура Apple Keyboard Aluminium Short MB869RS/A ……...…... – 1 шт
Монитор диагональю не менее 24 дюйма ……………..………… – 1 шт
Пишущий dvd-привод …………………… … ……….. – 1 шт
Звуковые колонки с усилителем……………… …………….. ….….. – 1 к-т
Программа видеомонтажа ………………………..………..……………….– 1шт
Перечень технических средств обучения
для предметов «Мастерство оператора фото- кино- видеосъемки», «Мастерство тележурналиста»:
Видеокамера Full HD (с наличием входа
для внешнего микрофона) …………………………………….….….…. – 2 шт
Карта памяти SDHC 32 GB klass 10……………………………….……. – 2 шт
Штатив Hmax180 см………………………………………………....…… – 3 шт
Фоны (черный, белый, зеленый)……………..…………………..…..….. – 1 к-т
Прожекторы 500 W……………………………………….………...…….. – 2 шт
Осветительные приборы со шторками на штативах ……………..…… – 3 к-та
Микрофон вокальный студийный ……………..………………… … …. – 1 шт
Радиомикрофон Sennheiser EW 135P G3-A-X с ручным передатчиком
для сбора новостей в «полевых» условиях………………………….…... – 1 к-т
Расходные материалы на 1 год работы:
Аккумуляторные батареи 2850 mAh, тип АА ……………………– 8 шт
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ
- «Дополнительная образовательная программа кинообъединения «Студия Тигренок» на 2015-2016 учебный год» МБУ ДО Станция Юных Техников г.о. Балашиха. Педагог дополнительного образования Богданов А.А.
- Программа внеурочной деятельности Студия «Такие серьёзные мультфильмы» на 2014-2015 уч. г. ГБОУ гимназии г. Сызрань. Учитель информатики Александрова Е.А.
- Программа учебного спецкурса для вузов «Основы медиаобразования» автор программы (в редакции 2008 года) - д.п.н., профессор А.В. Федоров.
- «Парадигмы взаимодействия субъектов экранной культуры в условиях образовательного социума». Ивлев А. А. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург. Всероссийская научно-методическая конференция,
3-5 февраля 2016 г. http://conference.osu.ru/
- «Основы экранной культуры» программа для 1-4 классов Л.М.Баженова;
- «Основы экранной культуры» программа для 5-8 классов Е. Бондаренко;
- «Основы экранного искусства» программа для 9-11 классов Ю.Усов.
14. Конспект лекций Александра Политковского по дисциплине «Тележурналистика», МИТРО, 2012. -34 с.
15. Конспект лекций Феклы Толстой. по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2012. - 33 с.
16. Конспект лекций Виктора Васильева по дисциплине "Режиссура телевидения", МИТРО, 2012. - 152 с.
17. Конспект лекций Алексея Суханова по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2011. - 29 с.
18. Конспект лекций Олега Фоминова по дисциплине "Операционные системы", МИТРО, 2012. - 116 с.
19. Огольцова Н.Н. Мультимедийные проекты как средство повышения квалификации педагогов: дис. …канд. пед. наук. – Новокузнецк, 2007. – 35 с 20. Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности: Монография. – Омск: Изд-во Сибир. ф-ла Рос. ин-та культурологии, 2001. – 446 с.
21. Потороев В.А. Дополнительная образовательная программа. г. Липецк, 2014 г.
22. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования, презентация, PDF, Правообладатель АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес-Треугольник», 2017 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.
2. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.
3. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. Азбука. Санкт-Петербург. 2011. - 446 с.
4. Игорь Ильинский. Сам о себе. – М.: Зебра Е: АСТ; Владимир: ВКТ, 2008. – 640 с. – ил. – (Актерская книга)
5. Александр Абдулов. Хочу остаться легендой. – М. : А46 АСТ: Зебра Е, 2008. – 330 с. : 64 с. вкл. – (Актерская книга).
6. Александров В. Г. Эпоха и кино. – М.: Издательство политической литературы. 1976. - 289 с.
7. Нейл Ландау, Мэттью Фредерик. 101 урок, который я выучил в киношколе. Пер. с англ. В. Панова. – М.: Астрель, 2012. – 208 с. – (101 урок).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОДИТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Александров В. Г. Эпоха и кино. М.: Издательство политической литературы. 1976. - 289 с.
2. Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.
3. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. Азбука. Санкт-Петербург. 2011. - 446 с.
4. Игорь Ильинский. Сам о себе. – М.: Зебра Е: АСТ; Владимир: ВКТ, 2008. – 640 с. – ил. – (Актерская книга)
5. Николай Акимов. Театральное наследие. Кн. 1. О режиссуре. Режиссерские экспликации и заметки. / Под ред. С. Л. Цимбала. Сост. В.М. Миронова. – Л.: Искусство, 1978. – 295 с., 24 л. ил., портр.
6. Николай Акимов. Театральное наследие. Кн. 2. Об искусстве театра. Театральный художник. / Под ред. С. Л. Цимбала. Сост. В.М. Миронова. – Л.: Искусство, 1978. – 287 с., 20 л. ил., портр.
7. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.
8. Кевин М. Уайт. Администрирование OS X Lion.М.: ЭКОМ Паблишерз,
2012. - 736 с.
9. Владимир Соловьев. Манипуляции. М.: ЭКСМО. 2011. – 352 с.
10. Денис Фонвизин. Недоросль. М.: ЭКСМО. 2015. – 160 с.
11. Сергей Никитин. Ударное вымирание. Секс, отношения и демографический кризис в России. – СПб.; Питер. 2014. – 224 с.; ил.
12. Лестер Р. Браун. Мир на грани. Как предотвратить экологический и экономический коллапс. – АСТ-Пресс Книга. 2013. – 208 с. ISBN
978-5-462-01439-0
Приложение 1. Коммуникативные универсальные учебные действия как результат образования (Кууд)
- Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией
Слушать и слышать друг друга;
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия
Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
Готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
- Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Определение цели и функций участников, способов взаимодействия;
Планирование общих способов работы;
Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.
- Умение работать в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.
- Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества
Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
Адекватное межличностное восприятие;
Готовность адекватно реагировать на нужды других (напр., эмоциональная поддержка партнёров в процессе достижения общей цели совместной деятельности);
Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.
- Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности
Использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
Речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.
Приложение 2. Репертуар для театральных постановок
- Алена Чубарова «Мешочек соли», 12+
- Илья Ильф, Евгений Петров «Светлая личность», 1928 г. 16+
- Денис Фонвизин «Недоросль». Комедия. Для 8 и 9 классов.
- В. Красногоров «Любовь до потери памяти». Сокращение А. Богданов.
- А. Богданов «Опять Волга-Волга!» на основе рассказа А. Березина «Динозавры».