конспект занятия по теме Графический редактор GIMP . Анимация в программе GIMP

Горбунов Александр Евгеньевич

конспект занятия фотокружка "Объектив"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Графический редактор GIMP . Анимация   в программе GIMP »

  1.  Горбунов Александр Евгеньевич
  2.  Учреждение, должность: МБОУ «СОШ № 5» педагог дополнительного образования
  3.  Фото – видео кружок «Объектив»
  4.  Класс: 5-7 класс, 6 человек
  5.  Тема занятия: «Графический редактор GIMP . Анимация   в программе GIMP »
  6.  Цель  занятия: формирование умений и навыков создания анимированных изображений
  7.  Задачи:

       Образовательные:

  • научить создавать анимированные изображения;
  • показать методологическую основу алгоритмизации создания анимированных изображений;
  • закрепить базовые операции в GIMP(выделение области, трансформирование, работа со слоями, ретуширование).

                 Развивающие:

  • развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;
  • развивать творческие способности, воображение средствами ИКТ;
  • развивать способность переносить ранее полученные знания и умения в новые ситуации.

             Воспитательные:

  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру обучающихся средствами компьютера.
  • воспитывать интерес к предмету, формировать навыки самоконтроля.
  1. Тип заняия:  введение нового материала и практическая работа на индивидуальных компьютерах.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, самостоятельная.
  3. Необходимое техническое оборудование:
  1. Компьютерный класс;
  2. Мультимедийный проектор;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Структура занятия

Содержание занятия

Деятель-

ность учаще-

гося

Время

( мин)

Методические ука-

зания

1

Организа-

ционныймомент

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего урока   «Графический редактор GIMP . Анимация   в программе GIMP »

Цель нашего   урока:формирование умений и навыков создания анимированных изображений

Сегодня мы с вами научимся анимировать, т. е. приводить в движение графическое изображение.

Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством.

Приветствуют учителя

2 мин.

Даю четкие целевые установки.

Проверяю готовность к занятию

Слайд 2

2

Актуализация знаний

Педагог: Для создания мультипликационных фильмов авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и выстраивают их в определенной последовательности.

Мало кто знает, что для того, чтобы его любимый герой «жил» на экране в течение 1 минуты, необходимо нарисовать 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки , чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм = 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производство 10-минутного мультфильма уйдет около года.

На предыдущем занятии (теоретического обучения) мы с вами познакомились с понятием анимации.

Давайте вспомним:

  • Что необходимо составить, прежде чем анимировать изображение? (алгоритм или сценарий)
  • Из каких элементов состоит сценарий? (кадры)
  • Что нужно сделать, чтобы движение было более плавным и реалистичным? (создать больше кадров)

Молодцы!Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте повторим ТБ при работе за компьютером

Отвечают на вопросы педагога.

Вспоминают и называют правила ТБ

3 мин.

Слайд

3-4

3

Подготовительный этап

Педагог: Сегодня мы с вами научимся анимировать, т. е. приводить в движение графическое изображение.  Для того, чтоб нам было легче выполнять задания на столах у нас лежит карточка - приложение в которой описан ход наших действий.

Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством.

Идет обсуждение сценария.

Определились с кадрами и их количеством:

Для создания кадров нам необходимо выполнить редактирование изображения, тем самым мы повторим основные операции в GIMP: выделение области, трансформирование, создание слоя, дублирование слоя, ретуширование изображения.

Обсуждение сценария и определение количества кадров

2

мин

Слайд 5

4

Изучение нового материала

Запуск программы GIMP осуществляется нажатием кнопки Пуск на панели задач и выбором команды все  программы – Стандартные – GIMP
Режимы  работы в графическом редакторе:  

  • Работа с рисунком; файл – открыть (выбор рисунка)
  • Выбираем  по сценарию, какая часть у нас будет двигаться первой
  • Копируем нашу картинку (слой – создать копию слоя)
  • Выбираем инструмент «свободное выделение», выделяем нужную деталь.      Приложение 2
  • Выбираем инструменты перемещение и вращение. Передвигаем деталь. Прикрепить слой.  Приложение 3
  • Копируем слой, выделяем следующую деталь и с помощью вращения и передвижения , перемещаем деталь и т. д . повторяем несколько раз
  • Чем больше слоев будет создано, тем более плавное движение будет производиться
  • После того как мы создадим анимацию ее можно воспроизвести.

Фильтр - анимация – воспроизвести.

  • Сохранить анимацию. Файл – сохранить как-выбираем имя файла- папку- тип файла (GIFimage)
  • Анимацию можно использовать в презентации

Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения

Отвечают

на вопрос учителя

Записывают в тетрадь  определение

15

мин

Задаю вопросы учащимся.

Слайд 6-11

5

Здоровье

Сберегающий компонент.Физкульт-минутка.

Выполняем комплекс упражнений.Приложение  4

Молодцы.

Продолжаем выполнять работу за компьютером.

3

мин

Музыкальный файл

6

Практическое задание

Теперь, ребята, вы должны выполнить практическое задание на компьютере. Необходимо создать анимацию по образцу в графическом редакторе GIMP

используя все необходимые  инструменты редактора. Работа выполняется по созданному сценарию.  Дополните сюжет анимации самостоятельно.  Рассаживаемся за компьютеры и приступаем к выполнению практического задания.

По мере выполнения задания анализируем работы детей.

Выполняют самостоятельно работу

15

мин

Слайд 9

7

Подведение итога занятия

Чтобы проверить степень усвоения учащимися нового материала, предлагаю провести небольшую блиц – конференцию, где учащиеся могут задать друг другу вопросы, которые вызвали у них затруднение.

  1. Отчего зависит плавность движения в анимации?
  2. Любую картинку можно привести в движение?
  3. Можно увеличить или уменьшить  скорость движения картинки?

Молодцы, ребята, хорошо поработали . Всем спасибо за работу на занятии. До свидания.

Отвечают на вопросы

5

мин

Задают вопросы

Благодарю за урок

8

Домашнее задание:

творческая работа с применением эффектов слоя.

Список  использованной литературы:

  1. Джон Уэйд «Техника пейзажной фотографии» - М. 1994
  2. Герман Б.В. «От слайда к слайду» - М. 1992
  3. Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М. 1991
  4. Ресурсы интернета

Приложение 1

Карточка (Практическая работа)

Работа со слоями

Запуск программы GIMP осуществляется нажатием кнопки Пуск на панели задач и выбором команды все  программы – Стандартные – GIMP
Режимы  работы в графическом редакторе:  

  • Работа с рисунком; файл – открыть (выбор рисунка), вставить

30

  • Выбираем  по сценарию, какая часть у нас будет двигаться
  • Копируем нашу картинку (слой – создать копию слоя)

  • Выбираем инструмент «свободное выделение» , выделяем нужную деталь

  • Выбираем инструменты перемещение и вращение. Передвигаем деталь. Прикрепить слой.

  • Копируем слой, выделяем следующую деталь и с помощью вращения и передвижения , перемещаем деталь и т. д . повторяем несколько раз
  • Чем больше слоев будет создано, тем более плавное движение будет производиться
  • После того как мы создадим анимацию ее можно воспроизвести.

Фильтр - анимация – воспроизвести.

  • Сохранить анимацию. Файл – сохранить как-выбираем имя файла- папку- тип файла (GIFimage)

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Физкульт – минутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо стать.