конспект занятия по теме Графический редактор GIMP . Анимация в программе GIMP
конспект занятия фотокружка "Объектив"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskiy_redaktor_gimp_._animatsiya_v_programme_gimp_ok_2.zip | 728.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Графический редактор GIMP . Анимация в программе GIMP »
- Горбунов Александр Евгеньевич
- Учреждение, должность: МБОУ «СОШ № 5» педагог дополнительного образования
- Фото – видео кружок «Объектив»
- Класс: 5-7 класс, 6 человек
- Тема занятия: «Графический редактор GIMP . Анимация в программе GIMP »
- Цель занятия: формирование умений и навыков создания анимированных изображений
- Задачи:
Образовательные:
- научить создавать анимированные изображения;
- показать методологическую основу алгоритмизации создания анимированных изображений;
- закрепить базовые операции в GIMP(выделение области, трансформирование, работа со слоями, ретуширование).
Развивающие:
- развивать интерес к компьютерной графике, дизайну;
- развивать творческие способности, воображение средствами ИКТ;
- развивать способность переносить ранее полученные знания и умения в новые ситуации.
Воспитательные:
- продолжить формировать эстетическую и художественную культуру обучающихся средствами компьютера.
- воспитывать интерес к предмету, формировать навыки самоконтроля.
- Тип заняия: введение нового материала и практическая работа на индивидуальных компьютерах.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, самостоятельная.
- Необходимое техническое оборудование:
- Компьютерный класс;
- Мультимедийный проектор;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Структура занятия | Содержание занятия | Деятель- ность учаще- гося | Время ( мин) | Методические ука- зания |
1 | Организа- ционныймомент | Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Графический редактор GIMP . Анимация в программе GIMP » Цель нашего урока:формирование умений и навыков создания анимированных изображений Сегодня мы с вами научимся анимировать, т. е. приводить в движение графическое изображение. Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством. | Приветствуют учителя | 2 мин. | Даю четкие целевые установки. Проверяю готовность к занятию Слайд 2 |
2 | Актуализация знаний | Педагог: Для создания мультипликационных фильмов авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и выстраивают их в определенной последовательности. Мало кто знает, что для того, чтобы его любимый герой «жил» на экране в течение 1 минуты, необходимо нарисовать 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки , чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм = 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производство 10-минутного мультфильма уйдет около года. На предыдущем занятии (теоретического обучения) мы с вами познакомились с понятием анимации. Давайте вспомним:
Молодцы!Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте повторим ТБ при работе за компьютером | Отвечают на вопросы педагога. Вспоминают и называют правила ТБ | 3 мин. | Слайд 3-4 |
3 | Подготовительный этап | Педагог: Сегодня мы с вами научимся анимировать, т. е. приводить в движение графическое изображение. Для того, чтоб нам было легче выполнять задания на столах у нас лежит карточка - приложение в которой описан ход наших действий. Давайте составим сценарий и определимся с кадрами и их количеством. Идет обсуждение сценария. Определились с кадрами и их количеством: Для создания кадров нам необходимо выполнить редактирование изображения, тем самым мы повторим основные операции в GIMP: выделение области, трансформирование, создание слоя, дублирование слоя, ретуширование изображения. | Обсуждение сценария и определение количества кадров | 2 мин | Слайд 5 |
4 | Изучение нового материала | Запуск программы GIMP осуществляется нажатием кнопки Пуск на панели задач и выбором команды все программы – Стандартные – GIMP
Фильтр - анимация – воспроизвести.
| Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения Отвечают на вопрос учителя Записывают в тетрадь определение | 15 мин | Задаю вопросы учащимся. Слайд 6-11 |
5 | Здоровье Сберегающий компонент.Физкульт-минутка. | Выполняем комплекс упражнений.Приложение 4 Молодцы. Продолжаем выполнять работу за компьютером. | 3 мин | Музыкальный файл | |
6 | Практическое задание | Теперь, ребята, вы должны выполнить практическое задание на компьютере. Необходимо создать анимацию по образцу в графическом редакторе GIMP используя все необходимые инструменты редактора. Работа выполняется по созданному сценарию. Дополните сюжет анимации самостоятельно. Рассаживаемся за компьютеры и приступаем к выполнению практического задания. По мере выполнения задания анализируем работы детей. | Выполняют самостоятельно работу | 15 мин | Слайд 9 |
7 | Подведение итога занятия | Чтобы проверить степень усвоения учащимися нового материала, предлагаю провести небольшую блиц – конференцию, где учащиеся могут задать друг другу вопросы, которые вызвали у них затруднение.
Молодцы, ребята, хорошо поработали . Всем спасибо за работу на занятии. До свидания. | Отвечают на вопросы | 5 мин | Задают вопросы Благодарю за урок |
8 | Домашнее задание: | творческая работа с применением эффектов слоя. |
Список использованной литературы:
- Джон Уэйд «Техника пейзажной фотографии» - М. 1994
- Герман Б.В. «От слайда к слайду» - М. 1992
- Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М. 1991
- Ресурсы интернета
Приложение 1
Карточка (Практическая работа)
Работа со слоями
Запуск программы GIMP осуществляется нажатием кнопки Пуск на панели задач и выбором команды все программы – Стандартные – GIMP
Режимы работы в графическом редакторе:
- Работа с рисунком; файл – открыть (выбор рисунка), вставить
- Выбираем по сценарию, какая часть у нас будет двигаться
- Копируем нашу картинку (слой – создать копию слоя)
- Выбираем инструмент «свободное выделение» , выделяем нужную деталь
- Выбираем инструменты перемещение и вращение. Передвигаем деталь. Прикрепить слой.
- Копируем слой, выделяем следующую деталь и с помощью вращения и передвижения , перемещаем деталь и т. д . повторяем несколько раз
- Чем больше слоев будет создано, тем более плавное движение будет производиться
- После того как мы создадим анимацию ее можно воспроизвести.
Фильтр - анимация – воспроизвести.
- Сохранить анимацию. Файл – сохранить как-выбираем имя файла- папку- тип файла (GIFimage)
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Физкульт – минутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо стать.