Cценарий проведения семейного клуба на тему: "История мультипликации"
Познавательно-развлекательное мероприятие для обучающихся 1-7 классов и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_istoriya_multiplikatsii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО КЛУБА НА ТЕМУ:
«ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
СЛАЙД №1-мультяшки,
далее музыка на фон
входит ведущая, Буквоежка и Степашка )
В: Добрый вечер, девочки и мальчики!
С: Ну, что вы, тетя Марина! Это же необычный выпуск нашей передачи! Сейчас День!
В: Ой, прости, Степашка! Вырвалось! Я сейчас исправлюсь! Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые взрослые!
Б: Мы начинаем нашу недетскую передачу о детских мультфильмах!
С: Да! Совсем недетскую!
В: Ну, это вы, друзья, преувеличиваете! Действительно, темой сегодняшней передачи станут мультики. Но как можно говорить серьезно о таких потрясающих вещах!
С: Тетя Марина! А откуда вообще взялись мультики? Мы их каждый день показываем в своей передаче, а когда они появились – я не знаю!
В: Видишь ли, Степашка, искусство мультипликации или анимации (от латинского слова «АНИМА», что значит «ДУША») зародилось еще раньше, чем кино. Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Так, в первобытных рисунках северных народов нашей страны мы можем увидеть бегущего оленя с большим количеством ног.
С: А может раньше у оленя их и вправду было много? Кто знает?
В: Да нет, Степашка, просто художники хотели показать стремительность его бега.
Б: Кстати, если посмотреть на вазы древних греков, там можно увидеть подобные рисунки – вот, посмотри!
(СЛАЙД №2 – ваза)
Б: А вообще, первые книжки с рисунками, свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивающиеся появились в 15 веке. Они создавали иллюзию оживших рисунков.
(СЛАЙД №3 – книжка)
В: Такие рисунки мы делали, когда учились в школе, только мы рисовали птичек – вот, посмотри!
(показать детям в зале заготовленный блокнот)
Действительно, до тех пор, пока появились настоящие приборы и аппараты было множество различных приспособлений, вот они:
(СЛАЙД №4 –волшебный фонарь)
(СЛАЙД №5 – фенакитископ)
(СЛАЙД №6 – кинематоскоп)
(СЛАЙД №7 – праксиноскоп)
Кстати, изобретение праксиноскопа французом Эмилем Рейно 30 августа 1877 года стало днем рождения мультипликации.
Б: Да, в этом году мы отметили 130-летие мультипликации!
(СЛАЙД №8 – Рейно с праксиноскопом)
(СЛАЙД №9 – фото Рейно)
С: Ничего себе! Надо запомнить эту дату Ведь мы все любим мультики, поэтому 30 августа станет для нас еще одним хорошим праздником! Но что же было дальше?
Б: Следующей яркой эпохой в мультипликации стало восхождение новой звезды – Уолта Диснея. Его дебют в качестве автора анимационных фильмов состоялся в 30-е годы 20-го века. Вот его фотография:
(СЛАЙД №10 – фото Диснея)
(СЛАЙД №11 – 3 черно-белых мультика)
(СЛАЙД №12 – Микки-Маус)
(СЛАЙД №13 – Белоснежка и гномы)
(СЛАЙД №14 – Том и Джерри)
С: Ой! «Том и Джерри»! как мне нравится этот мультик! А давайте его посмотрим?
(просмотр по видеомагнитофону 1 серии)
Мне тоже захотелось поиграть в «Кошки-Мышки»!
В: Почему бы нет? Это старинная русская игра!
(2 варианта: обычный и с платками)
Б: Молодцы, ребята! И ты, Степашка, молодец, что вспомнил эту игру.
С: Знаешь, Буквоежка, мне что-то обидно!
Б: В каком смысле?
С: Вы с тетей мариной рассказывали мне историю мультиков, но не назвали ни одного русского мультипликатора…
В: Это легко исправить. Посмотри, Степашка, на фотографии наших мультипликаторов, именно они были создателями самых первых мультиков в России:
(СЛАЙД №15 –Владислав Старевич)
(СЛАЙД №16 – Дзиги Вертов)
(СЛАЙД №17 – Валентина и Зинаида Брумберг)
(СЛАЙД №18 – Владимир Сутеев)
(СЛАЙД №19 – Юрий Меркулов)
(СЛАЙД №20 – Иван Иванов-Вано)
(СЛАЙД №21 – Наталия Сац)
Б: Это были великие художники!
С: Художники?
Б: Да! Ведь почти все делали рисованные мультфильмы.
С: Ой! А мне тоже хочется попробовать себя в роли художника-мультипликатора.
В: И ты обязательно это сделаешь, а пока мы объявляем конкурс среди собравшихся здесь ребят. Это конкурс на художника-мультипликатора. За 10 минут вы должны раскрасить мультипликационный персонаж таким образом, чтобы он как можно больше походил на персонаж из мультфильма.
( работа в раскрашках фломастерами)
В: А мы пока что посмотрим ляпы!
С: Ляпы? Что это?
В: Это ошибки, которые зрители заметили в мультиках. Таких ошибок и несостыковок – сотни, давайте же возьмем, к примеру, признанные шедевры отечественной мультипликации и проведем маленький анализ.
(Сначала пытаются угадать сами гости)
(СЛАЙД №22 – Чебурашка: читает/не читает)
(СЛАЙД №23 – Волк в разных колготках)
(СЛАЙД №24 – Волк в вагоне: движение поезда)
(после анализа посмотреть работы участников предыдущего конкурса и вручить призы)
С: Красивые рисунки получились, жаль только, что они не разговаривают.
Б: А ты знаешь, Степашка, что мультипликационные герои говорят голосами известных актеров?
(СЛАЙД №25 – Калягин+Леопольд)
(музыка: песенка Кота Леопольда в исполнении Калягина)
Вот, например, Александр Александрович Калягин. Он озвучил 8 серий мультиков про Кота Леопольда. И мы сейчас слышим именно его голос.
(СЛАЙД №26 – Табаков+ Матроскин)
(музыка: песенка Кота Матроскина в исполнении Табакова)
А это Олег Павлович Табаков, озвучивший нашего любимца – кота Матроскина.
С: А давайте посмотрим мультик про Простоквашино?!
В: Конечно, Степашка, заодно еще раз услышим голос великого актера. Кстати, а знаете ли вы тот факт, что Олег Павлович будучи ребенком занимался в театральном кружке? Мы надеемся, что и вы, ребята, однажды выберете профессию, совпадающую с вашей нынешней деятельностью.
(просмотр мультика про Простоквашино)
В: А теперь конкурс для взрослых, потому что дети еще не достаточно хорошо знают этих актеров: каждой группе участников даются фамилии и имена актеров и персонажи мультфильмов. Вам необходимо просто сопоставить эти карточки.
(музыка: пободрей на конкурс)
(Пятачок – Ия Саввина)
(Винни-Пух – Евгений Леонов )
(Фрекен Бок (М/Ф о Карлсоне) – Фаина Раневская)
(Вовка из тридевятова царства – Рина Зеленая)
(Заяц (М/Ф «Ну, погоди!» - Клара Румянова)
(Волк (М/Ф «Ну, погоди!» - Анатолий Папанов)
(попугай Кеша – Геннадий Хазанов)
(Шарик из Простоквашино – Лев Дуров)
(вручить сувениры победителям)
С: Молодцы! А я бы ничего не угадал.
Б: А ты знаешь, Степашка, что существуют памятники мультипликационным героям, в том числе и этим (показывает на карточки)
С: Да что ты?! Буквоежка, разве такое возможно?
Б: Возможно! Ты только посмотри:
(СЛАЙД №27 – памятник счастью + м/ф)
Вот – памятник счастью!
С: Ой, я его узнал, это сытый волк из мультфильма «Жил-был пес»
Б: Изюминка этого памятника в том, что если его погладить по животу, он начинает говорить: «Щас спою!» или «Бог в помощь!»
С: А где же он находится?
Б: В городе Томске.
В: А вот памятник, который находится в нашем областном центре – городе Воронеже. Угадали?
(СЛАЙД №28 – котенок с улицы Лизюкова + м/ф)
В: Этих героев вы тоже наверняка угадаете. Их памятники находятся в подмосковном городе Раменском.
(СЛАЙД №29 – 4 фотографии)
С: А давайте проведем свое голосование – памятник какому мультипликационному герою вы хотели бы увидеть в центре вашего поселка. Можете написать 3 кандидатуры.
(раздать ручки и листочки)
С: А в это время мы посмотрим десятку самых популярных отечественных мультиков по версии сети ИНТЕРНЕТ
(СЛАЙД №30 – список, каждая новая строчка открывается по щелчку)
Кстати, в 2003 году был проведен опрос 140 самых известных кинокритиков и мультипликаторов разных стран. По результатам этого опроса лучшим мультфильмом всех времен и народов был признан мультфильм «Ёжик в тумане»
(проанализировать списки, полученные из зала)
(СЛАЙД №31 – дети)
В: Молодец, Степашка! Ты хорошо подготовился! Я даже не ожидала!
С: Тетя Марина! А скажите, почему взрослые иногда запрещают смотреть мультики?
В: Видишь ли, Степашка, дело в том, что не все мультики одинаково полезны для детей.
Б: Это правда, Степашка!
С: А как же отличить вредный мультик от полезного?
В: Это мультики
- в которых много насилия, где нередко убивают или калечат других персонажей – это развивает в детях жестокость;
- в которых дурное поведение персонажа никем не наказывается;
- в которых демонстрируется опасные для жизни ребенка формы поведения, повторять которые нецелесообразно, т.к. дети склонны к подражанию;
- где транслируются формы нестандартного поведения: существа мужского пола ведут себя, как женщины, и наоборот;
- где распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям;
- где используются несимпатичные, порой уродливые персонажи.
Если подвести итог, то нужно отметить, что от нас взрослых зависит будущее детей. И в качестве напутствия можно привести следующие рекомендации специалистов:
(СЛАЙД №32 – рекомендации, строчки открываются по щелчку)
(СЛАЙД №33 – 4 мультика)
С: Ой! Какая интересная, а главное, полезная передача у нас получилась, и все благодаря тебе, Буквоежка, и вам, тетя Марина! Вы столько рассказали о мультфильмах такого, что я и не знал!
(СЛАЙД №34 –мультяшки «Дети»)
В: Мы надеемся, что и наши зрители – ребята и взрослые тоже почерпнули для себя много нового! А сегодняшняя передача подошла к концу! До новых встреч на нашем семейном клубе!
С и Б: До свидания, друзья!
(веселую музыку, пока гости расходятся)