Открытое занятия "Портрет Девушка- зима"

Садыкова Альфия Серкаевна

Открытое занятия для детей 8- 9 лет по изобразительному искусству в дополнительном образовании

Цель: Научиться рисовать портрет в профиль на примере девушки Зимы

Задачи:

- закрепить знание о жанре портрет;

- научить рисовать портрет красками;

- воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanya_portret.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Портрет. Девушка- зима»

Дата проведения: 04 декабря 2024

Детское объединение: «АРТиШОК»

Педагог: Садыкова А.С

Группа: 2

Цель: Научиться рисовать портрет в профиль на примере девушки Зимы

Задачи:

- закрепить знание о жанре портрет;

- научить рисовать портрет красками;

- воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство.

Оборудование для занятия:

- для педагога: конспект занятия, компьютер.

- для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, А3 лист синий бумаги, белый карандаш, ластик, палитра.

Визуальный ряд: презентация «Портрет», образец рисунка, работы обучающихся.

Музыкальный ряд:

План занятия:

1. Организационный момент.  

- Приветствие;

- Проверка готовности к уроку. 

2. Подготовка к активной трудовой деятельности.

- Вступительное слово учителя;

- Сообщение темы и целей урока.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка.

5. Постановка художественной задачи.

6. Практическое выполнение задания.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов.

9 Уборка рабочего места.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать. (Слайд 1)

  1. Подготовка к активной трудовой деятельности.

Вступительное слово учителя.

- Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет) (Слайд 2)

         Звучит песня «У леса на опушке жила Зима в избушке»..(Слайд 3)

Проблемный вопрос- парадокс:  «Чей портрет вы увидели в этой песне? (зимы).  А какой вы ее представили? (варианты ответов). Какую цветовую гамму подобрали бы для ее изображения? (ответы).»

Молодцы!!! Тема нашего занятия « Портрет. Девушка -зима»

(Слайд 4)

  1. Изучение нового материала.

- На предыдущем занятии. Мы с вами познакомились с таким жанром изобразительного искусства, как ПОРТРЕТ (анфас).(Слайд 5)

(Слайд 6) Профиль (от лат. fīlum — нить)— положение головы вполоборота от зрителя, так, что видна одна только половина[ лица.

Бывает левый профиль и правый профиль — в зависимости от направления поворота лица.

- Ребята, вы слышали такое слово «Аллегория»?

(Слайд 7) Аллегорический портрет — это особый тип изображения, который позволяет изобразить реального человека в облике мифологического божества или героя. Этот вид портрета имеет глубокий символический смысл и часто используется для передачи определенных идей или идеалов.

Аллегорический живописный портрет – ярко выраженный вид костюмированного портрета.

(Слайд 8) Например, всем известный плакат "Родина-мать зовёт!", который создал художник Ираклий Тоидзе в 1941 году, является замечательным аллегорическим портретом - символом нашей Родины.

(Слайд 9) Художники, скульпторы и поэты часто в своих произведениях создают аллегории к временам года, изображая их в образе человека и давая природному явлению характеристики, которые присущи человеку.

 (Слайд 10) Зима только началась, но каждый из нас по своему любит это время года, несмотря на холода, ветра, морозы.

 Наша русская зима – прекрасна своим минималистским набором  холодных красок, изяществом тонких линий инея, блеском голубого льда и розовым румянцем мороза. Мы любя называем ее Зимушка-зима.  Она дарит нам коньки и лыжи, горки и санки, и конечно веселый хоровод вокруг Новогодней елки.

4. Физминутка (Слайд 11)

- Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

5. Постановка художественной задачи.

Ну, вот мы отдохнули, и продолжаем работать.

- Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила пользования рисовальными принадлежностями. (Слайд 12)

- У каждого из вас есть лист синий бумаги, форматом А3. Лист расположить вертикально. Белым карандашом строим портрет, соблюдая все пропорции профиля лица.

- Гуашь начинаем писать портрет, постепенно добавляя элементы присуще зиме.

6.Практическое выполнение задания:

Приступаем к работе. Ребята начинают работать над созданием рисунка, а учитель показывает на мольберте, все этапы выполнения работы. По ходу выполнения задания дает обучающимся практические советы. (Во время практической работы играет музыка «»). (Слайд 13)

Анализ выполненных работ

- Замечательно ребята. Постарались от души.

- Я попрошу все работы повесить на доску.

- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).

- Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?

(Выслушиваются мнения некоторых ребят)

7. Рефлексия

- Ребята, а вам нравятся ваши работы? (Ответ) (Слайд 14)

А мне на память о сегодняшнем занятии оставьте свои впечатления. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто справился с работой улыбнулись мне, а тем кому немножко было трудно- поаплодировали себе.

Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем.

8. Подведение итогов

– Чем на уроке мы с вами занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

- Вы, ребята, как зима-художница, проявили творческую фантазию и приложили большие усилия, чтобы получились такие удивительные работы.

Молодцы! 

9. Уборка рабочего места.