Открытое занятия "Портрет Девушка- зима"
Открытое занятия для детей 8- 9 лет по изобразительному искусству в дополнительном образовании
Цель: Научиться рисовать портрет в профиль на примере девушки Зимы
Задачи:
- закрепить знание о жанре портрет;
- научить рисовать портрет красками;
- воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Портрет. Девушка- зима»
Дата проведения: 04 декабря 2024
Детское объединение: «АРТиШОК»
Педагог: Садыкова А.С
Группа: 2
Цель: Научиться рисовать портрет в профиль на примере девушки Зимы
Задачи:
- закрепить знание о жанре портрет;
- научить рисовать портрет красками;
- воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство.
Оборудование для занятия:
- для педагога: конспект занятия, компьютер.
- для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, А3 лист синий бумаги, белый карандаш, ластик, палитра.
Визуальный ряд: презентация «Портрет», образец рисунка, работы обучающихся.
Музыкальный ряд:
План занятия:
1. Организационный момент.
- Приветствие;
- Проверка готовности к уроку.
2. Подготовка к активной трудовой деятельности.
- Вступительное слово учителя;
- Сообщение темы и целей урока.
3. Изучение нового материала.
4. Физминутка.
5. Постановка художественной задачи.
6. Практическое выполнение задания.
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов.
9 Уборка рабочего места.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать. (Слайд 1)
- Подготовка к активной трудовой деятельности.
Вступительное слово учителя.
- Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет) (Слайд 2)
Звучит песня «У леса на опушке жила Зима в избушке»..(Слайд 3)
Проблемный вопрос- парадокс: «Чей портрет вы увидели в этой песне? (зимы). А какой вы ее представили? (варианты ответов). Какую цветовую гамму подобрали бы для ее изображения? (ответы).»
Молодцы!!! Тема нашего занятия « Портрет. Девушка -зима»
(Слайд 4)
- Изучение нового материала.
- На предыдущем занятии. Мы с вами познакомились с таким жанром изобразительного искусства, как ПОРТРЕТ (анфас).(Слайд 5)
(Слайд 6) Профиль (от лат. fīlum — нить)— положение головы вполоборота от зрителя, так, что видна одна только половина[ лица.
Бывает левый профиль и правый профиль — в зависимости от направления поворота лица.
- Ребята, вы слышали такое слово «Аллегория»?
(Слайд 7) Аллегорический портрет — это особый тип изображения, который позволяет изобразить реального человека в облике мифологического божества или героя. Этот вид портрета имеет глубокий символический смысл и часто используется для передачи определенных идей или идеалов.
Аллегорический живописный портрет – ярко выраженный вид костюмированного портрета.
(Слайд 8) Например, всем известный плакат "Родина-мать зовёт!", который создал художник Ираклий Тоидзе в 1941 году, является замечательным аллегорическим портретом - символом нашей Родины.
(Слайд 9) Художники, скульпторы и поэты часто в своих произведениях создают аллегории к временам года, изображая их в образе человека и давая природному явлению характеристики, которые присущи человеку.
(Слайд 10) Зима только началась, но каждый из нас по своему любит это время года, несмотря на холода, ветра, морозы.
Наша русская зима – прекрасна своим минималистским набором холодных красок, изяществом тонких линий инея, блеском голубого льда и розовым румянцем мороза. Мы любя называем ее Зимушка-зима. Она дарит нам коньки и лыжи, горки и санки, и конечно веселый хоровод вокруг Новогодней елки.
4. Физминутка (Слайд 11)
- Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
5. Постановка художественной задачи.
Ну, вот мы отдохнули, и продолжаем работать.
- Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила пользования рисовальными принадлежностями. (Слайд 12)
- У каждого из вас есть лист синий бумаги, форматом А3. Лист расположить вертикально. Белым карандашом строим портрет, соблюдая все пропорции профиля лица.
- Гуашь начинаем писать портрет, постепенно добавляя элементы присуще зиме.
6.Практическое выполнение задания:
Приступаем к работе. Ребята начинают работать над созданием рисунка, а учитель показывает на мольберте, все этапы выполнения работы. По ходу выполнения задания дает обучающимся практические советы. (Во время практической работы играет музыка «»). (Слайд 13)
Анализ выполненных работ
- Замечательно ребята. Постарались от души.
- Я попрошу все работы повесить на доску.
- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).
- Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?
(Выслушиваются мнения некоторых ребят)
7. Рефлексия
- Ребята, а вам нравятся ваши работы? (Ответ) (Слайд 14)
А мне на память о сегодняшнем занятии оставьте свои впечатления. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто справился с работой улыбнулись мне, а тем кому немножко было трудно- поаплодировали себе.
Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем.
8. Подведение итогов
– Чем на уроке мы с вами занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
- Вы, ребята, как зима-художница, проявили творческую фантазию и приложили большие усилия, чтобы получились такие удивительные работы.
Молодцы!
9. Уборка рабочего места.