методичка

методичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_delya.docx386.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания

По комплексу образовательных инструментов для учащихся 1-6 классов

RED X MAX

https://rd-robot.ru/assets/images/products/3328/medium/red-max.jpg

https://rd-robot.ru/assets/images/products/3328/medium/redrobotics-education.jpg

Возможности использования оборудования в учебном процессе

При помощи конструктора R:ED X MAX можно отрабатывать темы и задания на уроках технологии. Построение логических цепочек, закономерностей, проведение графических диктантов для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания. На базе конструкторов R:ED X MAX обучающиеся знакомятся с механическими роботизированными моделями, собирают, программируют, а затем используют их для выполнения задач. Все это позволяет обучающимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и технологов.

Обучающиеся, работая с конструктором, должны не только уметь собирать и программировать его, а должны анализировать настоящий объект с его моделью, собранной с помощью конструктора. Анализируя, обучающиеся смогут правильно и грамотно модифицировать конструкции, используя реальные знания и правила.

Данный конструктор можно использовать в урочной «Робототехнический конструктор и комплектующие», внеурочной деятельности «Создание трехмерных моделей механизмов в среде визуального проектирования», дополнительном образовании «Конструирование модели, её программирование. Презентация модели.»

Picture background

Цели и задачи использования оборудования

Цель: создание благоприятных условий для формирования конструкторских умений на основе конструирования моделей.

Задачи:

  • Обучающие:
  • создание условий для овладения основами конструирования;
  • формирование знаний и умений ориентироваться в технике чтения схем.
  • Развивающие:
  • развитие внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • развитие навыков STEAM;
  • развитие способностей к техническому творчеству.
  • Воспитательные:
  • формирование умений составлять план действий и применять его для решения практических задач во время конструирования и программирования, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • воспитание организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создание условий для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Правила безопасности при работе с оборудованием

  1. Работу начинать только с разрешения педагога.
  2. Работать с деталями только по назначению.
  3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот, нос и уши, тыкать ими в глаза.
  4. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать её педагогу.
  5. Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
  6. При работе с компьютерном нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.
  7. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

Комплектация деталей набора R:ED X MAX

Контроллер R:ED X х 1
32bit микроконтроллер
Напряжение: 5В - 12В
Количество цифровых портов: 10
Количество аналоговых портов: 10
Порты для управления моторами постоянного тока: 4
Количество светодиодов: 4
Программируемый джойстик, состоящий из 5 кнопок
Флэш-память: 512 Кб
ОЗУ: 64 Кб
Интерфейс USART: 1
Интерфейс USB Type C
Интерфейс I2C: 1
Интерфейс ISP: 1
Дополнительно
Мотор R:ED X x 2
Сервомотор R:ED X x 2
RGB Светодиод x 1
Пассивный зуммер x 1
Ультразвуковой датчик x 1
Датчик нажатия x 2
Инфракрасный датчик (D) x 2
Инфракрасный датчик (А) x 2
Датчик цвета x 1
Кабель Type C x 1
Провод 3 pin, F-F, XH, 30см x 5
Провод 3 pin, F-F, XH-Dupont, 30см x 2
Провод 1 pin, F-F, 20см x 25
Соединительные элементы и блоки для крепления x 457
Контейнер х 1
Дополнительная плата-расширение x 1
Органайзер для хранения деталей х 3

Формы и методы работы с оборудованием

Методы

Описание

Творческие работы на компьютере

Медиа-сочинения; написание электронных программ и т.п.

Метод микроткрытий

Новое знание формируется как совокупность маленьких открытий, сделанных самим обучающимся, а технология преподавания заключается в режиссуре всех открытий.

Метод многомерных матриц

Он нацелен на решение проблем, имеющих известные элементы и в поиске неизвестных новых элементов.

Деловая игра

Создание ситуации выбора и принятия решения, в которой воспроизводятся условия, близкие к реальной действительности

Метод синектики

Основан на применении аналогий и ассоциаций для поиска требуемого решения.

Практическое задание

Тема: «Управление RGB светодиодом»

Сборка: «Снегоход»

Цель: организация деятельности обучающихся по сборке модели «Снегоход» и программирование в R:ED Code управления RGB светодиодом.

Учитель предлагает обучающимся выполнить практическое задание по сборке модели «Снегоход» и программированию в R:ED Code управления RGB светодиодом.

1. Соберите модель «Снегоход» по предложенной инструкции, используя QR-код.

2. Придумайте, как можно изменить модель сборки «Снегоход», не нарушая функционал модели.

Варианты модификации: используя оси, колеса, балки и другие детали набора, соберите прицеп для снегохода. Таким образом, типовая модель приобретет другой вид и будет состоять из нескольких конструкций.

3. Добавьте модернизацию – управление RGB светодиодом. Описание: RGB светодиод отличается от обычного тем, что содержит 3 небольших кристалла R, G, B, которые смогут синтезировать любой цвет или оттенок.

4. Запрограммируйте другие датчики и исполнители.

Варианты модификации: запрограммируйте датчик нажатия для того, чтобы при нажатии кнопки осуществлялась подача сигнала контроллеру и загорался RGB светодиод, имитируя работу фар на снегоходе.

Модель «Снегоход»

Обоснование использования новой конструкции: прицеп для снегохода позволяет дополнить типовую модель «Снегоход». Он может использоваться для ознакомления обучающихся с таким транспортным средством, которое не оборудовано двигателем и предназначено для движения в составе с механическим транспортным средством, а также перевозкой негабаритного груза на снегоходе, что может расширить кругозор обучающихся  в области транспорта.

Вопросы к производителям

  1. Возможно ли добавить разные тематические стили для конструктора?
  2. Возможно ли добавить в данный конструктор датчик для фото-фиксации объектов с их последующей передачей через Bluetooth?
  3. Возможно ли бесплатное предоставление на официальном сайте   конструктора R:ED кратких методических рекомендации по использованию типовых моделей в образовательном процессе?

Для заметок