методичка
Предварительный просмотр:
Методические указания
По комплексу образовательных инструментов для учащихся 1-6 классов
RED X MAX
Возможности использования оборудования в учебном процессе
При помощи конструктора R:ED X MAX можно отрабатывать темы и задания на уроках технологии. Построение логических цепочек, закономерностей, проведение графических диктантов для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания. На базе конструкторов R:ED X MAX обучающиеся знакомятся с механическими роботизированными моделями, собирают, программируют, а затем используют их для выполнения задач. Все это позволяет обучающимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и технологов.
Обучающиеся, работая с конструктором, должны не только уметь собирать и программировать его, а должны анализировать настоящий объект с его моделью, собранной с помощью конструктора. Анализируя, обучающиеся смогут правильно и грамотно модифицировать конструкции, используя реальные знания и правила.
Данный конструктор можно использовать в урочной «Робототехнический конструктор и комплектующие», внеурочной деятельности «Создание трехмерных моделей механизмов в среде визуального проектирования», дополнительном образовании «Конструирование модели, её программирование. Презентация модели.»
Цели и задачи использования оборудования
Цель: создание благоприятных условий для формирования конструкторских умений на основе конструирования моделей.
Задачи:
- Обучающие:
- создание условий для овладения основами конструирования;
- формирование знаний и умений ориентироваться в технике чтения схем.
- Развивающие:
- развитие внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- развитие навыков STEAM;
- развитие способностей к техническому творчеству.
- Воспитательные:
- формирование умений составлять план действий и применять его для решения практических задач во время конструирования и программирования, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- воспитание организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создание условий для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Правила безопасности при работе с оборудованием
- Работу начинать только с разрешения педагога.
- Работать с деталями только по назначению.
- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот, нос и уши, тыкать ими в глаза.
- При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать её педагогу.
- Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
- При работе с компьютерном нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.
- Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.
Комплектация деталей набора R:ED X MAX
Контроллер R:ED X х 1
32bit микроконтроллер
Напряжение: 5В - 12В
Количество цифровых портов: 10
Количество аналоговых портов: 10
Порты для управления моторами постоянного тока: 4
Количество светодиодов: 4
Программируемый джойстик, состоящий из 5 кнопок
Флэш-память: 512 Кб
ОЗУ: 64 Кб
Интерфейс USART: 1
Интерфейс USB Type C
Интерфейс I2C: 1
Интерфейс ISP: 1
Дополнительно
Мотор R:ED X x 2
Сервомотор R:ED X x 2
RGB Светодиод x 1
Пассивный зуммер x 1
Ультразвуковой датчик x 1
Датчик нажатия x 2
Инфракрасный датчик (D) x 2
Инфракрасный датчик (А) x 2
Датчик цвета x 1
Кабель Type C x 1
Провод 3 pin, F-F, XH, 30см x 5
Провод 3 pin, F-F, XH-Dupont, 30см x 2
Провод 1 pin, F-F, 20см x 25
Соединительные элементы и блоки для крепления x 457
Контейнер х 1
Дополнительная плата-расширение x 1
Органайзер для хранения деталей х 3
Формы и методы работы с оборудованием
|
Практическое задание
Тема: «Управление RGB светодиодом»
Сборка: «Снегоход»
Цель: организация деятельности обучающихся по сборке модели «Снегоход» и программирование в R:ED Code управления RGB светодиодом.
Учитель предлагает обучающимся выполнить практическое задание по сборке модели «Снегоход» и программированию в R:ED Code управления RGB светодиодом.
1. Соберите модель «Снегоход» по предложенной инструкции, используя QR-код.
2. Придумайте, как можно изменить модель сборки «Снегоход», не нарушая функционал модели.
Варианты модификации: используя оси, колеса, балки и другие детали набора, соберите прицеп для снегохода. Таким образом, типовая модель приобретет другой вид и будет состоять из нескольких конструкций.
3. Добавьте модернизацию – управление RGB светодиодом. Описание: RGB светодиод отличается от обычного тем, что содержит 3 небольших кристалла R, G, B, которые смогут синтезировать любой цвет или оттенок.
4. Запрограммируйте другие датчики и исполнители.
Варианты модификации: запрограммируйте датчик нажатия для того, чтобы при нажатии кнопки осуществлялась подача сигнала контроллеру и загорался RGB светодиод, имитируя работу фар на снегоходе.
Модель «Снегоход»
Обоснование использования новой конструкции: прицеп для снегохода позволяет дополнить типовую модель «Снегоход». Он может использоваться для ознакомления обучающихся с таким транспортным средством, которое не оборудовано двигателем и предназначено для движения в составе с механическим транспортным средством, а также перевозкой негабаритного груза на снегоходе, что может расширить кругозор обучающихся в области транспорта.
Вопросы к производителям
- Возможно ли добавить разные тематические стили для конструктора?
- Возможно ли добавить в данный конструктор датчик для фото-фиксации объектов с их последующей передачей через Bluetooth?
- Возможно ли бесплатное предоставление на официальном сайте конструктора R:ED кратких методических рекомендации по использованию типовых моделей в образовательном процессе?
Для заметок