«Использование шариков «Марблс» в развитии познавательных особенностей детей»

Бакшалиева Ольга Ионасовна

Практический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_v_blog_2025.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование шариков «Марблс»  в развитии познавательных особенностей детей»

Цель: показать родителям применение современной технологии для организации коррекционной деятельности.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС, развивают познавательную активность и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе психологического воздействия. Работая с детьми с ОВЗ и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходиться искать вспомогательные средства, чтобы заинтересовать их и повысить мотивацию к познавательной деятельности.  Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Ценность нетрадиционных коррекционно-развивающих игр заключается в том, что они помогают овладеть наиболее сложным материалом детям любого возраста. Нетрадиционные игры используются для разнообразия занятий, эмоциональной разгрузки и развития познавательных процессов.  Это не просто заполнение свободного времени, а спланированный, целенаправленный, коррекционно-развивающий прием для расширения и закрепления ребенком знаний,  умений, навыков. В нетрадиционных играх нет ничего сложного или непонятного для ребенка. Игры имеют легкий занимательный характер и хорошо доступны восприятию детей. На сегодняшний день методов и приемов известно много.

К ним относятся:

-ароматерапия

-пескотерапия

-су-Джок терапия

-хромотерапия и т.д.

Все эти приемы способствуют улучшению эмоционального состояния детей, развивают мелкую моторику, способствуют развитию мышления, внимания, памяти, речи, восприятия, воображения.

Я хочу поделиться с вами опытом работы с ярким, красочным материалом, который использую в своей практике. Это камешки марблс. Применение камешков марблс -  это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Так давайте разберемся «Марблс», что это такое, и что с ними можно делать? Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках.  Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).

Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.  Эстетическая привлекательность марблс вызывает  интерес у современных детей,  несмотря  на  богатый  выбор   новейших, высокотехнологичных игрушек.

На индивидуальных и групповых коррекционных занятиях я использую разнообразные задания с камешками марблс, учитывая поставленные цели и задачи в развитии познавательных особенностей детей.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, зрительно  – двигательную координацию.     

2. Развивать внимание, память и мышление.

3. Развивать фантазию ребенка.

4. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Все упражнения и игры варьируются в зависимости от умственного развития ребенка, его моторных и возрастных особенностей, а также от заинтересованности в игре. В ходе игры, с одной стороны, предусмотрено решение сенсорных задач, а с другой, приобретение новых знаний и умений.

Спасибо за внимание и желаю Вам удачи!