зоопарк
Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме. Расширение знаний у детей о диких животных.
Задачи:Образовательные: Познакомить с животными дикого мира, воспитывать художественный вкус. Обогащать знания об искусстве анималистического жанра, как о части художественной культуры; совершенствовать композиционные навыки; закреплять ранее полученные знания о композиции, форме, цвете, цветовых нюансах и контрастах; Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие. Развивающие: Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных. Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию. Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и эстетическую красоту к персонажам. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
зоопарк
ема: «Животные в зоопарке»
Цель: Сформировать первоначальные представления детей о возможностях
изображения животных.
Задачи:
Цель: Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме. Расширение знаний у детей о диких животных.
Задачи:Образовательные: Познакомить с животными дикого мира, воспитывать художественный вкус. Обогащать знания об искусстве анималистического жанра, как о части художественной культуры; совершенствовать композиционные навыки; закреплять ранее полученные знания о композиции, форме, цвете, цветовых нюансах и контрастах; Формировать интерес у детей к познанию нового, показать разнообразие. Развивающие: Создавать условия для формирования у детей умения изображать животных. Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию. Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и эстетическую красоту к персонажам. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.
План урока:
1.Организационный момент 1.1 Проверка готовности группы к уроку 2. Объяснение нового учебного материала 2.1. Вступительная беседа
Как вы думаете, ребята, когда впервые люди стали изображать животных? Для чего? (на стенах пещер. Это делали первобытные люди). Как вы думаете почему люди изображают животных сейчас? (они их любят, это их друзья, защитники, восторгаются красотой животного мира). Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Как их называют? Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное».
2.2 Показ иллюстраций с изображением диких животных Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём? И смотреть зверей идём? (зоопарк)
Это кто здесь самый главный? Желтый, с гривою шикарной, Не привык скрывать свой гнев, Царь зверей, свирепый … Он огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом–носом Может с пальм срывать кокосы. Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз В цирке или зоопарке. А живёт он в странах жарких И на острове Цейлон. Угадали? В жарких странах он живёт, Гордо по пескам идёт, На спине горбы имеет, Ест колючки - не худеет. Он других не просит блюд,
Потому, что он … В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках …
2.3 Объявление темы урока Наша задача, понаблюдать за животными, как они ходят и отдыхают, как выглядит их строение тела и попытаться нарисовать очень похоже. 3. Практическая работа учащихся
Животные в зоопарке, все время двигаются, поэтому нам надо уловить их взглядом и зарисовать. Главное обращать внимание на характерные ему черты- это его размер, его строение тела и особенности , которые отличают от других. Нам надо нарисовать на небольшом формате листа, А 4, животного который находится перед вами. Располагаем лист бумаги горизонтально или вертикально , карандашом рисуем контур тела, используя геометрические фигуры. Голова – это круг, туловище- овал. Если это животное парнокопытное, намечаем ножки, коленки, копытца. У птиц совсем другое строение туловища, у них есть крылья и клюв. После общего рисунка, прорисовываем детали: шерсть, глаза, уши, перья , лапки и т.д. Также нужно нарисовать окружение, где находится питомец. Это может быт клетка или травка, песок, а может быть, и водоем, вольер. Как только рисунок готов, надо приступать работу в цвете. Внимательно посмотрите, какой окраски ваше животное, может быть у него пару цветов, а может он переливаться всеми цветами радуги.
Итог урока.Что нового вы узнали на занятие? Что показалось сложным?
Достигли мы цели, которую ставили перед собой в начале занятия?
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Если да, то поднимите солнышко, если нет то тучку, если не очень – то
солнышко с тучкой.
Какие вы все молодцы. Так постарались нарисовать животных зоопарка с натуры и замечательно передали окружение и атмосферу, где они обитают. Спасибо всем за урок. До свидания!
Ребята, тема нашего занятия: «Животные в зоопарке».
Какие правила необходимо соблюдать в зоопарке и для чего следует их
соблюдать?
Панно зоопарка открывается, а там нет животных. Вывеска, зоопарк закрыт.
Зоопарк закрыт. Но почему? Читаем объявление «Звери сбежали». Очень
жаль, что мы их не увидим. Мы проделали такой путь.
Физминутка:
Ребята, а мы может, как - то помочь зоопарку? (мы нарисуем животных).
Правильно, мы будем рисовать.
А кого, мы узнаем, разгадав загадки.
Загадка:
Слон – огромное животное. Рост самых больших африканских слонов
больше 4 метров, а их вес достигает 7 тонн. Хобот – это слоновий нос,
сросшийся с верхней губой. Он заменяет слонам руку и может выполнять
работу подъёмного крана. Слоны едят листья и ветки деревьев, древесную
Заканчиваем работу. Убираем своё рабочее место.