"Рисование по образцу светофор"

Цель: научиться рисовать светофор

Задачи: Коррекционно-образовательная задача: Закрепить знание красного, желтого, зеленого цветов; закрепить знания по правилам дорожного движения; продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.

Коррекционно-развивающая задача: Развивать зрительное восприятие, память, внимание; развивать мелкую моторику; обогащать словарный запас через выполнение игровых упражнений.

Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать мотивацию к рисованию, желание работать в коллективе.

Базовые универсальные действия: Познавательные учебные действия: наблюдает, рассматривает и сравнивает предметы, дает простейшие характеристики предметам по их цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, наблюдает за изменениями окружающей действительности с частичной помощью учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_obraztsu_svetofor.docx113.67 КБ

Предварительный просмотр:

"Рисование по образцу светофор"

Цель: научиться рисовать светофор

Задачи: Коррекционно-образовательная задача: Закрепить знание красного, желтого, зеленого цветов; закрепить знания по правилам дорожного движения; продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.

Коррекционно-развивающая задача: Развивать зрительное восприятие, память, внимание; развивать мелкую моторику; обогащать словарный запас через выполнение игровых упражнений.

Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать мотивацию к рисованию, желание работать в коллективе.

Базовые универсальные действия: Познавательные учебные действия: наблюдает, рассматривает и сравнивает предметы, дает простейшие характеристики предметам по их цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, наблюдает за изменениями окружающей действительности с частичной помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: Слышит обращенную речь и выполняет элементарные коммуникативные действия по заданному шаблону при сопровождении учителя (учитель-ученик, ученик-ученик). Регулятивные учебные действия: выполняет инструкцию и следует предложенному плану, включается в деятельность под руководством учителя. Личностные учебные действия: использует элементарные правила поведения во взаимодействии с окружающим миром с помощью взрослого (учителя, родителя).

        Ход урока: I.Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришел гость, узнаем кто?

-Любит очень читать книжки, Этот маленький умный мальчишка. В Цветочном городе он живет,

И весь его там уважает народ -Молодцы! Знайка. -Знайка принес вам много интересных заданий. Для развития умения ориентироваться на плоскости учащимся даются задания: (один у доски): -Покажите верхний край листа Покажите нижний край листа; Покажите левую (правую) сторону листа; Покажите середину листа. -Молодцы! На листе бумаги вы ориентируетесь. Но это не все. Когда Знайка к нам шел он нашел конверт. Посмотрим что там? Ребята, да это же загадки. Отгадаем? Готовы? Слушаем загадки внимательно. За каждую отгаданную загадку получаете фишку. Если знаете ответ, поднимаем руки.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус)

Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

Видно всем издалека, Транспорт с мощностью быка! Ездить очень просто, Он же двухколёсный! (Мотоцикл).

 Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)

Какой свет нам говорит «Проходите – путь открыт» (Зелёный)

Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Молодцы! Ребята, мы отгадали загадки. Получили ответы; автобус, троллейбус, мотоцикл, светофор. -А сейчас игра «Четвертый лишний» -Что здесь личное? - автобус, троллейбус, мотоцикл - это надземные транспорты. А светофор - это дорожный знак, обозначает носитель цвета. -Для чего нужен светофор (ответы детей) Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Мы с вами отгадали загадки, прочитали стихотворение, играли четвертый лишний как вы думаете, что мы будем рисовать?

        II. Сообщение темы урока: -Правильно, сегодня мы будем рисовать светофор. Беседа о значимости светофора.  - Знайка приготовил вам конверты, откройте, у светофора огни не горят. Вам надо исправить светофор, положите так, чтобы было правильно. Игра: « Правильно поставь цвета» - И надо помнить о том, что эти сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зелёный, в середине – жёлтый. -Молодцы, ребята. Собранную картинку отодвигаем в сторону. Она нам еще пригодится. Беседа о светофоре — Из каких геометрических фигур состоит наш светофор? (прямоугольник, треугольник, круг) — Сколько треугольников? (6) — Сколько прямоугольников? (1) — Сколько кругов? (3) — Какие цвета нам понадобятся для рисования? (красный, желтый и зелёный) — В какой фигуре расположены круги? (в прямоугольнике)

Физминутка Рисование карандашом. ( осанка, правильно держим карандаш) - Рисуем прямоугольник на ножке. -Рисуем 3 круга внутри. -Рисуем по бокам треугольники ,так же светофоры.      техника безопасности светофора. - Разукрашиваем светофор. Правила раскрашивания: Закрашивать будем начинать с кругов светофора желтый середина зеленый цвет внизу Вверху красный цвет - не выходить за края рисунка, за его контур; Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх.

Пальчиковая гимнастика. (Ладони прижаты друг к дружке) Надуваем дружно шарик, Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются) Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)  

Раскрашивание рисунка. Обратите внимание, что самый верхний сигнал светофора – красного цвета, по середине – желтого, а внизу – зеленого. Молодцы, ребята. Вы выполнили самое сложное задание, нарисовали такие красивые светофоры. Организация выставки.

Попробуйте оценить себя на уроке. У каждого лежат кружки (красный, желтый, зеленый). Красный цвет: мне понравилось, но мне нужна помощь при рисовании светофора. Желтый цвет: мне понравилось, но мне нужна помощь при раскрашивании. Зеленый цвет: мне понравилось, у меня все получилось.

Молодцы!

Поднимите руки у кого красный кружок. Поднимите руки у кого желтый кружок. Поднимите руки у кого зеленый кружок. Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? Оценки. Анализ работы учащихся на уроке учителем.

Picture background 

Picture background