Плакат как средство агитации и пропаганды.
Цели и задачи урока: .Знакомство с разновидностью графики- плакатом. Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате. Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.Познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов. Обогатить знания учащихся об истории Отечества. Учить учащихся видеть и оценивать свои результаты и товарищей. План урока: 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного. 3.Сообщение познавательных сведений. 4.Практическая работа учащихся. 5.Закрепление пройденного. 6.Завершение урока. Повторение пройденного: 1.Что такое графика. 2.Виды графики. 3.Материалы графики 4.Средство выражения графики. Изучение нового материала: Теоретический материал: Плакат – это один из видов графики. Броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plakat.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
\
Тема урока: Плакат как средство агитации и пропаганды.
Цели и задачи урока: .Знакомство с разновидностью графики- плакатом. Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате. Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.Познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов. Обогатить знания учащихся об истории Отечества. Учить учащихся видеть и оценивать свои результаты и товарищей. План урока: 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного. 3.Сообщение познавательных сведений. 4.Практическая работа учащихся. 5.Закрепление пройденного. 6.Завершение урока. Повторение пройденного: 1.Что такое графика. 2.Виды графики. 3.Материалы графики 4.Средство выражения графики. Изучение нового материала: Теоретический материал: Плакат – это один из видов графики. Броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат – это «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Возникновение плаката. Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины. Историческая справка. Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии. Плакат должен отзываться на все события в стране. Например: плакаты в защиту мира, окружающей среды. 26 октября 1993 года — в Гонконге отпечатан самый большой в мире плакат
Специфика образного языка плаката. -ясность образа; броскость; декоративность;смысл плаката должен быть понятен с первого даже беглого взгляда. Шрифт. Большое значение в плакате имеет шрифт. Шрифт (нем. Schrift ← schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Гармонические сочетания цветов.
красный, оранжевый, желтый, (теплые) с черным; -голубой,синий,фиолетовый,(холодные)с белым.
Виды плакатов. Театральная афиша. Рекламный плакат Политический , агитационный плакат Киноафиша Музыкальные афиши Спортивный плакат Социальный плакат Плакаты для выставок Учебно-инструктивный плакат
Практическая часть:
Политический , агитационный плакат. Рекламный плакат.
Театральная афиша Киноафиша. Спортивный плакат. Социальный плакат Учебно-инструктивный плакат.Праздничный плакат.
Закрепление.
1.Что такое плакат.
2.Какие плакаты вам запомнились.
3.Какие виды плакатов бывают.
4.Какие требования предъявляют к плакату.
Практическая работа.
Выполнить эскиз плаката «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях». Подведение итогов работы.