Некоторые аспекты дистанционного обучения в художественной школе

Миргород Инна Юрьевна

Методическая разработка, связанная  с проблемой эффективной организвцией дистанционного обучения в художественной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Реалии современной жизни диктуют  новые тенденции в образовании, в том числе в художественном. С возникновением пандемии в образовательном процессе значительное место  стало занимать дистанционное  обучение, что на мой взгляд не очень подходит для  изобразительного искусства. Большинство педагогов – художников организуют свою работу  по принципу мастерской, когда наставник – мастер  непосредственно передает ученику свой опыт в тесном сотрудничестве и сотворчестве. Одним из важных и незаменимых приемов в художественном образовании является педагогический показ. Постоянное взаимодействие учителя и ученика дает возможность  непрерывного контроля за техникой, последовательностью выполнения работы. Что в свою очередь  позволяет направлять творческий процесс.

Все эти возможности отсутствуют при дистанционном обучении. Необходимо искать новые приемы работы.

Наибольшие трудности возникают  при работе с младшими классами, поскольку у обучающихся  ещё нет сформированных навыков работы, зачастую отсутствует понимание профессиональных терминов. Поэтому приходится разрабатывать подробные «пошаговые» инструкции  выполнения заданий, с обязательным наглядным примером на каждом этапе.

Важно внимательно подобрать необходимый контент: как можно больше примеров удачно выполненных работ для каждого задания и разместить на доступной электронной площадке, например, в группе класса WhatsApp, vk и т.п.  

Другим,  ещё одним важным моментом дистанционного обучения  является организация обратной связи с обучающимися, что также вызывает определенные трудности.

Необходимо, чтобы ученики присылали преподавателю не только фотографии выполненных ими работ, но и фото натурной постановки, что дает возможность  указать на ошибки в работе.

Для облегчения анализа ошибок можно воспользоваться графическими редакторами, с помощью которых наглядно и просто разобрать недочеты и просчеты в работах, возможны даже исправления.

Можно использовать для обучения такой контент, как cpid-peint (ускоренное рисование). Например, педагог выполняет акварелью учебный этюд натюрморта, который записывается как видеосюжет и затем в ускоренном виде размещается  в соц.сетях. В этом случае учащиеся могут посмотреть технику  акварельной живописи, проследить последовательность работы, посмотреть замесы и т.п.

Дистанционное обучение не может заменить полностью очную форму в художественном образовании, но тем не менее педагогам необходимо осваивать новые методические приемы поскольку приходится  с этим сталкиваться в педагогической практике. Повысить эффективность образовательного процесса помогает использование всех доступных современных технических средств, способных заинтересовать и мотивировать детей.