Некоторые аспекты дистанционного обучения в художественной школе
Методическая разработка, связанная с проблемой эффективной организвцией дистанционного обучения в художественной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические советы при дистанционном обучении в художественной школе | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Реалии современной жизни диктуют новые тенденции в образовании, в том числе в художественном. С возникновением пандемии в образовательном процессе значительное место стало занимать дистанционное обучение, что на мой взгляд не очень подходит для изобразительного искусства. Большинство педагогов – художников организуют свою работу по принципу мастерской, когда наставник – мастер непосредственно передает ученику свой опыт в тесном сотрудничестве и сотворчестве. Одним из важных и незаменимых приемов в художественном образовании является педагогический показ. Постоянное взаимодействие учителя и ученика дает возможность непрерывного контроля за техникой, последовательностью выполнения работы. Что в свою очередь позволяет направлять творческий процесс.
Все эти возможности отсутствуют при дистанционном обучении. Необходимо искать новые приемы работы.
Наибольшие трудности возникают при работе с младшими классами, поскольку у обучающихся ещё нет сформированных навыков работы, зачастую отсутствует понимание профессиональных терминов. Поэтому приходится разрабатывать подробные «пошаговые» инструкции выполнения заданий, с обязательным наглядным примером на каждом этапе.
Важно внимательно подобрать необходимый контент: как можно больше примеров удачно выполненных работ для каждого задания и разместить на доступной электронной площадке, например, в группе класса WhatsApp, vk и т.п.
Другим, ещё одним важным моментом дистанционного обучения является организация обратной связи с обучающимися, что также вызывает определенные трудности.
Необходимо, чтобы ученики присылали преподавателю не только фотографии выполненных ими работ, но и фото натурной постановки, что дает возможность указать на ошибки в работе.
Для облегчения анализа ошибок можно воспользоваться графическими редакторами, с помощью которых наглядно и просто разобрать недочеты и просчеты в работах, возможны даже исправления.
Можно использовать для обучения такой контент, как cpid-peint (ускоренное рисование). Например, педагог выполняет акварелью учебный этюд натюрморта, который записывается как видеосюжет и затем в ускоренном виде размещается в соц.сетях. В этом случае учащиеся могут посмотреть технику акварельной живописи, проследить последовательность работы, посмотреть замесы и т.п.
Дистанционное обучение не может заменить полностью очную форму в художественном образовании, но тем не менее педагогам необходимо осваивать новые методические приемы поскольку приходится с этим сталкиваться в педагогической практике. Повысить эффективность образовательного процесса помогает использование всех доступных современных технических средств, способных заинтересовать и мотивировать детей.