презентация "Конструктивизм"
Презентация "Конструктивизм", содержит разные виды конструктивистских построек Ленинграда, Москвы и других городов, перечень особенностей этого направления в архитектуре и творческую биографию одного из выдающихся архитекторов первой трети 20 века - Павла Васильевича Абросимова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivizm_kosyachenko.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструктивизм — направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920-е годы и существовавшее до первой половины 1930-х годов преимущественно в СССР. Впервые принципы конструктивизма сформулировали в своей книге 1918 года «После кубизма» Ле Корбюзье и Амеде Озанфан . В 1924 году М. Гинзбург формулирует принципы советского конструктивизма в своей работе «Стиль и эпоха». Эти принципы нашли свое отражение в журнале «Советская архитектура», начало издания которого приходится на 1926 год. Главный девиз конструктивизма: «Чистые конструкции без балласта изобразительного». Цель нового направления в архитектуре: найти коммунистическое выражение материальных сооружений
Особенности конструктивизма Монолитность, целостность образа; Сегментированность /деление на фигуры и секции в контексте цельности здания; Масштабность; Ведущие материалы – бетон, стекло, металл; Отказ от декора; Выражение через вертикали и горизонтали строения, ритм строительных конструкций; Ровная, приглушённая палитра; Динамика достигается с помощью разновеликих окон, балконами разной конфигурации.
Дом-коммуна Дом-коммуна — яркое архитектурное и социальное явление 1920-х - начала 1930-х годов, ставшее воплощением пролетарской идеи «обобществления быта», одно из проявлений эпохи советского авангарда . В конце 1920-х годов возродилась дискуссия о новых типах рабочих жилищ, главным из которых понимался дом-коммуна. Участники дискуссии были убеждены в том, что новый быт в старых архитектурных пространствах строить невозможно. В годы первой пятилетки с появлением на улицах первых конструктивистских построек стали вырастать и новые жилые дома-коммуны. Возведение домов-коммун регулировалось «Типовым положением о доме-коммуне» Центржилсоюза (1928), который предписывал коммунарам при вселении отказаться от накопленных предыдущими поколениями мебели и предметов быта и предполагал коллективное воспитание детей, стирку, уборку, приготовление еды и удовлетворение культурных потребностей. Дом-коммуна инженеров и писателей Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, 7Б 1929-1931 А.А.Оль, К.А. Иванов и др
Дом культуры Дом ( дворец) культуры (сокращённо ДК ) — клубное учреждение, центр культурно массовой и просветительской работы в (бывших) социалистических странах , а также в некоторых испано - и франкоязычных государствах . Массовое развитие клубных учреждений началось в СССР с ноября 1920 года, когда декретом Совнаркома в системе Наркомпроса РСФСР был образован Главполитпросвет . Народные дома, строившиеся со второй половины 1880-х годов, были преобразованы тогда в рабочие клубы и дома культуры. Первым «дворцом культуры ВЦСПС» стал Дворец культуры имени А. М. Горького в Ленинграде, возведённый на средства профсоюзов к юбилейной дате 8 ноября 1927 года. Первые дворцы и дома пионеров и школьников в СССР были открыты в 1923—1924 годах в Москве. Дворец Культуры имени А.М. Горького Санкт-Петербург , площадь Стачек , 4 1925-1927 А.И.Гаргелло , Д.Л. Кричевский, В.Ф. Райлян
Школа В 1920-е годы перед новообразованным советским государством встала задача воспитать ценные кадры, будущее страны. Это должны были быть, во-первых, люди грамотные и способные работать на производстве, а во-вторых, лояльные к власти. Всё это можно было обеспечить только путём всеобщего доступа к школьному образованию. 26 декабря 1919 г Совет народных комиссаров принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», в рамках которого предполагалось обучить грамоте все население от 8 до 50 лет. В связи с этим массово стали открываться новые школы. Школа Санкт-Петербург, улица Садовая, 52 1938 Е.А.Левинсон, И.И. Фомин
Завод На рубеже 1920–30-х инженер Георгий Марсаков изобрел жесткий кольцевой конвейер, благодаря которому появился совершенно новый тип механизированного хлебопекарного завода. Мука с четвертого этажа, спускаясь по кольцевой конвейерной цепочке, замешивалась в тесто, которое бродило, разделывалось и запекалось в кольцевых же печах, а готовый хлеб по наклонным спускам сгружался в хлебохранилище — все без использования ручного труда. По запатентованной схеме были построены семь хлебозаводов в Москве и Ленинграде. Гибрид вертикального (транспортер для подъема муки) и кольцевого конвейеров не имел аналогов в мире и за несколько лет полностью решил проблему поставок хлеба в Москве и Ленинграде. Этот проект выражает главную идею конструктивизма о полном слиянии формы и функции. Здание завода — машина в прямом смысле слова, а инженерная красота производственной схемы отражается в выразительных цилиндрических объемах фасада. Кушелевский хлебозавод Санкт-Петербург, улица Политехническая, 11 1932-1933 П.Д.Бункин , Э.М.Хевелев , П.М.Сергеев
Театр Театры рабочей молодёжи (ТРАМ; Трамтеатр ) — советская система театров-студий состоящая из и для рабочей молодёжи, существовавшая в 1920—1930-е годы при поддержке ЦК ВЛКСМ. Художественный агитпроп комсомола. В ТРАМ в первую очередь принимали комсомольцев-партийцев со стажем работы от 2 лет и возрастом от 16 до 23 лет. Первыми открылись: c 1925 — Ленинградский театр рабочей молодёжи (Ленинградский ТРАМ). c 1927 — в Москве был создан Центральный театр рабочей молодёжи (современный Ленком). Затем театры с подобным названием благодаря « ТРАМ’овскому движению» появились в Баку, Перми, Ростове-на-Дону, Харькове, Куйбышеве и других городах. 20 апреля 1929 года открылся Съезд театров рабочей молодёжи, где было представлено 60 ТРАМов . Государственный республиканский русский драматический театр им. М. Горького Махачкала, проспект Расула Гамзатова, 38 1925 К.Чхеидзе
Ведомственный дом Номенклатурные или ведомственные дома строились для проживания высших слоёв советского общества: партийных руководителей, высшего командного состава армии и силовых ведомств, виднейших представителей творческой и научной интеллигенции. Это дома с раздельными санузлами, просторными кухнями и жилыми комнатами от 15 до 30 кв. м. Количество комнат позволяло хозяевам организовывать кабинеты, библиотеки или детские. В некоторых домах даже предусматривались помещения-мастерские для художников. «Дом на набережной» Москва, ул. Серафимовича, 2 1931 Б.Иофан , Д. Иофан
Архитектор конструктивизма Павел Абросимов Начало практической деятельности П. В. Абросимова относится к 1924 году, когда он ещё студентом пробует свои силы в области проектирования в производственном отделе Академии художеств. После окончания института Абросимов поступает на работу в архитектурные мастерские Ленсовета и работает там с 1927 по 1933 год. Одновременно участвует в ряде архитектурных конкурсов в архитектурных работах академика В. А. Щуко , А. Е. Белогруда, С. С. Серафимова , Г. А. Симонова. В соавторстве с Т. Д. Каценеленбоген (при консультации Г. А. Симонова) в 1929 году самостоятельно участвует во всесоюзном конкурсе и разрабатывает проект жилого массива транспортной академии РЖСКТ «Ленинградский печатник» и получает 3 премию. Вместе с архитекторами Г. А. Симоновым, А. Ф. Хряковым и другими он проектирует и строит ряд жилых комплексов и отдельных зданий, среди которых жилой дом бывшего Общества бывших политкаторжан (1930—1933 г.). К этому же времени относятся заводоуправление центральных трамвайных мастерских капитального ремонта в Удельной (совместно с А. Ф. Хряковым , 1931 г.), центральные трамвайные мастерские в Удельной (совместно с А. Ф. Хряковым , 1931 г.). В 1932 году участвует совместно с группой архитекторов (В. Б. Лесман , В. В. Степанов, И. В. Ткаченко, А. Ф. Хряков) в конкурсном проекте Центрального зоопарка в Ленинграде, где получает вторую премию. На Кронверкском проспекте, 9 в соавторстве с Г. А. Симоновым он проектирует комплекс зданий Института сигнализации и связи, впоследствии Транспортной академии (1933—1935 гг.). Одним из наиболее важных проектов П. В. Абросимов так же считает проект жилого дома специалистов в Ленинграде (в соавторстве с Г. А. Симоновым, А. Ф. Хряковым ) и жилой дом для работников милиции в Ленинграде (1933). Оба произведения остались только на бумаге. С 1931 года по 1933 состоит ассистентом кафедры архитектурного проектирования и ведёт преподавание на архитектурном факультете в Архитектурном институте в Ленинграде. В Ленинграде жил и работал до 1933 года.
Здания, спроектированные П. В. Абросимовым Бывший Институт сигнализации и связи Санкт-Петербург, Кронверкский, 9 1931-1933 Совместно с Г.А.Симонов , А.Ф.Хряков Жилой дом Общества бывших политкаторжан «Дом политкаторжан» Санкт-Петербург, Троицкая пл., 1 1929-1933 Совместно с Г.А.Симонов, А.Ф.Хряков
Григорий Симонов Григорий Александрович Симонов (1893 — 1974) — советский архитектор, инженер, педагог. Родился в Ташкенте. Окончил Петроградский Институт гражданских инженеров в 1920 году, где преподавал с 1929 года. В 1919—1922 годах обучался в Академии художеств. С 1924 года руководил проектным бюро стройкома . С 1943 года — заместитель председателя Государственного Комитета по делам архитектуры при Совете Народных Комиссаров СССР. С 1947 по 1949 год — председатель Комитета по делам архитектуры при Совмине СССР. С 1955 года — преподаватель Московского архитектурно-строительного института. Дом Советов Санкт-Петербург, Московский пр., 212 Библиотечный техникум Санкт-Петербург, Лиговский пр.,70