Главные вкладки
Композиция. Упражнения на три плана.
В данной работе рассматриваются упражнения по композиции, направленные на развитие осознанности и внимательности у учащихся 3 класса. Основное внимание уделяется использованию трех планов в композиции, что способствует созданию иллюзии пространства и вовлечению зрителя в произведение. Учащиеся изучают различные способы акцентирования внимания на первом, втором и третьем планах, что позволяет формировать более выразительные и содержательные работы. Анализируются три техники: акцентирование на первом, втором и третьем плане, а также их сочетание в аппликации и рисунке. Упражнения включают работу с натюрмортом и интерьерами, с акцентом на контраст в цвете, форме и размере предметов. Завершается сообщение благодарностью автору книги "Простое рисование" Дмитрию Горелышеву за поддержку в выборе упражнений, подчеркивая важность практических заданий в обучении композиции. Эти подходы значительно обогащают графические навыки детей и делают их работы более осмысленными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompozitsiya._uprazhnenie_na_tri_plana.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Композиция. Упражнения на три плана.
Упражнения на уроках композиции помогают развивать внимание, большую осознанность при создании своей композиции, поэтому я очень часто прибегаю к выполнению коротких упражнений.
При выполнении любой композиции, сюжетной или плоскостной, декоративной, почти всегда присутствует несколько планов, что создает некую иллюзию пространства.
В данных упражнениях, которые выполняли учащиеся 3 класса, учащиеся решали проблему, как заставить зрителя «войти «в композицию, как обратить внимание на первый, второй или даже на третий план. Планов может быть и больше, но мы взяли три плана, что чаще всего и встречается.
Вокруг нас всегда много разных предметов находится, но мы обращаем внимание на какой - то один, фокусируем на нем свое зрение, остальные наш глаз видит нечетко, не ясно. Так мы будем работать и в композиции. Разделим предметы на три плана, а потом решим, какой предмет главный, на каком будем делать акцент. Туда и направится внимание зрителя.
Самое простое решение, часто используемое в детских композициях, - это акцент на первом плане. Впереди предмет или предметы нарисованы ярко, контрастно, а предметы второго и третьего плана нарисованы менее контрастно, более мягко, не так ярко.
Следующий вариант: ставим акцент на втором плане, первый план упростим, сделаем не таким активным. И третий план остается тоже слабым, не ярким, не активным. Это похоже на построение театральной сцены.
И третий вариант: акцент идет на третий план. Первые два плана как бы пропускаем, но они не сливаются в один, их надо разделить, разграничить.
Дети выполняют упражнение сначала в технике аппликации, плоскостную композицию, затем, рисунок карандашом. Можно брать постановку натюрморта, можно часть интерьера в классе.
Упражнение будет состоять из двух этапов. Первый этап - аппликация из цветной бумаги в уплощенном пространстве. Второй этап - выполнение рисунка композиции в реалистическом пространстве.
Первый этап: выполняем композицию в технике аппликации из цветной бумаги, используя три цвета. План, на котором поставлен акцент, должен быть контрастным к остальным изображениям по цвету, по форме, по размеру. Два остальных плана будут сближенные. Они могут объединяться в пятна. Все три упражнения выполняем с одной точки зрения.
С того же натюрморта или интерьера выполняются рисунки карандашом, так же с расположением акцентов на трех планах. Рисунки будут легкие, скорее, наброски. Штриховка должна подчеркивать планы, показывать направление этих планов. Тональный акцент, более плотная штриховка должна выявлять акцент на плане. Те планы, где нет акцента, штрихуются легко, упрощенно, а план с акцентом прорабатываем более детально, контрастно. Тогда зритель взглядом скользит по упрощенным планам, а «цепляется» за главный, проработанный план.
Такие упражнения приносят большую пользу в композиции, рисунки детей становятся более осознанными, содержательными. В выборе упражнений мне очень помогла книга Дмитрия Горелышева «Простое рисование», за что я ему очень благодарна. Упражнения важны в каждом учебном предмете, а тем более, вы таком сложном, как композиция.