Конспект занятия на тему "Стилизация морских обитателей"

Мельник Елизавета Владимировна

Конспект занятия на тему "Стилизация морских обитателей" для учащихся в обьединении дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melnik_-_konspekt_zanyatiya_02.11.docx95.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

к дополнительной общеразвивающей программе «Разноцветная палитра»

раздел: «Рисунок и Живопись. Графика»

тема: «Стилизация морских обитателей»

Мельник Елизавета Владимировна,

педагог дополнительного образования

объединение «Разноцветная палитра»

Санкт-Петербург

2024

Информационно-технологическая карта открытого занятия

на тему: «Стилизация морских обитателей»

Объединение:

Объединение «Разноцветная палитра»

Педагог дополнительного образования:

Мельник Елизавета Владимировна

Дата проведения занятия:

12.11.2024 г.

Продолжительность занятия:

45 минут

Группа, год обучения:

Группа № 2, 2 год обучения

Количество учащихся на занятии:

12 человек

Организация рабочего места:

Листы бумаги формата А5, карандаши простые , ластик, черные маркеры, клей, ножницы

Дополнительная общеразвивающая программа:

 «Разноцветная палитра» на 3 года обучения

Уровень освоения:

Базовый уровень

Раздел программы:

Рисование и живопись. Графика

Тема занятия:

«Стилизация морских обитателей»

Цель занятия:

Совершенствование навыков графической стилизации морских обитателей

Задачи:

Обучающие:

  • расширение знаний о понятии стилизации;
  • закрепление знаний о способах и приёмах стилизации;
  • закрепление навыков работы с материалами и инструментами;
  • совершенствование навыков работы посредствам графической стилизации

Развивающие:

  • продолжить развитие художественного вкуса, воображения, фантазии, творческой индивидуальности;
  • развитие умения применять накопленные знания и навыки при создании творческой работы;
  • продолжить развитие умения учащихся взаимодействовать с педагогом и одногруппниками, работать в команде

Воспитательные:

  • закрепить   познавательный интерес к занятиям изобразительным искусством  посредствам графической стилизации;
  • воспитание терпения и воли к достижению результата;
  • воспитание культуры общения и поведения в коллективе: доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, сотрудничать со сверстниками

Тип занятия:

Комбинированный

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный:

  • словесный (беседа о стилизации);

Наглядный:

  • показ различных способов стилизации;

Практический:

- самостоятельный (стилизация морских обитателей)

Организационные формы:

Групповая, индивидуальная, игра

Необходимое оборудование, раздаточные и наглядные материалы:

Оборудование: столы, стулья, проектор/ноутбук, черный ящик

Наглядный материал: презентация с примерами стилизации морских обитателей, карточки с изображением морских обитателей.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5, карандаши, ластик, черные маркеры, клей, ножницы

Планируемые результаты:

В результате работы на занятии учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные:

  •  с интересом занимаются и мотивированы на создание творческих работ в технике графическая стилизация;
  • проявляют терпение и волю к достижению результата;
  • получили опыт доброжелательного общения и уважительное поведения в коллективе

Метапредметные:

  • развивается художественный вкус, воображение, фантазия и творческая индивидуальность;
  • развивается умение применять накопленные знания и навыки для создания творческой работы;
  • развивается умение учащегося взаимодействовать с педагогом и одногруппниками, работать в команде

Предметные: 

  • расширили знания о понятии стилизация;
  • закрепили знания о способах и приёмах стилизации;
  • закрепили навыки работы с материалами и инструментами;
  • усовершенствовали навыки графической работы, используя приемы стилизации морских обитателей

План-конспект занятия

№ пп

Этапы занятия

Содержание

Хронометраж

1.

Организационно-информационный этап

  • активизация внимания и интереса учащихся, эмоционального настроя детей;
  • актуализация знаний;
  • введение в тему занятия

3 минуты

2.

Основной этап:

  • теоретическая часть
  • повторение материала о стилизации;
  • опрос учащихся на предмет понимания способов стилизации морских обитателей;
  • алгоритм выполнения графической работы;
  • техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами

10 минут

3.

Физкультминутка

Игра «Море волнуется, раз, море волнуется два»

2 минуты

3.

Основной этап:

  • практическая работа

  • практическая творческая работы учащихся

18 минут

4.

Контрольно-рефлексивный этап

  • опрос учащихся;
  • рефлексия учащихся

10 минут

5.

Заключительный этап

  • уборка рабочего места

2 минуты

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога и учащихся

Организационно-информационный этап

Педагог: Добрый день, ребята! Я вам загадаю загадки, а вы мне скажите мне про кого они?

Он бушует, там акула

Мне недавно подмигнула

Омывает много стран, что же это? (Океан) (Слайд 2)

     

      Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть, да не говорю

Глаза есть да не мигаю

Крылья есть-не летаю (Рыбка) (Слайд 3)

Снизу камень, сверху камень
Ест траву, но не корова
Яйца несет, но не курица (Черепашка)
 (Слайд 4)

Учащиеся: Отвечают на загадки.

Педагог: Правильно! Как вы думаете какая тема нашего занятия?

Учащиеся: Подводный мир и морские обитатели.

Педагог: Все верно! Посмотрите пожалуйста на изображение рыбки, какое оно? (Слайд 5)

Учащиеся: Реалистичное.

Педагог: А какие еще могут быть изображения? (Слайд 6)

Учащиеся: Декоративные.

Педагог: А как по-другому можно назвать декоративные иллюстрации?

Учащиеся: Стилизованные.

Основной этап:

- теоретическая часть

Педагог: Итак, тема сегодняшнего занятия: «Стилизация морских обитателей» и мы с вами выполним задание на графическую стилизацию. Кто мне напомнит, что это такое графическая стилизация?

Учащиеся: Стилизация – это упрощение или усложнение какого-либо изображения. И чаще всего без передачи объёма. Кроме того, изображение декорируется узорами, дополняется различными орнаментальными мотивами, линиями разной толщины, точками.

Педагог: Спасибо за ответ, вы сказали все верно. Давайте вспомним какими материалами мы можем сделать графическую стилизацию?

Учащиеся: Цветные карандаши, тушь, черный маркер, маркеры для скетчинга.

Педагог: Спасибо за ваши ответы. Давайте посмотрим с вами на экран, я вам подготовила картинки со стилизованными морскими обитателями, я вам буду показывать, картинку, а вы мне будете говорить, какой способ стилизации здесь использован.

Педагог: Что мы с вами можем сказать об этой рыбке? (Слайд 7)

Учащиеся: Смотрят слайд и отвечают на вопрос: здесь использован силуэт.

Педагог: Все верно, здесь изображение максимально лаконичное, главное, что решил здесь выделить художник — это выразительный силуэт. Давайте теперь посмотрим на следующую картинку с рыбкой. (Слайд 7)

Учащиеся: Здесь использовано средство художественной выразительности - линия.

Педагог: А что мы можем сказать о линии, она какая?

Учащиеся: Разной толщины, узорчатая.

Педагог: На что еще мы можем обратить внимание на этой рыбке?

Учащиеся: На точки.

Педагог: Итак, мы с вами выяснили, что такое стилизация и какие бывают приемы стилизации изображения.

А сейчас, внимание, черный ящик. Как вы думаете, что в черном ящике?

Учащиеся: Морские обитатели.

Педагог: В черном ящике находится реалистичное изображение морского обитателя. Сейчас каждый из вас сейчас вытянет   себе картинку с изображением, которое будет стилизовать с помощью тех средств художественной выразительности, о которых мы с вами поговорили.

Учащиеся: Вытягивают каждый своего персонажа.

Педагог: А сейчас давайте вместе повторим алгоритм действий, в каком порядке будем работать над стилизацией. Что мы должны сделать сначала? (Слайд 8)

Учащиеся: Сначала мы разглядываем реалистичное изображение, смотрим из каких частей состоит рыбка: туловище, плавники, хвост.

Педагог: Отлично, рассмотрели и выдели основные части, что будем делать дальше? (Слайд 8)

Учащиеся: Рисуем  карандашом силуэт рыбки, делим ее на части.

Педагог: Согласна, нарисовали силуэт, разделили на части. Что сделаем дальше?

Учащиеся: Затем превращаем какие –либо реалистичные черты в декоративные, например, чешую на животике

делаем геометрическую, плавники делаем темным силуэтом. (Слайд 9)

Педагог: Все верно. Не забываем про линию, можно и нужно поиграть с ее толщиной, так ваш морской обитатель будет еще более выразительным.  Вырезаем силуэт. Кто может повторить весь алгоритм работы над стилизацией?

Учащиеся: Рисуем карандашом эскиз рыбки, делим ее на части, заполняем части различными декоративными элементами. При выполнении графической стилизации - используем только черный маркер.  Вырезаем.

Педагог: Ребята, я вам предлагаю посмотреть внимательно на вашего морского обитателя, закрыть глаза и представить себе его стилизованный образ, какие вы будете использовать способы стилизации: это будет выразительная линия, ритмично повторяющиеся мотивы, орнамент или что-то другое.

После выполнения практической работы, вам необходимо наклеить своего морского обитателя на готовый фон и вместе придумать название нашей коллективной композиции.

Педагог: Перед тем как приступить к работе давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Кто мне ее напомнит?

Учащиеся: Не допускать попадание клея в глаза, передавать в закрытом виде.

Педагог: При работе ножницами?

Учащиеся: Держать в закрытом виде, работать на рабочем месте, передавать кольцами вперед, не направлять лезвиями на людей, держать на безопасном расстоянии от лица.

Физкультминутка:

Игра «Море волнуется, раз, море волнуется два»

Основной этап:

- практическая работа

Учащиеся: Приступают к выполнению творческой работы (рисуют, декорируют, вырезают)

Педагог: Сейчас все завершают свою работу, и мы с вами будем оформлять нашу коллективную работу.

Учащиеся: Подходят к доске и приклеивают, нарисованные и вырезанные изображения.

Контрольно-рефлексивный этап

Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим на наше морское царство: какие разные и выразительные обитатели у нас получились. Я вам предлагаю придумать ему название.

Учащиеся: Предлагают варианты названий и выбирают самое интересное.

Педагог: А теперь вы можете рассказать, кто какого морского обитателя стилизовал?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: А сейчас, пожалуйста, поделитесь впечатлениями и ответьте на следующие вопросы:

Педагог раздает бланки в виде чешуи рыбки и учащиеся отвечают на вопросы:

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Что вам было легко?

3. Что вызвало затруднение?

4. Где вы можете использовать полученные умения и навыки графической стилизации?

Учащиеся: Учащиеся делятся впечатлениями, отвечают на вопросы и оформляют экран впечатлений

Заключительный этап

Учащиеся: Убирают рабочее место