Конспект занятия на тему "Стилизация морских обитателей"
Конспект занятия на тему "Стилизация морских обитателей" для учащихся в обьединении дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melnik_-_konspekt_zanyatiya_02.11.docx | 95.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
к дополнительной общеразвивающей программе «Разноцветная палитра»
раздел: «Рисунок и Живопись. Графика»
тема: «Стилизация морских обитателей»
Мельник Елизавета Владимировна,
педагог дополнительного образования
объединение «Разноцветная палитра»
Санкт-Петербург
2024
Информационно-технологическая карта открытого занятия
на тему: «Стилизация морских обитателей»
Объединение: | Объединение «Разноцветная палитра» |
Педагог дополнительного образования: | Мельник Елизавета Владимировна |
Дата проведения занятия: | 12.11.2024 г. |
Продолжительность занятия: | 45 минут |
Группа, год обучения: | Группа № 2, 2 год обучения |
Количество учащихся на занятии: | 12 человек |
Организация рабочего места: | Листы бумаги формата А5, карандаши простые , ластик, черные маркеры, клей, ножницы |
Дополнительная общеразвивающая программа: | «Разноцветная палитра» на 3 года обучения |
Уровень освоения: | Базовый уровень |
Раздел программы: | Рисование и живопись. Графика |
Тема занятия: | «Стилизация морских обитателей» |
Цель занятия: | Совершенствование навыков графической стилизации морских обитателей |
Задачи: | Обучающие:
|
Развивающие:
| |
Воспитательные:
| |
Тип занятия: | Комбинированный |
Методы обучения: | Объяснительно-иллюстративный:
Наглядный:
Практический: - самостоятельный (стилизация морских обитателей) |
Организационные формы: | Групповая, индивидуальная, игра |
Необходимое оборудование, раздаточные и наглядные материалы: | Оборудование: столы, стулья, проектор/ноутбук, черный ящик Наглядный материал: презентация с примерами стилизации морских обитателей, карточки с изображением морских обитателей. Раздаточный материал: листы бумаги формата А5, карандаши, ластик, черные маркеры, клей, ножницы |
Планируемые результаты: | В результате работы на занятии учащиеся достигнут следующих результатов: Личностные:
|
Метапредметные:
| |
Предметные:
|
План-конспект занятия
№ пп | Этапы занятия | Содержание | Хронометраж |
1. | Организационно-информационный этап |
| 3 минуты |
2. | Основной этап:
|
| 10 минут |
3. | Физкультминутка | Игра «Море волнуется, раз, море волнуется два» | 2 минуты |
3. | Основной этап:
|
| 18 минут |
4. | Контрольно-рефлексивный этап |
| 10 минут |
5. | Заключительный этап |
| 2 минуты |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога и учащихся |
Организационно-информационный этап | Педагог: Добрый день, ребята! Я вам загадаю загадки, а вы мне скажите мне про кого они? Он бушует, там акула Мне недавно подмигнула Омывает много стран, что же это? (Океан) (Слайд 2)
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком По земле не хожу Рот есть, да не говорю Глаза есть да не мигаю Крылья есть-не летаю (Рыбка) (Слайд 3) Снизу камень, сверху камень Учащиеся: Отвечают на загадки. Педагог: Правильно! Как вы думаете какая тема нашего занятия? Учащиеся: Подводный мир и морские обитатели. Педагог: Все верно! Посмотрите пожалуйста на изображение рыбки, какое оно? (Слайд 5) Учащиеся: Реалистичное. Педагог: А какие еще могут быть изображения? (Слайд 6) Учащиеся: Декоративные. Педагог: А как по-другому можно назвать декоративные иллюстрации? Учащиеся: Стилизованные. |
Основной этап: - теоретическая часть | Педагог: Итак, тема сегодняшнего занятия: «Стилизация морских обитателей» и мы с вами выполним задание на графическую стилизацию. Кто мне напомнит, что это такое графическая стилизация? Учащиеся: Стилизация – это упрощение или усложнение какого-либо изображения. И чаще всего без передачи объёма. Кроме того, изображение декорируется узорами, дополняется различными орнаментальными мотивами, линиями разной толщины, точками. Педагог: Спасибо за ответ, вы сказали все верно. Давайте вспомним какими материалами мы можем сделать графическую стилизацию? Учащиеся: Цветные карандаши, тушь, черный маркер, маркеры для скетчинга. Педагог: Спасибо за ваши ответы. Давайте посмотрим с вами на экран, я вам подготовила картинки со стилизованными морскими обитателями, я вам буду показывать, картинку, а вы мне будете говорить, какой способ стилизации здесь использован. Педагог: Что мы с вами можем сказать об этой рыбке? (Слайд 7) Учащиеся: Смотрят слайд и отвечают на вопрос: здесь использован силуэт. Педагог: Все верно, здесь изображение максимально лаконичное, главное, что решил здесь выделить художник — это выразительный силуэт. Давайте теперь посмотрим на следующую картинку с рыбкой. (Слайд 7) Учащиеся: Здесь использовано средство художественной выразительности - линия. Педагог: А что мы можем сказать о линии, она какая? Учащиеся: Разной толщины, узорчатая. Педагог: На что еще мы можем обратить внимание на этой рыбке? Учащиеся: На точки. Педагог: Итак, мы с вами выяснили, что такое стилизация и какие бывают приемы стилизации изображения. А сейчас, внимание, черный ящик. Как вы думаете, что в черном ящике? Учащиеся: Морские обитатели. Педагог: В черном ящике находится реалистичное изображение морского обитателя. Сейчас каждый из вас сейчас вытянет себе картинку с изображением, которое будет стилизовать с помощью тех средств художественной выразительности, о которых мы с вами поговорили. Учащиеся: Вытягивают каждый своего персонажа. Педагог: А сейчас давайте вместе повторим алгоритм действий, в каком порядке будем работать над стилизацией. Что мы должны сделать сначала? (Слайд 8) Учащиеся: Сначала мы разглядываем реалистичное изображение, смотрим из каких частей состоит рыбка: туловище, плавники, хвост. Педагог: Отлично, рассмотрели и выдели основные части, что будем делать дальше? (Слайд 8) Учащиеся: Рисуем карандашом силуэт рыбки, делим ее на части. Педагог: Согласна, нарисовали силуэт, разделили на части. Что сделаем дальше? Учащиеся: Затем превращаем какие –либо реалистичные черты в декоративные, например, чешую на животике делаем геометрическую, плавники делаем темным силуэтом. (Слайд 9) Педагог: Все верно. Не забываем про линию, можно и нужно поиграть с ее толщиной, так ваш морской обитатель будет еще более выразительным. Вырезаем силуэт. Кто может повторить весь алгоритм работы над стилизацией? Учащиеся: Рисуем карандашом эскиз рыбки, делим ее на части, заполняем части различными декоративными элементами. При выполнении графической стилизации - используем только черный маркер. Вырезаем. Педагог: Ребята, я вам предлагаю посмотреть внимательно на вашего морского обитателя, закрыть глаза и представить себе его стилизованный образ, какие вы будете использовать способы стилизации: это будет выразительная линия, ритмично повторяющиеся мотивы, орнамент или что-то другое. После выполнения практической работы, вам необходимо наклеить своего морского обитателя на готовый фон и вместе придумать название нашей коллективной композиции. Педагог: Перед тем как приступить к работе давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Кто мне ее напомнит? Учащиеся: Не допускать попадание клея в глаза, передавать в закрытом виде. Педагог: При работе ножницами? Учащиеся: Держать в закрытом виде, работать на рабочем месте, передавать кольцами вперед, не направлять лезвиями на людей, держать на безопасном расстоянии от лица. |
Физкультминутка: | Игра «Море волнуется, раз, море волнуется два» |
Основной этап: - практическая работа | Учащиеся: Приступают к выполнению творческой работы (рисуют, декорируют, вырезают) Педагог: Сейчас все завершают свою работу, и мы с вами будем оформлять нашу коллективную работу. Учащиеся: Подходят к доске и приклеивают, нарисованные и вырезанные изображения. |
Контрольно-рефлексивный этап | Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим на наше морское царство: какие разные и выразительные обитатели у нас получились. Я вам предлагаю придумать ему название. Учащиеся: Предлагают варианты названий и выбирают самое интересное. Педагог: А теперь вы можете рассказать, кто какого морского обитателя стилизовал? Учащиеся: Отвечают на вопрос. Педагог: А сейчас, пожалуйста, поделитесь впечатлениями и ответьте на следующие вопросы: Педагог раздает бланки в виде чешуи рыбки и учащиеся отвечают на вопросы: 1. Понравилось ли вам занятие? 2. Что вам было легко? 3. Что вызвало затруднение? 4. Где вы можете использовать полученные умения и навыки графической стилизации? Учащиеся: Учащиеся делятся впечатлениями, отвечают на вопросы и оформляют экран впечатлений |
Заключительный этап | Учащиеся: Убирают рабочее место |