МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Создание декоративного барельефа в гипсе на уроках Декоративно-прикладной композиции в 8 классе»

Другова Вера Николаевна

Изучение барельефа на занятиях декоративно-прикладного искусства помогает практически осознать взаимосвязь между человеком и природой, оценить ее неповторимую красоту, слиться с природой, создать неповторимое произведени

 

искусства. Невозможно выполнить барельеф без участия других художественных дисциплин. В процессе создания переплетаются элементы композиции (составление композиции из растений), рисунка, живописи, если барельеф предполагает цветовую проработку на завершающем этапе. Изготовление декоративного барельефа является примером интеграции, соединяющим два различных процесса: искусство в взаимодействии с природой (искусство — это то, что хочет сказать художник средствами скульптуры) и технологию (как сделано и какими техническими средствами). Возможность процесса создания декоративного барельефа, проявляющиеся в сотворчестве между художником и материалом, приобретают особое значение в сотворчестве учителя и ученика и делают его необходимым компонентом экологического воспитания в художественном образовании.

Использование данной технологии в учебном процессе школ дополнительного образования в силу богатства художественно - выразительных возможностей, относительной простоты выполнения, доступности материально- технического оснащения оказывается наиболее плодотворным и реально осуществимым на практике на обычном уроке скульптуры.

В данной методической разработке представлена адаптированная к условиям учреждений дополнительного образования технология выполнения из гипса барельефного панно, которое не требует специального оборудования и дорогостоящих материалов. Занятия по изготовлению из гипса могут быть включены в тематический план предмета

«декоративно-прикладное искусство».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barelef_metodicheskaya_razrabotka.docx2.67 МБ

Предварительный просмотр: