МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ТЕМЕ «Монотипия»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
ПО ТЕМЕ «Монотипия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_zhisantsion_monotipiya_chaykovskaya.docx | 613.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА
ПО ТЕМЕ «Монотипия»
Методическую разработку подготовили: Чайковская Наталья Александровна Педагог дополнительного образования |
Пояснительная записка
Изучение и практическое освоение графической техники монотипии позволяет значительно расширить практический арсенал будущего художника-графика и применять в учебных заданиях ее приемы; знакомит с историей графики, ее основными техниками и их разновидностями.
Методическая разработка содержит информацию об актуальных вопросах техники графики монотипия. В ходе занятия участники мастер-класса получат актуальные сведения о технике графики монотипия, закономерностях и свойствах цвета, кроме того обучающиеся смогут отработать навыки по созданию оттисков. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, а также полученные навыки и умения можно использовать применить при иллюстрировании полиграфических продуктов.
Возраст обучающихся: 6-8 лет
Продолжительность: 1 час
Вид (форма) занятия: практическая работа
Цель: создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению. Сформировать навыки работы в технике монотипия.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы.
- Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.
- Научить использовать различные способы рисования монотипии.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством включения их в практическую работу
- Развивающие:
- творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Воспитательные:
- эмоциональную отзывчивость, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Планируемые результаты
Обучающиеся будут знать:
- свойства цвета;
- особенности монотипной композиции;
- принципы организации композиции;
- правила техники безопасности на занятии;
- правила организации рабочего места.
Обучающиеся будут уметь:
- изготавливать композиции по монотипии;
- производить действия, связанные с цветом и красками;
- соблюдать правила поведения на учебном занятии.
Материально-техническое обеспечение:
Для педагога:
- примеры выполнения монотипии, рисунок Художника и Кляксы, кисть, гуашь, оргстекло, эпиграф к занятию на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы изделий современного декоративного искусства,
- компьютер,
- интерактивная доска и т.п.
Для обучающихся (на одного участника):
- стекло формата А4 для каждого ребенка,
- акварельные краски, простые карандаши,
- листы белой бумаги для эскизов,
- баночки для воды, кисти, акварельные и гуашевые краски, кафельная плитка инструменты (перечислить)
Информационные источники (литература, интернет-источники):
1. Безменова К. В., Лозовой А. Н. Техника монотипии. М. : Шевчук В., 2015.
2. Федоров А. Акварельная монотипия // Художественный совет. 2008. № 2, С. 28—31.
3. Ковальчук Е. Монотипия как она есть // Художественный совет. 2007. № 5. С. 21–25
План занятия:
1. Организационный этап занятия. Сообщение темы и целей занятия.
2. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.
3. Этап обобщения и систематизации знаний обучающихся.
4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
5. Этап применения изученного материала (творческая деятельность обучающихся).
6. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
7. Физкультминутка.
8. Этап контроля и самоконтроля.
9. Этап подведения итогов занятия.
10. Этап рефлексии.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент |
|
| |
Подготовка к активному и сознательному усвоению материала |
|
| |
Получение новых знаний (практическая работа) |
|
| |
Закрепление новых знаний |
|
| |
Оценивание обучающихся. Итог мастер-класса. Рефлексия. |
«Мое настроение» Свое отношение к занятию выразите, оставив одну из лиц настроения. |
|
Приложение 1
В приложении (приложениях) указываются (приводятся) виды (образцы, перечень) изделий (упражнений), презентации, чертежи, рисунки, схемы, таблицы, фотографии и другие материалы, используемые педагогом на мастер-классе.
Требования к оформлению методической разработки:
- Редактор MS Word;
- Шрифт «Time New Roman», 12 пт;
- Интервал 1;
- Отступ (абзац) 1,25;
- Верхнее и нижнее поля – 2 см;
левое поле – 3 см;
правое поле – 1 см;
- Выравнивание по ширине.