МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ТЕМЕ «Монотипия»

Чайковская Наталья Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

ПО ТЕМЕ «Монотипия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_zhisantsion_monotipiya_chaykovskaya.docx613.34 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

ПО ТЕМЕ «Монотипия»

Методическую разработку подготовили:

Чайковская Наталья Александровна

Педагог дополнительного образования


Пояснительная записка

Изучение и практическое освоение графической техники монотипии позволяет значительно расширить практический арсенал будущего художника-графика и применять в учебных заданиях ее приемы; знакомит с историей графики, ее основными техниками и их разновидностями.

Методическая разработка содержит информацию об актуальных вопросах техники графики монотипия.  В ходе занятия участники мастер-класса получат актуальные сведения о технике графики монотипия, закономерностях и свойствах  цвета, кроме того обучающиеся смогут отработать навыки  по созданию оттисков. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, а также полученные навыки и умения можно использовать применить при иллюстрировании полиграфических продуктов.

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Продолжительность: 1 час

Вид (форма) занятия: практическая работа

Цель: создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению. Сформировать навыки работы в технике монотипия.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы.
  • Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.
  • Научить использовать различные способы рисования монотипии.
  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством включения их в практическую работу
  • Развивающие
  • творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Воспитательные

- эмоциональную  отзывчивость, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Планируемые результаты

Обучающиеся будут знать:

  • свойства цвета;
  • особенности монотипной композиции;
  • принципы организации композиции;
  • правила техники безопасности на занятии;
  • правила организации рабочего места.

Обучающиеся будут уметь:

  • изготавливать  композиции по монотипии;
  • производить действия, связанные с цветом и красками;
  • соблюдать правила поведения на учебном занятии.

Материально-техническое обеспечение:

Для педагога:

- примеры выполнения монотипии, рисунок Художника и Кляксы, кисть, гуашь, оргстекло, эпиграф к занятию на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы изделий современного декоративного искусства,

- компьютер,

- интерактивная доска и т.п.

Для обучающихся (на одного участника):

- стекло формата А4 для каждого ребенка,

- акварельные краски, простые карандаши,

- листы белой бумаги для эскизов,

- баночки для воды, кисти, акварельные и гуашевые краски, кафельная плитка инструменты (перечислить)

Информационные источники (литература, интернет-источники):

1. Безменова К. В., Лозовой А. Н. Техника монотипии. М. : Шевчук В., 2015.

 2. Федоров А. Акварельная монотипия // Художественный совет. 2008. № 2, С. 28—31.

3.  Ковальчук Е. Монотипия как она есть // Художественный совет. 2007. № 5. С. 21–25


План занятия:

1. Организационный этап занятия. Сообщение темы и целей занятия.

2. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.

3. Этап обобщения и систематизации знаний обучающихся.

4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

5. Этап применения изученного материала (творческая деятельность обучающихся).

6. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

7. Физкультминутка.

8. Этап контроля и самоконтроля.

9. Этап подведения итогов занятия.

10. Этап рефлексии.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

  • Озвучивание правил техники безопасности
  • Размещение участников за рабочими местами

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала

  • Постановка цели и задач мастер-класса;
  • Связь имеющихся знаний, ранее изученного (освоенного) материала с новым материалом (если это возможно в рамках изучаемого);
  • Оценка значимости изучения нового материала (получения навыков)
  • Обучающиеся отвечают на вопросы педагога или на основании наводящих вопросов обучающиеся с помощью педагога пытаются сформулировать новую тему занятия

Получение новых знаний (практическая работа)

  • Знакомство обучающихся с приемами (правилами, основами, образцами и т.д.) выполнения (изготовления, применения и т.д.) техники графики монотипия
  • Перечисление используемых инструментов и материалов.
  • Составление плана работы совместно с обучающимися.
  • Обучающиеся знакомятся с приёмами (правилами, основами, образцами и т.д.) выполнения (изготовления, применения и т.д.) монотипии, самостоятельно выполняют технику  графики монотипия

Закрепление новых знаний

  • Повторение этапов работы;
  • Опрос обучающихся;
  • Ответы на вопросы обучающихся
  • Обучающиеся отвечают на вопросы педагога;
  • Обучающиеся задают вопросы

Оценивание обучающихся. Итог мастер-класса. Рефлексия.

  • Оценивание обучающихся;
  • Подведение итогов занятия;
  • Рефлексия. Вопросы детям:

«Мое настроение» Свое отношение к занятию выразите, оставив одну из лиц настроения.

  • Обучающиеся участвуют в подведении итогов занятия (оценивании);
  • Рефлексия. Обучающиеся отвечают на вопросы педагога.


Приложение 1

В приложении (приложениях) указываются (приводятся) виды (образцы, перечень) изделий (упражнений), презентации, чертежи, рисунки, схемы, таблицы, фотографии и другие материалы, используемые педагогом на мастер-классе.

Требования к оформлению методической разработки:

  • Редактор MS Word;
  • Шрифт «Time New Roman», 12 пт;
  • Интервал 1;
  • Отступ (абзац) 1,25;
  • Верхнее и нижнее поля – 2 см;

левое поле – 3 см;

правое поле – 1 см;

  • Выравнивание по ширине.

C:\Users\user\Desktop\6.jpg

C:\Users\user\Desktop\bccd0b902c1f74d61c88f995448b--kartiny-i-panno-volshebnyj-les-monotipiya.jpg