Конспект занятия по изодеятельности
Конспект занятия по изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_risovaniyu_v_gruppe_rannego_vozrasta_raznotsvetnye_babochki.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в группе раннего возраста
«Разноцветные бабочки»
Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования монотипия (симметричный отпечаток) на примере рисования бабочки.
Задачи:
Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики; развивать артикуляционный аппарат, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету; воспитывать любовь к природе; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Материал и оборудование:
Демонстрационный:бабочки размеров с ладонь (по кол-ву детей); цветы, вырезанные из картона; краска гуашь 4х цветов (синяя, зелена, желтая, красная); бумага формата А4 сложенная пополам с нарисованными карандашом крыльями бабочки (на одной стороне);кисточки;
стаканчики с водой,салфетка.
Ход деятельности
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, мамы и папы!
Приветствие «Давайте порадуемся солнцук и птицам»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (руки перед собой )
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочную поляну, но для этого мы закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Повертись, покружись на лугу приземлись», а сейчас вы закрываете глазки, не подсматриваем, я произношу слова, а вы выполняеете движения.
Молодцы, открываем глазки!
(на доске панно цветочной полянки с разноцветными цветами).
Воспитатель:- Посмотрите, сколько красивых цветочков здесь растет. Среди этих цветов есть маленькие, красивые насекомые, но они покажутся нам, если вы отгадаете загадку:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. (Бабочка) (с одного из цветков взлетает бабочка на веревочке)
- Ребята кто же это?
Дети: Бабочка.
- Молодцы, правильно, конечно это бабочка. Посмотрите, какая она красивая, а какого она цвета?
- Хорошо, давайте посмотрим, какие еще бывают бабочки.
(демонстрация картинок с бабочками).
Дыхательна гимнастика «Бабочка летает»
- Ребята, у вас есть бумажные бабочки. Посадите бабочку на ладошку и подуйте на нее так, чтобы она «полетела». А для этого надо правильно подуть на нее. Наберите по- больше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
- Наши бабочки налетались, давайте их посадим на цветочек.
Воспитатель: На нашей полянке ребята, есть еще много невидимых бабочек. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы их увидеть?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Молодцы, но посмотрите, над полянкой подул сильный ветер и невидимые бабочки улетели к вам на стол..
Воспитатель: У меня и у вас, есть вот такие листочки сложенные пополам, на одной стороне нарисованы крылышки бабочки. Они простые, белые и нам надо их украсить.
Но украшать бабочек мы будем не совсем обычным способом, он назывантся монотопия (симметричный рисунок).
- Перед вами на столе красная, желтая, зеленая, синяя краска. Мы будем рисовать разными красками, поэтому не забывайте хорошенько мыть кисточку и промакивать ее об салфетку, перед тем как взять краску другого цвета.
Мы попросим наших мамочек нам помочь.
Мамочки, обведите, пожалуйста, контур нашей бабочки краской которую выберит ваш ребенок. Дальше предоставьте творить ребенку.
Для этого мы возьмем понравившуюся краску на кисточку и будем ставить на крылышки разноцветные, жирные кляксы. ( не забываем промывать и промакивать кисть, если выбираем другую краску).
Внимание! Нам снова нужна помощь мамочки.
Внимание мы сложим наш листочек пополам (в этом нам помогают мамы), погладим его ручкой и скажем волшебные слова вместе (1,2,3 бабочка появись) и аккуратно раскрываем наш листочек.
Воспитатель: Я уверенна, что у вас получились очень красивые бабочки. Положите их на столы, чтобы наши бабочки высохли.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: На цветочной поляне.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Разноцветных бабочек.
Воспитатель: Кому мы помогли стать красивыми?
Дети: Невидимым бабочкам.
Воспитатель: Молодцы, проверьте, высохли крылышки у ваших бабочек?
Я очень жду ваших фотографий с вашими красивыми бабочками. Досвидания, до новых встреч!