Конспект открытого урока в 5 классе по учебному предмету «Станковая композиция» "Ритм в композиции"
Конспект открытого урока в 5 классе по учебному предмету «Станковая композиция» "Ритм в композиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kompozitsiya_5_klass.docx | 80.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
« Нижнеудинская детская художественная школа»
2024г.
Методическая разработка открытого урока по дисциплине станковая композиция в 5 классе.
Составитель: Другова Вера Николаевна – преподаватель 1 категории
Тема: Декоративный натюрморт. Вид занятия: Рисование с натуры с элементами воображения. Цели: - способствовать формированию понятий о декоративном натюрморте,- воспитывать эстетический вкус. - способствовать развитию умений находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками; развитие творческого воображения; Задачи: Обучающие: - обучение рисованию изображения с натуры; обучение стилизации любой формы; обучение созданию цветовой гаммы картины. Развивающие: – развитие зрительного представления; - развитие воображения и чувства вкуса; - развитие чувства пропорции, соразмерности, масштаба и материальности. Воспитательные: - воспитание интереса к предмету; - развитие аккуратности в работе; - формирование эстетического вкуса. Выполнить натюрморт с натуры , стилизуя форму предметов, выполнить декоративно в цвете. Оборудование для учителя: доска, наглядные иллюстрации с натюрмортами (реалистичные и декоративные), наглядное пособие по композиционному размещению предметов. Оборудование для учащихся: бумага, карандаши, резинки, вода, гуашевые краски, кисти. План урока: 1. Организационный момент. Знакомство с темой урока, вступление – 3 мин. 2. Основные отличительные особенности декоративного натюрморта от реалистичного – 10 мин. 3. Упражнения на составление натюрмортов, ошибки при композиционном размещении предметов – 10 мин. 4. Практическая часть – 95 мин. 5. Подведение итогов урока, анализ – 2 мин. Ход урока. - Ребята, тема нашего урока «Декоративный натюрморт». Слово «натюрморт» вам уже знакомо. Давайте вспомним его значение. Что же такое натюрморт? Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, объединённые в единую композицию по смыслу (Натюрморт - мёртвая натура). Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и поставленные. Давайте приведём примеры случайных натюрмортов. Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т.д.). А какие натюрморты называют поставленными? Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определенную тематику. Например «Натюрморт из предметов деревенского быта». Слово «декор» в переводе с лат. означает – украшать. В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистическим натюрмортом. Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности вы можете отметить? В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков. – А теперь внимательно посмотрите на реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие. Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная. В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная. Хочу обратить ваше внимание на то, как показана форма и объем в декоративном натюрморте. Линией художник рисует так, что бы не уничтожить форму, а подчеркнуть её (например, кувшин не нарисован в прямую полоску). Посмотрите не смотря на то, что в декоративном натюрморте объем не прописывается как в реалистичном, но объем существует просто он показан другими средствами. - А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт? Ребята: при помощи красок, из природных материалов, из бумаги и т.д. Учитель: Верно. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура. Учитель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты. Цвет, форма, фактура. Сегодня мы с вами выполним декоративный натюрморт при помощи гуаши. Для начала мы повторим с вами некоторые законы, которые необходимы для составления натюрморта на листе. Посмотрите на эти рисунки и скажите, какие вы видите ошибки (1-й – слишком высоко расположен рисунок; 2-й – слишком низко; 3-й – предметы слишком крупные; 4-й предметы слишком мелкие; смещены влево, смещены вправо). Сейчас мы потренируемся с вами в составлении натюрмортов. К доске вызывается по 2 человека. На столе лежат вырезанные предметы и фрукты из бумаги, ребенок должен взять 2 предмета любых и составить из них натюрморт на формате А3. После этого все ребята оценивают правильность расположения предметов. Затем выходят следующие двое ребят, но составляют натюрморт уже из 3 предметов, следующие из 4 предметов. А сейчас мы приступим с вами к практическому исполнению. Вам необходимо на основании тех знаний, которые мы сейчас освежили в памяти, составить свой натюрморт и выполнить его в цвете. В конце урока провести анализ о проделанной работе. Выставлены оценки. Домашнее задание: Составить натюрморт из предметов кухонного обихода, стилизовать и выполнить декоративный натюрморт гуашью на формате А-4 |