Конспект урока "Объемные изображения в скульптуре" . 6 класс
Рассмотрение понятия скульптуры, обозначение скульптуры по объему: горельеф, барельеф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obemnye_izobrazheniya_v_skulpture.docx | 21.35 КБ |
skulptura_kartinki.docx | 2.13 МБ |
terminy_skulptura.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема урока: ОБЪЁМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ
Цель урока: формировать понимание выразительных возможностей объемного изображения, понимания связи с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объемного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: изучение выразительных возможностей объемного изображения; классифицирование по заданным основаниям (виды скульптуры); использование художественных материалов и инструментов; организация рабочего места.
- Метапредметные:
- регулятивные УУД – определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний;
- познавательные УУД – самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока;
- коммуникативные УУД – отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией
- Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать. Оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.
Оборудование: альбом, простой карандаш, скульптуры
Наглядно-демонстрационный материал (репродукции): животные
Основные термины и понятия: Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. Выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объемного изображения. Объемные изображения животных, выполненные в разных материалах.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный этап – 1 мин.
- Сообщение темы, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.
- Представление новых знаний – 12 мин.
- Закрепление полученных знаний. Творческая практическая деятельность – 25 мин.
- Анализ выполненных работ. Рефлексия – 3 мин.
- Домашнее задание и инструктаж по его выполнению – 1 мин.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Когда-то, очень давно – так гласит легенда – жил в Древней Греции скульптор. Он сторонился всех и целыми днями работал у себя в мастерской.
Его имя было Пигмалион. Долгие дни создавал он статую девушки, которую назвал Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в нее. Он страстно хотел, чтобы мраморная Галатея ожила, и богиня Афродита, сжалившись над ним, оживила ее.
Наверное, эта легенда возникла потому, что древние греки созерцали вокруг себя прекрасные творения античных мастеров и мрамор статуй казался им теплым и живым.
Тема сегодняшнего урока: Объемные изображения в скульптуре.
Скульптура – одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции.
3. Представление новых знаний
У каждого искусства – свой язык, с помощью которого художник рассказывает о мире, его окружающем. Язык живописцев – краски, сочетания которых радуют наш глаз, помогают почувствовать красочное богатство мира.
Скульптор лепит свои произведения из глины или высекает их из камня или мрамора.
Скульптура – вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов.
Само слово произошло от латинского «skulpere»,что значит «высекать».
Главное средство выражения в скульптуре – объем. Скульптурное изображение всегда объемно, но степень объема может быть разной.
- Если произведение можно обойти кругом и рассмотреть со всех сторон, то такая скульптура называется круглой.
- В том случае, когда предмет изображен с одной стороны и выпуклое изображение выступает над плоскостью, – это рельеф.
Рельефное изображение имеет свои разновидности: барельеф и горельеф.
Изображение в барельефе выступает над плоскостью не более чем на половину своего объема, в горельефе изображение возвышается над плоскостью более чем на половину, а иногда выступает как полное объемное изображение и лишь прикасается к фону отдельными частями.
Произведения скульптуры создаются из разных материалов. Как вы думаете, каких? (из камня, дерева, металла, стекла, терракоты (обожженная глина), полимерная глина и др.)
Скульптуру, выполненную из твердого материала, называют ваянием, из мягкого – лепкой.
Что из этих произведений является объемной скульптурой, контррельефом, барельефом, а что горельефом?
4. Закрепление полученных знаний. Творческая практическая деятельность
Думаю, что вы все любите животных! Скульптуры животных относятся к анималистическому жанру. Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения? Мелкая пластика чаще всего используется для изображения статуэток из камня, дерева, кости, металла, глины.
5. Анализ выполненных работ. Рефлексия
- Расскажите о скульптурах, которые вы когда-либо видели!
- Где и когда вам приходилось видеть скульптуру?
- Какие скульптурные памятники вы знаете и кому они посвящены?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Поделитесь опытом, который вы приобрели сегодня, создавая свою скульптуру.
Учащиеся демонстрируют собственный опыт.
Молодцы! А теперь подарите свои изделия друг другу на память!
Учащиеся обмениваются своими поделками.
6. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
Ребята, предлагаю вам дома выполнить творческую работу. Выполните из пластилина небольшие фрагменты контррельефа, барельефа и горельефа – разновидностей рельефа, изученных сегодня на уроке. Тематику можете выбрать по своим интересам.
Использованные источники:
- Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лаб. практикум [учеб. пособие для студентов пед. ин-тов] / В.Б Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Л.А. Неменская ; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
- Скульптура [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.izmailovart.ru/glossari/97-skulptura.html. – Заголовок с экрана.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Скульптура – это вид изобразительного искусства,
дающий объемно-пространственное изображение предметов.
Само слово произошло от латинского «skulpere»,что значит «высекать».
СКУЛЬПТУРА
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ
ЖАНР
КРУГЛАЯ
РЕЛЬЕФНАЯ БАРЕЛЬФ
ГОРЕЛЬЕФ