Развивающие упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipatova_m_v_razvivaem_voobrazhenie.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воображение – одна из позитивных способностей человека. Она развивается естественно у ребенка при нормальных условиях жизни и окружении. Воображение помогает человеку творить, созидать новое, то, что ранее не было создано человечеством. И, значит, оно является одним из условий самореализации личности. А без самореализации, выражения себя, своей индивидуальности через творчество, созидание, полная удовлетворенность жизнью невозможна. Помогая ребенку развить воображение, наряду с другими способностями, мы помогаем ему в будущем найти себя и свое место в жизни. Характеризуется активностью, действенностью. Основная его задача -представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Воображение, фантазия должны способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность.
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЖЕНИЯ? Если ребенок боится оценки окружения, осуждения или насмешек, если ему внушается, что только один образец может быть правильным – его способность воображать будет ограничена. Такой ребенок будет склонен использовать стандарты. Любые качества и способности развиваются тогда, когда мы их поощряем, одобряем, создаем условия, когда ребенок использует их в творчестве , позитивно, получает и осознает результат своего труда. И также, необходимы условия свободы, то есть когда ребенку предоставлены условия свободно проявлять присутствующую в нем энергию жизни. Ребенку также помогает развиваться, когда мы что-либо делаем вместе с ним, так как в этом случае ребенок имеет прямой образец для подражания. Особенность ребенка в возрасте до 7 лет в том, что он моделирует свое поведение ( а также чувства и мышление) по поведению значимого взрослого, и этот способ строить себя является для него преобладающим.
Я предлагаю использовать от 5 мин до 15 минутное рисование, в виде самостоятельного выполнения зарисовок ребенком, в зависимости от сложности задания. При этом акцент делается на фантазировании, а не на качестве пока исполнения самой работы, так как целью является здесь максимально раскрепостить фантазию. Дети от природы - фантазеры, но почему то когда они приходят в школу становятся зажатыми, боятся нарисовать лишнюю линию, другую (не стандартную форму), нарисовать предмет в другом размере, положении. Задания усложняются по мере развития и раскрепощения ребенка. Можно давать задание общее на доске и там уже смотреть как каждый ребенок выполнить сам, на заготовленных листочках, использую компьютерную технику. Например, стандартный рисунок : 1) оранжевый жирафик гуляет по травке. Например, не совсем стандартный рисунок: 2) фиолетовый жирафик с оранжевыми пятнышками прыгает по облакам Целью является не спутать сознание ребенка, что в жизни тот же жирафик – оранжевый и с коричневыми пятнышками, а то что это просто рисунок, и не надо боятся нарисовать как -то по другому, по своему….
ВОТ ПРОСТОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ. НАРИСУЙТЕ ДЛЯ РЕБЕНКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ ПЯТЬ - ШЕСТЬ КРУЖКОВ ОДИНАКОВОГО РАЗМЕРА. ПРЕДЛОЖИТЕ ЕМУ ДОРИСОВАТЬ КАЖДЫЙ КРУЖОК ТАК, ЧТОБЫ ИЗ КРУЖКОВ ПОЛУЧИЛИСЬ РАЗНЫЕ РИСУНКИ. Упражнение 1
УСЛОЖНЯЕМ РАБОТУ С САМОЙ ФОРМОЙ БЕРЕМ ЗА ОСНОВУ ПРОСТУЮ ФОРМУ И ПРОБУЕМ МЕНЯТЬ ЕЕ САМУ . Упражнение 2
ДОРИСОВЫВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ . РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НАЧАТАЯ УЧИТЕЛЕМ КАРТИНКА. ДАЛЕЕ РЕБЕНОК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЧИНАЕТ ФАНТАЗИРОВАТЬ: ДОРИСОВАТЬ КОНКРЕТНУЮ ФОРМУ, МОЖЕТ ДОБАВИТЬ ОКРУЖЕНИЕ . Упражнение 3 Заготовка для ребенка Рисунок ребенка
Заготовка для ребенка Рисунок ребенка
Заготовка для ребенка Рисунок ребенка
Заготовка для ребенка Рисунок ребенка
В ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДЕТЯМ ЗАДАНИЕ НА ДОМ Облака и Лужи Конечно, все мы, гуляя на улице, будучи детьми или взрослыми, играли в игру «на что похоже облачко». Я не встречала еще человека, который, глядя на огромное облако, откровенно напоминающее большущий корабль, не показал его своему ребенку! Это здоровская игра, которая займет родителя и ребенка на улице, и, безусловно, поможет развивать воображение у вашего чада, да и у Вас тоже! Причем в эту «заоблачную» игру можно играть и дома, глядя в окно или стоя на балконе. Не оставляйте без внимания не только облака, но и лужи после дождя. Лужи часто обретают причудливые формы, на которые можно смотреть и видеть в них: мышек, зайчиков, крокодилов, яблоки и груши. Видеть все, на что способно ваше воображение!
Еще интересно фотографировать облака (или лужи), которые вам что-нибудь напоминают. А потом обрисовывать формы на компьютере, показывая детям, что получается из облаков наглядно (в программах Paint, Adobe Photoshop, Corel и т.д.). Сейчас большой выбор простых графических программ, которые устанавливаются даже на смартфоны. Если ваш ребенок умеет пользоваться этой простой программой, то можно позволить и ему превратить сфотографированное облако в то, что он видит .
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОНОТИПИ С ДОРИСОВЫВАНИЕМ ОБРАЗОВ Монотипия — уникальная печатная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями . Так же как и варианте с карандашными зарисовками на выполнение работы дается короткое время, 5-15 мин, дабы ребенок учился фантазировать, мыслить и концентрироваться на предложенном учителем задании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: https://www.b17.ru/article/voobrashenie/ Никалас Кэтлоу: Развивающие раскраски-закорючки для маленьких гениев. Выпуск 3 Подробнее: https://www.labirint.ru/books/346317/ https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/4879.html https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-ermakova/master-klas-dlja-doshkolnikov-cvety-dlja-mamy-v-netradicionoi-tehnike-monotipija.html https://moreidey.ru/ Спасибо всем, кто выкладывает свои статьи в интернет в общий доступ. Очень много полезной информации на данную тему.