«Эмоциональное состояние в композиции»
«Эмоциональное состояние в композиции»
Цель урока: попытаться раскрыть эту тайну художественного мастерства.
Задача: попробовать нарисовать свои ощущения, впечатления от чего – то увиденного или пережитого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_sostoyanie_v_kompozitsii_avsievich_na.docx | 368.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эмоциональное состояние в композиции»
Цель урока: попытаться раскрыть эту тайну художественного мастерства.
Задача: попробовать нарисовать свои ощущения, впечатления от чего – то увиденного или пережитого.
Ход урока:
Добрый день, дорогие ребята!
Вот и пролетела самая любимая и долгожданная пора – солнечное лето, с его голубым – голубым небом, ослепительно белыми облаками, цветными радугами, плеском реки, звонкими трелями птиц и ароматом цветущих лугов… оставив в наших умах и сердцах лишь воспоминания да счастливую возможность запечатлеть все это на своих холстах.
А как вы думаете все ли под силу художнику нарисовать?
- Если художник сильно – сильно захочет, сможет ли он нарисовать синее море и золотой песок на его берегу?
- А солнечную зелень пальм и загадочную жизнь тропического леса?
- А сможет ли художник нарисовать хрустальную прозрачность горной реки, пробивающую свой путь сквозь скалы к долине!
- А – зеркальную гладь озера, в котором отражается восходящее солнце?
- А цветущий луг, усыпанный ромашками, васильками и колокольчиками?
И, действительно, художник может нарисовать все картины, окружающего нас мира! И людей и животных, и птиц,…но бывает, что этого мало…
- Художнику мало просто нанести синюю краску на холст, он хочет нарисовать море так, чтоб зритель ощущал шум прибоя, крик чаек и запах морской волны!
- Чтоб горная речка журчала
- Хмурую погоду передать так, чтоб чувствовались кали дождя…
- Изобразить золотую осень так, чтоб желтая краска превратилась тихий шелест листвы…
- А букет в фарфоровой вазе дарил зрителю свой аромат.
Так что же для этого надо?
Оказывается, мало нарисовать те или иные предметы, объекты окружающего нас мира, надо передать…те эмоции, которые мы чувствуем, когда видим эти предметы.
Поэтому тема нашего урока так и называется:
«Эмоциональное состояние в композиции»
А начнем с того, что я покажу вам несколько рисунков, очень простых рисунков, на которых нет ни людей, ни птиц, ни животных (демонстрация рисунков)