План индивидуальной работы с учащимися изостудии «Вдохновение» МБУДО «ЦДО»

Шамсуллина Эльза Ильясовна

Наблюдение за деятельностью детей на занятие позволяет мне планировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы. План индивидуальной работы разрабатывается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_raaboty_s_uchashchimisya_.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

с учащимися изостудии «Вдохновение»

МБУДО «ЦДО»

ПДО Шамсуллина Эльза Ильясовна

    Наблюдение за деятельностью детей на занятие позволяет мне планировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы. План индивидуальной работы разрабатывается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей.  

    Учащиеся приглашаются на дополнительные занятия. По собственному желанию приходят ребята, которые хотели бы усовершенствовать свои творческие работы, выполненные на уроке, также те, которые любят рисовать или те, кто не успел завершить начатое на уроке. Во время занятий стараюсь создать благоприятную атмосферу для творчества. В кабинете играет спокойная музыка, передвижение детей по кабинету и общение детей не ограничено. Для поиска необходимой информации в пользование детей предоставлены иллюстративные материалы, книги, компьютер, учебные презентации. Ребенок совместно с учителем оттачивает свое мастерство на практике, принимая во внимание пройденный теоретический материал. Для способных детей подбираю более объемный материал. Им приходится тщательнее других выполнять более сложные работы. Систематическое проведение индивидуальной работы улучшает процесс усвоения детьми учебного материала, их раскрепощает, развивает, позволяет перейти психологические барьеры.

Цели: создание условий для успешного индивидуального творческого развития учащегося.

Задачи:

  • создать благоприятную атмосферу на уроке и на дополнительных занятиях;
  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;
  • использовать инновационные формы и методы учебной работы на занятиях использовать обучающие игры, проекты;
  • создавать ситуацию творческого успеха для каждого ребенка.

  1. Индивидуальная работа с учащимися, имеющими затруднения в учебе

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • не сформированы элементарные организационные навыки;
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
  • нет опоры на родителей как союзников (дети из асоциальных семей);
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях.

План работы со слабоуспевающими учащимися

№ 

Мероприятия

Срок

1.

Проведение стартового контроля по основным разделам учебного материала по предметам «ИЗО» и «Искусство». Определение фактического уровня знаний детей. Выявление в знаниях учащихся пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с самим ребенком, встречи с отдельными родителями

В течение учебного года

3.

Ликвидация пробелов в знаниях

В течение учеб. года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на занятиях, включать посильные индивидуальные творческие задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

5.

Использовать на занятиях различные виды контроля проводить рефлексию для объективности оценки результата.

В течение учеб. года.

6.

Регулярно, систематически и своевременно анализировать выполненную работу и организовывать пятиминутку самооценивания

В течение учебного года

7.

Ставить в известность родителей учащегося о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных результатов.

В течение учеб. года

8.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учеб.года

9.

Вовлекать слабоуспевающих детей во внеурочную деятельность по предмету (праздники, проекты, творческие конкурсы) для повышения мотивации к изучению предмета.

В течение учебного года

  1. Индивидуальная работа с одаренными учащимися

Особенности одаренных способностей учащихся

  • Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  •  Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
  •  Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  •  Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  •  Многие из них имеют четкую, ёмкую память.
  •  Обладает богатой фантазией, воображением.
  •  Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  •  Ответы и рассуждения детей отличаются неожиданными, нестандартными, более                                                сложными, чем ожидает учитель, выводами, аргументами, умозаключениями.
  • Могут демонстрировать окружающим независимость, индивидуализм, желание выполнять самостоятельно сложные задания

План работы с одаренными детьми

№ 

Мероприятия

Срок

1

Диагностика результативности изучения предмета. Мониторинг качества знаний.

В течение учебного года

2

Участие в вебинарах по теме: «Работа с одаренными детьми»

В течение учебного года

3

Участие в творческих конкурсах всех уровней

В течение учебного года

4

Участие в олимпиадах по изобразительному искусству всех уровней

В течение учебного года

5

Участие в викторинах, квестах и играх по предмету

В течение учебного года

6

Дополнительная индивидуальная работа со способными детьми

В течение учебного года

7

Привлечение способных детей к работе со слабоуспевающими

В течение учебного года