Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение»

Шамсуллина Эльза Ильясовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» (далее ДООП) определяет содержание, организацию образовательного процесса направленных на обеспечение:

-    формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

- сохранения и развития культурного разнообразия, овладение духовными ценностями многонационального народа Российской Федерации;

-    равных возможностей получения качественного дополнительного образования;

-  воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию ДООП «Вдохновение»;

-  создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ УРАЙ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

 

                                                  Дополнительная общеобразовательная

      общеразвивающая       программа

            «Вдохновение»

         Направленность: художественная

                                                               Уровень: базовый                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                 Возраст обучающихся: 8–17 лет

         Срок реализации: 1 год (144 часа)

г. Урай, 2024

  1. ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Учебный план

14

3

Планируемые результаты реализации

  17

4

Календарный учебный график

19

5

Методические материалы

19

6

Оценочные материалы

19

7

Кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение реализации программы

  23

8

Программа воспитания

25

9

Список литературы

38

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» (далее ДООП) определяет содержание, организацию образовательного процесса направленных на обеспечение:

-    формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

- сохранения и развития культурного разнообразия, овладение духовными ценностями многонационального народа Российской Федерации;

-    равных возможностей получения качественного дополнительного образования;

-  воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию ДООП «Вдохновение»;

-  создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

-   гуманистический характер образования;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

1.1 Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

3.        Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

4.        Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 28.09.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

5.        Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 № 11);

6.        Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р (ред. от 15.05.2023) «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»);

7.        Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

8.        Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

9.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226);

10.        Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями);

11.        Приказ Минобрнауки РФ № 882, Минпросвещения России № 391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.09.2020 № 59764);

12.        Приказ Минобрнауки РФ № 845, Минпросвещения РФ № 369 от 30.07.2020 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

13.        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»;

14.        Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 05.07.2019 № 356-рп (ред. от 21.06.2021) «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта «Образование»;

15.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

16.        Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09–3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

17.        Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 августа 2016 г. № 1224 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в ХМАО - Югре» (с изменениями и дополнениями);

18.        Постановление администрации города Урай от 23.08.2023 № 1795 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительного образовании детей в городе Урай»;

19.        Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: метод. рекомендации / Безуевская В. А., Ткачева Л. Н., Шалунова М. Г.; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: ИЦ СурГУ. – 2022. – 24 с.;

20.        Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования».

Содержание ДООП «Вдохновение» формируется с учётом:

государственного заказа:

- создание условий для получения обучающимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами;

-  развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально – грамотной, устойчиво развитой личности.

социального заказа:

-  организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

- обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

-   воспитание личности обучающегося, его нравственных и духовных качеств;

- воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

-   возможность получения качественного образования;

- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

-   сохранение здоровья.

В основе создания и реализации ДООП «Вдохновение» лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

-   активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Цели программы:

- Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами изобразительного искусства;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, развития его индивидуальности и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов освоения ДООП «Вдохновение» всеми обучающимися;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей;

- развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов творческого познания.

Основные цели и задачи реализации ДООП «Вдохновение» формулируются в следующих характеристиках обучающихся МБУ ДО «ЦДО»:

- любящий свой край и свою родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Отличительные особенности ДООП «Вдохновение» от уже существующих образовательных программ заключается в том, что данная программа стремится к созданию условий для интенсивной социальной адаптации детей и направлена на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании, что помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей. ДООП «Вдохновение» является авторской, состоит из двух модулей обучения. Программа использует образовательные технологии, направленные на формирование у обучающихся мотивации на стремление к познанию: ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое занятие, игровые, личностно – ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, диалогового обучения, участие в различных мероприятиях, фестивалях, оформление выставок, интегрированные учебные проекты стимулируют интерес и фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Важной отличительной особенностью ДООП «Вдохновение» является то, что дети начинают участвовать в выставках и конкурсах художественных работ уже с первого месяца обучения. Это развивает опыт художественной практики, закаляет детей морально, повышает самооценку и развивает мотивацию к обучению.

Другая особенность состоит в том, что ДООП «Вдохновение» предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение воспитанников к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у воспитанников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия в свободное время;

-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

-обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

Направленность программы: художественная.

Уровень усвоения: базовый. 

Освоение прогнозируемых результатов программы:

- презентация результатов творческих работ учащихся на очных и онлайн выставках муниципального образования, регионального, федерального и международного уровня;

- участие учащихся в региональных и городских мероприятиях;

-наличие призеров и победителей в муниципальных. региональных, федеральных и международных конкурсных мероприятиях.

  1. Целевая аудитория (адресат программы): 

  2. Дети в возрасте 7–17 лет;

Наполняемость группы – 10–15 человек (одновозрастная или разновозрастная группа).

Пол – девочки, мальчики.

Группы формируются из детей, имеющих различные базовые знания и умения, доступна детям с ОВЗ.  Характер группы может быть как одновозрастной, так и разновозрастной. ДООП «Вдохновение» рассчитана на детей начального, среднего и старшего школьного возраста. В связи с этим большое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым ребенком.

Возрастные особенности учащихся среднего и старшего звена (7–17 лет) учитывались при разработке ДООП «Вдохновение». Программа не требует определенной подготовки детей, подходит для любого уровня подготовки. Предварительный отбор детей на программу не проводится. Содержание программы включает материалы, не получившие свое отражение в общеобразовательной программе: лекционные и практические занятия, позволяющие обеспечить участие обучающегося в конкурсах различного уровня. При реализации ДООП «Вдохновение» допускается некоторое изменение тем или количество часов, отводимого на те или иные разделы, - при необходимости для дополнительного усвоения материала; участия в конкурсах/выставках/фестивалях/проектах; при дистанционном формате проведения занятий.

Срок освоения программы:

ДООП «Вдохновение» рассчитана на 36 нед. (1 год обучения /9 мес./); объем программы - 144 часа.

Программа разделена на 2 модуля (I модуль – 17 нед. /4 мес./ 68 час./; II модуль – 19 нед. /5 мес./ 76 час. /).

  1. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Недельная нагрузка: 2 академических часа 2 раза в неделю Перерыв между занятиями 10 мин.

Цели программы: 

- создание условий для развития творческих способностей учащихся через их приобщение к миру изобразительного искусства;

-  развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределении;

           - обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью. 

Задачи программы:    

Метапредметные:

  • создать условия для приобретения соревновательного опыта для самостоятельного развития;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

 -    создать условия для вовлечения детей в художественную деятельность по разным видам искусства и жанрам художественного творчества при сохранении традиций классического искусства;

  • формировать способность самоанализа и обоснованность выбора.  

Образовательные:

  • освоение практических приемов и навыков изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция);
  •  обучить пользоваться различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  •  обогащение словарного запаса художественными терминами;
  • обучить умению грамотно составлять композицию с выделением композиционного центра;
  • обучение нетрадиционным техникам рисования.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, эстетическую восприимчивость;

-  развить у детей внимание, зрительную память, фантазию, воображение;                    

- развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

- развить   тактильную память, мелкую моторику;  

- формировать умение планировать свою деятельность, содержать в порядке свое рабочее место.

Воспитательные:

- содействовать эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследия народов Российской Федерации;

  • способствовать        формированию        понимания        необходимости организованного и ответственного отношения к учению, труду, другому человеку, его мнению и деятельности;  

 - формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • воспитать стремление к самообразованию.
  • воспитывать интерес и уважительное отношение к искусству разных стран и народов; интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;  
  •  воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
  •  воспитывать умение выполнять задание коллективно, индивидуально, адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации.

Педагогическая целесообразность Программа художественной направленности ориентирована на развитие общей и
эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализацию в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры.

Формы  обучения:

Форма обучения  – очная, очно-заочная (с элементами дистанционного обучения), дистанционная, возможно обучение по индивидуальным образовательным маршрутам.

ДООП «Вдохновение» предусматривает индивидуальные и групповые формы работы с детьми.  

Виды занятий: беседы, видеообзоры, художественно-дидактические игры и упражнения, практикумы, мастер-классы, творческие мини-проекты, выставки, конкурсы, экскурсии (практикуется в каникулярное время).

На занятиях используются педагогические приемы: наблюдение и анализ, упражнение, экспериментирование, импровизации, беседы с использованием ИКТ. Широко применяется прием совместной деятельности учащихся с родителями, что помогает закрепить навыки учащихся, внести родительскую фантазию и мастерство. Все это направлено на создание атмосферы творческого процесса, а также способствует усвоению нового материала, закреплению полученных знаний.

  1. 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем занятий

Количество часов

Формы аттестации

Теория

Практика

Всего

Модуль 1

1

Раздел1. «Введение»

1

1

2

1.1

Особенности обучения. Правила техники безопасности в изостудии. Виды изобразительного искусства. Графика, живопись, ДПИ.

1

1

2

Начальный или входной контроль Беседа, тестирование, практикум.

2

Раздел2. «Живопись»

5

15

20

2.1

Особенности акварели: прозрачность, «нежность».

1

1

2

Текущий/практикум

2.2

Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Тёплые и холодные цвета.

1

1

2

Текущий/практикум

2.3

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью.

1

5

6

Текущий/практикум

2.4

Серо-чёрный мир красок.

1

3

4

Текущий/практикум

2.5

Красочное настроение.

1

5

6

Текущий/практикум

3

Раздел3. «Рисунок»

5

21

26

3.1

Волшебная линия.

1

1

2

Текущий/практикум

3.2

Пятно.

1

1

2

Текущий/практикум

3.3

Контраст форм.

1

1

2

Текущий/практикум

3.4

Форма. Натюрморт

1

5

6

Текущий/практикум

3.5

Построение фигуры человека.

1

13

14

Текущий/практикум

4

Раздел4. «Композиция»

4

12

16

4.1

Основы композиции.

1

1

2

Текущий/практикум

4.2

Принципы построения композиции.

1

3

4

Текущий/практикум

4.3

Симметрии и асимметрия в композиции.

1

3

4

Текущий/практикум

4.4

Цвет в композиции. Эмоциональные характеристики цветов.

1

5

6

Текущий/практикум

5

Раздел5. «Экскурсии в музеи и на выставки».

2

-

2

беседа

 «Итоги обучения. Выставка работ учащихся». Промежуточная аттестация по модулю 1.

1

1

2

Промежуточная: просмотр работ за 1 модуль

Итого по модулю 1

18

50

68

Модуль 2

6

 Раздел6. «Декоративное рисование».

6

24

30

6.1

Стилизация.

1

3

4

Текущий/практикум

6.2

Различные виды народной росписи.

1

3

4

Текущий/практикум

6.3

Декоративные узоры. Мозаика.

1

3

4

Текущий/практикум

6.4

Роспись по стеклу.

1

5

6

Текущий/практикум

6.5

Батик.

1

7

8

Текущий/практикум

6.6

Сказочная композиция.

1

3

4

Текущий/практикум

7

Раздел7. «Лепка».

5

21

26

7.1

Базовые элементы лепки.

1

1

2

Текущий/практикум

7.2

Выполнение народно-декоративных изделий.

1

5

6

Текущий/практикум

7.3

Лепка животных и птиц.

1

3

4

Текущий/практикум

7.4

Создание элементов для украшений.

1

5

6

Текущий/практикум

7.5

Рисование картин из пластилина, теста

1

7

8

Текущий/практикум

8

 Раздел8. «Конструирование из бумаги».

4

14

18

8.1

Работа с рваной бумагой.

1

3

4

Текущий/практикум

8.2

Работа с мятой бумагой.

1

1

2

Текущий/практикум

8.3

Смешанная техника (складывание, резание бумаги).

1

7

8

Текущий/практикум

8.4

Техника «Квиллинг».

1

3

4

Текущий/практикум

Итоговый контроль.

0

2

2

Итоговая: просмотр работ за 2 модуль. Выставка.

Итого по модулю 2.

15

61

76

Всего по программе

33

111

144

  1.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

-сформированность первоначальных представлений о роли ИЗО;

-ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов ИЗО и освоение некоторыми из них;

-ознакомление учащихся с терминологией и классификацией ИЗО;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различных художественных материалов и техник;

-знание особенностей художественного языка колористики, графики и дизайна;

Метапредметные:

  • участвовать в построении индивидуальной образовательной траектории через развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • планировать организацию совместной работы (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами коллектива, участвовать в групповых формах работы;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • подготовка        к        осознанному        выбору        индивидуальной        и профессиональной траектории подготовка        к        осознанному        выбору индивидуальной        и профессиональной траектории.

Личностные результаты:

- понимание необходимости уважительного, организованного и ответственного отношения к учению, труду, другому человеку, его мнению и деятельности;

  • умение алгоритмически и логически мыслить;
  •  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • знание правил поведения, социальных норм, ролей и форм социального взаимодействия в группах.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Количество учебных недель ДООП «Вдохновение» – 36 недель (1 полугодие – 17 нед., 2 полугодие – 19 нед.).

Число и продолжительность занятий в день - 2 занятия в день по 45 мин.  Количество занятий в неделю - 4.

Дни занятий – вторник-суббота.

Дата начала учебного периода – 01.09.2024

Дата окончания учебного периода – 31.05.2025

5          МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методика реализации данной программы основывается на личностно ориентированном, развивающем обучение, творческих мастерских и компетентностном подходах.

Образовательная деятельность организована в форме теоретических и практических занятий, включающих индивидуальную или групповую работу, контроль качества знаний и диагностику. Модель учебного занятия представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний обучающимися, построенных на смене видов деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение.

Дидактические материалы включают задания, упражнения.  

Обязательным требованием является формирование у учащихся понимания предметного содержания деятельности, а также формирование навыков самооценки и самоконтроля.  

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

За результативностью обучения учащихся по ДООП «Вдохновение» осуществляется контроль:

  • в начале обучения – начальный или входной контроль;
  • по итогам 1 или 2 модулей – промежуточный контроль;
  • в течение всего учебного года – текущий контроль;
  • в конце обучения по программе – итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется систематически в процессе проведенных практических занятий методами наблюдения, сопоставлений успехов. Промежуточный контроль – проведение просмотр работ учащихся, выставка. Итоговый контроль – оформление выставки.

Критерии оценки результативности

1. Освоение обучающимися содержания ДООП «Вдохновение».

Критериями данного параметра могут выступать глубина и широта знаний, грамотность (соответствие существующим нормативам, правилам, технологиям), уровень компетенций, разнообразие умений и навыков в практических действиях.

Оценить уровень усвоения содержания образовательной программы можно по следующим показателям:

  • степень усвоения содержания;
  • степень применения знаний на практике;
  • умение анализировать;
  • характер участия в образовательном процессе;
  • качество детских творческих «продуктов»;
  • стабильность практических достижений обучающихся.

2. Устойчивость интереса обучающихся к деятельности по ДООП «Вдохновение» и изучаемой образовательной области.

Критериями данного параметра являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, характер мотивов ухода ребенка из коллектива, характер участия ребенка в деятельности.

Показателями устойчивости интереса к деятельности и коллективу можно считать:

  • текущая и перспективная сохранность контингента, наполняемость объединения;
  • положительные мотивы посещения занятий;
  • осознание обучающимися социальной значимости и полезности предмета (деятельности и коллектива) для себя;
  • оценка ребенком роли предмета в его планах на будущее; широкое применение учащимися знаний на практике;
  • наличие преемников и детей, выбравших свое дело или профессию, связанную с предметом.

3. Личностные достижения обучающихся.

  • Характер изменения личностных качеств;
  • направленность позиции ребенка в жизни и деятельности;
  • адекватность мировосприятия, миропонимания и мировоззрения возрасту.

Нравственное развитие обучающихся (ориентация на нравственные ценности).

  • Характер отношений между педагогом и ребенком, между членами детского коллектива, микроклимат в группе;
  • характер ориентаций и мотивов каждого ребенка и коллектива в целом;
  • культура поведения обучающегося, адекватность поведения, выбора обучающимися позиций в отношениях и решений в различных ситуациях;
  • освоение обучающимися культурных ценностей.

Творческая активность и самостоятельность обучающихся.

  • Владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности;
  • настроение и позиция ребенка в творческой деятельности (желание – нежелание, удовлетворенность – неудовлетворенность);
  • эмоциональный комфорт (или дискомфорт) в творческой работе;
  • способы выражения собственного мнения, точки зрения;
  • количество и качество выдвигаемых идей, замыслов, нестандартных вариантов решений;
  • желание освоить материал сверх программы или сверх временных границ курса обучения;
  • степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях;
  • динамика развития каждого ребенка и коллектива в целом;
  • разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, по содержанию курса обучения и видам деятельности;
  • удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки.

    Практические навыки учащихся при текущем контроле определяются с помощью анализа творческих работ, которые оцениваются по двум направлениям: с помощью анализа продуктов изобразительной деятельности и анализа процесса изобразительной деятельности.

   Анализ продуктов изобразительной деятельности (детских работ) представляет собой краткое описание содержания изображения по трем критериям (высокий, средний, низкий) и по следующим показателям:

 содержание изображения;

 передача формы;

 строение предмета;

 передача пропорции предмета в изображении;

 композиция;

 передача движения;

 цвет.

Анализ процесса изобразительной деятельности проходит по следующим показателям:

 характер линии;

  регуляция деятельности;

 уровень самостоятельности;

 творчество.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

  • высокий уровень – учащийся освоил практически весь объем знаний 100–80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
  • средний уровень – у учащегося объем усвоенных знаний составляет 70–50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
  • низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; учащийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

  • высокий уровень – учащийся овладел на 100–80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
  • средний уровень – у учащегося объем усвоенных умений и навыков составляет 70–50%; работает с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;
  • низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; испытывает серьезные затруднения при работе; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
  1. КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение:  

ДООП «Вдохновение» реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование по специальности «Учитель изобразительного искусства и черчения». Педагог имеет высшую квалификационную категорию. Педагогом пройдено повышение квалификации по профессиональной программе «Педагогика, методика и психология дополнительного образования детей и взрослых в рамках реализации профстандарта», 144ч.; «Технология наставничества в образовании: практические инструменты для сопровождения и раскрытия потенциала участников образовательного процесса» в объёме 72ч.;  Лауреат Федерального электронного фотокаталога «Лучшие педагоги России – 2020»; Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования, Заместитель Министра А.В.Зырянова, Приказ Мин просвещения России от 05.07.2021г №198/н;.

Материально-техническое обеспечение:

Успешная реализация ДООП «Вдохновение» и достижения учащихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в студии.

Учебный кабинет для занятий хорошо освещен (естественным и электрическим светом) и оборудован необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами, мольбертами, планшетами для рисования. В процессе занятий используется мультимедийная техника (компьютер).

Для хранения фонда изостудии (лучших детских работ разных лет) имеются стеллажи. В учебном помещении необходимо иметь специальный методический фонд, электронную библиотеку по искусству.

Дидактическое обеспечение: Программное обеспечение УМК. 

Информационное обеспечение:

  1. Операционные системы: Microsoft Windows 10
  2. Аккаунт Google [Электронный ресурс]: https://www.google.ru;
  3. http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_izo.html в наличии
  4. http://kidsmoy.su/index/netradicionnye_tekhniki_risovanija/0-44 в наличии
  5. stranamasterov.ru в наличии
  6. http://pro-risunok.ru/ в наличии
  7. http://www.koob.ru/draw/ в наличии
  8. www.alleng.ru/edu/art3.htm в наличии
  9. https://catalog.prosv.ru/item/15525

  1.       ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 Программа воспитания по программе «Вдохновение» основывается на единстве и преемственности образовательного процесса дополнительного образования, соотносится с рабочей программой воспитания МБУ ДО «ЦДО» на 2021–2025 г.г. (приказ от 22.12.2021 № 3):

  • предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в МБУДО «ЦДО»;
  • разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления, в том числе совета обучающихся, совета родителей (законных представителей);
  • реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания;
  • предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
  • предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачами воспитания по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вдохновение» являются:

  • усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций и культуры народов России;
  • информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания;
  • формирование и развитие личностного отношения детей к учебным занятиям, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе;
  • приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы, применение полученных знаний, организация активности детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания программы «Вдохновение». 

Целевые ориентиры результатов воспитания:

Гражданское воспитание

  • осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
  • сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания;
  • проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;
  • ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан;
  • осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;
  • обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и другие объединениях, акциях, программах).

Патриотическое воспитание

  • выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу;
  • сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;
  • проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране — России;
  • проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.

Духовно-нравственное воспитание 

  • проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;
  • действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;
  • проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;
  • понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.

Эстетическое воспитание

  • выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия;
  • проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние;
  • проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
  • ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей;
  • соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде;
  • выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни;
  • проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья;
  • демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием;
  • развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).

Трудовое воспитание 

  • уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего города, округа, страны, трудовые достижения российского народа;
  • проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда;
  • участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации;
  • выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе; ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Экологическое воспитание 

  • демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде;
  • выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе;
  • применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве;
  • имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Ценности научного познания

  • деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений;
  • обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России;
  • демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;
  • развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

 Решение задач информирования детей, создания и поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий.

Ключевой формой воспитания детей при реализации ДООП «Вдохновение» является:

- организация их взаимодействий в подготовке и проведении календарных и/или/ тематических праздников с участием родителей (законных представителей);

- в просмотрах творческих работ, выставках, организация совместных мероприятий, проведение и выступление на празднике творчества;

- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, празднования дней рождения обучающихся;

- изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями;

         - совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

        -  индивидуальную работу с обучающимися по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;

        -  праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и другие) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами;

         - участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;

         - торжественные мероприятия, связанные с завершением обучения, символизирующие приобретение новых социальных статусов в образовательной организации, обществе;

         - церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения в конкурсах, олимпиадах, вклад в развитие образовательной организации, своей местности;

         -  социальные проекты в образовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности;

        -   наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогическими работниками и другими взрослыми;

В воспитательной деятельности с детьми по ДООП «Вдохновение» используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей разного возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации ДООП «Вдохновение» в МБУ ДО «ЦДО» в соответствии с нормами и правилами работы организации дополнительного образования, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.

Календарный план воспитательной работы

Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для образовательных организаций и может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Сентябрь 2024 года:

1 сентября

День знаний.

3 сентября

День окончания Второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом.

8 сентября

Международный день распространения грамотности.

10 сентября

Международный день памяти жертв фашизма.

Октябрь 2024 года

1 октября

Международный день пожилых людей. Международный день музыки.

5 октября

День защиты животных. День учителя.

25 октября

Международный день школьных библиотек.

Третье воскресенье октября

День отца.

Ноябрь 2024 года

4 ноября

День народного единства.

9 ноября

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

Последнее воскресенье ноября

День Матери.

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь 2024 года

3 декабря

День неизвестного солдата. Международный день инвалидов.

4 декабря

День добровольца (волонтера) в России.

9 декабря

День Героев Отечества.

12 декабря

День Конституции Российской Федерации.

Январь 2025 года

25 января

День российского студенчества.

27 января

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) — День памяти жертв Холокоста.

Февраль 2025 года

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

8 февраля

День российской науки.

15 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

21 февраля

Международный день родного языка.

23 февраля

День защитника Отечества.

Март 2025 года

8 марта

Международный женский день.

18 марта

День воссоединения Крыма с Россией.

27 марта

Всемирный день театра.

Апрель 2025 года

12 апреля

День космонавтики.

19 апреля

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

Май 2025 года

1 мая

Праздник Весны и Труда.

9 мая

День Победы.

19 мая

День детских общественных организаций России.

24 мая

День славянской письменности и культуры.

Июнь 2025 года

1 июня

День защиты детей.

4 июня

День русского языка.

12 июня

День России.

22 июня

День памяти и скорби.

27 июня

День молодежи.

Июль 2025 года

4 июля

День семьи, любви и верности.

Август 2025 года

Вторая суббота августа

День физкультурника.

22 августа

День Государственного флага Российской Федерации.

27 августа

День российского кино.

    МБУ ДО «ЦДО» вправе наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводит иные мероприятия согласно рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.

Реализация образовательных программ: в ходе реализации образовательного процесса педагоги учат детей разумно сочетать личные интересы с общественными, что способствует воспитанию чувства долга, ответственности, любви и уважения к обычаям своего народа, семьи, и к традициям других народов. В рамках освоения учебных программ художественной направленности большое внимание уделяется формированию общей культуры, художественного вкуса и высокой требовательности к себе как к исполнителю, дружелюбию и толерантному отношению, формированию навыков межличностного общения и сотрудничества.

Участие в работе общественных объединений, клубов, органов самоуправления: совета обучающихся, совета родителей, Управляющего совета. Решению поставленных задач способствует деятельность Клуба «Горизонты Югры», направленная на знакомство с многонациональным составом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а также мероприятия, инициированные активом обучающихся и рекомендованные Управляющим советом.

Организация и участие в социально-значимых мероприятиях: обучающиеся Центра активно посещают городские мероприятия, направленные на решение задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Традиционными стали городской проект «День округа», национальные праздники «День вороны», «Сабантуй», «День славянской письменности» и т. д. Организация тематических выставок творческих работ обучающихся и педагогов. Оформление образовательной среды, способствующей решению воспитательных задач, несущей в себе элементы наглядности, способствующей ознакомлению, закреплению и расширению знаний обучающихся о труде, быте, традициях и обычаях народов, живущих в Югре, поэтическом и музыкальном народном творчестве, народных праздниках, традициях, их проведении, а также о знаменательных днях (День семьи, любви и верности; День матери; День отца и т.д.).

Работа с родителями: заключение договора с родителями ребёнка (или лицами, их заменяющими) по оказанию дополнительных образовательных услуг; проведение установочных родительских собраний в начале каждого учебного года с целью ознакомления с программой, обсуждением образовательного заказа; привлечение родителей к мероприятиям, направленным на совместную деятельность со всеми участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с социальными партнерами: выстраивание сетевого взаимодействия МБУ ДО «ЦДО» с другими учреждениями образования, культуры, спорта и профилактики в вопросе духовно-нравственного развития детей, использование базы других учреждений, привлечение специалистов более высокого класса. Данной взаимодействие предоставляет новые образовательные возможности, развивает культурно-досуговую, образовательную деятельность обучающихся, обеспечивает условия для получения качественного дополнительного образования. Хорошие результаты приносит взаимодействие при реализации совместного проекта «ART салон «Через искусство - к жизни»» с Библиотекой Культурно-исторического центра города Урай, с национальной гостиной «Содружество», участие в конкурсных и концертных мероприятиях, организованных КИЦ, КДЦ «Нефтяник», ККЦК «Юность Шаима», Центром «Духовное просвещение» и т. д.

Информационное сопровождение: информационное сопровождение ключевых аспектов духовно-нравственного воспитания осуществляется через публикации тематических постов на сайте Центра и в пабликах соцсетей, а также выход новостных и тематических видеосюжетов на ТРК «Спектр», статей в общественно-политической городской газете «Знамя».

Демонстрация результатов, поощрение участников: включение в публичный отчет результатов деятельности, освещение в социальных сетях результатов смотров, конкурсов, а также поощрение за особые достижения в сфере духовно-нравственного воспитания.

Разработка календарного плана воспитательной работы в процессе реализации ДООП «Вдохновение» предусматривает установление связей между содержанием и значимыми событиями, связанными с направленностью данной программы, событиями на уровне МБУ ДО «ЦДО» в 2024-2025 учебном году, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (государственные федеральные и региональные праздники, местные праздники, исторические события, юбилеи выдающихся людей, даты, закреплённые в календаре образовательных событий на 2024-2025 учебный год и др.).

ДООП «Вдохновение» в соответствии с определёнными им целевыми ориентирами воспитания детей предусматривает перечень событий, отражающих конкретику предметного содержания своей программы:

№ П/П

НАЗВАНИЕ СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

1

Всероссийский изобразительный диктант

Ноябрь-декабрь

Творческая работа

2

Достоин будь отца и деда

Октябрь-декабрь

Творческая работа

3

Моя страна- моя Россия

Февраль-май

Творческая работа

  1. 9   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога:

ДООП «Вдохновение» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 07.10.2022);

  1. Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2021 № 1701 «Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года»;
  4. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
  5. Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
  6. Планом мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
  7. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  8.  Приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  9.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ;
  10.  Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 г. № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
  11.  Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п (с изменениями на 15 июля 2022 года) «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования»;
  12.  Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.07.2019 № 356-рп «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта «Образование» (в ред. от 06.07.2021 г. № 377-рп); 
  13. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  14. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1403030/2022–30338(1) 2 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  15. Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09–3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  16. Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденными приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 № 10-П-1224 (с изм. приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.08.2022 № 10-П-1692);
  17. Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: метод. рекомендации / Безуевская В. А., Ткачева Л. Н., Шалунова М. Г.; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: ИЦ СурГУ. – 2022. – 24 с.
  18.  Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования». 

Литература для учащихся

  1. Белашов А. М. Как рисовать животных. – М.: Юный художник, 2019.-110с.
  2. Дикинс Р., Маккафферти Я. Как научиться рисовать лица. – М.: РОСМЭН, 2019. - 64с.
  3.  Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2011–2019.-30с.
  4.  Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2019.- 96с.
  5. Панов В. П. Искусство силуэта. – М.: Юный художник, 2019. - 32с.
  6.  Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.: РОСМЭН, 2019. - 90с.
  7. Ткаченко Е. И. Мир цвета. – М.: Юный художник, 2019. - 46с.
  8. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2019. - 72с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_izo.html 

2. http://kidsmoy.su/index/netradicionnye_tekhniki_risovanija/0-44 

3. stranamasterov.ru

4. http://pro-risunok.ru/ 

5. http://www.koob.ru/draw/ 

6. www.alleng.ru/edu/art3.htm 

7. https://catalog.prosv.ru/item/15525