Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству «Знатоки искусства» для 5-6 классов

Царева Любовь Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Знатоки искусства" для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

по изобразительному искусству

 «Знатоки искусства» для 5-6 классов

Цель:

Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.

Задачи:

  1. Учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки.
  2. Развивать творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, стол для жюри, по 2 стола для команд, презентация, листы А3, графические материалы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в иге «Знатоки искусства». Эта игра для любознательных, смелых и творческих людей, которые любят рисовать и искусство.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  • Игра проводится в 7 туров. Каждый тур оценивается баллами. Выигрывает та команда, которая заработает больше баллов по итогам всех конкурсов.
  • Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает.
  • Отвечают команды по очереди.
  • Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.
  • Ход игры
  • У нас есть две команды по пять человек, каждая команда выбрала себе капитана. Я подготовила свое представление и приветствие соперникам.
  • Также у нас есть строгое жюри, которое будет оценивать ответы команд.
  • ПЕРВЫЙ ТУР «ПРИВЕТСТВИЕ»
  • Представление команд. Команды говорят свое название и девиз. Жюри оценивает ответы в 3 балла максимум.
  • После приветствия от каждой команды выделается по 2 участника для выполнения творческого задания.
  • ВТОРОЙ ТУР «АНАГРАММЫ»
  • Следующий тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.
  • ЗАМОК – Мазок
  • НАНОМЕТР – Орнамент
  • СТАПЕЛЬ – Пастель
  • КАРКАС – Краска
  • МОЛЬБА – Альбом
  • РТРЮТАМОН – Натюрморт
  • ХИДНКОЖУ – Художник
  • ЕРПТОТЕ – Портрет
  • ВОСЬЖИПИ – Живопись

                        ТРЕТИЙ ТУР «Художники»

 Сейчас мы с вами порисуем. Я начну читать по одной строке из стихотворения, а вы будете выходить по одному к доске и иллюстрировать его.

Сергей Михалков «Рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал
,(1 человек)
А рядом с ним корову.  (2 человек)
Направо дождь, налево сад, (3 человек)
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка
,(4 человек)
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
(5 человек)
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил,
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.

Учитель: Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но наши – просто произведения искусства! А чей рисунок получился лучше нам подскажут гости.

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР «ВИКТОРИНА»

  1. Назовите виды ИЗО (выбери правильный ответ) :
    а)Графика, б)музыка, в)живопись, г) архитектура, д)театр, е)скульптура, ж)ДПИ
  2. Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;
  3. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;
  4. Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;

  1. Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;
  2. Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;
  3. Художник, изображающий море: а)маринист, б)портретист, в)анималист;
  4. Художник, изображающий преимущественно лица людей: а) пейзажист, б) портретист, в)маринист, г) баталист;

ПЯТЫЙ ТУР «КАРТИНА»

Фрагменты одной знаменитой картины спрятаны за крыльями бабочек. Для того чтобы понять где именно нужно ответить на вопросы-подсказки. Команда, которая соберет больше фрагментов и назовет картину и побеждает в этом туре.

Картина «Девочка с персиками» Серов.

Картина «Опять двойка»

ШЕСТОЙ ТУР «ЭКРАНИЗАЦИЯ»

В этом туре командам загадываются по одной картине, которые они должны показать сами с использованием подручных средств. Команда соперников должна отгадать название картины.

Картины «Алёнушка» и «Богатыри» (Васнецов)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Перед словом жюри посмотрим, что получилось у нашей творческой группы.

А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашей игры

(выступление жюри)

Учитель: 

Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех.