Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству «Знатоки искусства» для 5-6 классов
Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Знатоки искусства" для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
по изобразительному искусству
«Знатоки искусства» для 5-6 классов
Цель:
Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.
Задачи:
- Учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, стол для жюри, по 2 стола для команд, презентация, листы А3, графические материалы.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в иге «Знатоки искусства». Эта игра для любознательных, смелых и творческих людей, которые любят рисовать и искусство.
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Игра проводится в 7 туров. Каждый тур оценивается баллами. Выигрывает та команда, которая заработает больше баллов по итогам всех конкурсов.
- Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает.
- Отвечают команды по очереди.
- Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.
- Ход игры
- У нас есть две команды по пять человек, каждая команда выбрала себе капитана. Я подготовила свое представление и приветствие соперникам.
- Также у нас есть строгое жюри, которое будет оценивать ответы команд.
- ПЕРВЫЙ ТУР «ПРИВЕТСТВИЕ»
- Представление команд. Команды говорят свое название и девиз. Жюри оценивает ответы в 3 балла максимум.
- После приветствия от каждой команды выделается по 2 участника для выполнения творческого задания.
- ВТОРОЙ ТУР «АНАГРАММЫ»
- Следующий тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.
- ЗАМОК – Мазок
- НАНОМЕТР – Орнамент
- СТАПЕЛЬ – Пастель
- КАРКАС – Краска
- МОЛЬБА – Альбом
- РТРЮТАМОН – Натюрморт
- ХИДНКОЖУ – Художник
- ЕРПТОТЕ – Портрет
- ВОСЬЖИПИ – Живопись
ТРЕТИЙ ТУР «Художники»
Сейчас мы с вами порисуем. Я начну читать по одной строке из стихотворения, а вы будете выходить по одному к доске и иллюстрировать его.
Сергей Михалков «Рисунок»
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,(1 человек)
А рядом с ним корову. (2 человек)
Направо дождь, налево сад, (3 человек)
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,(4 человек)
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром(5 человек)
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил,
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.
Учитель: Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но наши – просто произведения искусства! А чей рисунок получился лучше нам подскажут гости.
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР «ВИКТОРИНА»
- Назовите виды ИЗО (выбери правильный ответ) :
а)Графика, б)музыка, в)живопись, г) архитектура, д)театр, е)скульптура, ж)ДПИ - Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;
- Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;
- Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;
- Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;
- Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;
- Художник, изображающий море: а)маринист, б)портретист, в)анималист;
- Художник, изображающий преимущественно лица людей: а) пейзажист, б) портретист, в)маринист, г) баталист;
ПЯТЫЙ ТУР «КАРТИНА»
Фрагменты одной знаменитой картины спрятаны за крыльями бабочек. Для того чтобы понять где именно нужно ответить на вопросы-подсказки. Команда, которая соберет больше фрагментов и назовет картину и побеждает в этом туре.
Картина «Девочка с персиками» Серов.
Картина «Опять двойка»
ШЕСТОЙ ТУР «ЭКРАНИЗАЦИЯ»
В этом туре командам загадываются по одной картине, которые они должны показать сами с использованием подручных средств. Команда соперников должна отгадать название картины.
Картины «Алёнушка» и «Богатыри» (Васнецов)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Перед словом жюри посмотрим, что получилось у нашей творческой группы.
А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашей игры
(выступление жюри)
Учитель:
Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех.