"Пленер. На природе".
Пленэр. Природа и мы.
Учебный пленэр является частью процесса обучения в детских художественных школах. На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передовая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития навыков. Во время пленэра учащиеся также собирают материал для работы над композицией, изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажами; познают способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной перспективы, равновесия, плановости. Содержание заданий пленэра направленно на развитие у учащихся самостоятельного творческого решения поставленных задач. Преподаватели оказывают организационную помощь и проводят консультации по пленэру. Делая работы по архитектуре, природе и стилю родного города, культурного и эстетического развития учащихся. Это прекрасный период для детей- пленэр. Пленэр это французское слово означает « открытый воздух» - работа живописца на природе. Учащиеся 2, 3, 4, 5 класса живописного отделения ДХШ№4 под руководством преподавателей выходят на свежий воздух. У детей появляется возможность применить полученные знания в новой обстановке и поучиться у живой природы. На пленэрных занятиях у юных художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Пленэр развивает остроту и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения земля- небо, вода- небо и различные состояния природы. На пленэрной практике так же совершенствуется художественное мастерство учеников. Они работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают углем, сангиной, цветными карандашами и т.д.
Ребята рисуют живую натуру, пейзаж на листе бумаги. Выполняя работу этюдного плана. Сложность заданий постоянно возрастает, так как в основу обучения взят принцип «от простого к сложному».
Нужно не забывать, что пленэрная практика благоприятный период в учебном процессе, когда объединяются художественно- творческие воспитательные задачи.
Детям очень понравилось рисовать на природе. Мы с удовольствием принимаем участие в познавательном пленэре.
Автор статьи Ефремова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_efremovoy_e.v._plener.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пленэр. Природа и мы.
Учебный пленэр является частью процесса обучения в детских художественных школах. На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передовая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития навыков. Во время пленэра учащиеся также собирают материал для работы над композицией, изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажами; познают способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной перспективы, равновесия, плановости. Содержание заданий пленэра направленно на развитие у учащихся самостоятельного творческого решения поставленных задач. Преподаватели оказывают организационную помощь и проводят консультации по пленэру. Делая работы по архитектуре, природе и стилю родного города, культурного и эстетического развития учащихся. Это прекрасный период для детей- пленэр. Пленэр это французское слово означает « открытый воздух» - работа живописца на природе. Учащиеся 2, 3, 4, 5 класса живописного отделения ДХШ№4 под руководством преподавателей выходят на свежий воздух. У детей появляется возможность применить полученные знания в новой обстановке и поучиться у живой природы. На пленэрных занятиях у юных художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Пленэр развивает остроту и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения земля- небо, вода- небо и различные состояния природы. На пленэрной практике так же совершенствуется художественное мастерство учеников. Они работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают углем, сангиной, цветными карандашами и т.д.
Ребята рисуют живую натуру, пейзаж на листе бумаги. Выполняя работу этюдного плана. Сложность заданий постоянно возрастает, так как в основу обучения взят принцип «от простого к сложному».
Нужно не забывать, что пленэрная практика благоприятный период в учебном процессе, когда объединяются художественно- творческие воспитательные задачи.
Детям очень понравилось рисовать на природе. Мы с удовольствием принимаем участие в познавательном пленэре.
Автор статьи Ефремова Е.В.