"Пленер. На природе".

                                             Пленэр.   Природа  и мы.

      Учебный  пленэр является  частью  процесса  обучения  в  детских  художественных  школах.  На  пленэре  дети  учатся  изображать  окружающую действительность,  передовая  при  этом  световоздушную  перспективу  и  естественную  освещенность.   Пленэр  является  хорошей  школой  для  дальнейшего  развития навыков.  Во  время  пленэра  учащиеся  также  собирают  материал  для  работы  над  композицией,  изучают  объекты  живой  природы,  особенности  работы  над  пейзажами;  познают  способы  передачи  большого  пространства,  движущейся  и  постоянно  меняющейся   натуры,  законы  линейной  перспективы,  равновесия,  плановости.  Содержание  заданий  пленэра  направленно  на  развитие  у  учащихся  самостоятельного  творческого  решения  поставленных  задач.    Преподаватели  оказывают  организационную  помощь и  проводят  консультации  по  пленэру.  Делая  работы  по  архитектуре,  природе  и  стилю  родного  города,  культурного  и  эстетического  развития  учащихся.                                                                                                                       Это прекрасный  период  для детей- пленэр.  Пленэр это французское слово означает  « открытый воздух» - работа живописца на природе.   Учащиеся    2, 3, 4, 5  класса живописного отделения  ДХШ№4  под руководством преподавателей  выходят на свежий воздух.  У детей появляется возможность  применить полученные знания  в новой обстановке  и поучиться у живой природы.  На пленэрных занятиях  у юных художников  происходит развитие  необходимых качеств:  «твердость руки», способность  «цельно видеть»,  умение наблюдать и анализировать.                            Пленэр развивает   остроту и точность глазомера.  Дети учатся   передавать  большие пространственные  отношения  земля- небо,  вода- небо  и различные состояния природы.   На пленэрной практике  так же  совершенствуется художественное мастерство  учеников. Они работают  с  различными материалами:  акварелью пишут пейзажные этюды,  зарисовки делают  углем,  сангиной,  цветными карандашами  и т.д.   

   Ребята  рисуют  живую натуру,  пейзаж на  листе  бумаги.  Выполняя  работу  этюдного  плана.  Сложность  заданий  постоянно  возрастает, так как в основу  обучения   взят   принцип  «от простого к сложному».

   Нужно  не   забывать,  что пленэрная  практика  благоприятный  период  в учебном  процессе,  когда объединяются  художественно- творческие  воспитательные задачи. 

  Детям очень понравилось рисовать на  природе.   Мы с удовольствием принимаем  участие  в  познавательном  пленэре.

                                                                                                   Автор  статьи Ефремова  Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_efremovoy_e.v._plener.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пленэр.   Природа  и мы.

      Учебный  пленэр является  частью  процесса  обучения  в  детских  художественных  школах.  На  пленэре  дети  учатся  изображать  окружающую действительность,  передовая  при  этом  световоздушную  перспективу  и  естественную  освещенность.   Пленэр  является  хорошей  школой  для  дальнейшего  развития навыков.  Во  время  пленэра  учащиеся  также  собирают  материал  для  работы  над  композицией,  изучают  объекты  живой  природы,  особенности  работы  над  пейзажами;  познают  способы  передачи  большого  пространства,  движущейся  и  постоянно  меняющейся   натуры,  законы  линейной  перспективы,  равновесия,  плановости.  Содержание  заданий  пленэра  направленно  на  развитие  у  учащихся  самостоятельного  творческого  решения  поставленных  задач.    Преподаватели  оказывают  организационную  помощь и  проводят  консультации  по  пленэру.  Делая  работы  по  архитектуре,  природе  и  стилю  родного  города,  культурного  и  эстетического  развития  учащихся.                                                                                                                       Это прекрасный  период  для детей- пленэр.  Пленэр это французское слово означает  « открытый воздух» - работа живописца на природе.   Учащиеся    2, 3, 4, 5  класса живописного отделения  ДХШ№4  под руководством преподавателей  выходят на свежий воздух.  У детей появляется возможность  применить полученные знания  в новой обстановке  и поучиться у живой природы.  На пленэрных занятиях  у юных художников  происходит развитие  необходимых качеств:  «твердость руки», способность  «цельно видеть»,  умение наблюдать и анализировать.                            Пленэр развивает   остроту и точность глазомера.  Дети учатся   передавать  большие пространственные  отношения  земля- небо,  вода- небо  и различные состояния природы.   На пленэрной практике  так же  совершенствуется художественное мастерство  учеников. Они работают  с  различными материалами:  акварелью пишут пейзажные этюды,  зарисовки делают  углем,  сангиной,  цветными карандашами  и т.д.    

   Ребята  рисуют  живую натуру,  пейзаж на  листе  бумаги.  Выполняя  работу  этюдного  плана.  Сложность  заданий  постоянно  возрастает, так как в основу  обучения   взят   принцип  «от простого к сложному».

   Нужно  не   забывать,  что пленэрная  практика  благоприятный  период  в учебном  процессе,  когда объединяются  художественно- творческие  воспитательные задачи.  

  Детям очень понравилось рисовать на  природе.   Мы с удовольствием принимаем  участие  в  познавательном  пленэре.

                                                                                                   Автор  статьи Ефремова  Е.В.