Формирование научных систем цветоведения
Полтора века спустя 23-х летний Исаак Ньютон при помощи солнечной призмы и стекла переломил солнечный цвет и получил радугу (спектр). Он считал основными цветами синий, желтый и красный, из которых получаются остальные промежуточные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_naunyh_sistem_tsveta.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый, кто создал стройную систему цветов, был гений Возрождения - Леонардо да Винчи. Он установил, что многообразие цвета, открытое еще древними греками и римлянами, может быть ограничено. Он написал: "Простых цветов - 6: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный". Леонардо да Винчи выделил также два возможных аспектов цветов: художественный и физический. 2 Эпоха Ренессанс
Полтора века спустя 23-х летний Исаак Ньютон при помощи солнечной призмы и стекла переломил солнечный цвет и получил радугу (спектр). Он считал основными цветами синий, желтый и красный, из которых получаются остальные промежуточные цвета. 3 Европа XVII век
Ньютону пришла идея изобразить цвета спектра в цветовом круге. Цветовая система Ньютона - цветовой круг, составлен из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Он берет спектр белого цвета, в котором выделяет все хроматические цвета: Красный, Оранжевый, Зеленый, Голубой (сине-зеленый), Синий, Фиолетовый, добавляя к этому сочетанию Пурпурный (считает этот цвет смешением красного и фиолетового). 4
5 Цветовой круг Ньютона
В 1810 году был напечатан огромный, занимающий 1400 страниц "Труд о природе цвета". Его автором был Иоганн Вольфганг Гете . Именно так, всем известный немецкий поэт васказывался по этому поводу так: "Всему, чего я достиг как поэт, я не придаю никакого значения...". Свое учение о цвете он ценил выше, чем " Гец " или " Ифигению ". Особенный интерес вызывает "часть о воздействии цветов на зрение и разум". 6 Европа XVIII - XIX века
Гете предложил новый способ классификации цветов по физиологическому принципу. Цвета: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый. 7
8 Треугольник показывает три основных цвета, которыми пользуются художники. Остальные цвета (Оранжевый, Зеленый, Фиолетовый) получаются путем смешивания основных.
9 В XIX веке в Европе возникает романтизм. В это же время, современник Гете, Филипп Отто Рунге разработал свою систему классификации цветов используя принцип глобуса или шара. Европа XIX век
Вокруг экватора размещен двеннадцатицветный естественный круг, верхний полюс покрыт белым, нижний - черным цветом. Между чистыми, пестрыми цветами экватора и нецветными полюсами находятся смеси из чистой краски с белым цветом (вверху шара находятся пастельные краски) или с черным (внизу шара - темные оттенки). 10
Цвет становится символом. Особенности эстетики стиля модерн: 1) Предпочтение приглушенных, затемненных цветов, сложных нюансных гамм, множества оттенков при узкой палитре, добавление металлических пигментов (золото, серебро, бронза) 2) Цвет становится в большей степени средством выражения, нежели подражания. 3) Обозначается тенденция сближения цвета к музыке. Модерн 11
12 Ученый Оствальд усовершенствовал систему сферы Рунге. Он берет круг, разделяет его на 24 части, закрашивает каждый спектр в определенный цвет.
Он представляет все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя - черный. 13
В настоящее время не принято разделять цвета на второстепенные и главные (исключение встречается в: геральдике, сигнализации и кодировке знаков разметки ). 14
Алексеев С.С. Цветоведение . - М.: Искусство. 1962 . Волошинов А.В. Математика и искусство. М.: Просвещение.2000. Гёте И.В. Трактат о цвете. Избранные произведения. М., АН СССР.1972 Зайцев А.И. Наука о цвете и живопись. - М.: Искусство. 1986. Итен Иоханнес . Искусство цвета. - М.: Д. Аронов. 2001 . Киплик Д.И. Техника живописи. « Сварог и К». 1999. Леонардо да Винчи. О живописи. Избранные произведения. М.: 1999. Серов Н.В. Античный хроматизм. Санкт-Петербург. ЛИСС. 1994. Художественные модели мироздания. - М.: НИИ РАХ. 1997 . Энциклопедия художника. - М.: СИГМА АСТ. 2000. Ящухин А.П., Ломов С.П. Живопись. - М.: Агар . 1999 . Список использованных источников 15
Спасибо за внимание 16