План-коспект открытого занятия "Сказочная улица"

Козинцева Наталья Юрьевна

План занятия по направлению "живопись" по созданию декоративной, ритмической композиции из уличного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ulitsa.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

Педагог Козинцева Наталья Юрьевна.

Объединение «Основы изобразительной грамоты»

Базовый уровень.

14.12.23.

15.00-17.00

Тема: «Сказочная улица»

Цель:

  1. Создать декоративную, ритмическую композицию из уличного пространства.
  2.  Развитие у детей чувственно-эмоционального представления в изображении сказочных домов.
  3. Формирование у детей устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

  1. Построение ленточного ритмического пространства из четырех домов (формат А2)
  2. Отображение в рисунке каждого дома профессиональных особенностей его хозяина..
  3. Создание декоративной ритмичности улицы  с помощью  высоты домов и их цветового  решения.
  4. Обучение цветовой ритмичности за счет чередования теплого и холодного пространства листа.
  5. Развитие фантазии и воображения в создании декоративно- стилизованных домов сказочной улицы.
  6. Развитие у детей колористического видения работы.
  7. Формирование умений правильно планировать свою работу.
  8. Формирование у детей устойчивого интереса к  различным видам изобразительного искусства.
  9. Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности.

Вид занятия – комбинированный.

Визуальный ряд:

  1. Схема  по разметки листа.
  2. Пособие по построению ритмического пространства улицы;
  3. Иллюстративно-предметное приложение  к профессиям людей
  4. Плакат с перечисленными профессиями.

Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Время

Оборудование, материалы

Организационный момент.

Проверка присутствующих учащихся по журналу.

Подготовка учащихся к занятию.

2 мин.

Журнал учета занятий. Художественные материалы и инструменты учащихся.

Теоретическая часть

  • Разбор отличий реальной жизни от сказочной

  • Ознакомление с построением улицы в ленточном пространстве листа

  • Знакомство с содержанием земельного участка

  • Разбор декоративной ритмичности улицы, основанной на пропорциях домов и цветовой гамме

  • Знакомство  с содержанием профессиональной деятельности хозяина дома
  • усвоение особенностей обычной жизни от вымышленной
  •  закрепление построения улицы из четырех  домов

  • усвоение построения структуры дома, зеленых насаждений, территориального ограждения..  
  • закрепление ритмичности  улицы в чередовании высоких и низких домов, а также цветовой гаммой (напрмер за высокими домами теплая  за низкими холодная гамма)

  • усвоение предметного ряда характерных для ,выбранных профессий

10 мин.

Практическая часть. 

  • Промежуточный контроль за ходом работы учащихся
  • деление листа на 3 полосы
  • создание ритмического пространства из 4 прямоугольников
  • проработка массы домов по размеру
  •  работа по созданию конструкции домов

на сказочной улице

  • первая прописка с чередованием теплой и холодной гаммы.

105мин.

».

Листы белой бумаги А3, акварель, палитра, ластик, банка для воды, простые  карандаши.

Заключительная часть.

  • Анализ практических работ.

  • Оценка композиционного и цветового решения работы

  • Разъяснение соответствия лучших работ выбранным критериям оценки.
  • Анализ практических работ.
  • Взаимная оценка композиционного и цветового решения работ учеников.

3 мин.