ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ

Анастасия Николаевна Рассолова
- научиться ценить дружеские отношения
-развивать социальные навыки: умение работать со сверстниками,
- не перебивать друг друга, учитывать чужое мнение
-воспитывать уважительное отношение к окружающим
- научиться управлять эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vezhlivosti.docx517.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ

Педагог дополнительного образования

Рассолова Анастасия Николаевна

ст. Калининская

2024 год

Цель: сформировать знаний о правилах поведения, общения, осознание и оценка собственных поступков и поступков окружающих.

Задачи:

     - научиться ценить дружеские отношения

     -развивать социальные навыки: умение работать со сверстниками,

     - не перебивать друг друга, учитывать чужое мнение  

-воспитывать уважительное отношение к окружающим

- научиться управлять эмоциями.

Ребята, для того чтобы проработать наши навыки уважения друг к другу и владению негативными эмоциями, предлагаю принять участие в сценках. Все мы знаем, что общее дело сплачивает коллектив, но при совместной работе всегда возникают какие- то споры, накаляется обстановка и многие не сдерживают своих эмоции. Мы должны научиться с вами управлять своими эмоциями и быть вежливыми по отношению друг к другу.    

«Пример доброты».

Автор: - Многие любят давать свой совет, но если совет добротой не согрет, то такие советы совсем ни к чему, Они не помогут, поверь, никому!! (появляется девочка, бежит, спотыкается)

 Автор: - Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко, Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка (всхлипывая, трёт колено) - Ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой?

Автор: - И сразу собрался народ и каждый советы даёт!

 ( Подбегают соседка - дама в шляпке, сосед)

Соседка: - Я знаю её, я соседка. Советы даю я не редко, вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку…

(увидела соседа, удивлённо) - О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол?!

(Сосед машет рукой, ворчливо) - Футбол давно уж прошёл, девочку вылечить может укол! Этот укол, между прочим, очень болезненный очень (морщится) Но это полезный, считаю, совет (грозит пальцем) Лучше совета я думаю, нет.

 Сосед и соседка вместе (убеждённо) - Поможет он девочке, значит!

Автор (печально), - А девочка плачет и плачет.

Девочка: - Ой, что с моей ногой? Ой! (трёт колено, всхлипывает)

 Автор: - Подбегают две старушки

(озабоченно, прижимая руки к груди, - (тараторят)

Старушки: - Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!

(1-я старушка, жеманно) - Ах, только таблетки! (хватается за голову)

2-я старушка (вторит) - Только таблетки (достает из сумочки), Вместе - Их можно глотать, как конфетки (показывают)

 Автор: - Подбегает гражданин. Гражданин (возмущённо машет рукой) - Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!

Сосед строго: - Зачем так шутить, гражданин?

 Гражданин (убеждает) — Это с научной точки. Вот спросите, у сына.

Сын: - Да и так всё понятно, это полезный совет.

Гражданин (смотрит на сына) - И лучше совета ты, думаешь, нет? (победно оглядывает всех)

Старушки (сердито) - Что - о-о?! - А наши советы, совсем не нужны? Наши советы совсем не важны? Что это значит? (угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится)

 Автор (печально): А девочка плачет и плачет, (девочка тихонько плачет) Автор (вздыхая): - Ох, сколько советов с разных сторон. Все поочерёдно:

- Мы все даём полезный совет, лучших советов мы, думаем, Все хором: нет!!! (все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает голову) Поможет он девочке значит! (несколько раз в разной тональности)

Все удивлённо хором:

- Но почему девчонка всё плачет?! Все, молча, смотрят, на девочку. /Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…/

 Автор (весело): - И тут подбегает мальчишка. Мальчишка (ласково гладит девочку по голове):

- О чём же ты плачешь, малышка? (улыбаясь) - Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?

Девочка: - У меня болело колено.

Мальчишка: - Улыбнись. Всё пройдет, непременно. Попробуй тихонечко встать (помогает девочке встать)

Девочка (радостно): - Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать, немножко (прыгает)

Мальчишка: - Ну, как болит твоя ножка?

Девочка (смеётся) - Нет! Совсем не болит!

Мальчишка: - Тогда, кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих ворот? (Девочка побежала. Машет рукой)

- А ну, догоняй, смелее вперёд! (Убегают, пробегают вокруг и возвращаются) (Танец доброты)

Автор (радостно) - Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку, А люди кричали вдогонку:

(Поочерёдно) - Как вылечил эту девчонку? - Она, посмотрите. Снова здорова! - Лекарство для нас удивительно ново.

Все: - Наверно, здесь есть какой-то секрет!

Мальчишка: - Поверьте, секрета здесь нет! Лекарство такое вовсе не ново, Алёнку лечило – Доброе Слово!

Все (удивленно) - Доброе слово?

Девочка (радостно) - И теперь я здорова! (топает ножкой)

 Мальчишка: - Не раз и не два учил меня дед, Ты навсегда запомни совет: Когда к человеку подступит беда, Ты поспеши на помощь тогда, Доброе слово возьми ты с собой. И буду я, внук, гордиться тобой! Все: - Доброе слово всех согревает, Доброе слово сердца открывает!

 

Подведем итог:

Ребята, почему так важно оставаться добрым, вежливым? (ответ ребят)

Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Вежливость всегда была показателем воспитанности. 

Список литературы:

https://ds22-ros.edu.yar.ru/teatralnaya_stsenka_primer_dobroti.pdf

https://znanio.ru/media/urok-vezhlivosti-dlya-detej-5-6-let-1-klass-2638004

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-urok-vezhlivosti-klassi-2381122.html?ysclid=lxlyaey7wj441982141