Формирование патриотического воспитания обучающихся «Моя Родина»

Анастасия Николаевна Рассолова
Формирование патриотизма, любви к большой и малой родине,
гражданскому долгу обучающихся в системе дополнительного образования
является значимой социально-педагогической задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskiy_urok_ddt.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

Педагог дополнительного образования

Рассолова Анастасия Николаевна

Формирование патриотического воспитания обучающихся

«Моя Родина»

Аннотация: Формирование патриотизма, любви к большой и малой родине, гражданскому долгу обучающихся в системе дополнительного образования является значимой социально-педагогической задачей.

 Патриотическое воспитание – это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству и стране, где живет человек. Патриотизм как взаимосвязанная совокупность нравственных чувств и черт поведения, включающая любовь к Родине, активный труд на благо Родины, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее, мужество.

Патриотическое воспитание - это актуальная задача для общества в целом, для семьи, для личности каждого человека.

Содержание работы патриотическому воспитанию строится следующим образом:
•    расширение и углубление опыта общения с миром искусства;
•    развитие художественно-эстетического восприятия;
•    формирование знаний, умений и навыков по изобразительно-творческой деятельности;
•    воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства.

Патриотическое воспитание учащихся на уроках художественного творчество для начинающих осуществляется через:

- игру (на военно-патриотическую тему)

- беседу о Родине

- рисунки

- выставку творческих работ, рисунков.

- репродукцию картин для образовательной деятельности, через которые дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии.

Список литературы:

  1. Беляева М.Д. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности / М.Д. Беляева, Ю.И. Россова // Социально-экономическое развитие России : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 19 мая 2019 г.). – Чебоксары, 2019.
  2. Гражданско- патриотическое воспитание граждан РФ до 2015года.
  3. Ещеркина  О.А. Формирование гражданственности младших школьников методическое пособие -Волгоград, Учитель  2007год