Читаем Александра Сергеевича Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskiy_den.docx | 341.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ
Читаем Александра Сергеевича Пушкина
Педагог дополнительного образования
Рассолова Анастасия Николаевна
ст. Калининская
2024 год
Цель: -приобщаться к ценностям художественной литературы, расширять знания о творчестве А.С. Пушкина,
-развивать артистические способности детей;
-воспитывать чувство коллективизма в работе.
Задачи:
Учащимся предоставляется возможность, выступить в роли чтеца отрывка из Пушкинской сказки «Русла и Людмила», а слушателям научится развивать внимание, память, воображение. После прочтение сказок, нарисовать понравившийся эпизод из сказок.
В ходе выполнения рисунка, педагог загадывает загадки по сказкам Пушкина А.С.:
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…
(Рыбаке и рыбке)
***
Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая)
***
Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
(Ткачиха)
***
Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? ….
(Гвидон)
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)
***
Круглолицый, светлоокий,
Светит он во тьме глубокой.
Назови скорей, дружок,
Позолоченный рожок!
(Месяц)
После выполнения рисунка игра: «Перечислите сказки и героев сказок А.С.Пушкина»
- Сказка о попе и о работнике его Балде
- Сказка о царе Салтане,
- Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
- Сказка о золотом петушке (1834)
Назвать героев сказок Пушкина (Ответ учащихся)
Задания по сказкам:
- Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?
А. Старик-рыбак.
Б. Черномор.
В. Балда.
2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Зеркальце.
Б. Тарелки.
В. Окна землянки.
Г. Корыто.
- Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон.
б) Дадон.
в) Салтан.
- К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.
- Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
- Подбери рифму к словам.
Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.
Поп – лоб, хлоп, топ.
Белка – стрелка, тарелка, грелка.
Петушок – гребешок, посошок
Царица – девица, косица, больница.
Чертёнок - ребёнок, телёнок
Подведем итог:
Ребята, с каким писателем мы сегодня познакомились? (ответ учащихся)
Произведения Александра Пушкина учат нас жизни. В его сказках – народная мудрость. У него есть чему поучиться и детям, и взрослым – с каждым годом в его строках может открываться что-то новое.
Список используемой литературы:
https://182.tvoysadik.ru/?section_id=207&ysclid=lwz4yeupn7388220975
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/04/15/zagadki-po-skazkam-a-s-pushkina