Конспект занятия по рисованию на камнях в средней группе.

Алексеева Татьяна Анатольевна

формировать способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно – эстетическое творчество, совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д.с. № 125 г.Калининград

Конспект занятия по рисованию на камнях в средней группе.

                                                          Подготовила воспитатель: Алексеева Т.А.

г.Калининград

2024

Цель: формировать способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно – эстетическое творчество, совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1.  Познакомить с нетрадиционными техниками рисования –  с помощью ладошки и акварельной краской  с солью.

2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

3. Учить умению самостоятельно  реализовывать замысел в рисунке, используя новую технику рисования.

Развивающие:

1. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности через продуктивную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «В поисках Немо» (Pixar Animation Studios, 2003 г.)

2. Рассматривание серий сюжетных картин на морскую тематику.

3. Просмотр презентации на тему: «Жители морских глубин».

Оборудование: столы; альбомные листы, акварель, кисти, масляная пастель, соль, видеозапись, аудиозапись «Шум  моря».

4. Презентация на тему «Какие бывают камни?».

5. Рассматривание морских камешков (гальки);

6. Изображений рыбок, уточнение представлений об особенностях их внешнего вида, иллюстраций подводного мира.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: презентация, готовый образе росписи гальки, иллюстрации, камушки, акриловые краски, кисть, баночка с водой, салфетки. Для детей: камешки, акриловые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Просмотр презентации «Какие бывают камни?»

Физминутка. И в морях и в океанах (широко разводят руки в стороны) Рыбки яркие живут (ладошки вместе направляем их вперед в виде волны) Плещутся, ныряют, (ладошки вместе направляем их вперед в виде волны) Прячутся в песке. (приседают) Хвостиком ударят (хлопок в ладоши) И исчез вдруг. (обхватить ладонями колени). (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторить 3 раза)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что из камней можно строить и делать разнообразные предметы. А я вам предлагаю рисовать на камнях, как это делали древние люди. Посмотрите на картинку, кто это? Правильно, рыбы - клоуны. Всем вам знакомые Марлин (отец) и Немо (сын) из мультфильма «В поисках Немо». Давайте уточним: Что есть у рыб? (голова, туловище, хвост, плавники) Чем покрыто тело рыб? (чешуей) Какой формы чешуя? (овальной, круглой) Что помогает рыбам плавать? (плавники) Как вы думаете, зачем рыбе хвост? (он помогает менять направление движения) Воспитатель показывает образец. Посмотрите, какая рыбка у меня получилась. Сейчас я научу вас рисовать таких же. Показ с последующим проговариванием. Сначала нарисуем с помощью оранжевой краски полоски. Полосок всего три, между ними должно остаться пространство для другого цвета. Какого? (Белого). Кисть промываем от оранжевой краски, и опускаем в белую краску. Рисуем полоски. У вас получится три оранжевых полоски и две белых. С помощью белой краски нарисуем глаз у рыбки. Промываем кисть и опускаем ее в краску черного цвета. Прорисовываем контур у белых полосок. В середине глаза, ставим точку. Затем рисуем полоску – рот рыбки. Давайте посмотрим на рыбок. Чего не хватает? Правильно, плавников. Необходимо нарисовать по три маленьких полоски. Это плавники. Получились очень красивые рыбки. Предлагаю опустить наших рыбок в море к другим обитателям, и тогда получится настоящий подводный мир. Рефлексия. Воспитатель. Очень яркий подводный мир у вас получился. Вы все молодцы! Давайте посмотрим на плакат. Кто еще живет в море? Кто из морских обитателей вам понравился больше и чем? Каких еще рыб вы хотите нарисовать на гальке? Последующая работа. Педагог обращает внимание детей на то, что многие рыбы отличаются формой тела. У одних оно похоже на овал, у других на круг, у третьих на треугольник. Дети раскладывают изображения рыб группами в соответствии с формой тела. Рассматривают их. Совместно с педагогом выкладывают свои работы на панно. Нарисованные детьми рыбки, могут быть основой для разнообразных рыб.

                 Дидактическая игра «Путешествие Немо»

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10. Учить сравнивать и находить сходство и различия объектов. Вспомнить виды геометрических фигур. Формировать пространственные представления.

Рефлексия: Вам понравилось рисовать?  В какой технике мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?