Занятие по развитию творческих способностей. «Птица - символ счастья».

Цель:создать  условия  для художественного восприятия  образа птицы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с технологии  изготовления птицы счастья из бумаги;  учить создавать образы сказочной птицы по мотивам образов созданных народными мастерами; закреплять умение составлять декоративную композицию из элементов разнообразных  форм.

Развивающие: развивать логическое, конструктивное и творческое мышление,  образное внимание, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: способствовать экологическому воспитанию воспитанников; пробудить интерес к культуре своего края, к истокам народного творчества; воспитывать  творческой самостоятельности; воспитывать художественный вкус.

Была проведена словарная работа: прялка, коршун.

Прялка - это приспособление для ручного прядения одной нити пряжи.

Коршун - хищная птица семейства ястребиных.

ТСО: ноутбук, димостративный материал, проектор, смайлики для рефлексии, пазлы, бумажные заготовки, акварель, цветные карандаши, фломастеры для нанесения мелкого декоративного узора.

План занятия:

1.     Организационный момент занятия.

2.     Основная часть.

3.     Практическая часть.

4.     Подведение итогов занятия.

5.     Рефлексия.

6.     Поощрение

Ход занятия:

1 слайд, заставка с птицами.

  1. Организационный момент занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель: - сегодня мы  с вами будем говорить о птицах. Мы часто их видим  в природе  некоторые из них живут рядом с нами. Мы их наблюдаем на природе, но сегодня мы будем говорить о необычном образе птиц о символе птиц в народном искусстве. 

  1. Основная часть.


Слайд 2. Птица счастья.

Птица  используется в образе русского народного искусства.

         Птица – одна из самых распространённых образов русского народного искусства. Каждый промысел народной игрушки изображает образ птицы по-разному. Образ птицы в народном искусстве несёт в себе функцию  – символа добра, счастья, благополучия.  Сейчас мы посмотрим  удивительных птиц, которые прилетели из разных народных промыслов.

Слайд 3 Гжель.

Откуда прилетели эти птички? Правильно, эти птицы из Гжели.

Слайд 4 Хохлома.

А эти? Из хохломского царства-государства.

Слайд 5Жостово.

А эти из Жостово.

Слайд 6 Городец.

А эти откуда? Да, они из славного Городца.

Слайд 7  Дымково.

А это дымковские птички.

Слайд 8  Вышивка, прялки.

Птицы изображались на прялках, в русской народной вышивке.

Слайд 11 Птица знак солнца

         Птица – знак солнца, воскресения природы, пробуждения земли, знак хорошего урожая. Ребята, я хочу познакомить вас с одной историей, которая приключилась с одной волшебной птицей. « Жила на белом свете волшебная Птица – Птица счастья».

Слайд 9. Птица счастья.

         Была она необыкновенно красивой. Каждое пёрышко светилось волшебным цветом, так и горит-переливается её тело разными огнями.

Завелась неведомая птица –

Всякий ей дивится:

Высоко она летает,

Вся горит и полыхает.

         Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастье. Кого одарит красотой необыкновенной, кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда и урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости чёрному Коршуну-злодею.

Слайд 10. Коршун.

         Не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Всё старался накрыть своим чёрным крылом и поселить везде зависть, зло, коварство. Однажды он задумал своё чёрное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице,накрыл её чёрным крылом и унёс в свой замок, под землю, в заточение. Без дневного света потеряла она свою волшебную силу, и злодей разбил её на мелкие кусочки.

Слайд 11 Бесцветная птица.

         Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живётся.       Исполнилась его мечта – все живут в горе и страхе. Нужно спасти птицу, а она вернёт радостный и счастливый мир. Самые смелые и отважные богатыри отправились в царство чёрного Коршуна-злодея.

         Долгим и тяжёлым оказался путь, но желание выручить из беды волшебную птицу, которая принесёт людям мир и спокойствие – было очень сильно. Нашли они птицу, разбитую на мелкие части. Белую, бесцветную.

         Нужен солнечный свет, чтобы части тела её пропитались всеми цветами радуги и приобрели свою волшебную силу. Только тогда птица оживёт».

Физкультминутка:
"Птички"

Птички в гнездышке сидят, (дети сидят, скрестив руки)

Во все стороны глядят, (поворот головы)

Погулять они хотят, (топают ногами)

И тихонько все летят, (машут руками)

Прилетели и тихонько сели.

 

3. Практическая часть.

Воспитатель: давайте поможем птице обрести волшебную силу. А для этого, мы с вами превратимся в добрых волшебников и оживим нашу Птицу счастья, одарив ее красками необыкновенными.

- у вас на столах есть  элементы разнообразных форм тело Птицы счастья,

- какими элементами декоративной росписи можно украсить формы?

Ответы детей. (Гжель, Хохлома, Жостово)

Воспитатель: да ребята  вы можете использовать различные элементы декоративно-прикладного искусства.

Слайды 12.

Воспитатель:

-для росписи можно придумать свой декоративный узор. Но самое главное – помните, что украшение должно быть ярким, праздничным, нарядным, сказочно-волшебным.

-для работы у вас есть разный художественный материал:  цветные карандаши, фломастеры для нанесения мелкого декоративного узора.

Детям предлагается разбитое из элементов разнообразных форм  тело птицы, которое необходимо украсить узорами. Для работы дети самостоятельно подбирают необходимый художественный материал.

Воспитатель: какие яркие и праздничные у вас получились части, давайте попробуем соединить их.

По завершению работы дети выкладывают все вместе фрагменты тела птицы на стол, соединяют их вместе с педагогом. Появляется образ волшебной Птицы счастья. Отмечаются яркие и выразительные узоры, творческие находки.

(Дети работают самостоятельно. Воспитатель  при необходимости оказывает индивидуальную помощь).

 (Дети выкладывают части на отдельный стол, соединяют их, вместе с  воспитателем склеивают, и появляется образ Птицы счастья).

-молодцы ребята.

-а вы знаете, что существует ещё легенда о Птице счастья, давайте посмотрим и послушаем.

https://yandex.ru/video/preview/5102970782888379650

 Воспитатель: а чтобы в вашем доме у каждого поселилась своя Птица счастья, предлагаю вам из шаблонов сделать свою птицу, которая поселится у вас в комнатах и принесёт мир и счастье.

- нужно их вырезать и у нас получится Птица счастья.

-не забываем про технику безопасности при работе с ножницами.

4. Подведение итогов занятия.

(Отмечаются яркие и выразительные узоры, творческие находки).

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали об образе птицы? Элементы, какой декоративной росписи вспомнили?

Птица златая взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом.

Пошире окно своё отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите!

Рефлексия:  смайлики.

Поощрение: раздаю конфеты:  «Птица - счастья».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Птица –символ счастья». Подготовила воспитатель: Зорикян М.Р.

Слайд 2

Птица- счастья

Слайд 3

Гжель птица

Слайд 4

Хохлома птица

Слайд 5

Жостово птица

Слайд 6

Городец птица

Слайд 7

Дымково птица

Слайд 8

Вышивка ,прялки

Слайд 9

Птица –знак солнца

Слайд 10

Птица счастья

Слайд 11

Коршун

Слайд 18

Спасибо за внимание!