Оттиски листьями. Замечательная пора – осень, сколько естественной природной красоты можно показать детям в этот период. Буйство ярких красок в начале осени, как будто сама природа приготовила для творчества все свое многообразие. Бери и пользуйся – множество разноцветных листьев, цветы. Множество листьев с разных деревьев, которые отличались по форме, размеру и окраске. На мастер классе мы решили запечатлеть яркий осенний денечек с помощью оттиска листьями. Листья покрывали гуашью, затем окрашенной стороной аккуратно прижимали к листу альбома, затем снимали. Получался цветной оттиск. Ствол и ветки прорисовывали тонкой кисточкой коричневой краской. Цель: - Закрепление изобразительной техники «печать листьями».
Задачи: - Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Материал: - листья разных пород деревьев
- альбомный лист (размер А-4)
- набор гуашевых красок
- широкая кисть
- стаканчик с водой
- салфетки
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихов об осени, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Организационная часть. Сейчас осень. Назовите мне, пожалуйста, одну из главных примет осени. В конце осени листья меняют окраску с зеленых на деревьях желтые, красные, оранжевые. А затем листья опадают. Одним словом, это называется листопад. Деревья сбрасывают листья, так как готовятся к зиме. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Посмотрим фотографии и репродукции картин. Многие художники любили рисовать осень, осеннюю природу именно из – за ее разноцветья, буйства ярких красок особенно когда светит солнце. Мы убеждаемся, что осень – великий художник. Как обидно Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!.. А ветер щеки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пестрые Подул, подул, подул! Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной!... И. Михайлова – Ребята, возьмите себе листочки, и давайте поиграем. Физкультминутка «Листики» Мы листики осенние, На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. | Дети покачивают листиками в руках над головой. Бег в разных направлениях. Приседают. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими. Бег в разных направлениях Возвращаются на свой места. |
Ход мастер класса У меня для вас с здесь целая коллекция разных листьев, в этом многообразии вы вряд ли найдете два одинаковых листочка. Чем же отличаются листья друг от друга? Размером, одни больше- другие меньше. Формой, расцветкой. Если внимательно посмотреть на листики, то можно увидеть маленькое деревце. Идущая посередине прожилка и черенок – это ствол деревца, более тонкие прожилки, отходящие в сторону – это веточки. Сам листик напоминает крону деревца. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но немного не обычным способом. Для этого нам понадобятся ваши листики, которые вы выбрали – мы ими будем печатать. Но сначала, давайте сделаем зарядку для рук. Практическая часть. Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной оранжевой) при помощи кисточки, старайтесь не оставлять пустых мест и не забывайте окрашивать края листика. Раскрашивать листья лучше на подложке. Взять листик в руки, и окрашенной стороной положить на чистый альбомный лист черенком вниз, и плотно прижать его к бумаге с помощью бумажной салфетки. Постарайтесь не сдвигать листик с места, иначе отпечаток получится смазанным, нечетким. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности альбомного листа. Взять следующий листок, покрасить его другим цветом и отпечатать в другом месте альбомного листа, чтобы получилась композиция. Листики можно покрывать не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится многоцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда краски смешаются, и получится необычный оттенок. После того как вся работа будет выполнена и высохнет, тонкой кистью дорисовать стволы деревьев и ветки. Итоги деятельности: выставка из полученных работ
|
|