Родительское собрание:"Творчество ваших детей" (2022 г)
Собрание с беседой о том, как научить рисовать детей. Передача собственного опыта в надежде, чтобы получить "уникальный" результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_tvorchestvo_vashih_detey.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения 20.12.2022
Сценарий
родительского собрания «Творчество ваших детей»
Как то задалась вопросом, как научить ребёнка рисовать. Все мы когда-то были детьми и, более того, остаёмся ими, а значит, отвечая на узкий вопрос о детях, есть шанс больше узнать о нас, взрослых.
Вспомним, как нас учили рисовать или как мы учим своих детей.
“Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик, —
Получился человечек!”
Показав на собственном примере, мы передаём опыт, сокращая путь к цели ребёнку. Всё бы хорошо, но эта же модель заложена в системе образования и оценочная практика полностью к ней привязана. То есть если ученик изменит последовательность или, не дай бог, внесёт что-то своё, то сразу окажется за бортом корабля знаний.
Стереотипы мышления или по-простому шаблоны — вот что управляет нашими жизнями, как в целом, так и в частности. Жизнь по кальке заложена в наше поведение с детского сада, и то, что в начале пути помогало нам адаптироваться в мире, не выделяясь, не привлекая внимания, сегодня не позволяет стать уникальным.
Друзья, признайтесь уже, что Вас обманули, а сейчас Вы обманываете своих детей, требуя от них стереотипного поведения. Таская своё чадо по школам, выстраивая стандартный путь и требуя стандартных результатов, что Вы получите на выходе? Отличных исполнителей, копиистов, стереотипно мыслящих, напичканных шаблонами. Короче, всем, что якобы должно облегчить жизнь.
Каждый мало-мальски состоявшийся художник знает, самое ценное, что у тебя есть — это нестандартность мышления. Не мастерство, не знания, не опыт, а умение мыслить самостоятельно. Только поймите меня правильно, я не сказала, что мастерство и знания не нужны.
Творчество — это создание нового. Вопрос, как можно создать новое, как вообще творить, если твой путь как художника с самого детского сада был построен на шаблонном мышлении?
Обратимся к взрослым и самому популярному способу обучения сейчас — мастер-классам, а попросту “повтори за мной и уйдёшь домой с картиной, сделанной своими руками”. Да, руками своими, но далеко не своими мозгами. Вот Вам и стандартное мышление, шаблон, калька, впрочем, и с ней будет нелегко справляться, потому что оригинал кальки остался в мозгах того, кто демонстрировал Вам чудо.
«Ничего, - думаете Вы, - Москва не сразу строилась. Вот повторю ещё раз сто и могу такие мастер-классы показывать». И здесь Вы правы — после сотого повторения шаблон закрепится навечно. Теперь Вы носитель стереотипного мышления и способны уверенно делиться им с другими такими же искателями “мастерства”.
В это время Ваше чадо, перепачкав всё вокруг, рисует чёрной краской невообразимые каляки на выданном ему листе белоснежной бумаги. “Нет, из него ничего не выйдет”, — констатируете Вы в лучшем случае и оставляете дитя в покое (пусть возюкает), в худшем — ищете способ научить его шаблонному мышлению. Вы так боитесь нелепых каляк, ошибок, картин нестандартного мышления, что забыли о главном.
Никто и никогда не появился на свет состоявшимся художником, музыкантом, путь каждого начинался с ошибок. Дайте же, наконец, законное право своим детям совершить ошибки! Более того, возьмите и совершите их сами. Творчество — это создание уникально нового, а значит, оно невозможно без великого множества ошибок.
Вернёмся к детям. Если творчество — это продукт, то именно умение мыслить креативно, неординарно, самостоятельно превратит конечный результат в уникальный. Но откуда возьмётся уникальный результат?
Мы понимаем, что сначала надо научиться, а потом делай, как хочешь. В итоге прилежный ученик знает, как надо, но совсем не знает, как хочет. Мастеров-копиистов, подражателей сейчас много, а интересных самодостаточных художников по пальцам перечесть.
Собственно, взрослым самим решать, в каком мире им жить, только помните, что дети свободны от любых шаблонов, и это ценно. Каждый раз, когда Вы требуете сначала научиться “как надо”, Вы отнимаете у них право делать “как хочу”. В итоге они не только больше не хотят, но и не знают, как хотеть, как вернуть себе себя, как услышать в хаосе чужих мнений единственное — своё.
Как же обучать наших детей рисованию? Конечно, в первую очередь, любя, а вообще, необходимо поощрять инициативу в творчестве, развивать креативное мышление, а затем на эту базу наносить удобрение из технических знаний, умений и опыта.
Итог: не мучайте своих детей, любите их, поощряйте их фантазии, желания, амбиции. И, конечно, дозировано давайте знания, чтобы их таланты росли и развивались.
Пусть творчество станет для Ваших детей поводом к самореализации себя, своих талантов, желаний, а знания будут не целью, а нужным инструментом на этом пути.