Программа по выявлению и развитию творческих способностей учащихся художественных отделений ДШИ. Мониторинг. (2022 г)

Колупанова Лариса Ивановна

Программа для педагогов школ искусств, художественных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _monitoring.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа по выявлению и развитию творческих способностей

учащихся художественного отделения ДШИ.

Рекомендована на 2022-2024 учебный год

Выполнил: Колупанова Л.И.

Педагогический мониторинг в детских объединениях отдела художественного творчества проводится по направлениям деятельности художественного отделения и направлен на изучение и фиксацию творческих способностей каждого ребенка, динамику его личностного развития.

План программы:

  • Наблюдение за развитием творческих способностей воспитанников художественного отделения и фиксирование достигаемых результатов.
  • Обобщение результатов
  • Анализ и оценка достигаемых результатов.

Объектом мониторинга являются творческие и художественные способности детей художественного отделения образовательной программы «Живопись».

Результаты отслеживаются путем проведения первичного, промежуточного и итогового контроля.

Первичный контрольно – диагностический модуль.

Первичный контроль проводится в октябре

(по окончанию набора детей в учебные группы)

Цель – определение уровня или степени творческих способностей детей в начале цикла обучения.

В ходе проведения диагностики педагог определяет:

  • уровень подготовленности детей для данного вида деятельности.
  • выбор программы обучения
  • формы и методы работы с данными детьми

Формы проведения первичной диагностики – тестирование, наблюдение, анкетирование.

Промежуточный контрольно – диагностический модуль.

Промежуточный контроль проводится в декабре – январе.

Цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения воспитанников. В ходе проведения диагностики педагог определяет:

  • какова оценка успешности выбора технологии и методики
  • анализируются результаты обучения на данном этапе

Формы проведения, показатели, критерии оценки разрабатывает сам педагог в удобной для него форме.

Итоговый контрольно – диагностический модуль.

Итоговая диагностика проводится в апреле – мае.

Цель – определение уровня подготовки и уровня развития творческих способностей детей в конце цикла обучения.

Формы проведения: открытое занятие, зачет – игра, зачет – викторина, конкурсные программы.

Форма оценки результата воспитанника очень важна. Она должна быть конкретна и понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки. Главное – побудить воспитанника к сознательному самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.

Уровни результативности и их характеристики

Высокий уровень – присутствует устойчивый познавательный интерес, отмечается оригинальность и гибкость мышления, богатое воображение, способен к рождению новых идей, легко и быстро увлекается новым делом. Имеет высокие творческие достижения, занимает призовые места в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня, показывает высокие результаты контрольных и зачетных работ.

Средний уровень – испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, решить самостоятельные задания не может, необходима помощь педагога, может придумать интересные идеи, но очень часто не может оценить их и выполнить. Принимает участие в конкурсах, фестивалях.

Выше среднего – проявляет стремление к познанию нового, но не всегда. Не всегда может проявлять активность в задуманном проекте. Умеет точно и уверенно выполнять задания педагога, однако сложные задания требуют помощи педагога. Принимает участие в конкурсах, фестивалях.

Ниже среднего – интерес к творческой деятельности проявляет, но он носит характер «всплеска». Предлагаемые творческие задания выполняет, но большого интереса не   проявляет. Воображение развито слабо, но фантазировать умеет, при условии поддержки педагога и сверстников. Радости открытия не испытывает, нет эмоционального отклика на успех, радость коллектива. Участие в конкурсах эпизодическое.

        Низкий уровень – интереса к творчеству не проявляет, не испытывает радости открытия, отсутствует гибкость мышления, воображения, нет навыков самостоятельного решения проблем, не проявляет интерес к демонстрации результатов деятельности, уровень контрольных зачетов низкий.

В отделе принята следующая система отражения уровней развития творческих способностей детей, при обобщении результатов.

Педагоги используют цветовую гамму.

высокий уровень –         красный

средний уровень –         зеленый

выше среднего –  желтый

ниже среднего -   синий

низкий уровень –           черный

Итоги мониторинга

На основе сравнительного анализа констатирующей и контрольной части диагностики были получены данные, которые анализируются на совещании отдела и делается вывод о целесообразности и эффективности проведения данного мониторинга.

 Таким образом, на начало и конец учебного года в отделе имеются общие показатели развития творческих способностей детей по каждому году обучения, в каждой группе, выраженные в процентном соотношении и представленные в виде таблицы и круговой диаграммы в цветном изображении.  Все это позволяет педагогу вносить коррективы в программу, формы и методы обучения воспитанников.

 Данная диагностика также позволяет отметить рост психологического и творческого развития детей (независимо от первичного уровня подготовки). У воспитанников формируется адекватная оценка собственных достижений, появляется стремление к совершенствованию и видению перспективы.