Программа по выявлению и развитию творческих способностей учащихся художественных отделений ДШИ. Мониторинг. (2022 г)
Программа для педагогов школ искусств, художественных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_monitoring.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа по выявлению и развитию творческих способностей
учащихся художественного отделения ДШИ.
Рекомендована на 2022-2024 учебный год
Выполнил: Колупанова Л.И.
Педагогический мониторинг в детских объединениях отдела художественного творчества проводится по направлениям деятельности художественного отделения и направлен на изучение и фиксацию творческих способностей каждого ребенка, динамику его личностного развития.
План программы:
- Наблюдение за развитием творческих способностей воспитанников художественного отделения и фиксирование достигаемых результатов.
- Обобщение результатов
- Анализ и оценка достигаемых результатов.
Объектом мониторинга являются творческие и художественные способности детей художественного отделения образовательной программы «Живопись».
Результаты отслеживаются путем проведения первичного, промежуточного и итогового контроля.
Первичный контрольно – диагностический модуль.
Первичный контроль проводится в октябре
(по окончанию набора детей в учебные группы)
Цель – определение уровня или степени творческих способностей детей в начале цикла обучения.
В ходе проведения диагностики педагог определяет:
- уровень подготовленности детей для данного вида деятельности.
- выбор программы обучения
- формы и методы работы с данными детьми
Формы проведения первичной диагностики – тестирование, наблюдение, анкетирование.
Промежуточный контрольно – диагностический модуль.
Промежуточный контроль проводится в декабре – январе.
Цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения воспитанников. В ходе проведения диагностики педагог определяет:
- какова оценка успешности выбора технологии и методики
- анализируются результаты обучения на данном этапе
Формы проведения, показатели, критерии оценки разрабатывает сам педагог в удобной для него форме.
Итоговый контрольно – диагностический модуль.
Итоговая диагностика проводится в апреле – мае.
Цель – определение уровня подготовки и уровня развития творческих способностей детей в конце цикла обучения.
Формы проведения: открытое занятие, зачет – игра, зачет – викторина, конкурсные программы.
Форма оценки результата воспитанника очень важна. Она должна быть конкретна и понятна детям, отражать реальный уровень их подготовки. Главное – побудить воспитанника к сознательному самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.
Уровни результативности и их характеристики
Высокий уровень – присутствует устойчивый познавательный интерес, отмечается оригинальность и гибкость мышления, богатое воображение, способен к рождению новых идей, легко и быстро увлекается новым делом. Имеет высокие творческие достижения, занимает призовые места в конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня, показывает высокие результаты контрольных и зачетных работ.
Средний уровень – испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, решить самостоятельные задания не может, необходима помощь педагога, может придумать интересные идеи, но очень часто не может оценить их и выполнить. Принимает участие в конкурсах, фестивалях.
Выше среднего – проявляет стремление к познанию нового, но не всегда. Не всегда может проявлять активность в задуманном проекте. Умеет точно и уверенно выполнять задания педагога, однако сложные задания требуют помощи педагога. Принимает участие в конкурсах, фестивалях.
Ниже среднего – интерес к творческой деятельности проявляет, но он носит характер «всплеска». Предлагаемые творческие задания выполняет, но большого интереса не проявляет. Воображение развито слабо, но фантазировать умеет, при условии поддержки педагога и сверстников. Радости открытия не испытывает, нет эмоционального отклика на успех, радость коллектива. Участие в конкурсах эпизодическое.
Низкий уровень – интереса к творчеству не проявляет, не испытывает радости открытия, отсутствует гибкость мышления, воображения, нет навыков самостоятельного решения проблем, не проявляет интерес к демонстрации результатов деятельности, уровень контрольных зачетов низкий.
В отделе принята следующая система отражения уровней развития творческих способностей детей, при обобщении результатов.
Педагоги используют цветовую гамму.
высокий уровень – ● красный
средний уровень – ● зеленый
выше среднего – ● желтый
ниже среднего - ● синий
низкий уровень – ● черный
Итоги мониторинга
На основе сравнительного анализа констатирующей и контрольной части диагностики были получены данные, которые анализируются на совещании отдела и делается вывод о целесообразности и эффективности проведения данного мониторинга.
Таким образом, на начало и конец учебного года в отделе имеются общие показатели развития творческих способностей детей по каждому году обучения, в каждой группе, выраженные в процентном соотношении и представленные в виде таблицы и круговой диаграммы в цветном изображении. Все это позволяет педагогу вносить коррективы в программу, формы и методы обучения воспитанников.
Данная диагностика также позволяет отметить рост психологического и творческого развития детей (независимо от первичного уровня подготовки). У воспитанников формируется адекватная оценка собственных достижений, появляется стремление к совершенствованию и видению перспективы.