Презентация по дисциплине "История искусств"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дебютировал картиной «Данте и Вергилий» (1822 г.). В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе » (1824 г.), в которой проявились талант и профессионализм автора. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги ». С этого времени Делакруа стал известен как исторический живописец-романтик. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро » (1826 г.), «Смерть Сарданапала » (1827 г.), иллюстрации к произведениям полотна «Битва при Пуатье» (1830 г.), «Битва при Нанси» (1831 г.), «Взятие крестоносцами Константинополя»(1840— 1841 гг.).
Помимо живописи, обращенной в прошлое, Делакруа рисует современную ему Францию. Портреты деятелей искусства, литераторов, а также литографии — то, над чем трудится художник в 30-х гг. Ещё в конце 20-х гг. он создал ряд иллюстраций к трагедии И. В. Гёте «Фауст», а также картину «Фауст в своём кабинете» (1827 г.). Волнения в Париже летом 1830 г. явились темой для написания, пожалуй, самого известного полотна Делакруа — «Свобода на баррикадах» («28 июля 1830»). Оно было выставлено уже через год после подавления парижского восстания — в Салоне 1831 г. В следующем году художник уехал на Восток, жил в Марокко и Алжире. Восточные мотивы составили значительную часть творчества Делакруа. В 1834 г. появились картины «Алжирские женщины», в 1854 г. — «Львиная охота в Марокко». В последние годы жизни художник председательствовал в жюри всевозможных выставок и салонов. Умер он 13 августа 1863 г. в Париже. За свою жизнь Делакруа создал большое количество картин на исторические и бытовые темы, пейзажей, портретов, натюрмортов . Художник также расписывал залы дворцов и капеллу в церкви в городе Сен- Сюльписе .
Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников. «Данте и Верлигий » 1822 г. Холст , масло. 189 × 241 см. Лувр , Париж
«Казнь дожа Марино Фальеро » (1826 г.),
На этой картине изображен эпизод Четвертого Крестового похода (1202-04). Тогда крестоносцы, отклонившись от своего маршрута (они шли освобождать Иерусалим), захватили и разграбили Константинополь. Делакруа показал всадников под предводительством Бодуэна Фландрского и молящих о пощаде мирных константинопольцев . Эта работа художника была приобретена государством, пополнив серию исторических полотен Лувра. «Взятие крестоносцами Константинополя» 1840г. 4,1 м x 4,98 м. Париж, Лувр
«Свобода , ведущая народ» 1830г. Холст , масло. 260 × 325 см. Лувр , Париж « Свобода, ведущая народ » или « Свобода на баррикадах» В центре картины изображена женщина, известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение национального девиза «Свобода, Равенство, Братство». В этом образе Делакруа удалось совместить величие античной богини и отвагу простой женщины из народа. На голове её фригийский колпак (символ свободы во времена первой французской революции), в правой руке - флаг республиканской Франции, в левой - ружьё .