Конспект открытого урока по учебному предмету "Цветоведение" на тему "Нюанс".
Конспект представлен для преподавателей дополнительного образования по изобразительному творчеству. Конспект разработан с учетом ДПП "Живопись" по предмету "Цветоведение" для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nyuans.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Кристович Екатерины Григорьевны, преподавателя
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
Образования «Детская школа искусств»
Усть-Кутского муниципального образования
Тема: «Нюанс. Многообразие оттенков цвета»
Дата: 07.02.2024 г.
Предмет: Цветоведение
Программа: ДПП в области изобразительного искусства «Живопись», срок освоения 8 (9) лет.
Тип урока: изучение нового материла.
Учащиеся: 2 класс
Цель: изучение и первичное закрепление понятия «нюанс», создание композиции с использованием разных оттенков цвета.
Задачи:
Образовательные: сформировать новое понятие «нюанс»; продолжить отработку навыков работы гуашью.
Развивающие: развитие наблюдательности и воображения, творческую фантазию, интерес к искусству через выполнение практического задания по созданию композиции с использованием нюансных цветов.
Воспитательные: воспитание художественного вкуса, эстетического цветового ощущения и изысканности цветовых оттенков.
Основные методы работы: беседа, наглядный, практическая работа
Средства обучения: устные тексты, показ трудовых приёмов, демонстрация готовых работ.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная.
Материалы и оборудование: цветовой круг, образцы работ, гуашь, кисти
Межпредметные связи: основы изобразительной грамоты и рисование.
План урока
I. Организационный момент (1 минута)
II. Вводная беседа (5 минут)
III. Изучение нового материала (8 минут)
IV. Практическая часть (24 минуты)
VI. Заключительная часть (2 минуты)
Ход урока:
- Организационный момент (1 минута)
- Вход преподавателя урока и коллег в класс.
- Приветствие обучающихся и коллег.
- Представление обучающихся. (Сегодня на уроке «Цветоведения» обучающиеся 2 класса художественного отделения нашей школы. Возраст 9-10 лет.)
Цель (для обучающихся): научиться выполнять композицию с использованием нюанса.
ПЛАН:
Наш сегодняшний урок будет состоять из двух частей:
- Теоретический материал
- Практическое задание
- Вводная беседа (5 минуты)
- Мы с вами продолжаем разговор о группах цветов и знаем уже о контрастных цветах. Сегодня продолжим разговор и узнаем ещё одну группу. Как вы уже знаете контрастные цвета – это самые яркие, насыщенные. А знаете ли вы их противоположную группу. Вот именно с этой группой мы с вами и познакомимся.
III. Изучение нового материала (8 минут)
- Эти цвета называются нюансными цветами, есть ещё одно название, сближенные цвета. Само по себе слово нюанс означает небольшую разницу в каких-либо предметах, небольшое различие или какую-то мелкую подробность. Вот иногда говорят «мелкий нюанс», т.е. небольшая разница между чем-либо. Это будут цвета, которые между собой будут похожи, как близкие родственники, если контраст — это резкая противоположность, то нюансные это близкие цвета. Давайте с ними знакомится более подробнее и поиграем в игру «Цветные капельки».
Игра «Цветные капельки»
- Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг мы можем увидеть основные и составные цвета. У основного красного цвета (показать красную капельку) какие два соседа будут? (Оранжевый и фиолетовый). При смешивание этих цветов по очереди, получатся новые красивые оттенки. Найдите их. (Дети подбирают цветовую растяжку к красному, оранжевому и фиолетовому цвету).
- У основного жёлтого цвета тоже есть свои соседи – это? (оранжевый и зелёный). Найдите оттенки, которые получаются при смешивании. (Дети подбирают цветовую растяжку к жёлтому, оранжевому и зелёному цвету).
- Следующий основной цвет синий и его соседи в цветовом круге — это какие цвета? (зелёный и фиолетовый). Найдите цвета, которые получаются при смешивании. (Дети подбирают цветовую растяжку к синему, зелёному и фиолетовому цвету).
Вот мы видим с вами что оказывается эти цвета как близкие родственники живут близко друг с другом в цветовом круге, они здорово смешиваются и смотрятся очень спокойно и гармонично.
- Теперь переходим непосредственно к нашему заданию.
- Приглашаю вас в сказку. В одной прекрасной сказке жила-была царевна Несмеяна. Она очень грустила.
- Внимательно рассмотрите изображение царевны. Как вы думаете, в чём причина её слёз? В её садике не растут цветы. Чуть появившись над землёй, они вянут и чернеют.
-Как развеселить Несмеяну?
- Надо помочь ей вырастить красивые цветы.
- Цветы мы с вами на прошлом уроке уже нарисовали и теперь при помощи нюансных цветов должны доработать свой сказочный цветок и вырезать его.
- Посмотрите, я тоже выполнила сказочный цветок для Несмеяны, применила различные нюансы фиолетового цвета.
IV. Практическая часть (25 минут)
- Итак, ваша задача на уроке: выполнить изображение сказочного цветка с использованием нюансов и оттенков в технике гуашевой живописи. При выполнении поставленной задачи, мы двигаемся к основной цели: научиться видеть и получать разнообразные оттенки одного цвета.
- Напомню: писать гуашевыми красками нужно без добавления лишней воды. Если нет вопросов ко мне, то можно начинать практическую работу. Я уверена, что у вас всё получится!
- Перед тем как приступим к практической работе, мы разомнемся.
Физминутка «Наши алые цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо).
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Во время самостоятельной работы преподаватель поощряет, активизирует и стимулирует деятельность детей. При необходимости, повторно привлекает внимание детей к объекту изображения.
Осуществляя индивидуальный подход, преподаватель задаёт наводящие вопросы, даёт советы и рекомендации.
- Заключительная часть (2 минуты)
1. Выставка работ.
После того как дети изобразили цветы и вырезали их, переносят в садик царевны.
Затем преподаватель незаметно для детей разводит руки царевны, и дети видят, что произошло чудо - царевна заулыбалась.
2. Обсуждение работ
- Ребята, посмотрите, как наша царевна обрадовалась той красоте, которую вы создали в её садике.
- Какие цвета вы использовали для создания своих сказочных цветов?
3. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились сегодня на уроке?
- Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?
- Сегодня вы очень хорошо себя проявили, я вами очень довольна.
4. Уборка рабочего места.