конспект открытого занятия в подготовительной группе "Подарок белке"

Маклякова Александра Васильевна

Конспект открытого занятия по лепке в группе «Семицветики»

Тема : « Подарок для белки».

Цель : учить детей лепить подарок из соленого теста скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой, развивать чувство формы, пропорции, воспитывать аккуратность.

 

Задачи :

Обучающие:

  • Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
  •  Инициировать самостоятельный поиск способов украшения плоских изделий.

Художественно-эстетического развития:

  • Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий,
  • формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
  • развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать у детей художественный вкус при создании елочной игрушки
  • Вызвать интерес к оформлению подарков, изготовленных из соленого теста.

 

Интеграция областей (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое):

Методические приёмы (игровой, наглядный, словесный..):

Материалы и оборудование соленое тесто, подкладная доска, стеки, небольшие скалки, фольга, формочки с изображением фигур и животных (формочки для печенья), салфетки, стразы и блестки, фольга, ленты.

 

 

Ход занятия

  1. Организационный момент Дети, давайте поздороваемся с нашими многочисленными гостями (Дети здороваются)

В.-Ребята, посмотрите кто же это к нам пришел в гости?

Д.-Заяц!

В.-Да, это заяц . А где же он живет?

В.-А что это за конверт у него в лапках? Ребета, поднимите руку кто умеет читать? Давайте прочитаем что у зайца написано в конверте?

Текст –Меня зовут –Семён. На день рождения меня позвала белка . Но подарка для нее у меня нет. Ребята, подскажите что же мне делать?

В.-Ребята, чем же мы можем помочь нашему зайцу?

-Ответы детей ( можем сделать своими руками)

В.-Ребята, не зря  я сегодня принесла соленое тесто и  разные формочки. Это все нам сможет пригодиться для изготовления подарка для белки!

2.Основная часть

Ну что, начинаем?  А давайте мы начнем с разминки для ума. Давайте хорошо подумаем и составим схему из чего состоит соленое тесто?!

Карточки (соль +вода+мука=тесто соленое)

В.-Молодцы! Отлично справились с заданием!

Но перед тем как мы приступим к работе, давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

- Тесто мнем, мнем, мнем! Очень энергично сжимаем и разжимаем
- Тесто жмем, жмем, жмем! Руки в кулачки (одновременно и поочередно).
- Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

В.-Ребята, молодцы. Ну а теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком солёного теста и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.

Кладем тесто на доску и раскатать его нужно в ровный пласт. Можно сразу украсить блестками. Затем берем форму для печенья и выдавливаем нужный образ.

 

Воспитатель:Ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

«Потрудились - отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд,
Влево,вправо поворот.
Три наклона,прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!»

Завершающая часть

Я вижу, что ваши красивые предметы уже готовы. Вам наверняка интересно полюбоваться работами друг друга. Ребята давайте ваши работы положим на подоконник и  посмотрим что у вас получилось. Соленое тесто должно просохнуть 2-3 дня

 

3.Рефлексия, анализ

Ребята, вы молодцы!

  • Ребята, вам понравилось работать с тестом?
  • Почему понравилось?
  • Хотители вы вылепить еще что-нибудь из соленого теста?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytogo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №170»

КОНСПЕКТ открытого занятия по лепке в группе «Семицветики»

Тема : « Подарок для белки».

Выполнил:

                                                  Педагог дополнительного образования  – Маклякова Александра Васильевна

                                                    Воронеж 2024 г.

Конспект открытого занятия по лепке в группе «Семицветики»

Тема : « Подарок для белки».

Цель : учить детей лепить подарок из соленого теста скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой, развивать чувство формы, пропорции, воспитывать аккуратность.

Задачи :

Обучающие:

  • Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
  •  Инициировать самостоятельный поиск способов украшения плоских изделий.

Художественно-эстетического развития:

  • Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий,
  • формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
  • развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать у детей художественный вкус при создании елочной игрушки
  • Вызвать интерес к оформлению подарков, изготовленных из соленого теста.

Интеграция областей (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое): 

Методические приёмы (игровой, наглядный, словесный..):

Материалы и оборудование соленое тесто, подкладная доска, стеки, небольшие скалки, фольга, формочки с изображением фигур и животных (формочки для печенья), салфетки, стразы и блестки, фольга, ленты.

Ход занятия

  1. Организационный момент Дети, давайте поздороваемся с нашими многочисленными гостями (Дети здороваются)

В.-Ребята, посмотрите кто же это к нам пришел в гости?

Д.-Заяц!

В.-Да, это заяц . А где же он живет?

В.-А что это за конверт у него в лапках? Ребета, поднимите руку кто умеет читать? Давайте прочитаем что у зайца написано в конверте?

Текст –Меня зовут –Семён. На день рождения меня позвала белка . Но подарка для нее у меня нет. Ребята, подскажите что же мне делать?

В.-Ребята, чем же мы можем помочь нашему зайцу?

-Ответы детей ( можем сделать своими руками)

В.-Ребята, не зря  я сегодня принесла соленое тесто и  разные формочки. Это все нам сможет пригодиться для изготовления подарка для белки!

2.Основная часть

Ну что, начинаем?  А давайте мы начнем с разминки для ума. Давайте хорошо подумаем и составим схему из чего состоит соленое тесто?!

Карточки (соль +вода+мука=тесто соленое)

В.-Молодцы! Отлично справились с заданием!

Но перед тем как мы приступим к работе, давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

- Тесто мнем, мнем, мнем! Очень энергично сжимаем и разжимаем
- Тесто жмем, жмем, жмем! Руки в кулачки (одновременно и поочередно).
- Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

В.-Ребята, молодцы. Ну а теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком солёного теста и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.

Кладем тесто на доску и раскатать его нужно в ровный пласт. Можно сразу украсить блестками. Затем берем форму для печенья и выдавливаем нужный образ.

Воспитатель:Ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

«Потрудились - отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд,
Влево,вправо поворот.
Три наклона,прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!»

Завершающая часть

Я вижу, что ваши красивые предметы уже готовы. Вам наверняка интересно полюбоваться работами друг друга. Ребята давайте ваши работы положим на подоконник и  посмотрим что у вас получилось. Соленое тесто должно просохнуть 2-3 дня

3.Рефлексия, анализ

Ребята, вы молодцы!

  • Ребята, вам понравилось работать с тестом?
  • Почему понравилось?
  • Хотители вы вылепить еще что-нибудь из соленого теста?