конспект открытого занятия в подготовительной группе "Подарок белке"
Конспект открытого занятия по лепке в группе «Семицветики»
Тема : « Подарок для белки».
Цель : учить детей лепить подарок из соленого теста скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой, развивать чувство формы, пропорции, воспитывать аккуратность.
Задачи :
Обучающие:
- Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
- Инициировать самостоятельный поиск способов украшения плоских изделий.
Художественно-эстетического развития:
- Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий,
- формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
- развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать у детей художественный вкус при создании елочной игрушки
- Вызвать интерес к оформлению подарков, изготовленных из соленого теста.
Интеграция областей (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое):
Методические приёмы (игровой, наглядный, словесный..):
Материалы и оборудование соленое тесто, подкладная доска, стеки, небольшие скалки, фольга, формочки с изображением фигур и животных (формочки для печенья), салфетки, стразы и блестки, фольга, ленты.
Ход занятия
- Организационный момент Дети, давайте поздороваемся с нашими многочисленными гостями (Дети здороваются)
В.-Ребята, посмотрите кто же это к нам пришел в гости?
Д.-Заяц!
В.-Да, это заяц . А где же он живет?
В.-А что это за конверт у него в лапках? Ребета, поднимите руку кто умеет читать? Давайте прочитаем что у зайца написано в конверте?
Текст –Меня зовут –Семён. На день рождения меня позвала белка . Но подарка для нее у меня нет. Ребята, подскажите что же мне делать?
В.-Ребята, чем же мы можем помочь нашему зайцу?
-Ответы детей ( можем сделать своими руками)
В.-Ребята, не зря я сегодня принесла соленое тесто и разные формочки. Это все нам сможет пригодиться для изготовления подарка для белки!
2.Основная часть
Ну что, начинаем? А давайте мы начнем с разминки для ума. Давайте хорошо подумаем и составим схему из чего состоит соленое тесто?!
Карточки (соль +вода+мука=тесто соленое)
В.-Молодцы! Отлично справились с заданием!
Но перед тем как мы приступим к работе, давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
- Тесто мнем, мнем, мнем! Очень энергично сжимаем и разжимаем
- Тесто жмем, жмем, жмем! Руки в кулачки (одновременно и поочередно).
- Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как будто лепим снежки.
В.-Ребята, молодцы. Ну а теперь давайте приступим к работе.
Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком солёного теста и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.
Кладем тесто на доску и раскатать его нужно в ровный пласт. Можно сразу украсить блестками. Затем берем форму для печенья и выдавливаем нужный образ.
Воспитатель:Ребята, давайте отдохнем.
Физминутка
«Потрудились - отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд,
Влево,вправо поворот.
Три наклона,прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!»
Завершающая часть
Я вижу, что ваши красивые предметы уже готовы. Вам наверняка интересно полюбоваться работами друг друга. Ребята давайте ваши работы положим на подоконник и посмотрим что у вас получилось. Соленое тесто должно просохнуть 2-3 дня
3.Рефлексия, анализ
Ребята, вы молодцы!
- Ребята, вам понравилось работать с тестом?
- Почему понравилось?
- Хотители вы вылепить еще что-нибудь из соленого теста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkrytogo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №170»
КОНСПЕКТ открытого занятия по лепке в группе «Семицветики»
Тема : « Подарок для белки».
Выполнил:
Педагог дополнительного образования – Маклякова Александра Васильевна
Воронеж 2024 г.
Конспект открытого занятия по лепке в группе «Семицветики»
Тема : « Подарок для белки».
Цель : учить детей лепить подарок из соленого теста скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой, развивать чувство формы, пропорции, воспитывать аккуратность.
Задачи :
Обучающие:
- Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
- Инициировать самостоятельный поиск способов украшения плоских изделий.
Художественно-эстетического развития:
- Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий,
- формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
- развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать у детей художественный вкус при создании елочной игрушки
- Вызвать интерес к оформлению подарков, изготовленных из соленого теста.
Интеграция областей (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое):
Методические приёмы (игровой, наглядный, словесный..):
Материалы и оборудование соленое тесто, подкладная доска, стеки, небольшие скалки, фольга, формочки с изображением фигур и животных (формочки для печенья), салфетки, стразы и блестки, фольга, ленты.
Ход занятия
- Организационный момент Дети, давайте поздороваемся с нашими многочисленными гостями (Дети здороваются)
В.-Ребята, посмотрите кто же это к нам пришел в гости?
Д.-Заяц!
В.-Да, это заяц . А где же он живет?
В.-А что это за конверт у него в лапках? Ребета, поднимите руку кто умеет читать? Давайте прочитаем что у зайца написано в конверте?
Текст –Меня зовут –Семён. На день рождения меня позвала белка . Но подарка для нее у меня нет. Ребята, подскажите что же мне делать?
В.-Ребята, чем же мы можем помочь нашему зайцу?
-Ответы детей ( можем сделать своими руками)
В.-Ребята, не зря я сегодня принесла соленое тесто и разные формочки. Это все нам сможет пригодиться для изготовления подарка для белки!
2.Основная часть
Ну что, начинаем? А давайте мы начнем с разминки для ума. Давайте хорошо подумаем и составим схему из чего состоит соленое тесто?!
Карточки (соль +вода+мука=тесто соленое)
В.-Молодцы! Отлично справились с заданием!
Но перед тем как мы приступим к работе, давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
- Тесто мнем, мнем, мнем! Очень энергично сжимаем и разжимаем
- Тесто жмем, жмем, жмем! Руки в кулачки (одновременно и поочередно).
- Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как будто лепим снежки.
В.-Ребята, молодцы. Ну а теперь давайте приступим к работе.
Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком солёного теста и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.
Кладем тесто на доску и раскатать его нужно в ровный пласт. Можно сразу украсить блестками. Затем берем форму для печенья и выдавливаем нужный образ.
Воспитатель:Ребята, давайте отдохнем.
Физминутка
«Потрудились - отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд,
Влево,вправо поворот.
Три наклона,прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!»
Завершающая часть
Я вижу, что ваши красивые предметы уже готовы. Вам наверняка интересно полюбоваться работами друг друга. Ребята давайте ваши работы положим на подоконник и посмотрим что у вас получилось. Соленое тесто должно просохнуть 2-3 дня
3.Рефлексия, анализ
Ребята, вы молодцы!
- Ребята, вам понравилось работать с тестом?
- Почему понравилось?
- Хотители вы вылепить еще что-нибудь из соленого теста?