ФГОСООО. Публикация – Технологическая карта урока по «ИЗО», «Образ праздника». 5 класс.
Работа в парах "Наш веселый хоровод".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_02.24_vyslat_t.k._obraz_prazdnika.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема «Образ праздника». Работа в парах «Наш веселый хоровод».
Этап урока / учебная ситуация | Цель этапа | Вре мя | Взаимодействие в образовательном процессе | Результат этапа | |
Действия учителя | Действия обучающихся | ||||
1.Организационный этап. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности. | Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке, мотивация к учебной деятельности. | 3 | Мотивирует учащихся к действию, объясняет цели и задачи на урок, организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. | Ученик ставит перед собой цели и задачи на урок. Выполняет оценку / самооценку готовности к уроку по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов на парте, - самостоятельность подготовки, - настрой на урок. | Готовность к уроку. Понимание целей и задач урока. |
2. Актуализация знаний. | Подготовить мышление учащихся к учебной деятельности. | 4 | Беседа о праздниках народов Мира. Просмотр 1 слайда Праздники народов Мира «Навруз» в укороченном варианте. Беседа о русских народных праздниках и обрядах, их истории и символическом значении. Просмотр 2 слайда «Праздники и обряды», в укороченном варианте с целью усвоения нового материала. | Рассматривают иллюстрации, слайды. Участвуют в диалоге. Заполняют 1 табличку. | Возможность предвосхитить результат своей деятельности, возможность определить вариант ответа, уровень освоения знаний. |
3. Постановка учебной задачи. Обобщение и систематизация знаний. | Формирование и развитие умения определять и формулировать прблему, позновательную цель и тему урока, приобретение новых знаний. | 20 | Учитель ставит учебную задачу на фоне просмотра 3 слайда «Масленица» разделиться на пары по партам и вместе сделать из заготовки или по желанию самостоятельно «Игрушку – хоровод» на фоне просмотра 4 слайда «Мастер – класс Хоровод» Учащиеся вырезают нарисованные изображения фигур людей в движении, завершают хоровод в цвете и склеивают его. | Учащиеся проговаривают тему, формулируют цель, просматривая пошаговые инструкции на слайде фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия, делятся на пары по партам и начинают работать. | Работа в паре над «Игрушкой – хоровод» представляет собой образ праздника созданный учащимися средствами объемной композиции эмоционально выразительного образа и склеенные фигуры людей, участвующих в праздниках, обрядах. |
4. Применение новых знаний и умений в новой ситуации. 5 слайд – «Игра – определи праздник». | Закрепление новых знаний и умений. | 10 | Учитель проводит игру по теме «Определи праздник». Просмотр 5 слайда «Игра – определи праздник» | Учащиеся демонстрируют знания в игре «Определи праздник». Учащиеся проводят самоанализ общего результата качества знаний по теме заполняя 2 табличку. | Закрепление знаний по теме «Образ праздника». Определяют уровень освоения знаний. |
5. Домашнее задание | Формирование и развитие навыков для самостоятельной деятельности. | 2 | Учитель задает задание по необходимости закончить игрушку. | Учащиеся показывают результат творческого задания. | Учащиеся получили представление о домашнем задании. |
6. Оценка. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Формирование и развитие самооценки знаний и способов действий. | 2 | Учитель предлагает оценить результат деятельности учащихся, готовность творческих работ, знания учащихся в тестировании. Просмотр 6 слайда «Тренажер». | Просмотр выполненных работ, самопроверка по эталону учителя, подведение итогов теста. | Умение определять уровень овладения знанием, готовности работы. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов. | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Комментирование экспресс – просмотра детских работ. | 4 | Анализ детских работ, их внутреннего самочувствия, настроения после проделанной работы. | Самоанализ внутреннего состояния, настроения.
Рефлексия деятельности (дерево). Рефлексия настроения (смайлики).
| Умение оценивать результаты собственной деятельности. |