Технологическая карта открытого урока "Волшебные узоры. Узелковый батик."
Технологическая карта занятия по батику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_uzelkovomu_batiku.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия по предмету «Прикладная композиция» для 3 классов по программе 5(6) летнего обучения на тему «Волшебные узоры. Узелковый батик.»
Преподавателя МБУДО «СДХШ имени В.М. Кириллова»
Алексеевой Надежды Владимировны
Этапы урока | Время в минутах | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Показатели. Методы диагностики |
Орг момент Мотивация к учебной деятельсти
Подготовка к усвоению нового материала | 3 2 5 | Встреча детей. Приветствие. Проверка присутствующих, запись отсутствующих. | -Здравствуйте, ребята проходим в класс готовим принадлежности к занятию. -Итак, мы подготовили все нужные материалы, нас сегодня ждет знакомство с новой техникой в декоративно-прикладном искусстве, а так же попробуем сделать несколько изделий. Дорогие ребята и гости начинаем наше занятие. Сегодня мы познакомимся с вами с новой техникой ДПИ БАТИК. Слово БАТИК в переводе означает 2 слова БА- ткань и ТИК – капля. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. История возникновения.
| Словесные. Репродуктивные, продуктивные. Методы : Словесные (беседа, обсуждения), работа с наглядностью. В процессе формулирования темы, определения целей и задач принимают участие обучающиеся. Наблюдение, проблемная ситуация, работа по плану занятия. | Включение в деловой ритм. Словесное сообщение преподавателя. Приветствие, эмоциональный настрой. Создание комфортной творческой атмосферы. Показ презентации: | Приветствуют преподавателя. Организуют свое рабочее место. Просмотр презентации | Технологии деятельностного метода |
2.Объяснение нового материала | 10 | Узнавать основные сведения о виде деятельности | План объяснения : варианты создания узелкового батика техника "шибори". ШИБОРИ - слово японское, оно происходит от глагола Shiboru, который обозначает связывать, прессовать. | Словесный (беседа), показ изделий. | Показ изделий различных видов батика и вариаций выполненных в технике "шибори". . | Дети слушают. | |
3.Инструктаж по технике безопасности | 3 | Диалог -беседа "Правила безопасности колющими, режущими предметами", "Правила безопасного использования красок" | Диалог |
4. Актуализация знаний Поэтапное объяснение задачи | 2 | Закрепление знаний и умений полученных на предыдущих уроках Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся. Создание условий для формулирования детьми цели урока | Сегодня, используя свои умения и знания мы будет применять в работе. Работу следует вести аккуратно, неторопливо. Стараться соблюдать все технологические этапы максимально точно. | Выявляет уровень знаний. Выявляет типичные недостатки. | Поэтапное выполнение работы. Обрабатывание умений и навыков, мыслительных операций. | ||
5. Практическая работа | 15 | Обучение навыкам индивидуальной, коллективной работы. Совместное | Практическая работа. Работа поэтапно складывание и завязание по схемам. Следующий этап- окрашивание ткани. Сушка. Преподаватель организует | Преподаватель предоставляет обучающимся творческую свободу, оказывая, по | Дети работают самостоятельно. |
творчество. Развитие творческого отношения к работе. | Можно экспериментировать с цветовыми комбинациями. | деятельность обучающихся, применяя групповой и индивидуальный методы. Обучающиеся работают индивидуально или совместно со своими помощниками. Формулируют возникшие трудности и осуществляют их коррекцию. Оценка качества работы осуществляется самостоятельно. (самооценка, взаимооценка, взаимопомощь). | При необходимости, индивидуальную помощь. | Совместное творчество и труд. Обучающие работают совместно с теми взрослыми, которые присутствуют на занятии как гости. | |||
6. Выставка работ. Рефлексия.(Подведение итогов занятия). | 5 | Выявление первичного уровня усвоения нового материала. | Подведем итоги нашего занятия. В какой технике мы сегодня с вами работали? Все ли Вам далось легко? Что вызвало затруднение? Понравилось ли вам работать в технике | Организация итогового диалога. Задаем вопросы, направленные на личностное восприятие занятия. Выводы по итогам занятия. | В конце занятия обучающиеся демонстрируют свои работы. Актуализируют |
Узелкового батика? Вспомните название вида данного способа? | свою деятельность по достижению целей. Соотношение учебной цели и результатов работы на занятии. Степень их соответствия. Самооценка собственной работы. |