Технологическая карта открытого урока "Волшебные узоры. Узелковый батик."

Алексеева Надежда Владимировна

Технологическая карта занятия по батику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_uzelkovomu_batiku.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия по предмету «Прикладная композиция» для 3 классов по программе 5(6) летнего обучения на тему «Волшебные узоры. Узелковый батик.»

Преподавателя МБУДО «СДХШ имени В.М. Кириллова»

Алексеевой Надежды Владимировны

Этапы урока

Время в минутах

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Показатели.

Методы диагностики

Орг момент

Мотивация к учебной деятельсти

 

Подготовка к усвоению нового материала

3

2

5

Встреча детей. Приветствие. Проверка присутствующих, запись отсутствующих.

-Здравствуйте, ребята проходим в класс готовим принадлежности к занятию.

-Итак, мы подготовили все нужные материалы, нас сегодня ждет знакомство с новой техникой в декоративно-прикладном искусстве, а так же попробуем сделать несколько изделий.

Дорогие ребята и гости начинаем наше занятие.

Сегодня мы познакомимся с вами с новой техникой ДПИ БАТИК.

 Слово БАТИК в переводе означает 2 слова БА- ткань и ТИК – капля. Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

История возникновения.

 

Словесные.

Репродуктивные, продуктивные.

Методы :

Словесные (беседа, обсуждения), работа с наглядностью.

В процессе формулирования темы, определения целей и задач принимают участие обучающиеся.

Наблюдение, проблемная ситуация, работа по плану занятия.

Включение в деловой ритм. Словесное сообщение преподавателя. Приветствие, эмоциональный

настрой. Создание комфортной творческой атмосферы.

Показ презентации:

Приветствуют преподавателя. Организуют свое рабочее место.

Просмотр презентации

Технологии деятельностного метода

2.Объяснение нового материала

10

Узнавать основные сведения о виде деятельности

План объяснения : варианты создания узелкового батика техника "шибори".

ШИБОРИ - слово японское, оно происходит от глагола Shiboru, который обозначает связывать, прессовать.

Словесный (беседа), показ изделий.

Показ изделий различных видов батика и вариаций  выполненных в технике "шибори".

.

Дети слушают.

3.Инструктаж по технике безопасности

3

Диалог -беседа

"Правила безопасности колющими, режущими предметами",

"Правила безопасного использования красок"

Диалог

4. Актуализация знаний

Поэтапное объяснение задачи

2

Закрепление знаний и умений полученных на предыдущих уроках

Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Создание условий для формулирования детьми цели

урока

Сегодня, используя свои умения и знания мы будет применять в работе. Работу следует вести аккуратно, неторопливо.

Стараться соблюдать все технологические этапы максимально точно.

Выявляет уровень знаний. Выявляет типичные недостатки.

Поэтапное выполнение работы.

Обрабатывание умений и

навыков,

мыслительных операций.

5. Практическая работа

15

Обучение навыкам

индивидуальной, коллективной работы.

Совместное

Практическая работа.

Работа поэтапно складывание и завязание по схемам.

Следующий этап- окрашивание ткани. Сушка.

Преподаватель организует

Преподаватель предоставляет обучающимся творческую свободу,

оказывая, по

Дети работают самостоятельно.

творчество. Развитие творческого отношения к работе.

Можно экспериментировать с цветовыми

комбинациями.

деятельность обучающихся, применяя групповой и индивидуальный методы.

Обучающиеся работают индивидуально или совместно со своими

помощниками. Формулируют возникшие трудности и осуществляют их коррекцию. Оценка качества работы осуществляется самостоятельно. (самооценка,

взаимооценка, взаимопомощь).

При необходимости, индивидуальную помощь.

Совместное творчество и труд.

Обучающие работают совместно с теми взрослыми, которые присутствуют на занятии как гости.

6. Выставка работ. Рефлексия.(Подведение итогов занятия).

5

Выявление первичного уровня усвоения нового материала.

Подведем итоги нашего занятия. В какой технике мы сегодня с вами работали? Все ли Вам далось легко? Что вызвало затруднение?

Понравилось ли вам работать в технике

Организация итогового диалога. Задаем вопросы, направленные на личностное восприятие занятия.

Выводы по итогам занятия.

В конце занятия обучающиеся демонстрируют свои работы.

Актуализируют

Узелкового батика?

Вспомните название вида данного способа?

свою деятельность по достижению целей.

Соотношение учебной цели и результатов работы на занятии.

Степень их соответствия. Самооценка собственной

работы.