Креативные технологии.
Креативные технологии- путь развития дополнительного образования художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnye_tehnologii.1.pptx | 1.91 МБ |
kreativnye_tehnologii.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативные технологии Концепция развития творческих (креативных) индустрий В реализации целевой модели наставничества Профессиональное самоопределение Обновление и создание ДОП КДОП «Стрит-Арт» «Дни стажера» «Выпускники о перспективах»
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Стрит-Арт» Концепция развития творческих (креативных) индустрий
Реализация целевой модели наставничества «Дни стажера»
Профессиональное самоопределение «Выпускники о перспективах»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1слайд
Креативные технологии- путь развития дополнительного образования художественной направленности.
2 слайд
Процесс развития и обновления дополнительного образования тесно связан с изменениями в науке, культуре, искусстве.
Направленность изменений стратегических целей государства связана с инновационным развитием всех отраслей . Стратегические цели отражаются в современной нормативно-правовой базе. Для программ художественной направленности ориентиром обновления служит Концепция развития творческих ( креативных) индустрий, в которой отражены современные направления развития технологий и новых направлений в области искусства и предпринимательства, возможность для самореализации и развития талантов. Внесение изменений в ДОП позволит подготовить обучающихся к профессиональной деятельности в новых условиях.
Слайд 3
Ориентируясь на Концепцию развития творческих ( креативных) индустрий была разработана краткосрочная краткосрочная дополнительная общеразвивающая программ «Стрит-Арт». Реализация Программы предполагается по сертификату персонифицированного финансирования дополнительного образования
Предлагаемая программа «Стрит-Арт» ориентирована на решение одной из важных задач современного образования – развитие социальной творческой активности детей и подростков. Программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
После освоения программы учащиеся будут подготовлены к творческой самореализации и самовыражению. Программа стимулирует познавательную деятельность в области современной художественной культуры.
Следует отметить, что реализовывать программу в каникулярное время будет педагог в действительности являющийся стрит-арт художником. На слайде вы видите его работы. Он расписал стены рекреации дворца творчества Детей и Молодёжи и эта локация определённо пользуется популярностью среди обучающихся.
4 слайд
Залогом успешной модернизации образования безусловно являются креативные технологии.
Сущность креативной педагогической технологии заключается в реализации возможности развития творческих способностей учащихся гуманистическом и инновационно исследовательском принципе обучения с возможностью программирования результата образовательного процесса с помощью использования креативных методов и средств обучения.
Использование нестандартных подходов и методик позволяет помочь обучающемуся избавится от стереотипов и учит его мыслить дивергентно, креативно, осуществлять творческий подход к любому виду деятельности. Таким образом креативные педагогические технологии отвечают вызовам современного социума и составляют один из аспектов модернизации современного образования.
В отделе ИЗО и ДПИ Дворца творчества Детей и Молодёжи педагоги успешно используют креативные технологии в образовательном процессе. Одной из таких технологий является технология наставничества.
В рамках проекта «Дни стажера» уже не первый год реализуются различные формы наставничества.
- Мастер-классы учащихся наставников
- Краткосрочные творческие проекты под руководством наставников
- Организация и проведение учащимися-наставниками коммуникативных игр, игр на сплочение коллектива
- Проведение досуговых программ, предложенных наставниками
- Викторины, квесты, конкурсы и экскурсии
5 слайд
Педагоги отдела ИЗО и ДПИ имеют богатый опыт в сфере проектных технологий, одной из которых являются профессиональные пробы.
Профессиональные пробы- входе профессиональных проб обучающимся сообщаются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, таких как дизайнер, художник интерьера, художник иллюстратор и т.д.
Организация и проведение профессиональных проб для обучающихся отдела способствует развитию профессионального самоопределения, осознанному выбору обучающимися профессии. Так, к примеру, на занятиях по программе «Дизайн» обучающиеся знакомятся с профессиями дизайнер, интерьерный-художник и т.п.
В рамках проекта «Выпускники о перспективах» на занятия в старшие группы ИЗО -студии Первоцвет приглашаются выпускники, обучающиеся на данный момент в профильных учебных заведениях, где они делятся своим опытом поступления и обучения в ВУЗах художественной направленности.
6 слайд
Педагоги отдела находятся в постоянном поиске новых техник выполнения творческих работ, поскольку обновление Дополнительных общеразвивающих программ предполагает включение в программы новых современных техник и технологий изобразительной деятельности.
О своих находках в результате поисков новых техник расскажет педагог отдела ИЗО и ДПИ Логинова Н.П