Креативные технологии.

Петракова Елизавета Юрьевна

Креативные технологии- путь развития дополнительного образования художественной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz.docx16.38 КБ
Файл kreativnye_tehnologii.1.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Креативные технологии- путь развития дополнительного образования художественной направленности.

Процесс обучения детей, в том числе в дополнительном образовании, в настоящее время связан не только с получением базовых знаний, но и приобретением умения учиться, которое имеет очень важное значение для успешной деятельности каждого человека на данном этапе развития общества, в условиях современного стремительно изменяющегося мира. Направленность изменений стратегических целей государства связана с инновационным развитием всех отраслей хозяйства, в первую очередь образования.

Залогом успешной модернизации образования безусловно являются креативные технологии.

Креативные технологии ориентируют учебный процесс на выработку способности к мышлению, сравнительному анализу и оформлению собственных выводов.

Сущность креативной педагогической технологии заключается в реализации возможности развития творческих способностей учащихся гуманистическом и инновационно исследовательском принципе обучения с возможность программирования результата образовательного процесса с помощью использования креативных методов и средств обучения.

Использование нестандартных подходов и методик позволяет помочь обучающемуся избавится от стереотипов и учит его мыслить дивергентно, креативно, осуществлять творческих подход к любому виду деятельности. Таким образом креативные педагогические технологии отвечают вызовам современного социума и составляют один из аспектов модернизации современного образования.

В отделе ИЗО и ДПИ Дворца творчества Детей и Молодёжи педагоги успешно используют креативные технологии в образовательном процессе. Одной из таких технологий является технология наставничества.

1). Технология наставничества.

В рамках проекта «Дни стажера» уже не первый год реализуются различные формы наставничества.

  • Мастер-классы учащихся наставников
  • Краткосрочные творческие проекты под руководством наставников

2). Проектные технологии

Педагоги отдела ИЗО и ДПИ имеют богатый опыт в сфере проектных технологий, одной из которых являются профессиональные пробы.

Профессиональные пробы- входе профессиональных проб обучающимся сообщаются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, таких как дизайнер, художник интерьера, художник иллюстратор и т.д.

Организация и проведение профессиональных проб для обучающихся отдела способствует развитию профессионального самоопределения, осознанному выбору обучающимися профессии. Так, к примеру, на занятиях по программе «Дизайн» обучающиеся знакомятся с профессиями дизайнер, интерьерный-художник и т.п.

Педагоги отдела находятся в постоянном поиске новых техник выполнения творческих работ. Это позволяет повысить мотивацию обучающихся, подготовить интересные выставочные проекты.

О своих находках в результате поисков новых техник расскажет Логинова Н.П.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативные технологии - путь развития дополнительного образования художественной направленности. Петракова Елизавета Юрьевна методист отдела ИЗО и ДПИ Дворца Творчества Детей и Молодёжи Колпинского района Логинова Наталья Павловна педагог дополнительного образования отдела ИЗО и ДПИ Дворца Творчества Детей и Молодёжи Колпинского района

Слайд 2

Креативные технологии Концепция развития творческих (креативных) индустрий В реализации целевой модели наставничества Профессиональное самоопределение Обновление и создание ДОП КДОП «Стрит-Арт» «Дни стажера» «Выпускники о перспективах»

Слайд 3

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Стрит-Арт» Концепция развития творческих (креативных) индустрий

Слайд 4

Реализация целевой модели наставничества «Дни стажера»

Слайд 5

Профессиональное самоопределение «Выпускники о перспективах»

Слайд 6

Спасибо за внимание!