Креативные технологии.
Креативные технологии- путь развития дополнительного образования художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz.docx | 16.38 КБ |
kreativnye_tehnologii.1.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Креативные технологии- путь развития дополнительного образования художественной направленности.
Процесс обучения детей, в том числе в дополнительном образовании, в настоящее время связан не только с получением базовых знаний, но и приобретением умения учиться, которое имеет очень важное значение для успешной деятельности каждого человека на данном этапе развития общества, в условиях современного стремительно изменяющегося мира. Направленность изменений стратегических целей государства связана с инновационным развитием всех отраслей хозяйства, в первую очередь образования.
Залогом успешной модернизации образования безусловно являются креативные технологии.
Креативные технологии ориентируют учебный процесс на выработку способности к мышлению, сравнительному анализу и оформлению собственных выводов.
Сущность креативной педагогической технологии заключается в реализации возможности развития творческих способностей учащихся гуманистическом и инновационно исследовательском принципе обучения с возможность программирования результата образовательного процесса с помощью использования креативных методов и средств обучения.
Использование нестандартных подходов и методик позволяет помочь обучающемуся избавится от стереотипов и учит его мыслить дивергентно, креативно, осуществлять творческих подход к любому виду деятельности. Таким образом креативные педагогические технологии отвечают вызовам современного социума и составляют один из аспектов модернизации современного образования.
В отделе ИЗО и ДПИ Дворца творчества Детей и Молодёжи педагоги успешно используют креативные технологии в образовательном процессе. Одной из таких технологий является технология наставничества.
1). Технология наставничества.
В рамках проекта «Дни стажера» уже не первый год реализуются различные формы наставничества.
- Мастер-классы учащихся наставников
- Краткосрочные творческие проекты под руководством наставников
- …
2). Проектные технологии
Педагоги отдела ИЗО и ДПИ имеют богатый опыт в сфере проектных технологий, одной из которых являются профессиональные пробы.
Профессиональные пробы- входе профессиональных проб обучающимся сообщаются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, таких как дизайнер, художник интерьера, художник иллюстратор и т.д.
Организация и проведение профессиональных проб для обучающихся отдела способствует развитию профессионального самоопределения, осознанному выбору обучающимися профессии. Так, к примеру, на занятиях по программе «Дизайн» обучающиеся знакомятся с профессиями дизайнер, интерьерный-художник и т.п.
Педагоги отдела находятся в постоянном поиске новых техник выполнения творческих работ. Это позволяет повысить мотивацию обучающихся, подготовить интересные выставочные проекты.
О своих находках в результате поисков новых техник расскажет Логинова Н.П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативные технологии Концепция развития творческих (креативных) индустрий В реализации целевой модели наставничества Профессиональное самоопределение Обновление и создание ДОП КДОП «Стрит-Арт» «Дни стажера» «Выпускники о перспективах»
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Стрит-Арт» Концепция развития творческих (креативных) индустрий
Реализация целевой модели наставничества «Дни стажера»
Профессиональное самоопределение «Выпускники о перспективах»
Спасибо за внимание!