Кейсы для учащихся по технике безопасности и культуре поведения на занятии рисованием

Осипова Оксана Владимировна

Материал содержит задания для учащихся с применением кейс-технологии. Учащимся предлагается разобрать ситуации и сделать выводы. Задания нацелены на самостоятельную формулировку учащимися  правил поведения и техники безопасности на занятии по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_i_kultura_povedeniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Культурное рисование или как вести себя на ИЗО, чтобы не было мучительно стыдно.

Уважаемый художник! На этом листе ты найдёшь описание нескольких ситуаций с вопросами и вариантами ответа. Выбери правильный вариант из написанных или предложи свой.

Ситуация 1. «Вперёд и только вперёд!»

На занятии в изостудии две ученицы решили сесть поближе к доске, чтобы лучше было видно, обе носят очки.

Они выбрали одну и ту же парту, но вместе сидеть не хотят. Начинается перебранка, жалобы учителю. Учитель предлагает сесть одной из девочек за другую парту, которая тоже стоит первой. Как поступить девочкам.

А) Продолжать ругаться, пока одна из них не устанет и не уступит;

Б) Сесть вместе, терпеть друг друга всё занятие, лишь бы не подчиняться учителю;

В) Послушать учителя, чтобы не задерживать себя и всю группу и поскорее начать рисовать.

Г) Успокоиться, договориться и сесть вместе.

Д) Свой вариант:

Ситуация 2. «Это всё они!»

На занятии по рисованию один из учеников достал телефон и начал играть в игру, держа гаджет под партой, чтобы не видел учитель. Сидящие рядом стали оборачиваться и пытаться заглянуть в его телефон, некоторые стали спрашивать, что там за игра, вся группа прекратила рисовать. кто-то сразу наябедничал учителю.

Учитель попросил убрать телефон и всем продолжить рисование, на что хозяин телефона ответил: «Это они все виноваты, нечего подглядывать, я не виноват, что у меня такой телефон хороший».  Весь класс возмутился и стал обвинять хозяина телефона.

Как себя вести, если сложилась такая ситуация?

А) Не доставать телефон  на занятии и не обращать внимания на того, кто его достал и бездельничает, сохранять спокойствие, не участвовать в спорах и обвинениях;

Б) Сразу доложить учителю о том, что кто-то играет под партой в телефон (лучше погромче, чтобы все слышали);

В) До последнего стоять на своём, пока не отстанут;

Г) Свой вариант:

Ситуация 3. «Я крутой, а вы не очень!»

На занятии в изостудии один из учеников отличается высокими способностями. Его работы заметно отличаются от работ других. На занятии он много времени тратит на разговоры, вопросы к соседу по парте, заглядывание в телефон, походы позвонить маме и т.д., считая что справится с заданием быстрее остальных. Учитель предлагает ему более сложное задание, чтобы повысить свой уровень рисования, поучаствовать в выставке, порадовать родителей, но способный ученик считает, что раз уж он круче всех, то может сам выбирать задание и время на его выполнение. В результате он не доделывает хорошо начатую работу, расстраивается, родители и учитель им не довольны.

Что делать, чтобы не превратиться в такого ученика?

А) Не зазнаваться, как бы хорош ты ни был. Работать на результат, а не на внешнее впечатление крутизны;

Б) Поступать так, как сам считаешь нужным.

В) Прислушиваться к советам

Г) Свой вариант:

Безопасное рисование или как вести себя на ИЗО, чтобы остаться живым и здоровым .

Уважаемый художник! На этом листе ты найдёшь описание нескольких ситуаций с вопросами и вариантами ответа. Выбери правильный вариант из написанных или предложи свой.

Ситуация 1.  «Лобовое столкновение».

Во время занятий в изостудии двое учеников отправились наполнять непроливайки водой. Один налил воды и побежал садиться за парту другой мчался к раковине с пустой баночкой не глядя по сторонам. Ребята столкнулись, упали, пролили воду, пришли с занятия все мокрые и в синяках.

Что вы посоветуете таким ученикам, чтобы остаться живыми и здоровыми?

А) Рисовать карандашами, не связываться с красками и водой.

Б) Передвигаться по классу пешком, смотреть куда бежишь.

В) Свой вариант:

Ситуация 2. « Лёгким движением руки»

На занятии по ИЗО ребята рисуют карандашами. Одной девочке понадобился ластик, но она забыла свой дома. Девочка решила попросить ластик у подружки, сидящей за партой перед ней и не долго думая уколола её карандашом. Возмущенная подруга резко обернулась, не выпуская из рук свой карандаш, который просвистел мимо лица соседки по парте, чуть не лишив её зрения.

Что вы посоветуете двум подружкам, чтобы они и их соседки по парте оставались здоровыми во время рисования?

А)Приносить все необходимые материалы на рисование;

Б) Использовать карандаши только для рисования, класть их на парту, когда не рисуешь. Не направлять остриё карандаша в сторону других людей

В) Свой вариант:

Ситуация 3.  «Крылатые качели»

На занятии изобразительным искусством ученик  качается на стуле, мечтательно глядя вдаль. Учитель просит его перестать качаться, чтобы не упасть. Ученик перестаёт качаться, берёт в руки карандаш. Его сосед по парте, ехидно хихикая, начинает шёпотом напевать: «Крылааатые качели свалить тебя хотят». Ученик снова начинает качаться, чтобы доказать ехидному соседу, что не упадёт. Стул с учеником с грохотом падает, мальчик ударяется головой и в отместку толкает стул соседа. Сосед по парте тоже падает.

Что вы посоветуете двум ребятам, чтобы сохранить здоровье во время рисования?)

А)Сидеть на полу, с него не возможно упасть;

Б) Не качаться на стуле и не подначивать к этому других;

В) Свой вариант: