План Центра культуры языковой адаптации детей мигрантов 2023-2024 учебный год

Пашкина Инна Юрьевна

План Центра культуры языковой адаптации детей мигрантов 2023-2024 учебный год. Оформление выставок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tsentra_kult_yazykovoy_adaptatsii_2023-2024.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к приказу

от 31.08.2023 №725

План работы

Центра культурно-языковой адаптации детей - мигрантов МАОУ г. Нягани «СОШ № 6» им. А. И. Гордиенко

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Форма мероприятия, результат

Категория

участников

Ответственный

  1. Нормативное обеспечение реализации программы муниципального центра культурно-языковой адаптации детей - мигрантов

    1.1.

Разработка и утверждение плана работы муниципального центра культурно - языковой адаптации детей – мигрантов

сентябрь 2023г.

     план работы

члены рабочей группы

Куратор, руководитель Центра

    1.2.

Разработка и утверждение графика работы муниципального центра культурно - языковой адаптации детей – мигрантов

сентябрь 2023г.

график работы,

расписание занятий

члены рабочей группы

Куратор Центра

2. Организационное обеспечение реализации программы муниципального центра культурно-языковой адаптации детей - мигрантов

     2.1.

Формирование списков групп по обучению русскому языку детей -мигрантов

сентябрь       2023 г.

     списки групп

члены рабочей группы

Куратор центра, руководитель творческой группы

3. Направление «Педагогическое просвещение»

3.1.

«Проблемы языковой адаптации детей - мигрантов»

сентябрь

2023 г.

лекторий

родители детей-мигрантов

Куратор Центра Зинковская И.Б.,

руководитель Центра

Мартынюк Т. А.

сентябрь

2023 г.

лекторий

родители вновь прибывших учащихся (мигрантов)

3.2.

«Искусство обучать русскому языку как неродному»

      октябрь

 2023 г.

лекторий

члены рабочей группы, учителя начальных классов, учителя- предметники

Куратор Центра, руководитель творческой группы Мартынюк Т.А.

3.3.

«Воспитание нравственного поведения учащихся в новой социальной среде»

в течение года

групповые консультации

родители детей-  мигрантов

Социальный педагог

Попова О.Н.

3.4.

Повышение квалификации педагогов, работающих с детьми - мигрантами

в течение года

курсовая подготовка, участие в конференциях, семинарах, самообразование, публикации

педагогические работники

Заместитель директора по УВР Фрезе В.В.

4. Направление «Психологическое сопровождение учащихся (мигрантов)»

4.1.

Индивидуальное консультирование учащихся в период адаптации в новом классном коллективе

сентябрь

индивидуальная консультация  

дети мигрантов

педагог-психолог Килина Г. Г., классные руководители

4.2.

Наблюдение за мигрантами в период адаптации в новом классном коллективе

сентябрь- октябрь

посещение уроков

дети-мигранты

педагог-психолог Килина Г. Г.

4.3.

Индивидуальное консультирование учащихся старших классов по выстраиванию жизненной перспективы и профессиональному самоопределению

декабрь

индивидуальная консультация  

дети-мигранты

педагог-психолог Килина Г. Г.

4.4.

Привлечение учащихся (мигрантов) к научно-исследовательской деятельности.

в течение года

развивающие занятия по исследовательской и проектной деятельности

дети-мигранты

Классный руководитель, педагог-психолог Килина ГГ

4.5.

Развивающие занятия, тренинги «Мы разные, но мы вместе» (программа по социализации (адаптации) детей-мигрантов

в течение года

(по запросу)

развивающие занятия

дети-мигранты

педагог-психолог Килина Г. Г., классные руководители

4.6.

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей по психологической подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ

февраль-май

индивидуальные консультации

дети-мигранты

педагог-психолог Килина Г. Г.

4.7.

Собеседование (обмен информацией) с классным руководителем с целью отслеживания динамики развития мигрантов

в течение года (по ситуации)

собеседование

классные руководители

педагог-психолог Килина Г. Г., классный руководитель.

4.8.

Собеседование с социальным педагогом, классным руководителем, заместителем директора по УВР с целью анализа актуальных изменений

1 раз в квартал

собеседование

классные руководители

педагог-психолог Килина Г. Г., соцпедагог.

5. Диагностическое направление

5.1.

Диагностика межличностных отношений в классных коллективах

октябрь

диагностика

дети-мигранты

Классные руководители, психолог Килина ГГ.

5.2.

Диагностика самооценки подростков ( по запросу)

по запросу

диагностика

дети-мигранты

педагог-психолог Килина Г. Г.

5.3.

Диагностика индивидуальных особенностей учащихся 9-х , 11-х классов в период подготовки к итоговой аттестации

февраль

диагностика

дети-мигранты

педагог-психолог Килина Г. Г.

5.4.

Промежуточная диагностика уровня владения русским языком

декабрь

2023 г.

контрольные работы, собеседование

дети-мигранты

Учителя русского языка и литературы,  Мартынюк Т.А.

5.5.

Трудности обучения детей-билингвов

январь

2024 г.

анкетирование

учителя, ведущие уроки в классах с мигрантами

Руководитель группы

Мартынюк Т. А.

5.6.

Итоговая диагностика уровня владения русским языком

апрель

2024 г.

контрольные работы, собеседование

дети-мигранты

Учителя русского языка и литературы,  Мартынюк Т.А.

5.7.

Патронаж семей

по необходимости

патронаж

семьи мигрантов

Социальные педагоги Попова О.Н.,

Юровских И.Ю.

5.8.

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Встреча с инспектором ПДН

в течение года

профилактические беседы

дети-мигранты

Социальные педагоги Попова О.Н.,

Юровских И.Ю., инспектор ПДН.

6. Образовательное направление

6.1.

«Учимся говорить по-русски»

в течение учебного 2023-2024 года

дополнительные занятия по отдельному графику

дети-мигранты

Учителя русского языка и литературы

6.2.

«Учимся грамотно писать на русском языке»

в течение учебного 2023-2024 года

дополнительные занятия

дети-мигранты

Учителя русского языка и литературы

6.3.

Организация консультативной помощи детям-мигрантам

в течение учебного года

(по запросу)

учебные консультации

дети-мигранты

Учителя начальных классов,

учителя русского языка

6.4.

«Хочу всё знать!»

в течение учебного года

участие в дистанционных конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах

дети-мигранты

Куратор Центра Зинковская И.Б. заместители директора по УВР

7. Воспитательное направление «Я - активный участник школьной жизни»

7.1.

Рисуем газету «Наши учителя».  (к Дню учителя)

сентябрь 2023г.

газета,

фотоотчёт

дети-мигранты

Мартынюк Т.А., учитель ИЗО Пашкина И.Ю.

7.2.

Выставка рисунков «Как я провел лето»

сентябрь 2023г.

выставка

дети-мигранты

Учитель ИЗО Пашкина И.Ю.

7.3.

Тематическая выставка художественной литературы для детей - мигрантов

октябрь 2023г.

выставка

дети-мигранты

Заведующая библиотекой

7.4.

Развивающие игры обских угров «Нумас юнт»

декабрь 2023г.

урок – диалог

дети-мигранты

Работник библиотеки Проскурякова Е.А.

7.5.

Выставка рисунков «Жизнь прекрасна!»

ноябрь 2023г.

выставка

дети-мигранты

Учитель ИЗО Пашкина И.Ю.

7.6.

Выставка рисунков «День матери»

ноябрь 2023г.

выставка

дети-мигранты

Учитель ИЗО Пашкина И.Ю.

7.7.

Новогодняя выставка рисунков «Чародейка - зима»

декабрь 2023г.

выставка

дети-мигранты

Учитель ИЗО Пашкина И.Ю.

7.8.

Выставка рисунков «Профессия – Родину защищать!»

февраль 2024г.

выставка

дети-мигранты

Учитель ИЗО Пашкина И.Ю.

7.9.

Конкурс чтецов (на национальном языке), посвященный Дню родного языка

январь 2024г.

конкурс

дети-мигранты

Мартынюк Т.А.,

руководитель литературного клуба «Парнас» Кузнецова М.В.

8.0.

Оказание помощи в освоении ИКТ (консультации по освоению ПК, поиску необходимой информации в Интернете)

февраль 2024г.

индивидуальные и групповые консультации

дети-мигранты

Учитель информатики Груздева А.Р.

8.1.

Выставка рисунков «Весны - прекрасное мгновение»

март 2024г.

выставка

дети-мигранты

Учитель ИЗО Пашкина И.Ю.

8.2.

«Будем здоровы!» (встреча с медицинскими работниками школы)

апрель 2024г.

встреча,

фотооотчёт

дети-мигранты

Медицинские работники школы

8.3.

Выставка рисунков «Нам жить и помнить»

май 2024 г.

выставка

дети-мигранты

Учитель ИЗО Пашкина И.Ю.

8.4.

Участие в мероприятиях литературного клуба «Парнас»

в течение года

мероприятия

по плану работы клуба

дети-мигранты

Руководитель литературного клуба «Парнас» Кузнецова М.В.

8.5.

Участие в мероприятиях «Клуба интернациональной дружбы»

в течение года

мероприятия

по плану работы клуба

дети-мигранты

Руководитель клуба Караулова Н.Г.