План-конспект урока "Брелок из полимерной глины"
Муниципальное Автономное Учреждение Дополнительного Образования «Чебоксарская детская школа искусств №2 муниципального образования г. Чебоксары»
План-конспект по декоративно-прикладному искусству
на тему «Брелок «Совушка» из полимерной глины»
Выполнила: преподаватель
«МАУДО ЧДШИ №2»
Пахомова Л.В
Чебоксары-2023
План-конспект урока по ДПИ
Тема: «Брелок Совушка из полимерной глины».
Предмет: Скульптура
Цель: Создание брелка «Совушка» из полимерной глины.
Задачи урока:
- Обучающая- дать представления о полимерной глине, научить выполнять различные элементы: шар, полоски, лепестки и т.д., научить создавать брелок Совушка из полимерной глины.
- Развивающая- развивать способности работы с полимерной глиной, лепить мелкие детали, создавать фактуру, в различных техниках, развивать мелкую моторику.
- Воспитывающая – воспитывать эстетический вкус у детей для создания брелков для близких друзей и родных в подарок, воспитывать интерес к пластическим видам искусства, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Инструменты и материалы для учащихся:
1. Полимерная глина
2.Дощечка для лепки, пленка-основа для лепки
3.Стеки, зубочистки
6.Ниточки, для фиксирования обуви Совушки
7.Шаблон формы для совы
8.Глазки для Совы
9.Влажные салфетки
Инструменты и материалы для преподавателя:
- Образцы брелков Совушка
- Презентация урока
- Эскизы Совушки в различных вариантах
- Таблица, способы лепки из полимерной глины брелка Совушка.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть. Проблемная ситуация.
3.Выявление темы урока.
4.Последовательность работы.
5.Практическая работа.
6.Подведение итогов.
Ход урока.
1. Организационный момент: .
Приветствие, организация рабочего места.
-Добрый день ребята. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Теоретическая часть. Проблемная ситуация.
Вспомнить с детьми, из каких материалов можно лепить в школе. С какими материалами они уже знакомы. Какими свойствами обладает тот или иной материал. Какие особенности работы с каждым из них. В чем преимущество каждого материла. Почему изделия из пластилина нельзя хранить долго? Для изделий из глины необходима обязательно специальная печь для обжига. Как можно создать необычные и яркие украшения своими руками и даже сделать подарок для близких? Имея всего лишь 1 необычный вид глины. Это полимерная глина. Чем же она отличается от других материалов?
- Легка в использовании.
- Не высыхает на воздухе.
- Легко принимает форму.
- Быстро согревается и становится мягкой в руках.
- Можно отпечатать на ней любую фактуру.
- Имеет яркие цвета
- Можно легко обжечь даже в домашних условиях.
- Можно создать из нее различные украшения, бусы, брелки.
История полимерной глины началась еще в далеком 1964 году, в тот же день, когда поступила в широкую продажу торговая марка Фимо. В начале тридцатых годов в Германии инициативная дама по имени Фифи Ребиндер разработала, а также выпустила полимерную глину, которую так и назвали – Фифи Мозаик. Прежде всего данная глина была предназначена для изготовления кукольных голов. В 1964 же году Фифи продала формулу данной глины господину Эберхарду Фаберу, который впоследствии и развил ее в известную на весь мир в настоящее время марку под названием Фимо.
Полимерная глина (пластик, пластика, полимерка, глина и т.д.) — пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики.
Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и наощупь напоминает пластилин, но обладает характерным запахом. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C.
4. Последовательность работы. Рассмотрение этапов работы над созданием брелка Совушки.
5.Практическая работа. У детей на парте лежат необходимые материалы для создания броши Совушка.
-Сейчас мы с вами приступим к лепке из полимерной глины. Для начала нужно взять большой кусок глины. Из него мы должны раскатать форму колбаски, придавая особенности формы шаблона. У нас появится форма Совушки. Далее нам нужно взять глаза и приложить в том месте, где будут глаза нашей будущей Совушки. После этого сделав небольшой опечаток с помощью глаз, нам нужно скачать из любого другого цвета глины длинные колбаски, не совсем тонкие, это будут наши круги вокруг глаз. Приклеив из вокруг глаз, оставляем место для самих глаз, и приклеиваем эти колбаски. После этого нам нужно аккуратно приложить глаза на свое место. Посмотрев заранее, плотно ли приложены глаза, разглаживаем эти колбаски. Далее нам нужно взять зубочистку и сделать полоски на этой колбаске, вокруг самого глаза. Между глазами нужно слепить нос в форме морковки, сделать два отверстия для носа.
-Далее этой же зубочисткой нам необходимо создать фактуру самой совы. Мы ее будем создавать с помощью зубочистки, короткими движениями на теле совы мы будем создавать ворсинки, перышки. После этого нам необходимо слепить шапочку для совы. Ее можно слепить с помощью колбасок. Шапочка может быть любого цвета, с помпонами или без них.
-Следующим этапом нам нужно слепить шарфик. На шарфике можно немного фантазировать. Его можно декорировать с помощью стеков, либо из полимерной глины слепить полоски и ваш шарфик будет в полоску, либо можно слепить вариант вязанного шарфика. Для этого нужно слепить 2 тонкие колбаски и скрутить их вместе, получиться вязанный шарф, таких полосок нужно слепить 2 штуки. Далее их нужно соединить и получить полотно шарфа. После этого шарф нужно уложить на сову. Плотно прижав в нескольких местах. После этого нужно слепить крылышки совы. Для этого нужно слепит. 2 морковки, сплющив их руками. На них нанести направления перьев, приклеить неплотной к сове. После этого нужно подумать, что именно будет держать в руке сова. Это могут быть осенние листья, либо снегирь, либо сладкое мороженное. После того, как вы придумали элементы декора для совы, необходимо положить эти элементы в руку сове.
-После этого необходимо слепить обувь для совы. Ее можно выполнить также из глины. Обувь нужно слепить по форме морковки, только кончик ее не должен быть очень острым. Далее нужно согнуть кончик, и на верхней части с помощью зубочистки сделать отверстие для нитки. После этого на нижней части совы необходимо сделать отверстие с помощью зубочистки, и вставить туда нитку с обувью.
6. Выводы завершение. Ученики раскладывают получившиеся изделия на парту для выставки, смотрят какие Совушки получились у других детей. Для последующего обжига в домашних условиях.
7. Подведение итогов. Педагог подводит итог урока, спрашивает у учеников, что нового они сегодня узнали. Понравилось ли им работать полимерной глиной. Уточнить, какие изделия ученики хотели бы сделать дома самостоятельно из полимерной глины. Выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_ukrasheniya.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Учреждение Дополнительного Образования «Чебоксарская детская школа искусств №2 муниципального образования г. Чебоксары»
План-конспект по декоративно-прикладному искусству
на тему «Брелок «Совушка» из полимерной глины»
Выполнила: преподаватель
«МАУДО ЧДШИ №2»
Пахомова Л.В
Чебоксары-2023
План-конспект урока по ДПИ
Тема: «Брелок Совушка из полимерной глины».
Предмет: Скульптура
Цель: Создание брелка «Совушка» из полимерной глины.
Задачи урока:
- Обучающая- дать представления о полимерной глине, научить выполнять различные элементы: шар, полоски, лепестки и т.д., научить создавать брелок Совушка из полимерной глины.
- Развивающая- развивать способности работы с полимерной глиной, лепить мелкие детали, создавать фактуру, в различных техниках, развивать мелкую моторику.
- Воспитывающая – воспитывать эстетический вкус у детей для создания брелков для близких друзей и родных в подарок, воспитывать интерес к пластическим видам искусства, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Инструменты и материалы для учащихся:
1. Полимерная глина
#1044;ощечка для лепки, пленка-основа для лепки
#1057;теки, зубочистки
#1053;иточки, для фиксирования обуви Совушки
#1064;аблон формы для совы
#1043;лазки для Совы
#1042;лажные салфетки
Инструменты и материалы для преподавателя:
- Образцы брелков Совушка
- Презентация урока
- Эскизы Совушки в различных вариантах
- Таблица, способы лепки из полимерной глины брелка Совушка.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть. Проблемная ситуация.
3.Выявление темы урока.
4.Последовательность работы.
5.Практическая работа.
6.Подведение итогов.
Ход урока.
1. Организационный момент: .
Приветствие, организация рабочего места.
-Добрый день ребята. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Теоретическая часть. Проблемная ситуация.
Вспомнить с детьми, из каких материалов можно лепить в школе. С какими материалами они уже знакомы. Какими свойствами обладает тот или иной материал. Какие особенности работы с каждым из них. В чем преимущество каждого материла. Почему изделия из пластилина нельзя хранить долго? Для изделий из глины необходима обязательно специальная печь для обжига. Как можно создать необычные и яркие украшения своими руками и даже сделать подарок для близких? Имея всего лишь 1 необычный вид глины. Это полимерная глина. Чем же она отличается от других материалов?
- Легка в использовании.
- Не высыхает на воздухе.
- Легко принимает форму.
- Быстро согревается и становится мягкой в руках.
- Можно отпечатать на ней любую фактуру.
- Имеет яркие цвета
- Можно легко обжечь даже в домашних условиях.
- Можно создать из нее различные украшения, бусы, брелки.
История полимерной глины началась еще в далеком 1964 году, в тот же день, когда поступила в широкую продажу торговая марка Фимо. В начале тридцатых годов в Германии инициативная дама по имени Фифи Ребиндер разработала, а также выпустила полимерную глину, которую так и назвали – Фифи Мозаик. Прежде всего данная глина была предназначена для изготовления кукольных голов. В 1964 же году Фифи продала формулу данной глины господину Эберхарду Фаберу, который впоследствии и развил ее в известную на весь мир в настоящее время марку под названием Фимо.
Полимерная глина (пластик, пластика, полимерка, глина и т.д.) — пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики.
Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и наощупь напоминает пластилин, но обладает характерным запахом. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C.
4. Последовательность работы. Рассмотрение этапов работы над созданием брелка Совушки.
#1055;рактическая работа. У детей на парте лежат необходимые материалы для создания броши Совушка.
-Сейчас мы с вами приступим к лепке из полимерной глины. Для начала нужно взять большой кусок глины. Из него мы должны раскатать форму колбаски, придавая особенности формы шаблона. У нас появится форма Совушки. Далее нам нужно взять глаза и приложить в том месте, где будут глаза нашей будущей Совушки. После этого сделав небольшой опечаток с помощью глаз, нам нужно скачать из любого другого цвета глины длинные колбаски, не совсем тонкие, это будут наши круги вокруг глаз. Приклеив из вокруг глаз, оставляем место для самих глаз, и приклеиваем эти колбаски. После этого нам нужно аккуратно приложить глаза на свое место. Посмотрев заранее, плотно ли приложены глаза, разглаживаем эти колбаски. Далее нам нужно взять зубочистку и сделать полоски на этой колбаске, вокруг самого глаза. Между глазами нужно слепить нос в форме морковки, сделать два отверстия для носа.
-Далее этой же зубочисткой нам необходимо создать фактуру самой совы. Мы ее будем создавать с помощью зубочистки, короткими движениями на теле совы мы будем создавать ворсинки, перышки. После этого нам необходимо слепить шапочку для совы. Ее можно слепить с помощью колбасок. Шапочка может быть любого цвета, с помпонами или без них.
-Следующим этапом нам нужно слепить шарфик. На шарфике можно немного фантазировать. Его можно декорировать с помощью стеков, либо из полимерной глины слепить полоски и ваш шарфик будет в полоску, либо можно слепить вариант вязанного шарфика. Для этого нужно слепить 2 тонкие колбаски и скрутить их вместе, получиться вязанный шарф, таких полосок нужно слепить 2 штуки. Далее их нужно соединить и получить полотно шарфа. После этого шарф нужно уложить на сову. Плотно прижав в нескольких местах. После этого нужно слепить крылышки совы. Для этого нужно слепит. 2 морковки, сплющив их руками. На них нанести направления перьев, приклеить неплотной к сове. После этого нужно подумать, что именно будет держать в руке сова. Это могут быть осенние листья, либо снегирь, либо сладкое мороженное. После того, как вы придумали элементы декора для совы, необходимо положить эти элементы в руку сове.
-После этого необходимо слепить обувь для совы. Ее можно выполнить также из глины. Обувь нужно слепить по форме морковки, только кончик ее не должен быть очень острым. Далее нужно согнуть кончик, и на верхней части с помощью зубочистки сделать отверстие для нитки. После этого на нижней части совы необходимо сделать отверстие с помощью зубочистки, и вставить туда нитку с обувью.
6. Выводы завершение. Ученики раскладывают получившиеся изделия на парту для выставки, смотрят какие Совушки получились у других детей. Для последующего обжига в домашних условиях.
7. Подведение итогов. Педагог подводит итог урока, спрашивает у учеников, что нового они сегодня узнали. Понравилось ли им работать полимерной глиной. Уточнить, какие изделия ученики хотели бы сделать дома самостоятельно из полимерной глины. Выставка детских работ.