конспект урока по скульптуре "Бусы из полимерной глины"

Пахомова Людмила вячеславовна

Муниципальное Автономное Учреждение Дополнительного Образования «Чебоксарская детская школа искусств №2 муниципального образования г. Чебоксары»

 

 

 

 

План-конспект по декоративно-прикладному искусству

на тему «Украшения из полимерной глины»

 

 

 

Выполнила: преподаватель

 «МАУДО ЧДШИ №2»

Пахомова Л.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары-2023

 

 

План-конспект урока по ДПИ

на тему: «Украшения из полимерной глины».

Цель:

Задачи урока:

  1. Обучающая- дать представления о полимерной глине, научить выполнять элементы для бус: шар, полоски, лепестки и т.д
  2. Развивающая- развивать способности работать с помощью новых материалов в полимерной глине, лепить украшения в различных техниках, развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывающая – воспитывать эстетический вкус у детей для создания украшений для близких друзей и родных в подарок.

Инструменты и материалы: дощечка для лепки, стеки, зубочистка, формы для печенья, фольга золотая, полимерная глина, палочки, крепление для украшений, нож канцелярский, шаблоны, линейка, влажная салфетка.

Материально-техническое оснащение: Образцы эскизов украшений для изготовления различных видов украшений, изделия из полимерной глины, технологическая карта

План урока:

1.Организационный момент                       .

Приветствие:

-Добрый день ребята. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

2.Сообщение темы урока:

-Ребята посмотрите пожалуйста на меня, на мою одежду, как вы думаете, есть ли что-то на моей одежде? Как вы думаете, что это? Как вы думаете, это куплено в магазине, или изготовлено моими руками?

Правильно, все эти украшения выполнены моими руками из прекрасного материала под названием «полимерная глина».

 

3. Постановка учебной задачи:

 

4. Изучение новой темы: Педагог проводит беседу с детьми об истории возникновения полимерной глины.

История полимерной глины началась еще в далеком 1964 году, в тот же день, когда поступила в широкую продажу торговая марка Фимо. В начале тридцатых годов в Германии инициативная дама по имени Фифи Ребиндер разработала, а так же выпустила полимерную глину, которую так и назвали – Фифи Мозаик. Прежде всего данная глина была предназначена для изготовления кукольных голов. В 1964 же году Фифи продала формулу данной глины господину Эберхарду Фаберу, который впоследствии и развил ее в известную на весь мир в настоящее время марку под названием Фимо.

И другие производители в то же время разрабатывали продукт, очень похожий на глину Фимо. В конце же пятидесятых годов итальянка Моника Рэста в Аргентине использовала глину под названием Лиммо. Данный материал так же был разработан компанией из Германии, однако не Эберхардом Фабером.

Педагог рассказывает о ее свойствах, о ее необычных возможностях. Рассматривает с детьми изделия, которые можно создать из полимерной глины этапы выполнения тех или иных изделий, способы работы с полимерной глиной, особенностей использования полимерной глины в творчестве.

5.Практическая работа. Дети на своих рабочих столах видят берут куски полимерной глины. Учитель наглядно показывает, как нужно создать 1,2 элементов из полимерной глины для создания бус. Дети наблюдают, выполняют похожие элементы из своих кусочков полимерной глины. Ученики выбирают определенный стиль выполнения, варианты декорирования бусин по своему усмотрению. Учитель подходит к тем, у кого не получается выполнить какого-то элемента. Дети создают бусы, кладут их на край стола в коробочку.

Затем педагог предлагает детям создать из полимерной глины брошку. Для этого дети могут использовать готовые шаблоны. Это шаблон птицы. Дети вырезают на раскатанной полимерной глине из шаблона птицу, затем аккуратно отделяют ее от основной массы. После этого дети разглаживают поверхность птицы с помощью влажной салфетки. Для дополнения брошку декорируют различными элементами, цветы и т.д.

6. Выводы завершение. Ученики раскладывают получившиеся бусины в коробки, для последующего обжига в домашних условиях. Также показывают изделия, которые у них получились в виде брошей.

7. Подведение итогов. Педагог подводит итог урока, спрашивает у учеников, что нового они сегодня узнали. Понравилось ли им работать полимерной глиной. Уточнить, какие изделия ученики хотели бы сделать дома самостоятельно из полимерной глины. Выставка детских работ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_ukrasheniya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Учреждение Дополнительного Образования «Чебоксарская детская школа искусств №2 муниципального образования г. Чебоксары»

План-конспект по декоративно-прикладному искусству

на тему «Украшения из полимерной глины»

Выполнила: преподаватель

«МАУДО ЧДШИ №2»

Пахомова Л.В

Чебоксары-2023


План-конспект урока по ДПИ

на тему: «Украшения из полимерной глины».

Цель:

Задачи урока:

  1. Обучающая- дать представления о полимерной глине, научить выполнять элементы для бус: шар, полоски, лепестки и т.д
  2. Развивающая- развивать способности работать с помощью новых материалов в полимерной глине, лепить украшения в различных техниках, развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывающая – воспитывать эстетический вкус у детей для создания украшений для близких друзей и родных в подарок.

Инструменты и материалы: дощечка для лепки, стеки, зубочистка, формы для печенья, фольга золотая, полимерная глина, палочки, крепление для украшений, нож канцелярский, шаблоны, линейка, влажная салфетка.

Материально-техническое оснащение: Образцы эскизов украшений для изготовления различных видов украшений, изделия из полимерной глины, технологическая карта

План урока:

1.Организационный момент .

Приветствие:

-Добрый день ребята. Проверка готовности учащихся к уроку.

#1057;ообщение темы урока:

-Ребята посмотрите пожалуйста на меня, на мою одежду, как вы думаете, есть ли что-то на моей одежде? Как вы думаете, что это? Как вы думаете, это куплено в магазине, или изготовлено моими руками?

Правильно, все эти украшения выполнены моими руками из прекрасного материала под названием «полимерная глина».

3. Постановка учебной задачи:

4. Изучение новой темы: Педагог проводит беседу с детьми об истории возникновения полимерной глины.

История полимерной глины началась еще в далеком 1964 году, в тот же день, когда поступила в широкую продажу торговая марка Фимо. В начале тридцатых годов в Германии инициативная дама по имени Фифи Ребиндер разработала, а так же выпустила полимерную глину, которую так и назвали – Фифи Мозаик. Прежде всего данная глина была предназначена для изготовления кукольных голов. В 1964 же году Фифи продала формулу данной глины господину Эберхарду Фаберу, который впоследствии и развил ее в известную на весь мир в настоящее время марку под названием Фимо.

И другие производители в то же время разрабатывали продукт, очень похожий на глину Фимо. В конце же пятидесятых годов итальянка Моника Рэста в Аргентине использовала глину под названием Лиммо. Данный материал так же был разработан компанией из Германии, однако не Эберхардом Фабером.

Педагог рассказывает о ее свойствах, о ее необычных возможностях. Рассматривает с детьми изделия, которые можно создать из полимерной глины этапы выполнения тех или иных изделий, способы работы с полимерной глиной, особенностей использования полимерной глины в творчестве.

#1055;рактическая работа. Дети на своих рабочих столах видят берут куски полимерной глины. Учитель наглядно показывает, как нужно создать 1,2 элементов из полимерной глины для создания бус. Дети наблюдают, выполняют похожие элементы из своих кусочков полимерной глины. Ученики выбирают определенный стиль выполнения, варианты декорирования бусин по своему усмотрению. Учитель подходит к тем, у кого не получается выполнить какого-то элемента. Дети создают бусы, кладут их на край стола в коробочку.

Затем педагог предлагает детям создать из полимерной глины брошку. Для этого дети могут использовать готовые шаблоны. Это шаблон птицы. Дети вырезают на раскатанной полимерной глине из шаблона птицу, затем аккуратно отделяют ее от основной массы. После этого дети разглаживают поверхность птицы с помощью влажной салфетки. Для дополнения брошку декорируют различными элементами, цветы и т.д.

6. Выводы завершение. Ученики раскладывают получившиеся бусины в коробки, для последующего обжига в домашних условиях. Также показывают изделия, которые у них получились в виде брошей.

7. Подведение итогов. Педагог подводит итог урока, спрашивает у учеников, что нового они сегодня узнали. Понравилось ли им работать полимерной глиной. Уточнить, какие изделия ученики хотели бы сделать дома самостоятельно из полимерной глины. Выставка детских работ.