Разработка урока «Афиша и плакат»
Данный урок является девятый в разделе «Художник и зрелище». На этом уроке учащиеся знакомятся с искусством театральной афиши и плаката как рекламой и приглашением в театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_afisha_i_plakat.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока «Афиша и плакат»
Об авторе | |
Фамилия, имя, отчество | Красных Ирина Николаевна |
Город | г. Выкса |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа №4 |
Должность | Учитель изобразительного искусства |
Общие сведения | |
Предмет | Изобразительное искусство |
УМК | Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Авторы: Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. Изд-во: «Просвещение» 2016 год. и книга для учителя Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, И. Коротеева и др.; под ред. Б. М. Неменского.— М.: Просвещение, 2016. |
Тема урока | Афиша и плакат. |
Место темы урока в разделе | Данный урок является девятый в разделе «Художник и зрелище». На этом уроке учащиеся знакомятся с искусством театральной афиши и плаката как рекламой и приглашением в театр. |
ОпорныеЗУНы учащихся | Знают о деятельности художника в театре: конструкторской, изобразительной и декоративной. Умеют выполнять из подручных материалов декорации, главных персонажей спектакля с передачей их характерных особенностей, маски главных героев. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. |
Цель, задачи | Цель: Знакомство с искусством театральной афиши и плаката как рекламой и приглашением в театр. Задачи: В предметной области: иметь представление о театральной афише, уметь определять в афише изображение, украшение и постройку, осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения, добиваться образного единства изображения и текста, выполнить афишу к спектаклю, провести защиту групповых творческих работ. В метапредметной области: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе. В сфере личностного развития учащихся: сформировать потребность в знаниях, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности; научить вести диалог, обсуждать вопросы, слушать товарища, формировать умения вступать в сотрудничество. В области формирвания УУД:
|
Необходимое оборудование и материалы для учителя Для обучающихся | Мультимедийный проектор, белая маркерная доска прямой проекции, презентация «Афиша», 1/4 листа цветного ватмана, заготовки с текстом афиш, заготовки белых прямоугольников и кругов из бумаги, мел, учебная доска. Учебник, ножницы, клей, цветная бумага, гуашь, кисти, палитра, баночка-непроливайка |
Дидактическое обеспечение | Задание на поиск композиции. |
Метод обучения | Кейс-метод, интерактивные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом, наглядные. |
Формы работы | Групповая, фронтальная. |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | Умеют видеть эстетическое своеобразие афиши, исходя из ее предназначения, и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства. Следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Адекватно понимают причины успеха или затруднений в практической учебной деятельности |
Предметные | Имеют представление об афише, как рекламной продукции, умеют определять в ней изображение, украшение и постройку, создавать афишу по собственному замыслу, следуя правилу единства изображения и текста. |
Метапредметные |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов | 1. Фронтальный опрос по вопросам предметного содержания урока. 2. Наблюдения за деятельностью учащихся в практической части урока. 3. Выставка и анализ работ. |
План проведения урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Обоснование |
| Слайд 1 Приветствует детей, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя, контролируют готовность рабочего места, садятся за сдвинутые парты группами. | Данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль. Здесь формируется умение себя мобилизовать, внутренне организоваться. На этом этапе начинает закладываться характер взаимоотношений учителя и класса. |
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала: а) совместное формулирование темы урока; б) определение главной проблемы урока. | Слайд 2 Зачитывается стихотворение: Мы идём по улице, вертим головами. Вот и объявление у нас перед глазами. Броское и яркое тут и там красуется, Всякий из прохожих им интересуется. В нём художник сообщил о спектакле главное, Сделал и рисунки очень даже славные. И название его много раз ты слышал: О представлении расскажет нам ПЛАКАТ-АФИША. По вашему мнению, как может называться тема нашего урока? Слайд 3 Вы совершенно правы. Тема нашего урока «Афиша и плакат». Мы с вами готовимся к спектаклю: выполнили декорации, создали главных героев, изготовили маски. Но никто ничего не знает о нашем представлении, которое будет проходить. Значит, театр будет пуст без зрителей? Что делать? Как всем рассказать о спектакле? Правильно, сможет это выполнить театральный художник! | Плакат-афиша. Надо нарисовать афишу. | В сотрудничестве с учителем дети определяют тему урока. Это укрепляет коммуникативные связи. Постановка проблемы урока. |
3. Сообщение первой дозы новых знаний. а) создание эмоционального настроя б) совместное формулирование рекламных особенностей афиши. | Слайд 4 Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Название происходит от франц. аffiche - объявление, прибитое к стене. Слайд 5 И действительно, в Римской Империи для этой цели отводились целые стены, выбеленные так, что любая надпись на них очень хорошо читалась. Называлась такая стена «альбум». Знакомое слово? В XV веке впервые на афишах появились картинки, дополняющие текст. А как вы думаете для чего их стали рисовать? Во Франции XVIII века афиши у каждого театра имели свой фирменный цвет. По мнению французских мастеров – самая эмоциональная комбинация цветов на афише такова: Красный на светло-голубом Красный на сером Красный на желто-зеленом Слайд 6 Афиши расклеивают на улицах города. А где их можно увидеть? А в чем их преимущества? Слайд 7 Какая афиша нравится вам больше? Почему? Какой, на ваш взгляд, должна быть афиша? | -Да Во время ответов учащиеся поддерживают одноклассников, дополняют. -Чтобы лучше привлечь внимание. -Чтобы лучше запомнить. Отвечают: На рекламных щитах, на остановках, на дверях магазинов, в автобусах и т.д. 1. Быстро информируют жителей города о предстоящем событии. 2. Возможность размещения большого количества в разных частях города. Отвечают, аргументируют. - Яркая, красивая, красочная и т.п. | Эмоциональный настрой необходим для успешного восприятия нового материала. Положительное эмоциональное состояние учащихся важно в двух аспектах: • оно активизирует высшие отделы мозга, способствует высокой их возбудимости, улучшает память и тем самым повышает работоспособность; • способствует психическому здоровью. Обучение должно проходить на фоне хорошего настроения учащихся давать ощущение радости. На этом этапе формируются: Познавательные УУД – извлечение необходимой информации из услышанного, попытка анализа; личностные УУД – самооценка на основе критерия успешности; коммуникативные УУД – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Получают навыки извлечения существенной информации из сообщения учителя. |
4. Формулирование задач урока с помощью кейс-метода. | Слайд 8 Формулирует для учащихся кейс: «Перед нами – театральными художниками возникла проблема создания рекламной продукции – афиши к будущему спектаклю. Она должна быть яркой, привлекать внимание, запоминаться. Должна содержать текст и изображение. Что нужно сделать, чтобы по этапам решить эту задачу? А работать мы будем в группах» | Формулируют вместе с учителем задачи урока: 1. Узнать, как выполняется афиша. 2. Нарисовать эскизы, договориться в группе, как будем работать. 3. Распределить обязанности. 4. Выполнить афишу. 5. Представить ее. | Обучающиеся в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи. Это способствует мотивации учащихся к освоению нового материала. Кейс-метод используется тогда, когда нужно решить задачу, не имеющую одного единственного правильного решения. Вводные кейса погружают в реальную жизненную ситуацию, сталкивают с проблемой. Решение кейсов состоит из нескольких шагов: 1) исследования предложенной ситуации (кейса); 2) сбора и анализа недостающей информации; 3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы; 4) выработки наилучшего решения. В кейсе эффективных решений всегда несколько. |
5. Физкультурная минутка. | Предлагает детям немного размяться. Проводит физкультминутку Слайд 9 Мы по улице гуляем, Сами вывески читаем. Вот четыре буквы: «Воды». Вот еще четыре: «Моды». «Воды» — «Моды» — «Лимонад»! Мы читаем все подряд. Вот блестит, белее снега, Слово горькое: аптека. Рядом сладкие слова; Фрукты. Пряники. Халва. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. | Выполняют несложные физические упражнения Шаги на месте. Наклоны головы влево - вправо. 4 хлопка в ладоши спереди. 4хлопка в ладоши сзади. Приседания. Хлопки руками спереди - сзади. Наклоны влево - вправо. Повороты влево - вправо. Прыжки на месте. Шаги на месте. Садимся за парты. | Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижного занятия помогает повысить или удержать умственную работоспособность обучающихся. Снимает нагрузку с мышц спины, находящейся в статическом состоянии. |
6. Сообщение второй дозы новых знаний. Закрепление второй дозы новых знаний. | Слайд 10 Афиша несет информацию о спектакле и включает в себя: 1. Название спектакля 2. Дату 3. Время 4. Название театра 5. Изображение главного героя А что из перечисленного должно выделяться по размеру на афише? Вы правы, именно это должно привлекать внимание проходящих мимо людей, заинтриговать их. В любой афише есть текст и картинки. Как их скомпоновать в плоскости листа? В этом нам поможет мастер постройки. Учитель на доске при помощи схем из кругов (героев) и прямоугольников (текста) демонстрирует варианты композиции в афише. Затем предлагает детям на листах цветного ватмана подвигать белые фигуры кругов и прямоугольников. Мастер изображения поможет нам нарисовать главных героев. Слайд 11 В афише есть еще и надпись. Она выполняется шрифтом. Шрифт может быть толстым, приземистым и основательным, а может быть тонким, ажурным и даже легкомысленным. Он бывает прямым и наклонным (курсив), строгим, рубленым. Мастер украшения помогает обычные буквы превратить в шрифтовые композиции, может заставить их «лететь», «плясать» или украсить «завитушками». Давайте посмотрим в учебнике на стр. 99 каким разным может быть шрифт. Слайд 12 Шрифт и изображение в афише должны составлять единое, оригинальное по форме пятно, издали привлекающее внимание. Помните, что художник - график использует в афише 3-4 цвета и лаконичный рисунок без мелких подробностей. Какую задачу урока мы уже выполнили? Что нам еще предстоит сделать? | Внимательно слушают учителя, просматривают слайды презентации. Название спектакля и изображение главного героя. Выполняют упражнение на поиск возможной композиции. Работают группой. Вместе с учителем анализируют результат. Открывают учебники на стр. 99. Рассматривают и анализируют иллюстрации. Узнали, как выполняется афиша. Нарисовать эскизы, договориться в группе, как будем работать. Распределить обязанности. Выполнить афишу. Представить ее. | Идет осмысление и усвоение новых знаний. На этом этапе формируются: Познавательные УУД – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; регулятивные УУД – познавательная инициатива; коммуникативные УУД – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Активизация мыслительной деятельности. В ходе закрепления повышается уровень осмысления изученного материала. Идет извлечение информации из разных источников. Идет формирование регулятивных УУД – планирование, организация самоконтроля. |
7. Практическая работа. | Слайд 13 Организует творческую деятельность, консультирует. По ходу работы проводит индивидуальный и фронтальный инструктаж по устранению ошибок. Оказывает помощь. В конце просмотр работ. | Слушают инструктаж к практической работе. Планируют сотрудничество, анализируют, составляют алгоритм действий. Используют в работе заготовленные заранее на партах листы цветного ватмана формата А3 и распечатанные заголовки к афише. | В области формирования УУД: • познавательные - умение выделять существенную информацию, самостоятельно вести поиск решения творческой проблемы; • регулятивные – в сотрудничестве с учителем и удерживать учебную задачу в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий; • коммуникативные – умение слушать товарища, вступать в сотрудничество. |
| Из выполненных работ оформляем выставку, анализируем их. Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши. Успехов вам и спасибо за внимание! | Сравнивают свою работу с другими, анализируют. Адекватно понимают причины успеха или затруднений в практической учебной деятельности. | Регулятивные УУД – идет контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные УУД – выражают свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвуют в коллективном обсуждении, учитывают мнение других. Личностные УУД – самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности |
|
| Записывают домашнее задание в дневник. | Обратная связь. |